Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья»
Учитель: Тюрина Елена Геннадьевна
Класс: 2
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема урока: Изучение правил игры «Цвет»
Цель: увеличение двигательной активности учащихся, формирование потребности в активной двигательной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- - формировать мотивацию к целенаправленной физической деятельности;
- - проявлять терпение и уважение к участникам игры;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учётом;
- выражать положительное отношение к игровой деятельности;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- - выявлять сущность, особенности объектов;
- - обобщать по признакам.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель игровой деятельности;
- выстраивать последовательность необходимых операций для достижения цели игры;
- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок;
- оценивать результаты деятельности (чужой, своей).
Коммуникативные:
- оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
- слушать и понимать речь других;
применять навыки делового сотрудничества, работая в команде.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-формировать навыки ведения здорового образа жизни, коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
Планируемый результат: формировать навыки ведения здорового образа жизни.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Обучающие и развивающие задания каждого этапа
УУД
Орг. момент. Самоопределение к деятельности.
Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на занятие.
Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность;.
Коммуникативные, личностные.
1. Станция.
Старт (1-2 мин, крыльцо школы).
Инструктаж по технике безопасности при беге.
Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы. Ходьба в колонне по одному, интервал 1,5 м
Бег: - медленный бег
Задача учителя: создать условия для безопасного выполнения
Ходьба в колонне по одному, интервал 1,5 м.
Бег: - медленный бег
Регулятивные, личностные, предметные.
2. Станция. Наблюдения за изменениями в окружающей среде (3-5 мин, тропы на школьной территории).
Организует беседу о весенних изменениях в природе
Переход на спортивную площадку, построение в одну шеренгу. Отвечают на вопросы учителя, называют весенние изменения в природе.
Весна – это замечательное время года. Природа оживает и просыпается после долгого зимнего сна. Недаром весну называют “утром года” Какие изменения в природе происходят весной?
- Назовите весенние месяцы. Какой из них первый?
Март – утро года. Хотя и сердитым бывает, снегами да морозцем оборачивается. Но весной пахнет. 21 марта – день весеннего равноденствия. Сыреет, мякнет под ногами податливый снег. На солнышке капель, лужи, первые проталины. Пригреет солнце, и появляются на проталинах первые цветы. Вот и мы сегодня с вами поиграем в игру, которая называется «Цвет»
Регулятивные, личностные, предметные.
3. Станция. Подвижные игры (20 мин, спортивная площадка).
Задача учителя: объяснить правила игры, контролировать соблюдение правил.
Запоминают правила игры, выбирают водящего, договариваются о границах игровой площадки и т.д
Перед игрой надо выбрать водящего и договориться о границах игровой площадки, за которую нельзя забегать.
Играющие становятся в линию, а водящий закрывает глаза и становится спиной к игрокам в 5-6 метрах от них. Затем он громко называет любой цвет (например: красный) и быстро поворачивается к играющим.
Те игроки, у кого есть одежда (или ее элемент) названного цвета, или какой-нибудь другой предмет, хватаются за эти предметы. А те, у кого их нет, убегают.
Задача водящего - догнать и прикоснуться к убегающему (т.е. осалить). После чего, осаленный игрок, становится водящим и все повторяется заново.
Познавательные, коммуникативные, личностные.
4. Станция. Рефлексия (2-3 мин, игровая площадка).
Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.
Выполняют задания
Поднимите руки, кому игра понравилась?
Похлопайте в ладоши, кто не знает
Потопайте ногами, кому не понравилась
регулятивные, коммуникативные,