| 1 |   Организационно-  подготовительный  
 
  
 
 
 |  Добрый день! Эти слова мы произносим каждый день, желая тем, к кому обращаемся добра и радости.  Я попрошу вас ответить на мои вопросы:   Все в порядке на столе?     Есть порядок в голове?     Мы за парты сели ровно.   И к работе все готово.  - Ребята, я сегодня пришла к вам не с пустыми руками (конверты с шаблонами). Давайте посмотрим, что в них. 
 |  Готовность к занятию  
 
  
 
  
 
  
 
  Да!  
 
  Дети делятся на 3 группы (по 4 человека), открывают конверты и выполняют задание. (Аппликация). 
 |  Личностные УУД:  Положительная эмоциональная направленность   На данном этапе занятия происходит вовлечение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.
 | 
  | 2 | Актуализация опорных знаний |  Формирование понятия «талант»  Ребята, каким даром должен обладать человек, создающий то, что всем нравится?    Откуда у человека талант?    Открыть табличку на доске  Запись в рабочий лист.  Как вы думаете, где он скрыт, можно ли его увидеть?   
 |  Талантом  
 
  
 
  
 
  
 
  Дар Божий  
 
  
 
  
 
  
 
  В делах человека, в его поступках. Человек совершает добрые поступки. 
 |  Коммуникативные УУД :    -ведут диалог с учителем, одноклассниками. Слушают ответы других, высказывают свою точку зрения. 
 | 
  | 3 | Определение цели и темы занятия |  Могли бы вы назвать имена святых, которые обладали талантом, особым божьим даром?  Как вы думаете, какова цель нашего занятия?    На доске тема занятия:  Святые врачеватели Косма и Дамиан.  Всемилостивый целитель Пантелеймон.  Ребята, внимательно посмотрите на тему занятия. Объясните, пожалуйста, значение слова «врачеватель», «целитель» Слайд     
 |  
 
  Ответы детей (затрудняются ответить)  
 
  Узнать имена этих святых мучеников, об их житие.  
 
  
 
  
 
  Они были врачами, лечили людей. 
 |  Коммуникативные УУД :    -ведут диалог с учителем, одноклассниками. Слушают ответы других, высказывают свою точку зрения.  Также на этапе идёт повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.   Учитель использует побуждающий от проблемной ситуации диалог, происходит обсуждение затруднений. Формируются регулятивные-УУД. | 
  | 4 | Открытие новых знаний |  На ваших столах карточки с рассказом о святых врачевателях Косме и Дамиане. Прочитайте текст и восстановите его. (Текст разделен на 2 части. У каждого ребенка по одной. Дети, прочитав, соединяют текст, читают его еще раз полностью).  Как прозвали Косму и Дамиана?    - За что их так прозвали?  - Найдите в словаре ( проговаривание в устной речи) и запишите в своих карточках значение слова «безмездные» (бескорыстные, не получающие плату  Табличка на доске.  - Православная церковь отмечает память святых безмездных целителей Космы и Дамиана 1 июля. (Запись в карточку).   В истории православия было немало людей, которые за свою профессиональную деятельность не брали платы. Это подвиг. Найдите в своих словарях, как еще называют таких людей. (Добавить к табличке на доске.  - Запишите в карточки. |  
  
  
   Работа в парах.  
  
  
  безмездными целителями  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Бессребреники 
 | 
 | 
  | 4 | Физминутка |  Разговор мы ведём серьёзный. И чтобы его продолжить, нам надо немного отдохнуть. Встаньте. Представьте, что мы пойдём в лес. Неторопливым шагом мы выходим из школы (ходьба на месте), и углубляемся в лес. Перешагиваем через стволы упавших деревьев, отводим от лица свисающие ветки правой рукой, теперь левой; прогибаясь, пробираемся под низко склонённым деревом. Находим подходящее бревно, садимся, откидываемся на ствол дерева, расслабляемся, закрыв глаза. Прислушиваемся к звукам леса. (Включить аудиозапись звуков леса).    Пока дети расслабляются, учитель раскладывает на столах карточки с текстом для самостоятельного чтения.  
 | 
 | Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни, формирование нравственности. | 
  | 5 | Самостоятельная работа |  Текст «Святой великомученик и целитель Пантелеимон»  Инструктаж: ребята, перед вами текст. Во время чтения делайте на полях пометки простым карандашом:     + все понял;   - не понял;   ? возник вопрос.  . 
 | 
 |  -анализ, сравнение, обобщение (П);  - осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);  - выполнение пробного учебного действия (Р);  - фиксированные индивидуальные затруднения в пробном действии (Р);  - выражение своих мыслей о достаточной полнотой  и точностью (К); -аргументация своего мнения и позиция в коммуникации (К). | 
  | 6 | Закрепление полученных знаний |  - Итак, ребята, все ли вам было понятно? Какие возникли вопросы?  - Как звали святого, о котором вы читали рассказ?  - Что означает его имя?  - Где жил Пантелеимон?  - Каким талантом он был одарен?  - Из какой он был семьи?  - Кого он лечил? Чем?  - Какую плату он брал за исцеление?   (Показывает икону.) Слайд     - Обратите внимание, что он держит в руках?    - Что это символизирует?  - До сих пор православные молятся Святому Пантелеимону об избавлении от болезней. Его иконы есть во всех православных храмах.  - Мы с вами говорим о людях, которые совершали добрые дела.  Что в самом человеке подсказывает ему добрый выбор и предостерегает от злого? Открыть табличку на доске.  Формирование понятия «совесть»  Практическая работа по формированию понятия.    Оборудование: 2 бутылочки с чистой водой, блюдце, 2 чашки, пипетка, камешки. Бутылки с водой символизируют совесть.  - Случалось ли вам в жизни совершать добрые поступки?  Что вы чувствовали, сделав доброе дело? (дети выходят по желанию и пипеткой капают в одну бутылку воду, называя добрые поступки)  - Случалось ли вам совершать плохие поступки?  - Что вы при этом чувствовали? (дети по желанию выходят и бросают камешек в бутылку, называя плохие поступки)  - Итак, совесть может быть чистой и грязной.  Мы все рождаемся с чистой совестью, но в течение жизни совершаем    какие -то поступки загрязняющие нашу совесть.  - А теперь я попрошу выйти ко мне трех желающих. (Учитель наливает воду из двух бутылок и просит детей попить водички.    Вопрос: почему вы выбрали воду именно из этой бутылки?  
 
   - Как вы думаете, если постоянно пить вот такую грязную воду, что может произойти с человеком?    - Что нужно сделать, чтобы очистить воду в бутылочке   - А свою совесть?  
 
  - Как вы думаете, кому чаще всего приходится пить вот такую грязную воду?    - Что нужно сделать, чтобы они пили только вот такую чистую водичку?    
 
   Толкование слова «совесть»   - Ребята, совершая добрые, хорошие поступки ждали ли вы вознаграждения, похвалы?     -А если человек ждет за свой поступок похвалы или вознаграждения, можем ли мы назвать его добрым?    -Значит, совершать добро можно только по велению сердца, не ожидая награды. |  Ответы детей  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  коробочку с лекарствами и мерную ложечку  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Совесть  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Практическая работа  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
   дети выбирают воду из чистой бутылки  
 
  потому что общаться с человеком, у которого чистая совесть - приятнее).  Заболеет  
 
  
 
  Профильтровать  
 
  попросить прощения у того, кого ты обидел  
 
  нашим близким  Нужно стараться совершать только добрые поступки  
 
  
 
  
 
 
 |  Регулятивные: формируют способность к самооценке и взаимооценке контролю, коррекции и оценки результата деятельности. Коммуникативные : сотрудничают с учителем и одноклассниками. Личностные: адекватно судят о своих успехах и неуспехах    
 | 
  |  
 |  
 |  - Сегодня у нас состоялся серьезный разговор.    - Давайте вспомним, имена святых, о которых вы сегодня узнали.  - Каким Божьим даром они были наделены?  - Какие добрые дела они совершали?  -Почему их называют бессребреники?  - О чем вам захотелось сегодня рассказать дома?  Проводится дидактическая игра по степени усвоения материала. (Если позволит время урока).  (Детям раздаются карточки с основными понятиями занятия).  - Предлагаю вам поиграть в игру. Я зачитываю начало предложения, а вы показываете карточкой окончание.  Божий дар –  Святые врачеватели, братья –  Бескорыстный человек, не получающий плату за свою работу –    Святой великомученик и целитель –    Духовно-нравственное чутье, отвращающее человека от зла и побуждающее к добру –      
 |  Ответы  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Талант  Косма и Дамиан  
 
  бессребреник  Пантелеимон  
 
  совесть 
 |  Личностные: осознают значимость темы  Развитие рефлексивных умений и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Сформировать чувство самоконтроля. |