kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по русскому языку по теме «орфограмма»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАММА» РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВТОРОГО КЛАССА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по русскому языку по теме «орфограмма»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ОРФОГРАММА»


Дмитриева Валентина Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия № 44» города Курска


Используемые на занятии технологии: проблемно-поисковые и коммуникативные педагогические технологии:

- эвристическое обучение, - метод проектов,- игровая технология,- системно-деятельностный подход.


Цель занятия: продолжить изучение основных орфограмм корня: о единообразном написании корня в однокоренных словах, учить проверять безударную гласную в корне слова и парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять согласные буквы проверочных и проверяемых словах. Воспитывать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие слов.



Задачи: развивать умение работать с информацией, обобщать и систематизировать знания;формировать умение грамотно строить речевые высказывания; формировать способность оценивать свою деятельность.





I. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- формирование уважительного отношения к мнению другого ученика, другой точке зрения;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие умения работать в группах.

II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения работать с текстом,

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;

III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

– обобщение знаний по теме «Орфограммы в корне слова»;




 1.Формирование предметных умений:

 продолжить изучение основных орфограмм корня: о единообразном написании корня в однокоренных словах, учить проверять безударную гласную в корне слова и парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять согласные буквы проверочных и проверяемых словах.



2. Формирование  метапредметных  умений:

регулятивные умения:     

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии;

- проговаривать последовательность действий; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
-находить и  выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

 познавательные умения:   

- ориентироваться в раздаточном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности;

- проводить анализ учебного материала;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности.

    коммуникативные умения:

-  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;
-работать в группе;
- доброжелательное отношение друг к другу.

 3.Формирование личностных умений:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЯ:

ПРЕДМЕТНЫЕ:

продолжить изучение основных орфограмм корня: о единообразном написании корня в однокоренных словах, учить проверять безударную гласную в корне слова и парные звонкие и глухие согласные, сопоставлять согласные буквы проверочных и проверяемых словах. Воспитывать интерес к русскому языку, показать его богатство и многообразие слов.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

- развитие умения работать с информацией;

- развитие умения работать с текстом,

- формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи;

- формировать умения оценивать свою деятельность;

- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

-формирование умения грамотно строить речевые высказывания;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения;



ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ- ориентироваться в раздаточном материале;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- использовать разные источники информации для выполнения учебных заданий;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- использовать полученные знания и умения в практической деятельности;

- проводить анализ учебного материала;

- уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, давать самооценку своей деятельности.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- анализировать и синтезировать материал, группировать и выделять существенное;
-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;
-находить и  выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

КОММУНИКАТИВНЫЕ --  донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;
-работать в группе;
- доброжелательное отношение друг к другу.

ЛИЧНОСТНЫЕ:- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и  ее результатом.








СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности (время в минутах)

Организовать деятельность на принятие учебного материала.

1. Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок.

«Занимательная грамматика».

Поприветствуйте наших гостей. Подарите им свои улыбки .

2. Девиз нашего занятия:

«Веселись, играй, да дело знай».

- Как вы его понимаете?

3. У нас только начинается рабочий день.

Вот рецепт на день

День очищаем от зависти, ненависти, лени, эгоизма и равнодушия.

Добавляем большую горсть веры, ложечку терпения, щепотку вежливости и порядочности.

Всю смесь украшаем лепестками доброты и внимания.

Подавать ежедневно с гарниром из теплых слов и улыбок.

Всем приятного аппетита и хорошего дня.


Включаются в учебную деятельность.






2. Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка

Составим слово по первым буквам ответов, и вы узнаете тему занятия (на экране появляются буквы).

1. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? О

2. Грамоты не знаю, а весь век пишу Р

3. В каком месяце бывает 28 дней? Ф

4. У какого животного много ножек? О

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень).

5. Раньше из нее повсюду люди делали посуду Г

6. Разноцветное коромысло над рекой повисло Р

7. Дом для рыбок на столе А

8. По нему можно пройти реку, не замочив ног М

9. Воздушный транспорт ведьмы. М

10. По-гречески – алфавит, по-русски… А

Итак, тема занятия «Орфограмма».

Участвуют в интеллектуальной разминке.



(олово)






(ручка)


(февраль)




(осень)

(глина)


(радуга)


(аквариум)


(мост)


(метла)


(азбука)

3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания


Сегодня мы проведем «Звездный час».

  1. Условия игры

У нас четыре команды. Каждая получает звездочки разного цвета за правильные ответы.

Мне нужны по одному помощнику из каждой команды (учитель выбирает по одному ученику). Одного гостя попросим быть судьей.

2. Вспомните:

- Что такое орфограмма? (Орфограмма – «опасное» место при письме).

В русский язык слово орфограмма пришла из иностранного – из греческого. Оно сложилось из главной части «орфос» (правильный) и слова «грамма» (запись, буква).

- Какие орфограммы вы знаете?

- А что такое орфографическая задача?

- Что нужно сделать для решения орфографической задачи?

- Какие главные орфограммы корня вы знаете?

- Почему мы не доверяем безударным гласным и парным согласным?

За ответы команды получают звезды.


3. Станция «Парносогласная»

а) повторение правила;

б) слайд со стихотворением – правилом

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные!

Звук нечётко слышится...

Буква какая пишется?

Но поставим рядом гласный –

И согласный неопасный.

в) на доске слайд с заданием:

- боевые действия с целью получения сведений о противнике;

- игла с головкой на одном конце, служащая для прикалывания;

- небольшое судно для плавания;

- школьная оценка;

- узкая полоска вскопанной земли в огороде

- женская кофточка из лёгкой материи;

- холодное кушанье из кваса с зеленью и мелко нарезанным мясом;

- физические упражнения, выполняемые по утрам;

Дети из каждой команды по очереди выходят к доске и выполняют задания.


4. Станция «Безударная»

а) повторение правила;

б) слайд со стихотворением - правилом

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука!

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.


Безударных гласных много,

Значит, нам нужна подмога.

Что же делать? Где решенье?

Букву ставь под ударенье.

Ну, а если очень сложно,

Посмотреть в словарик можно.


в) Потренируемся.

Учитель читает стихи.

Я со всеми нынче груб,

Очень сильно ноет зуб.

Но об этом я молчу,

Ведь в больницу не хочу.

О, как больно, вот беда!

Или сладкая вода?

Не могу терпеть совсем,

Лучше леденцов поем.

Ой-ой, больше не могу!

Всё. К врачу сейчас бегу.





или Текст

- Из какого произведения эти строки?

- Кто автор?

За рекой был лес.

Коротышки делали из коры лодочки, переплывали через речку и ходили в лес за грибами, за ягодами, за орехами. Грибы пилили под корешок и тащили по кусочкам домой.

(По Н. Носову)




5.Физминутка

1. Упражнения из дыхательной гимнастики по А.Н. Стрельниковой.

2. Игра «Верно – неверно».

1) В русском языке 33 буквы?

2) Гласных звуков десять?

3) Если выбрана не та буква, то это орфографическая ошибка?

4) Чтобы проверить парную звонкую и глухую согласную, нужно поставить ее под ударение?

5) Парным по глухости – звонкости согласным звуком на конце слова при письме доверять нельзя?

6) В слове «зап…вал» пишется безударная гласная «е»?


6. Станция «Собирайка»

а) Пословицы рассыпались. Их нужно собрать, объяснить смысл пословицы и найти знакомые орфограммы.

Песочные часы 3 мин.




б) На экране высвечиваются пословицы.

  • Легко друга потерять, но трудно найти.

  • Не спеши языком, торопись делом.

  • Поспешишь – людей насмешишь.

  • Тяжело в ученье, легко в бою.


7. Станция «Угадайка»


Загадки

1. По моей тарелке

Лодочка плывет.

Лодочку с едою

Отправляю в рот. (ложка)

  1. У нее одна нога,

А на голове - рога.

Вмиг котлету принесет

И засунет прямо в рот. (вилка)


  1. Есть поменьше, есть большая,

Есть для кофе, есть для чая.

В ней гостей я угощаю. (чашка).


  1. Он на кухне – лучший друг.

Без него ты – как без рук.

Потому что без него

Не отрезать ничего! (нож)


б) Конкурс «Этикет».

В этом конкурсе нужно правильно разложить столовые приборы.


8. Станция «Внимательная»

На экране текст:

Чашка и крушка спорят друг с дружкой,

Кто из них вдоме нужней.

Лошка и блютце звонко смиются

И утишают друзей:

  • К чяшечько – блюдечько.

  • В кружечку – ложечька.

Каждый по-своему нужен немножечко.






Делятся на команды










Актуализируют знания.









(называют какие орфограммы они знают)

(выбор правильной буквы)


(применить правила – выполнить действия в определенном порядке).

(безударные гласные, парные согласные по глухости – звонкости).


(на их месте можно написать разные буквы).







(читают стихотворение)










Выполняют задание на доске.



(разведка)


(булавка)


(лодка)

(отметка)



(грядка)


(блузка)


(окрошка)



(зарядка).



(Помощники клеят звезды на доску).




Повторяют правило






















Тренируются. На слух выписывают слова с безударными гласными (на цветных листках).











Проверяют (листки ребят вешают на доску).


(в больницу, не хочу, беда, вода, не могу, терпеть)
















(за рекой, коротышки, из коры, ходили, за грибами, за ягодами, за орехами, грибы, пилили, под корешок, тащили, домой)



Выполняют физминутку.




























Каждая команда получает конверт с заданием.

Проверка. Учащиеся каждой команды зачитывают пословицы и объясняют их. Получают звезды.



Участники команд называют знакомые орфограммы.









Дети отгадывают загадки про столовые приборы и называют орфограмму в отгадках, если она есть (получают звезды).


































По одному человеку от каждой команды выходят и раскладывают (зарабатывают звезды).








Дети из каждой команды по очереди выходят к доске и исправляют ошибки (получают звезды).











7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (время в минутах)

1. Учащиеся оценивают свою работу, поднимают «ладошку».

Розовую – если учащиеся считают, что занятие прошло здорово. Дети все понимают и могут помочь другим.

Синюю – если на занятии ребятам было интересно, но иногда они испытывали трудности, и им необходима помощь.

Учитель задает учащимся вопросы:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что показалось трудным?

- Какие задания понравились больше всего?


2. Оценивание команд.

- Посмотрите на звездочки. Как их много. Значит, вы – молодцы! (Слайд «Молодцы»)


  1. - Пока вы еще маленькие звездочки, а пройдут годы, и хотелось бы, чтобы некоторые из вас стали звездами большой величины.


Спасибо всем!


Участвуют в обсуждении .…




















Каждая команда подсчитывает свои звездочки (судья контролирует). Определяется лучшая команда - победитель.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Дмитриева Валентина Анатольевна

Дата: 18.08.2017

Номер свидетельства: 425630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства