1.Мотивация к учебной деятельности | Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте все-все озорные детишки! Я прибыла к вам с очень интересной планеты, с планеты риторики! Это удивительная планета ,на ней живут только вежливые люди. Хотите познакомиться с моей планетой и её жителями? Замечательно, тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие на эту замечательную планету! Надеюсь, что у нас сегодня все получится, ведь на эту планету может попасть не каждый. | Слушают учителя, приветствуют его. -Да! Внимательно слушают учителя. | Учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1). | Создание мотивационной готовности. Беседа. |
2.Актуализация опорных знаний (умений) 2.1. Целеполагание (постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация)) 2.2. Открытие нового знания 2.3. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов) 2.4. Повторение и включение в систему знаний | Ребята, а на чём можно отправиться с одной планеты на другую? Верно, мы находимся в моей ракете, на которой я прилетела, но моя ракета волшебная, её надо завести, но не ключом ,а волшебными словами. Вы поможете мне её подготовить к отправке? Открою вам небольшой секрет, чтобы слова чётко произнести, надо потренироваться, а для этого нам необходимо выполнить речевую разминку. Верно, давайте проведем речевую разминку.(по презентации). Мы на старенькой ракете Держим путь к другой планете. Наша ракета готова к путешествию. Вот мы с вами и прибыли на планету риторика ,как нужно вести себя при встречи с незнакомыми людьми? С какого слова следует начать общение с жителями этой планеты? -Верно, а другое название вы можете увидеть на вывеске (слово зашифровано снежинками),ой ой снежок прикрыл вывеску, помогите разгадать! -А что такое приветствие? -Послушайте стихотворение: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро - улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера! -О чем говорится в стихотворении? -Почему и зачем вы говорите «Доброе утро»? -Какие слова приветствия вы знаете? -Давайте почитаем, какие слова приветствия можно использовать в своей речи Вы не вдумывались в значение слова «здравствуй»?Ведь оно такое интересное: «Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия). Поэтому людям приятно слышать это слово. -А можно поприветствовать жестом, улыбкой? -Обратите внимание на жителей города приветствия(на слайде). -Рассмотрите рисунки. Как приветствуют друг друга герои рисунков? В нашем городе живут не только обычные люди ,но и сказочные герои. Давайте посмотрим, кого мы встретим следующим на нашем пути, кто это?(Карлсон) -С кем здоровается Карлсон? Как Карлсон может приветствовать маму малыша? Верно ли он поприветствовал маму своего друга? -Обратите внимание на еще один рисунок. Как Карлсон поздоровается, чтобы понравиться фрекен Бок и подружиться с собачкой Бимбо? Верно он это сделал? А как бы они ответили на приветствия Карлсона? Выберите верные варианты. -А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций. Некоторые из вас получили карточки У кого на карточке написаны : «учитель», «друг» ,«родитель» и «незнакомец». А те, у кого есть карточки приветствия, должны правильно определить, к какому человеку подходит ваше слова «приветствие» и стать рядом с ним. Ребята, а тем, кому не хватило карточек, не расстраивайтесь, у вас тоже очень большая работа, проверьте ,правильно ли ребята стали в пары? — Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться обратно, итак, мы вернулись в ракету..давайте снова произнесём волшебные слова(произносят) | -На ракете Слушают учителя -Да! -Выполняют речевую разминку под руководством учителя. -Слушают учителя. Произносят «волшебные слова» -Поздороваться, сказать «Здравствуйте!» -Приветствие -Пожелание здоровья собеседнику, доброе утро, добрый день, добрый вечер,здравствуйте. -Внимательно слушают стихотворение. -О словах приветствия. -С пожеланием ,чтобы утро было добрым -Привет, доброе утро, здравствуй, добрый вечер/день, -Читают слова приветствия на слайде Слушают учителя -Да, можно. -Обращают внимание на слайд. -Рукопожатие, это тоже самое что и приветствие. -Рассматривают рисунки. Высказывают свои мнения. -Смотрят на следующие рисунки. Высказывают свои мнения. -Курсант отдает честь офицеру, пожилой мужчина кланяется даме, мальчики похлопывают друг друга по плечу. Работают по рисункам из учебника(на слайде) Исправляют допущенные Карлсоном ошибки -Отвечают на вопросы учителя. -Разыгрывают речевые ситуации(с помощью табличек)под руководством учителя. -Слушают учителя. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П). Принимать и сохранять учебную задачу (Р). Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей (Р). Строить сообщения в устной и письменной форме (П). Формулировать собственное мнение и позицию (К). Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К). | Постановка системы перспектив. Беседа. Метод стимулирования занимательным содержанием. Беседа. Объяснение. Демонстрация. Демонстрация. Повторение. Беседа. Инструктаж Риторический анализ речевой ситуации. Беседа. |