kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока риторики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок риторики для 1 класса по праграмме Ладыженской Т.А. "Детская риторика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики»


ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КР

1.Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки!

Здравствуйте все-все озорные детишки!

Я прибыла к вам с очень интересной планеты, с планеты риторики!

Это удивительная планета ,на ней живут только вежливые люди.

Хотите познакомиться с моей планетой и её жителями?

Замечательно, тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие на эту замечательную планету!

Надеюсь, что у нас сегодня все получится, ведь на эту планету может попасть не каждый.

Слушают учителя, приветствуют его.







-Да!





Внимательно слушают учителя.

Учебно ­ познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1).

Создание мотивационной готовности.

Беседа.

2.Актуализация опорных знаний (умений)


2.1. Целеполагание

(постановка цели, выбор способа и средств реализации (дифференциация))













2.2. Открытие нового знания













2.3. Обобщение затруднений во внешней речи (учащиеся, не допустившие ошибок в самостоятельной работе, решают задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов)
















2.4. Повторение и включение в систему знаний


Ребята, а на чём можно отправиться с одной планеты на другую?

Верно, мы находимся в моей ракете, на которой я прилетела, но моя ракета волшебная, её надо завести, но не ключом ,а волшебными словами.

Вы поможете мне её подготовить к отправке?

Открою вам небольшой секрет, чтобы слова чётко произнести, надо потренироваться, а для этого нам необходимо выполнить речевую разминку.

Верно, давайте проведем речевую разминку.(по презентации).

Мы на старенькой ракете

Держим путь к другой планете.

Наша ракета готова к путешествию.

Вот мы с вами и прибыли на планету риторика ,как нужно вести себя при встречи с незнакомыми людьми? С какого слова следует начать общение с жителями этой планеты?

-Верно, а другое название вы можете увидеть на вывеске (слово зашифровано снежинками),ой ой снежок прикрыл вывеску, помогите разгадать!

-А что такое приветствие?

-Послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

-О чем говорится в стихотворении?

-Почему и зачем вы говорите «Доброе утро»?

-Какие слова приветствия вы знаете?


-Давайте почитаем, какие слова приветствия можно использовать в своей речи

Вы не вдумывались в значение слова «здравствуй»?Ведь оно такое интересное:

«Здравствуй» — мы желаем вам здоровья (здравия).

Поэтому людям приятно слышать это слово.

-А можно поприветствовать жестом, улыбкой?

-Обратите внимание на жителей города приветствия(на слайде).

-Рассмотрите рисунки. Как приветствуют друг друга герои рисунков?







В нашем городе живут не только обычные люди ,но и сказочные герои.

Давайте посмотрим, кого мы встретим следующим на нашем пути, кто это?(Карлсон)

-С кем здоровается Карлсон? Как Карлсон может приветствовать маму малыша? Верно ли он поприветствовал маму своего друга?

-Обратите внимание на еще один рисунок. Как Карлсон поздоровается, чтобы понравиться фрекен Бок и подружиться с собачкой Бимбо? Верно он это сделал?

А как бы они ответили на приветствия Карлсона? Выберите верные варианты.

-А сейчас разыграем с вами несколько ситуаций.

Некоторые из вас получили карточки

У кого на карточке написаны : «учитель», «друг» ,«родитель» и «незнакомец».

А те, у кого есть карточки приветствия, должны правильно определить, к какому человеку подходит ваше слова «приветствие» и стать рядом с ним.

Ребята, а тем, кому не хватило карточек, не расстраивайтесь, у вас тоже очень большая работа, проверьте ,правильно ли ребята стали в пары?

— Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться обратно, итак, мы вернулись в ракету..давайте снова произнесём волшебные слова(произносят)

-На ракете


Слушают учителя




-Да!






-Выполняют речевую разминку под руководством учителя.

-Слушают учителя.

Произносят «волшебные слова»





-Поздороваться, сказать «Здравствуйте!»




-Приветствие

-Пожелание здоровья собеседнику, доброе утро, добрый день, добрый вечер,здравствуйте.

-Внимательно слушают стихотворение.





-О словах приветствия.

-С пожеланием ,чтобы утро было добрым

-Привет, доброе утро, здравствуй, добрый вечер/день,

-Читают слова приветствия на слайде



Слушают учителя






-Да, можно.


-Обращают внимание на слайд.

-Рукопожатие, это тоже самое что и приветствие.

-Рассматривают рисунки.

Высказывают свои мнения.



-Смотрят на следующие рисунки.

Высказывают свои мнения.

-Курсант отдает честь офицеру, пожилой мужчина кланяется даме, мальчики похлопывают друг друга по плечу.


Работают по рисункам из учебника(на слайде)

Исправляют допущенные Карлсоном ошибки



-Отвечают на вопросы учителя.












-Разыгрывают речевые ситуации(с помощью табличек)под руководством учителя.

-Слушают учителя.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П).











Принимать и сохранять учебную задачу (Р).








Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей (Р).







Строить сообщения в устной и письменной форме (П).












Формулировать собственное мнение и позицию (К).























Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К).









Постановка системы перспектив.


Беседа.




Метод стимулирования занимательным содержанием.











Беседа.





Объяснение.
















Демонстрация.





























Демонстрация.

Повторение.

Беседа.







Инструктаж

Риторический анализ речевой ситуации.









Беседа.

3.Рефлексия учебной деятельности

Вот мы и прибыли обратно в класс

-На какой планете мы сегодня побывали?

-А в каком городе, кто запомнил?

-Чему нас научили жителе города?

-Какими словами человек выражает приветствие?

-Как вы понимаете пословицу:

«На добрый привет добрый и ответ».

-Предлагаю вам оценить свою работу на уроке при помощи задания 3-2-1. Обратите внимание на слайд. Подумайте.

-Спасибо за урок, до свидания.


-Называют слова-приветствия.


-Объясняют смысл пословицы.






-Оценивают свою работу на уроке.



-Прощаются с учителем.


Способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).

Самооценка.

Беседа.

Приложение 3.

Здравствуй (те)!

Добрый день!

Доброе утро!

Добрый вечер!

Привет!

Приложение 6.

1.Встречаются воспитательница и воспитанник.

Кто должен поздороваться первым? (воспитанник).

Какие слова можно использовать в качестве приветствия утром, днем, вечером?

(здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

2.Встречаются мальчик и девочка.

Кто должен поздороваться первым? (мальчик).

Как могут поздороваться ровесники? (привет).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока риторики

Автор: Орешкина Полина Сергеевна

Дата: 12.03.2019

Номер свидетельства: 502676

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Технологическая карта урока риторики "Риторика как наука""
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_ritoriki_ritorika_kak_nauka"
    ["file_id"] => string(6) "500587"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550602448"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "технологическая карта урока риторики в 4 классе "Опорный конспект" "
    ["seo_title"] => string(72) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ritoriki-v-4-klassie-opornyi-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "166421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422959636"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Технологическая карта урока риторики по теме: «Как мы говорим. Темп речи».Методист: Ващенко А.В."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ritoriki_po_tiemie_kak_my_ghovorim_tiemp_riech"
    ["file_id"] => string(6) "462390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521374321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Технологическая карта урока риторики по теме:«Похвала (комплимент)».Методист: Ващенко А.В."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_ritoriki_po_tiemie_pokhvala_komplimient_mietod"
    ["file_id"] => string(6) "462404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521376118"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Технологическая карта урока риторики "Похвала.Комплимент""
    ["seo_title"] => string(59) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_ritoriki_pokhvala_kompliment"
    ["file_id"] => string(6) "500589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550602651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства