2.Актуализация опорных знаний (умений). Сквозные элементы урока (речевая разминка). | Сначала мы с вами проведем речевую разминку. Но прежде чем ее начать, давайте произнесем девиз хором, все вместе. (Приложение 1). 1.Давайте разомнем язык, губы, щеки. 2.Теперь поработаем над правильным и четким произношением звуков. Оцените, свою работу. -На прошлом уроке мы побывали в стране Риторика, узнали, что это за наука, где она появилась и чему учит. Игра «Магистр риторики» -Давайте проверим ваши знания. Предлагаю поучаствовать в игре «Магистр риторики». Магистр – это почётное звание, которое носил учитель свободных наук. -А мы назовём магистром риторики того, кто правильно ответит на вопросы. -Кто готов? (В 5 вопросе содержится тема урока) Не смогли ответить на 5 вопрос? Тогда даю вам подсказку. | -Слушают учителя. -Произносят девиз. -Выполняют речевую разминку под руководством учителя. -Оценивают свою работу во время речевой разминки. -Слушают объяснения учителя. -Ответы. | Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К). | Беседа. Устный опрос. Повторение. Игровой сюжет. |
3. Организация познавательной деятельности. 3.1.Целеполагание. 3.2.Открытие нового знания. 3.3.Первичное закрепление. | -Обратите внимание на слайд. Посмотрите, все буквы разбросаны, давайте попробуем составить из них слово. -Как вы думаете, что такое комплимент? -Ребята, скажите, вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят? -А вы сами хвалили кого-нибудь? За что? -Умеете ли вы говорить комплименты и отвечать на них? -Итак, тема нашего урока? -Как вы думаете, что мы сегодня узнаем, чему научимся? -Ребята, и похвала, и комплимент выражают наше позитивное отношение к человеку или коллективу, но имеют небольшое различие. Давайте обратимся к словарю. Что же такое похвала? Похвала - это выражение нашего позитивного отношения к человеку или группе людей. Например: «Ты хороший», «Вы замечательные ребята». Комплимент - это особая форма похвалы, выражение уважения, признания или восхищения, любезные, приятные слова. Например: «Ваша жизнерадостность меня восхищает», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения читать стихи». Помните! Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему. Какие слова можно использовать, когда говорят комплименты? На слайде появляются слова: (Великолепный, обаятельный, дивный, очаровательный, прелестный, нежный, чудесный, красивый). -Что можно похвалить в собеседнике? -Ребята, давайте попробуем разыграть с вами отрывок из басни И.А. Крылова «Петух и Кукушка». -За что же хвалит Петух Кукушку, а Кукушка Петуха? -Правдивы ли похвалы Петуха и Кукушки? -Какие слова вам кажутся льстивыми, неправдивыми. -Хорошо ли так хвалить? -Какой же можно сделать вывод? Какой должны быть похвала? Какие это слова? -Давайте составим рекомендации «Как нужно делать комплименты». -А вот какие правила предлагаю вам я (Приложение 3). Конкурс комплиментов. -Представьте себе, что вы участвуете в конкурсе «Умей хвалить и похваливать», который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев: Кощея Бессмертного, Сивки – Бурки, Бабы Яги, Емели и Золушки. Определите, к какому члену жюри относятся данные комплименты. Помните, что нужно сделать искренний комплимент, и он должен быть заслуженным. (Приложение 4). -А сейчас давайте поиграем в игру «Комплименты». -Попробуйте сделать комплимент своему соседу. -Ребята, а чего не хватало в вашем общении? -Как можно ответить на комплимент? На слайде появляются примеры ответов на комплимент. -Просмотр части мультфильма «Влюбчивая Ворона» (встреча вороны и зайца). -Что произносит Ворона? Как от ее слов меняется Заяц? -С какой целью люди говорят комплименты? Давайте разыграем с вами следующие ситуации: 1.Встреча друзей после летних каникул (комплимент во время приветствия). 2.Благодарим сестру, за пирог (комплимент в благодарности). -Какие слова выбрали ребята в общении друг с другом? -Какой можно сделать вывод? | -Смотрят на слайд, составляют слово (Комплимент). -Приятные слова, похвала. -Да, приятно. -Хвалили. -Ответы. -Похвала. Комплимент. -Ответы детей. -Слушают рассказ учителя. -Работа со словарем. Читают что такое похвала. -Слушают учителя. -Ответы. -Смотрят на слайд, читают слова. -Внешность, душевные качества, вещи. -Разыгрывают отрывок из басни. -За пение. -Нет. -Ответы. -Нет, так нельзя хвалить. -Хвалить нужно по достоинству, честно. -Приветливые, добрые, но обязательно правдивые слова. -Составляют рекомендации, как правильно делать комплименты. -Читают правила учителя. -Слушают объяснения учителя. -Делают комплименты своему соседу. -Слушают учителя. -Играют в игру. -Ответов. -Ответы детей. -Смотрят на слайд, читают примеры ответов. -Смотрят мультфильм. -Ответы. -Сделать приятное, поднять настроение, поддержать. -Разыгрывают ситуации. -Добрые, вежливые, комплименты. -Эти слова нам очень нужны, они украшают нашу речь и дарят людям хорошее настроение. | Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1). Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р). Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей (Р); Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К) Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П) | Постановка системы перспектив. Демонстрация. Беседа. Рассказ. Объяснение. Рассказ. Беседа. Демонстрация. Беседа. Демонстрация. Объяснение. Игровой сюжет. Игровой сюжет. Работа в парах. Беседа. Обсуждение. Инсценировка. Беседа. |