kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока риторики "Похвала.Комплимент"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики на тему:"Похвала.Комплимент"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики "Похвала.Комплимент"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РИТОРИКИ

Предмет: Риторика

Класс: 3

Тип урока: Открытия нового знания

Форма урока: традиционная

Тема: Похвала. Комплимент.

Цель: уметь реализовывать жанр комплимента с учётом коммуникативной ситуации.

Задачи:

-освоение знаний об особенностях этикетного жанра «комплимент»;

-овладение умением анализировать уместность, эффективность реализации этикетного жанра «комплимент»;

-развитие умения оценивать уместность использования словесных форм похвалы, комплимента в разных ситуациях.


Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

-Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1);

-Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).


-Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р);

-Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей (Р);

-Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П);

-Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П);

-Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К);

-Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (К).

1. Формировать умение оценивать похвалу с точки зрения её правдивости и отобранных средств выражения
2. Формировать умение отличать похвалу от лести.





Межпредметные связи: литература.

Оснащение урока:

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа, раздаточный материал.

Материалы для учащихся: письменные принадлежности.






ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения, КР

1.Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте. Присаживайтесь.

Я рада нашей новой встрече,
С вами мне интересно, друзья,

Разные ваши ответы,
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

-Приветствуют учителя.

-Настраиваются на урок.

Формировать развитие мотивов учебной деятельности (Л3).

Создание мотивационной готовности.


2.Актуализация опорных знаний (умений).









Сквозные элементы урока

(речевая разминка).

Сначала мы с вами проведем речевую разминку. Но прежде чем ее начать, давайте произнесем девиз хором, все вместе.

(Приложение 1).

1.Давайте разомнем язык, губы, щеки.

2.Теперь поработаем над правильным и четким произношением звуков.

Оцените, свою работу.

-На прошлом уроке мы побывали в стране Риторика, узнали, что это за наука, где она появилась и чему учит.

Игра «Магистр риторики»

-Давайте проверим ваши знания. Предлагаю поучаствовать в игре «Магистр риторики».

Магистр – это почётное звание, которое носил учитель свободных наук.

-А мы назовём магистром риторики того, кто правильно ответит на вопросы.

-Кто готов?

(В 5 вопросе содержится тема урока)

Не смогли ответить на 5 вопрос? Тогда даю вам подсказку.

-Слушают учителя.


-Произносят девиз.


-Выполняют речевую разминку под руководством учителя.


-Оценивают свою работу во время речевой разминки.




-Слушают объяснения учителя.







-Ответы.


Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К).

Беседа.

Устный опрос. Повторение.

Игровой сюжет.

3. Организация познавательной деятельности.

3.1.Целеполагание.









3.2.Открытие нового знания.













































3.3.Первичное закрепление.

-Обратите внимание на слайд.

Посмотрите, все буквы разбросаны, давайте попробуем составить из них слово.

-Как вы думаете, что такое комплимент?

-Ребята, скажите, вам приятно слышать, когда вас за что-нибудь хвалят?

-А вы сами хвалили кого-нибудь? За что?

-Умеете ли вы говорить комплименты и отвечать на них?

-Итак, тема нашего урока?

-Как вы думаете, что мы сегодня узнаем, чему научимся?

-Ребята, и похвала, и комплимент выражают наше позитивное отношение к человеку или коллективу, но имеют небольшое различие.

Давайте обратимся к словарю.

Что же такое похвала?

Похвала - это выражение нашего позитивного отношения к человеку или группе людей.

Например: «Ты хороший», «Вы замечательные ребята».

Комплимент - это особая форма похвалы, выражение уважения, признания или восхищения, любезные, приятные слова.

Например: «Ваша жизнерадостность меня восхищает», «Слушая вас, я в восторге от вашего умения читать стихи».

Помните!

Даже самый лучший комплимент не будет успешным, если его говорить с хмурым видом. Выражение лица должно совпадать с произносимыми словами. И не забывайте подчеркивать не только, что вам нравится в собеседнике, но и почему.

Какие слова можно использовать, когда говорят комплименты?

На слайде появляются слова:

(Великолепный, обаятельный, дивный, очаровательный, прелестный, нежный, чудесный, красивый).

-Что можно похвалить в собеседнике?

-Ребята, давайте попробуем разыграть с вами отрывок из басни И.А. Крылова «Петух и Кукушка».

-За что же хвалит Петух Кукушку, а Кукушка Петуха?

-Правдивы ли похвалы Петуха и Кукушки?

-Какие слова вам кажутся льстивыми, неправдивыми.

-Хорошо ли так хвалить?

-Какой же можно сделать вывод?

Какой должны быть похвала? Какие это слова?

-Давайте составим рекомендации

«Как нужно делать комплименты».

-А вот какие правила предлагаю вам я (Приложение 3).

Конкурс комплиментов.

-Представьте себе, что вы участвуете в конкурсе «Умей хвалить и похваливать», который проводится в сказочной стране. Жюри состоит из сказочных героев:

Кощея Бессмертного, Сивки – Бурки, Бабы Яги, Емели и Золушки.

Определите, к какому члену жюри относятся данные комплименты.

Помните, что нужно сделать искренний комплимент, и он должен быть заслуженным.

(Приложение 4).

-А сейчас давайте поиграем в игру «Комплименты».

-Попробуйте сделать комплимент своему соседу.

-Ребята, а чего не хватало в вашем общении?

-Как можно ответить на комплимент?

На слайде появляются примеры ответов на комплимент.

-Просмотр части мультфильма «Влюбчивая Ворона» (встреча вороны и зайца).

-Что произносит Ворона? Как от ее слов меняется Заяц?

-С какой целью люди говорят комплименты?

Давайте разыграем с вами следующие ситуации:

1.Встреча друзей после летних каникул (комплимент во время приветствия).

2.Благодарим сестру, за пирог

(комплимент в благодарности).

-Какие слова выбрали ребята в общении друг с другом?

-Какой можно сделать вывод?

-Смотрят на слайд, составляют слово (Комплимент).


-Приятные слова, похвала.

-Да, приятно.


-Хвалили.

-Ответы.


-Похвала. Комплимент.

-Ответы детей.


-Слушают рассказ учителя.




-Работа со словарем. Читают что такое похвала.










-Слушают учителя.









-Ответы.


-Смотрят на слайд, читают слова.




-Внешность, душевные качества, вещи.

-Разыгрывают отрывок из басни.


-За пение.


-Нет.

-Ответы.

-Нет, так нельзя хвалить.

-Хвалить нужно по достоинству, честно.

-Приветливые, добрые, но обязательно правдивые слова.

-Составляют рекомендации, как правильно делать комплименты.

-Читают правила учителя.



-Слушают объяснения учителя.






-Делают комплименты своему соседу.





-Слушают учителя.


-Играют в игру.


-Ответов.


-Ответы детей.

-Смотрят на слайд, читают примеры ответов.

-Смотрят мультфильм.



-Ответы.


-Сделать приятное, поднять настроение, поддержать.

-Разыгрывают ситуации.






-Добрые, вежливые, комплименты.

-Эти слова нам очень нужны, они украшают нашу речь и дарят людям хорошее настроение.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи (Л1).




Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р).

























Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей (Р);





Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К)









Формировать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



















Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П)


Постановка системы перспектив.


Демонстрация.


Беседа.











Рассказ.

Объяснение.








Рассказ.













Беседа.

Демонстрация.






Беседа.

Демонстрация.



Объяснение.





Игровой сюжет.







Игровой сюжет.

Работа в парах.

Беседа.






Обсуждение.







Инсценировка.



Беседа.

3.4.Самостоятельная работа.

-Внимательно прочитайте текст. Найдите в тексте комплименты и подчеркните их (проверка по эталону).

(Приложение 5).

-Как вы поняли, что эти слова комплименты?

-Можно сказать, что утки восхищались лягушкой?

-Читают текст.

-Находят комплименты и подчеркивают их.


-Эти слова приятные, ласковые.


-Ответы.

Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П).

Самостоятельная работа.

3.5.Повторение и Включение в систему знаний.

-Ребята, интересно вам, было на нашем уроке?

-Что полезного вы узнали?

-Зачем нам нужны комплименты?

-Что нужно знать, чтобы сделать собеседнику хороший комплимент?

- Кто считает, что он немного этому научился?

-Попробуйте сегодня сказать похвальные слова друзьям, знакомым и делайте это как можно чаще!

-Да.


-Как правильно делать комплименты.

-Правила.


-Ответы.


-Слушают учителя.

Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К).

Беседа.

Устный опрос.

Повторение.

4.Рефлексия учебной деятельности.

-Оцените свою работу на уроке

«Букет настроения».

-Ребята, на доске у нас висит ваза.

Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, голубой.

-Я довольна вашей работой на нашем уроке.

Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Мне приятно было с вами общаться.

-Спасибо за урок, досвидания.


-Слушают учителя.



-Оценивают свою работу на уроке.








-Прощаются с учителем.

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л2).

Беседа.

Самооценка.























Приложение 1.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.


Приложение 2.

Петух: «А ты, Кукушечка, мой свет,

Как тянешь плавно и протяжно:

Кукушка: «Спасибо, кум; зато, по совести моей,

Поёшь ты лучше райской птички,

Во всем лесу у нас такой певицы нет!»


Приложение 3.

Сивка-Бурка
Кощей Бессмертный
Баба Яга
Золушка
Емеля

многоуважаемый

очаровательная

дорогая

милый

непревзойдённая


Приложение 4.

1.Говори искренно, с восхищением.

2.Улыбайся.

3.Приветливо смотри на собеседника.

4.Не смейся, не иронизируй.

5.Твои слова не должны обидеть.

Эти правила подходят для всех видов комплиментов.


Приложение 5.

Отрывок В. Гаршина «Лягушка путешественница».

«Утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили её. Удивительно умная голова наша лягушка,- говорили они – даже между утками мало таких найдётся».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока риторики "Похвала.Комплимент"

Автор: Андреева Марина Алексеевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500589


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства