1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу») | Здравствуйте! Мальчишки и девчонки, Студенты и родители, Чудесные истории услышать, не хотите ли? О том, какой науке учили в древней школе, И каждый, кто желает в своей предстанет роли! Ребята, хотите узнать, какой науке учили в древней школе? Хорошо. Меня зовут Марина Алексеевна, и я буду вашим экскурсоводом потому, что мы отправляемся в путешествие. Нам предстоит не простая работа и что бы с ней справиться, пожелайте друг другу успехов. Я тоже желаю вам успехов и надеюсь, что у вас всё получится. - Отправляемся в путь, но на чем? Нам нужно отгадать загадку. Он по рельсам быстро мчал - Шпалы все пересчитал…(Поезд). Ребята, чтобы всем поместиться нам не хватает одного вагона, поэтому давайте разделимся на три вагона по три команды (коробочка с фигурками). | -Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя. -Да. -Приветствуют учителя. -Желают друг другу успехов. - Отгадывают загадку (Поезд). -Делятся на группы. | Формировать развитие мотивов учебной деятельности (Л3) | Создание ситуации успеха. Игровой сюжет. Беседа. Демонстрация. |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений) Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Чтобы отправиться, нам предлагается такое высказывание: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться». - Ребята, поделитесь мыслями со своими командами. - Что это за пословица? Как вы понимаете её значение? - Готовы трудиться? - Мы уже в пути. - Смотрите, на пути нам встретилась станция под названием «РАЗМИНАЙ- КА» - Ребята, с помощью чего вы говорите? - Что вам помогает говорить? А вы знали, что настоящим путешественникам нужно хорошо говорить, чтобы точно и четко можно было спросить дорогу. Нам предлагают выполнить речевую разминку. Давайте разомнем язык, губы, щеки. Давайте поработаем над правильным и четким произношением звуков. - Вы хорошо поработали. | -Слушают учителя. -Делятся мыслями со своими вагонами. -Ответы детей. -Готовы. -Слушают учителя. -Ответы детей. -Выполняют речевую разминку. | Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К). | Беседа. Работа в группах. |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1.Целеполагание. (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 3.2. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е. построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта) 3.3. Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой) 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) | - Ребята, чтобы узнать, в какую страну мы свами отправимся, нам нужно разгадать анаграмму. - Как вы думаете, что это за страна? - Пока мы разгадывали анаграмму, мы уже добрались до страны Риторика. - Ребята, а вы знаете, что такое «риторика»? - Разумная, величавая речь - вот предмет её обожания. Любит говорить с людьми грамотно и красиво. Вы прекрасно знакомы с ней, потому что каждый день пользуетесь словами. Это та наука, которая помогает людям определить: что, зачем, кому, как сказать в разных ситуациях общения. Надеюсь, вы вспомнили её название. - Что бы вы хотели узнать? Чему научиться? - Именно сегодняшнее путешествие поможет вам ответить на все ваши вопросы. - А мы продолжаем путешествие по стране риторика. Смотрите, я нашла письмо, давайте прочтем его. Кто хочет прочитать? (Приложение 1) – Ребята, о чём говорится в прочитанном письме? -В какое время риторика достигла своего расцвета? –Почему в Древней Греции риторику считали очень важной наукой? -Где древние греки учились риторике? -Риторика учила только говорить? -Что же вы узнали о риторике, расскажите о ней? Прочитаем хором текст, выделенный в рамочке. – Правильно, если ты хорошо говоришь, то тебя слушают, и ты добиваешься своей цели. - А мы движемся дальше. Каждой команде предлагают выполнить задание. Послушайте, что вам нужно будет сделать: Команда получит фрагмент из сказки, которую нужно будет разыграть. 1К - Золотая рыбка (общение между стариком и рыбкой). 2К - Лисица и ворона. 3К - Стрекоза и Муравей. - Вам необходимо разыграть, и ответить на вопросы по плану. 1. Между кем идет диалог? 2. Кто говорит? 3. Что говорит каждый из них? 3. Кому говорит? (Приложение 2) - Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием. -Двигаемся дальше. На пути у нас новая станция «Давай-ка САМ!» -Смотрите, вот и задание. -Каждому нужно дополнить предложения. (Приложение 3) У нас на пути станция «Конечная». -Ребята, мы приближаемся к концу нашего путешествия, нас ждёт последнее задание. Каждой команде необходимо поработать с карточками. Ортологическая пятиминутка. (Приложение 4). - Вы хорошо поработали. - Чтобы вернуться домой, нам необходимо вспомнить пословицу, которая была в начале путешествия. «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться». - Вы потрудились сегодня? - Получили ответы на вопросы? - Зачем учить риторику? - Чему она учит? - На этом наше путешествие подошло к концу. | -Слушают учителя. -Разгадывают анаграмму, высказывают свои предположения. -Ответы. -Внимательно слушают учителя. -Ответы детей. -Слушают учителя, читают письмо. -О том, как возникла риторика, чему она учила и т.д… -Две с половиной тысячи лет назад. -Так как она учила убеждать, доказывать, восхвалять. -В школе. -Нет, ещё писать. -Читают текст, выделенный в рамочке. -Слушают учителя. -Слушают учителя. -Каждая команда изучает фрагмент своей сказки. -Разыгрывают сказку. -Отвечают на вопросы. -Слушают учителя. -Слушают учителя. -Выполняют самостоятельную работу. -Слушают учителя. -Выполняют работу с карточками. -Вспоминают пословицу. -Да. -Ответы. -Чтобы правильно и красиво писать и говорить. -Слушают учителя. | Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р). Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л2). Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П). Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (К). Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей (Р). Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П). Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей (Р). | Беседа. Рассказ. Метод стимулирования занимательным содержанием. Беседа. Обсуждение. Рассказ. Беседа. Работа в группе. Игровой сюжет. -Самостоятельная работа. Беседа. Практическая работа. Работа в группе. Устный опрос. Повторение. |