| 1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА (включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне («хочу», «надо», «могу») | Здравствуйте! Мальчишки и девчонки, Студенты и родители, Чудесные истории услышать, не хотите ли? О том, какой науке учили в древней школе, И каждый, кто желает в своей предстанет роли! Ребята, хотите узнать, какой науке учили в древней школе? Хорошо. Меня зовут Марина Алексеевна, и я буду вашим экскурсоводом потому, что мы отправляемся в путешествие. Нам предстоит не простая работа и что бы с ней справиться, пожелайте друг другу успехов. Я тоже желаю вам успехов и надеюсь, что у вас всё получится. - Отправляемся в путь, но на чем? Нам нужно отгадать загадку.   Он по рельсам быстро мчал - Шпалы все пересчитал…(Поезд).
 Ребята, чтобы всем поместиться нам не хватает одного вагона, поэтому давайте разделимся на три вагона по три команды (коробочка с фигурками). | -Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя. 
 
 
 -Да. 
 -Приветствуют учителя. 
 
 -Желают друг другу успехов. 
 
 
 - Отгадывают загадку (Поезд). 
 
 
 -Делятся на группы. | Формировать развитие мотивов учебной деятельности (Л3) | Создание ситуации успеха. Игровой сюжет. Беседа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Демонстрация. | 
  | 2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений) Цель: организация подготовки и мотивация учащихся к самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. 
 
 
 
 
 
 
   | Чтобы отправиться, нам предлагается такое высказывание: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться». - Ребята, поделитесь мыслями со своими командами. - Что это за пословица? Как вы понимаете её значение?   - Готовы трудиться?   - Мы уже в пути.   - Смотрите, на пути нам встретилась станция под названием «РАЗМИНАЙ- КА» - Ребята, с помощью чего вы говорите? - Что вам помогает говорить? А вы знали, что настоящим путешественникам нужно хорошо говорить, чтобы точно и четко можно было спросить дорогу. Нам предлагают выполнить речевую разминку.  Давайте разомнем язык, губы, щеки.Давайте поработаем над правильным и четким произношением звуков. - Вы хорошо поработали. | -Слушают учителя. 
 
 -Делятся мыслями со своими вагонами. -Ответы детей. 
 -Готовы. 
 -Слушают учителя. 
 -Ответы детей. 
 
 
 
 -Выполняют речевую разминку. 
 
   
 
 | Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К). 
 | Беседа. 
 
 
 
 Работа в группах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 3.1.Целеполагание. (выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.2. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е. построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта) 
 
 
 
 
 
 3.3. Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой) 
 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) 
 
 
 
 
 |  - Ребята, чтобы узнать, в какую страну мы свами отправимся, нам нужно разгадать анаграмму.   - Как вы думаете, что это за страна?   - Пока мы разгадывали анаграмму, мы уже добрались до страны Риторика. - Ребята, а вы знаете, что такое «риторика»?   - Разумная, величавая речь - вот предмет её обожания. Любит говорить с людьми грамотно и красиво. Вы прекрасно знакомы с ней, потому что каждый день пользуетесь словами. Это та наука, которая помогает людям определить: что, зачем, кому, как сказать в разных ситуациях общения. Надеюсь, вы вспомнили её название. - Что бы вы хотели узнать? Чему научиться?   - Именно сегодняшнее путешествие поможет вам ответить на все ваши вопросы. - А мы продолжаем путешествие по стране риторика.   Смотрите, я нашла письмо, давайте прочтем его. Кто хочет прочитать? (Приложение 1) – Ребята, о чём говорится в прочитанном письме? -В какое время риторика достигла своего расцвета? –Почему в Древней Греции риторику считали очень важной наукой? -Где древние греки учились риторике? -Риторика учила только говорить? -Что же вы узнали о риторике, расскажите о ней? Прочитаем хором текст, выделенный в рамочке. – Правильно, если ты хорошо говоришь, то тебя слушают, и ты добиваешься своей цели.   
 
 - А мы движемся дальше.   Каждой команде предлагают выполнить задание. Послушайте, что вам нужно будет сделать: Команда получит фрагмент из сказки, которую нужно будет разыграть. 1К - Золотая рыбка (общение между стариком и рыбкой). 2К - Лисица и ворона. 3К -  Стрекоза и Муравей. - Вам необходимо разыграть, и ответить на вопросы по плану. 1. Между кем идет диалог?   2. Кто говорит? 3. Что говорит каждый из них?   3. Кому говорит? (Приложение 2) - Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием. 
 
 -Двигаемся дальше.   На пути у нас новая станция   «Давай-ка САМ!» -Смотрите, вот и задание. -Каждому нужно дополнить предложения. (Приложение 3) 
 
 У нас на пути станция «Конечная». -Ребята, мы приближаемся к концу нашего путешествия, нас ждёт последнее задание. Каждой команде необходимо поработать с карточками. Ортологическая пятиминутка. (Приложение 4). - Вы хорошо поработали.   - Чтобы вернуться домой, нам необходимо вспомнить пословицу, которая была в начале путешествия. «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться». - Вы потрудились сегодня?   - Получили ответы на вопросы?   - Зачем учить риторику?   - Чему она учит?   - На этом наше путешествие подошло к концу.   | -Слушают учителя. 
 -Разгадывают анаграмму, высказывают свои предположения. 
 -Ответы. -Внимательно слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 -Ответы детей. 
 
 
 
 -Слушают учителя, читают письмо. 
 -О том, как возникла риторика, чему она учила и т.д… -Две с половиной тысячи лет назад. -Так как она учила убеждать, доказывать, восхвалять. -В школе. -Нет, ещё писать. -Читают текст, выделенный в рамочке. 
 -Слушают учителя. 
 
 
 
 
 -Слушают учителя. 
 
 -Каждая команда изучает фрагмент своей сказки. 
 
 
 
 -Разыгрывают сказку. 
 -Отвечают на вопросы. 
 
 
 
 -Слушают учителя. 
 
 
 
 -Слушают учителя. -Выполняют самостоятельную работу. 
 
 
 
 
 -Слушают учителя. -Выполняют работу с карточками. 
 
 
 
 
 -Вспоминают пословицу. 
 
 
 
 -Да. -Ответы. -Чтобы правильно и красиво писать и говорить. -Слушают учителя. | Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р). 
 
 
 
 
 Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л2). 
 
 
 
 
 
 
 
 Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П). 
 
 Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (К). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей (Р). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П). 
 
 
 Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей (Р). | Беседа. 
 
 
 
 
 
 
 Рассказ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод стимулирования занимательным содержанием. Беседа. 
 
 Обсуждение. 
 
 
 
 Рассказ. 
 
 
 
 
 
 
 Беседа. Работа в группе. 
 
 
 
 Игровой сюжет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 -Самостоятельная работа. 
 
 
 
 
 Беседа. Практическая работа. Работа в группе. 
 
 
 
 
 
 
 
 Устный опрос. Повторение. |