kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока риторики "Риторика как наука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока риторики на тему; "Риторика как наука"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока риторики "Риторика как наука"»

государственное бюджетное профессиональное образовательно учреждение

Ростовской область

«Зерноградский педагогический колледж»








Технологическая карта

урока риторики,

проведённого в 3 «В» классе

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Андреевой Мариной Алексеевной





Методист: Ващенко А.В.

Учитель: Куцуренко Т.А.

_____________________





Зерноград

2019 г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

(включение в учебную деятельность на личностно значимом

уровне («хочу», «надо»,

«могу»)

Здравствуйте!

Мальчишки и девчонки,

Студенты и родители,

Чудесные истории услышать, не хотите ли?

О том, какой науке учили в древней школе,

И каждый, кто желает в своей предстанет роли!

Ребята, хотите узнать, какой науке учили в древней школе?

Хорошо. Меня зовут Марина Алексеевна, и я буду вашим экскурсоводом потому, что мы отправляемся в путешествие.

Нам предстоит не простая работа и что бы с ней справиться, пожелайте друг другу успехов. Я тоже желаю вам успехов и надеюсь, что у вас всё получится.

- Отправляемся в путь, но на чем? Нам нужно отгадать загадку.

Он по рельсам быстро мчал - 
Шпалы все пересчитал…(Поезд).

Ребята, чтобы всем поместиться нам не хватает одного вагона, поэтому давайте разделимся на три вагона по три команды (коробочка с фигурками).

-Настраиваются на урок, улыбаются, внимательно слушают учителя.




-Да.


-Приветствуют учителя.



-Желают друг другу успехов.




- Отгадывают загадку (Поезд).




-Делятся на группы.

Формировать развитие мотивов учебной деятельности (Л3)

Создание ситуации успеха.

Игровой сюжет.

Беседа.












Демонстрация.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (Умений)

Цель: организация

подготовки и мотивация

учащихся к

самостоятельному

выполнению пробного

учебного действия, его

осуществление и

фиксация

индивидуального

затруднения.








Чтобы отправиться, нам предлагается такое высказывание: «Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться».

- Ребята, поделитесь мыслями со своими командами.

- Что это за пословица? Как вы понимаете её значение?

- Готовы трудиться?

- Мы уже в пути.

- Смотрите, на пути нам встретилась станция под названием «РАЗМИНАЙ- КА»

- Ребята, с помощью чего вы говорите?

- Что вам помогает говорить?

А вы знали, что настоящим путешественникам нужно хорошо говорить, чтобы точно и четко можно было спросить дорогу. Нам предлагают выполнить речевую разминку.

  1. Давайте разомнем язык, губы, щеки.

  2. Давайте поработаем над правильным и четким произношением звуков.

- Вы хорошо поработали.

-Слушают учителя.



-Делятся мыслями со своими вагонами.

-Ответы детей.


-Готовы.


-Слушают учителя.


-Ответы детей.





-Выполняют речевую разминку.





Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К).


Беседа.





Работа в группах.


















3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

3.1.Целеполагание.

(выявление места и

причины затруднения и

постановка цели

деятельности)













3.2. Открытие нового знания

(построение проекта

выхода из затруднения

(цель, способ, план,

средство), т.е.

построение детьми

нового способа действий

и формирование

способностей к его

выполнению.

Реализация

построенного проекта)







3.3. Первичное закрепление

(первичное закрепление

нового способа действий

с проговариванием во

внешней речи).














3.4. Самостоятельная работа

(самостоятельная работа

с самопроверкой по

эталону и самооценкой)


3.5. Повторение и

включение в систему

знаний (выявление

границ применимости

нового знания)






- Ребята, чтобы узнать, в какую страну мы свами отправимся, нам нужно разгадать анаграмму.

- Как вы думаете, что это за страна?

- Пока мы разгадывали анаграмму, мы уже добрались до страны Риторика.

- Ребята, а вы знаете, что такое «риторика»?

- Разумная, величавая речь - вот предмет её обожания. Любит говорить с людьми грамотно и красиво. Вы прекрасно знакомы с ней, потому что каждый день пользуетесь словами. Это та наука, которая помогает людям определить: что, зачем, кому, как сказать в разных ситуациях общения. Надеюсь, вы вспомнили её название.

- Что бы вы хотели узнать? Чему научиться?

- Именно сегодняшнее путешествие поможет вам ответить на все ваши вопросы.

- А мы продолжаем путешествие по стране риторика.

Смотрите, я нашла письмо, давайте прочтем его. Кто хочет прочитать?

(Приложение 1)

– Ребята, о чём говорится в прочитанном письме?

-В какое время риторика достигла своего расцвета?

–Почему в Древней Греции риторику считали очень важной наукой?

-Где древние греки учились риторике?

-Риторика учила только говорить?

-Что же вы узнали о риторике, расскажите о ней?

Прочитаем хором текст, выделенный в рамочке.

– Правильно, если ты хорошо говоришь, то тебя слушают, и ты добиваешься своей цели.



- А мы движемся дальше.

Каждой команде предлагают выполнить задание.

Послушайте, что вам нужно будет сделать:

Команда получит фрагмент из сказки, которую нужно будет разыграть.

1К - Золотая рыбка (общение между стариком и рыбкой).

2К - Лисица и ворона.

3К - Стрекоза и Муравей.

- Вам необходимо разыграть, и ответить на вопросы по плану.

1. Между кем идет диалог?

2. Кто говорит?

3. Что говорит каждый из них?

3. Кому говорит?

(Приложение 2)

- Отлично. Вы молодцы! Справились с заданием.



-Двигаемся дальше.

На пути у нас новая станция

«Давай-ка САМ!»

-Смотрите, вот и задание.

-Каждому нужно дополнить предложения.

(Приложение 3)



У нас на пути станция «Конечная».

-Ребята, мы приближаемся к концу нашего путешествия, нас ждёт последнее задание.

Каждой команде необходимо поработать с карточками.

Ортологическая пятиминутка.

(Приложение 4).

- Вы хорошо поработали.

- Чтобы вернуться домой, нам необходимо вспомнить пословицу, которая была в начале путешествия.

«Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться».

- Вы потрудились сегодня?

- Получили ответы на вопросы?

- Зачем учить риторику?

- Чему она учит?

- На этом наше путешествие подошло к концу.

-Слушают учителя.


-Разгадывают анаграмму, высказывают свои предположения.


-Ответы.

-Внимательно слушают учителя.







-Ответы детей.





-Слушают учителя, читают письмо.


-О том, как возникла риторика, чему она учила и т.д…

-Две с половиной тысячи лет назад.

-Так как она учила убеждать, доказывать, восхвалять.

-В школе.

-Нет, ещё писать.

-Читают текст, выделенный в рамочке.


-Слушают учителя.






-Слушают учителя.



-Каждая команда изучает фрагмент своей сказки.





-Разыгрывают сказку.


-Отвечают на вопросы.





-Слушают учителя.





-Слушают учителя.

-Выполняют самостоятельную работу.






-Слушают учителя.

-Выполняют работу с карточками.






-Вспоминают пословицу.





-Да.

-Ответы.

-Чтобы правильно и красиво писать и говорить.

-Слушают учителя.

Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р).






Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л2).









Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П).



Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (К).










Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей и других людей (Р).


















Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П).




Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей (Р).

Беседа.








Рассказ.












Метод стимулирования занимательным содержанием.

Беседа.



Обсуждение.





Рассказ.








Беседа.

Работа в группе.





Игровой сюжет.
















-Самостоятельная работа.






Беседа.

Практическая работа.

Работа в группе.









Устный опрос.

Повторение.

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


Оцените свою работу во время путешествия при помощи задания 3-2-1.

(Приложение 5)

-Спасибо вам большое за работу.

Вы действительно сегодня все трудились.

До новых встреч!

-Оценивают свою деятельность на уроке.

-Прощаются с учителем.

Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л1).

Самооценка.

Поощрение.












































Класс: 3

Предмет: Риторика

Тема: Наука Риторика

Тип урока: Открытие нового знания

Форма урока: Путешествие

Цель: Уметь рассказывать о науке риторике.


Задачи:

-освоение знаний о риторике как науке, её значении в жизни людей;

-овладение умениями определять свои роли в ситуации общения;

-развитие умения характеризовать успешность высказывания (с точки зрения достижения задачи взаимодействия).


Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

1.Формировать способность к оценке своей учебной деятельности (Л1);

2.Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу (Л2);

3.Формировать развитие мотивов учебной деятельности (Л3).

1.Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу (Р);

2.Формировать умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей (Р);

3.Формировать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (П);

4.Формировать умение строить сообщения в устной и письменной форме (П);

5.Формировать умение формулировать собственное мнение и позицию (К);

6.Формировать умение допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной (К).


1.Формировать умение уместно пользоваться свойствами устной речи для реализации задач своего высказывания в соответствии с речевой ситуацией.

2. Формировать умение анализировать общение, его эффективность в соответствии с речевой ситуацией.



Оснащение урока:

Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа, раздаточный материал;

Материалы для учащихся: письменные принадлежности.





Приложение 1

Риторика не просто древняя, а древнейшая наука. Она считалась королевой всех наук.

Своего расцвета достигла давно, более 2500 лет (две с половиной тысячи лет) назад в Элладе, столице Древней Греции. Древние греки считали, риторику важной наукой и учились ей специально в школе. Их учили говорить, то есть: убеждать, доказывать, восхвалять, осуждать, объяснять, договариваться, приветствовать. При этом каждого учили говорить так, чтобы его слушали, понимали, чтобы он добивался своей цели. Со временем стали учить писать так же красиво, грамотно и хорошо. Вот так вот и зародилась самая древняя из наук, дошедшая до наших дней.


Риторика – это наука, которая учит говорить и писать искусно, умело, успешно.


Приложение 2

1.

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха,

Не дает старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет тебе новое корыто».

2.

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова.

3.

«Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?»

—Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило»

—«А, так ты...»

— «Я без души

Лето целое всё пела»

—«Ты всё пела? это дело:

Так, поди же, попляши!»



Приложение 3

  1. (Риторика) достигла своего расцвета в Древней Греции.

  2. Каждого учили (говорить) и (писать) грамотно.

  3. Риторика – это наука, которая учит (говорить и писать искусно, умело, успешно).


Приложение 4

Произноси правильно и отчётливо:

1К- кофе; кафе;

2К- звать; звал;

3К- документ, деталь.


Озвучьте пословицу:

1К - уверенно;

Держись друга старого, а дома нового.

2К - мягко;

Доброму слову - добрый ответ.

3К - как совет;

Других не суди - на себя погляди.


Приложение 5

3 вещи, которые я сегодня выучил;

2 вопроса, которые у меня остались;

1 идея о том, как я буду использовать материал путешествия;



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока риторики "Риторика как наука"

Автор: Андреева Марина Алексеевна

Дата: 19.02.2019

Номер свидетельства: 500587


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства