kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку "Строчная буква а"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Строчная буква а"»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»




ПРОВЕРИЛ

________/_________/

«___»_________20___г.








Технологическая карта по русскому языку

тема: «Строчная буква а»



Выполнила:

cтудентка Ш-31 группы

Плохотникова Елизавета



Ейск, 2023г.




Класс: 1

УМК: «Школа России»

Тип урока: открытие новых знаний

Предмет: русский язык

Тема: «Строчная буква а »

Цель: создать условия для формирования умения писать строчную букву а; использовать на письме строчную букву а;

Задачи:

Образовательная: учить детей каллиграфически правильно писать строчную букву а;

Развивающая: способствовать развитию каллиграфического почерка, моторики рук, фонематического слуха;

Воспитательные: воспитание аккуратного письма, правильной осанки при письме.

Оборудование: пропись «Школа России» 1 класс ( 2 часть), презентация.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Л2:формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности;

Л3:самостоятельно оценивать и принимать решения, оценивать результаты учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц ;

П2 : с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

П3 : проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание.

Коммуникативные:

К1 : воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

К2 : проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

К3: признавать возможность существования разных точек зрения.

Регулятивные:

Р1: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

Р2 : корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

Р3 : сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Предметные:

П1: различать гласные и согласные звуки;

П2 различать ударные и безударные гласные звуки;

П3 различать понятия «звук» и «буква».



Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Мотивационно-целевой

-Здравствуйте, меня зовут Елизавета Алексеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Прозвенел для всех звонок,

Значит, начался урок,

Время проверить все ль в порядке,

Пропись и ручка.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Пишем, внимательно. (эмоциональный настрой на урок)


- Какой у нас будет урок?

- Что мы обычно делаем на уроке письма?

- Посмотрите, на слайде написана буква, кто-то узнал, что это за буква?

( слайд 1)

- Верно, кто может сказать цель нашего урока?


Фронтальная

-Приветствие.






- Дети проверяют готовность к уроку.









- урок письма.

- мы учимся писать буквы.

- это буква а.



- научиться ее писать

Л3

П2

К3


Актуализация опорных знаний

-Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну письма, где вы научитесь красиво и аккуратно писать буквы.

– На уроке мы познакомимся с новой буквой и звуком.

- Для начала, давайте повторим что такое звук?

-Что такое буква?

- Что такое слог? Прочитаем слоги, указанные на слайде.

- Что такое слово? ( слайд 2)

- Сколько букв в русском языке?

- Сколько согласных?

-Сколько гласных?

- Сколько в русском языке гласных звуков?

- Перечислите их.

- Обратите внимание на слайд, что здесь не так? (слайд з)

- Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с Алёнушкой.(слайд 4)

- Скажите пожалуйста, из какой сказки этот герой?

- Верно, скажите, о чем эта сказка?

- Правильно, молодцы!

- А с какого звука начинается имя «Аленушка»?



















- Правильно, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

- Правильно, теперь давайте поднесем ладонь ко рту и произнесем звук «а».

- Что вы можете сказать?

- Какие выводы мы можем сделать? Буква гласная или согласная?

- Правильно, молодцы!

Коллективная








-звук – это то, что мы слышим и произносим.

- буква – это то, что мы видим и слышим.


- в русском языке 33 буквы

- 21

-10

- 6

- а, о, у, э, и, ы.


- среди гласных звуков написаны согласные



- Аленушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

- Сказка о том, как братец Иванушка испил из лужицы, в которой отпечаталось копытце и стал козленочком. Аленушка долго горевала, позже, встретился им купец, которому понравилась Аленушка и предложил ей выйти за него замуж. Не долго их счастье длилось, украла злая колдунья Аленушки и хотела убить Иванушку- козлёнка. Слуга колдуньи украл девушку, привязал к ее шее тяжелый камень и бросил в реку, но Аленушку спас её братец. Исцелили её, она стала краше, чем была , а козлёнок превратился обратно в Иванушку.

- Слово «Аленушка» начинается со звука «а».

- Букву мы пишем и читаем, а звук – слышим и произносим.


- Дети подносят ладонь ко рту и произносят звук «а».

- При произнесении звука «а» мы выдыхаем воздух.


- Мы можем сделать вывод, что буква гласная, с помощью этого способа мы узнали это.

Л3



Изучение нового материала


-Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму.


-Проведем пальчиковую гимнастику.

-Этот пальчик в лес пошел,

(разгибает мизинчик)

Этот пальчик гриб нашел,

(разгибает безымянный пальчик)

Этот пальчик чистить стал,

(разгибает средний пальчик)

Этот пальчик резать стал,

(разгибает указательный пальчик)

Ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел

(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

- Чтобы научиться писать букву а , нам надо выбрать знакомые фигуры, из которых она состоит. Какие фигурки мы с вами научились писать?

- Хорошо, посмотрим на букву а и подумаем из каких знакомых фигур она состоит? (слайд 5)

- Давайте попробуем в воздухе написать эти элементы.

- Молодцы, откроем страницу 3 прописи, на ней нас встречает Алёнушка.

-Скажите пожалуйста, с какой буквы мы напишем имя Алена? И почему?

- Правильно, молодцы.

- А какая буква написана на Аленушке?

- Правильно.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

- Давайте приступим к написанию элементов буквы а. Сидим ровно, спинки прямо, локоть на столе.

-Пропишем ряд строчных букв «а». Сначала послушайте, внимательно посмотрите и запомните. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

- Давайте потренируемся написать букву а строчную пальчиком у себя на ладони.

- Молодцы, теперь прописываем букву до конца страницы.

Фронтальная

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.



















- Мы уже умеем писать овал и полуовал, палочку и крючок.



- она состоит из овала и крючка.



- дети в воздухе пишут элементы.




- Имя Алена мы напишем с заглавной буквы, потому что имена, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы.

- На Аленушке написана строчная буква а.





Самоконтроль и самооценка


- Обратите свое внимание на слова снизу страницы.

-В словах пропущена буква а. Впишите ее.

– Рассмотрите схему слова мама.

– Сколько слогов в слове?

– Какой слог ударный?

– Сколько звуков в первом слоге?

– Из чего состоит первый слог?

- Что отмечено красным цветом на схеме?

- Давайте каждый составит свою схему слова арбуз.

- Обратите внимание на слайд и проверьте себя. (слайд 6)



Индивидуальная

Вписывают

букву.

– Два.

– Первый.

– Два.

– Из слияния согласного с гласным


П1

П2

П3

К3

Р1

Р3

П1

П2

П3

Рефлексия

- Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились?

- Из каких элементов состоит строчная буква «а»?

- Ребята, вы большие молодцы! Всё, что не успели дописать в классе, допишите дома и потренируйтесь в написании этих букв.

- Алёнушка хвалит вас за хорошую работу на уроке, молодцы!

- Какая цель была у нас на уроке? Мы ее достигли? (слайд 7)

Фронтальная

- Сегодня мы познакомились с написанием строчной буквы «а».

- Строчная буква «а» состоит из двух элементов: овала и крючка вправо.


Л1


К1

П3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по русскому языку "Строчная буква а"

Автор: Плохотникова Елизавета Алексеевна

Дата: 01.07.2023

Номер свидетельства: 634647

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Строчная буква "м""
    ["seo_title"] => string(76) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_v_1_klasse_strochnaia_bukva_m"
    ["file_id"] => string(6) "529644"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575206574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока русского языка по теме: «Строчная буква ц»"
    ["seo_title"] => string(74) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_strochnaia_bukva_ts"
    ["file_id"] => string(6) "603015"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647983946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Технологическая карта урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(46) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "504248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553276522"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Технологическая карта урока русского языка. 1 класс. "Письмо строчной буквы д"."
    ["seo_title"] => string(78) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_1_klass_pismo_strochnoi_bukvy_b"
    ["file_id"] => string(6) "501036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1550910975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание жи-ши""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "253232"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447567376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства