Мотивационно-целевой | -Здравствуйте, меня зовут Елизавета Алексеевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Прозвенел для всех звонок, Значит, начался урок, Время проверить все ль в порядке, Пропись и ручка. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Пишем, внимательно. (эмоциональный настрой на урок) - Какой у нас будет урок? - Что мы обычно делаем на уроке письма? - Посмотрите, на слайде написана буква, кто-то узнал, что это за буква? ( слайд 1) - Верно, кто может сказать цель нашего урока? | Фронтальная | -Приветствие. - Дети проверяют готовность к уроку. - урок письма. - мы учимся писать буквы. - это буква а. - научиться ее писать | Л3 | П2 К3 | |
Актуализация опорных знаний | -Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну письма, где вы научитесь красиво и аккуратно писать буквы. – На уроке мы познакомимся с новой буквой и звуком. - Для начала, давайте повторим что такое звук? -Что такое буква? - Что такое слог? Прочитаем слоги, указанные на слайде. - Что такое слово? ( слайд 2) - Сколько букв в русском языке? - Сколько согласных? -Сколько гласных? - Сколько в русском языке гласных звуков? - Перечислите их. - Обратите внимание на слайд, что здесь не так? (слайд з) - Ребята сегодня на урок я к вам пришла не одна, а с Алёнушкой.(слайд 4) - Скажите пожалуйста, из какой сказки этот герой? - Верно, скажите, о чем эта сказка? - Правильно, молодцы! - А с какого звука начинается имя «Аленушка»? - Правильно, давайте вспомним, чем отличается буква от звука? - Правильно, теперь давайте поднесем ладонь ко рту и произнесем звук «а». - Что вы можете сказать? - Какие выводы мы можем сделать? Буква гласная или согласная? - Правильно, молодцы! | Коллективная | -звук – это то, что мы слышим и произносим. - буква – это то, что мы видим и слышим. - в русском языке 33 буквы - 21 -10 - 6 - а, о, у, э, и, ы. - среди гласных звуков написаны согласные - Аленушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». - Сказка о том, как братец Иванушка испил из лужицы, в которой отпечаталось копытце и стал козленочком. Аленушка долго горевала, позже, встретился им купец, которому понравилась Аленушка и предложил ей выйти за него замуж. Не долго их счастье длилось, украла злая колдунья Аленушки и хотела убить Иванушку- козлёнка. Слуга колдуньи украл девушку, привязал к ее шее тяжелый камень и бросил в реку, но Аленушку спас её братец. Исцелили её, она стала краше, чем была , а козлёнок превратился обратно в Иванушку. - Слово «Аленушка» начинается со звука «а». - Букву мы пишем и читаем, а звук – слышим и произносим. - Дети подносят ладонь ко рту и произносят звук «а». - При произнесении звука «а» мы выдыхаем воздух. - Мы можем сделать вывод, что буква гласная, с помощью этого способа мы узнали это. | Л3 | | |
Изучение нового материала | -Теперь давайте мы с вами подготовим наши пальчики к письму. -Проведем пальчиковую гимнастику. -Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик) Этот пальчик гриб нашел, (разгибает безымянный пальчик) Этот пальчик чистить стал, (разгибает средний пальчик) Этот пальчик резать стал, (разгибает указательный пальчик) Ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел (разгибает большой пальчик и щекочет ладошку) - Чтобы научиться писать букву а , нам надо выбрать знакомые фигуры, из которых она состоит. Какие фигурки мы с вами научились писать? - Хорошо, посмотрим на букву а и подумаем из каких знакомых фигур она состоит? (слайд 5) - Давайте попробуем в воздухе написать эти элементы. - Молодцы, откроем страницу 3 прописи, на ней нас встречает Алёнушка. -Скажите пожалуйста, с какой буквы мы напишем имя Алена? И почему? - Правильно, молодцы. - А какая буква написана на Аленушке? - Правильно. Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развёл – Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. - Давайте приступим к написанию элементов буквы а. Сидим ровно, спинки прямо, локоть на столе. -Пропишем ряд строчных букв «а». Сначала послушайте, внимательно посмотрите и запомните. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом. - Давайте потренируемся написать букву а строчную пальчиком у себя на ладони. - Молодцы, теперь прописываем букву до конца страницы. | Фронтальная | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. - Мы уже умеем писать овал и полуовал, палочку и крючок. - она состоит из овала и крючка. - дети в воздухе пишут элементы. - Имя Алена мы напишем с заглавной буквы, потому что имена, фамилии, названия городов пишутся с большой буквы. - На Аленушке написана строчная буква а. | | | |
Самоконтроль и самооценка | - Обратите свое внимание на слова снизу страницы. -В словах пропущена буква а. Впишите ее. – Рассмотрите схему слова мама. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Из чего состоит первый слог? - Что отмечено красным цветом на схеме? - Давайте каждый составит свою схему слова арбуз. - Обратите внимание на слайд и проверьте себя. (слайд 6) | Индивидуальная | Вписывают букву. – Два. – Первый. – Два. – Из слияния согласного с гласным | | П1 П2 П3 К3 Р1 Р3 | П1 П2 П3 |
Рефлексия | - Итак, ребятки! С написанием какой новой буквой мы с вами сегодня познакомились? - Из каких элементов состоит строчная буква «а»? - Ребята, вы большие молодцы! Всё, что не успели дописать в классе, допишите дома и потренируйтесь в написании этих букв. - Алёнушка хвалит вас за хорошую работу на уроке, молодцы! - Какая цель была у нас на уроке? Мы ее достигли? (слайд 7) | Фронтальная | - Сегодня мы познакомились с написанием строчной буквы «а». - Строчная буква «а» состоит из двух элементов: овала и крючка вправо. | Л1 | К1 | П3 |