Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта по русскому языку "Правописание личных окончаний глаголов""»
Задание 1
Цель: закрепить знания учащихся о склонении имён прилагательных
Задание: вставьте окончания прилагательных в родительном падеже
Нет на свете такого уме… птицелова, у которого бы в клетке выжил стриж. Стрижу невыносимо безделье. Все у него для стремительн… полета-крылья, мускулы, сердце. А даже у самого искусн… птицелова нет под рукой летн… неба, син… горизонта, необъятн… простора. Как нет без них для маленьк… стрижа жизни.
Задание 2
Цель: закрепить знания учащихся о склонении имён прилагательных
Задание: вставьте прилагательные, подходящие по смыслу. Укажите их род и число.
____________ утро. В ________ ___________ дни не хочется сидеть дома. Мы выходим из города.
____________ луч играет на капельках росы. В поле зеленеет ________ рожь. Звенят ______________ песни птиц. Мы выходим в _____________ глушь. В лесу ____________ тишь.
Слова для справок: ранний, радостный, прекрасный, лесной, теплый, молодой, глубокий, солнечный.
Задание 3
Цель: закрепить знания учащихся о склонении имён прилагательных
Задание: спишите, дописывая окончания, и укажите падеж имён
прилагательных.
Утренн… солнцу, в серебрист… ине…, по узк… дорог…, к ближн… полю, о поздн… осен…, с весенн… голуб… неба.
В лимонн... соке, к любезн... соседу, без маслян... пятна, к мастерск... прыжку, с тёпл... ветром, на маленьк... окошко, под медн... тазом, к тих... месту, около местн... театра, к старинн... замку, о тёмн... переулке, вокруг тонк... льда, к труслив.... зайцу, туманн... днём, о тускл... шаре, субботн... вечером, к упрям... ослу.
Пояснительная записка
Данный дидактический материал представлен в виде заданий. Целью данных заданий является: закрепить знания учащихся о склонении имён прилагательных.
Материал разработан для учащихся 3-го класса, имеющих одарённость. Упражнения направлены на обогащение словарного запаса детей, на развитие мыслительных операций.
Данные упражнения были подобраны в помощь молодому учителю начальных классов при организации работы с одарёнными детьми.
Предоставленный языковой материал повышенной сложности.
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края