kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: обосновывать выбор выбора Е – И в безударных личных окончаниях глаголов, владеть приемами устной и письменной речи, различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, владение новыми видами тематических ответов, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, умение коллективно работать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола"»

Тема: Правописание безударных личных окончаний глагола

Урок разработан в соответствии с УМК по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской. Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Вид урока: урок развивающего обучения. Вид деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Данный урок предполагает реализацию следующих целей: сформировать представление о способе выбора Е – И в безударных личных окончаниях глаголов, знать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, знать, что по инфинитиву определяется спряжение глаголов только с безударными окончаниями, уметь определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями и комментировать условия написания, закрепить знания этапов учебной деятельность и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя

Задачи:

-обучающие: обосновывать выбор выбора Е – И в безударных личных окончаниях глаголов, владеть приемами устной и письменной речи, различными приемами работы с учебной и дополнительной литературой, владение новыми видами тематических ответов, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы, владение способами контроля и взаимоконтроля, умение коллективно работать.

-развивающие: развитие речи, мышление умственной деятельности, выполнять операции анализа, классификации, способность наблюдать делать выводы.

-воспитательные: формировать нравственные и эстетические представления, мотивы социального поведения, формировать положительную эмоциональную обстановку в процессе работы.

Этапы урока






Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


УУД

Организационный момент


Приветствие, создание атмосферы доброжелательности.

Проверка готовности к уроку. Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка подготовленно-сти к учебному занятию, организация внимания детей.

Попеременно с учащимися (через строчку)произно-сятся .правила работы на уроке: «На уроке будь старательным, будь спокойным и внимательным. Говори всё чётко, внятно, чтобы всё было понятно. Если хочешь отвечать, надо руку поднимать. Если друг стал отвечать, не спеши перебивать. А помочь захочешь другу, подними спокойно руку». Учитель продолжает урок, обратив внимание детей на эпиграф к уроку: «Человек достигнет результата, только делая что-то сам»(Александр Пятигорский, русский философ).

При помощи смайликов показывают своё настроение, желают друг другу хорошей работы. Включаются в деловой ритм урока. Проговаривают хором: «Быть должны у нас в порядке ручки, книжки и тетрадки. А девиз у нас такой: всё, что нужно, под рукой»(проверя-ют наличие всего на парте).

Попеременно с учителем произносят правила работы на уроке,

Личностные: самоопределе-ние.


«Мозговой штурм»

Лингвистическая разминка

Повторение пройденного материала, обобщение ранее изученного

Учитель задаёт вопросы:

-С каким разделом науки о языке мы с вами познакомились? Что изучает морфология? Части речи – это… Грамматичес-кое значение существитель-ного? Прилага-тельного? Глагола? Что такое глагол? Что такое орфограмма? Для чего мы должны изучать орфограммы? Где нам пригодится это качество – быть грамотным человеком? С какими орфографическими правилами мы познакоми-лись, изучая глагол?

Дети отвечают на вопросы, некоторые из них подтверждая примерами.

Познаватель-ные:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

Регулятивные:

самопроверка

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий на основе изученного материала по аналогии


Учитель сообщает детям, что они продолжают работать в исследователь-ской мини-лаборатории, и ставит перед ними языковую задачу: работа в парах.

- На слайде даны слова. Вставьте пропущенные орфограммы, графически их обозначьте. Распределите слова в группы в зависимости от орфограммы(соб…рать,участв…вать,отм…рает,рассказ…вает,сж…гает,расст…лил,дыш…т,расст…лает).

Дополнить этот список своими примерами (2-3 слова)


  • Анализируют, сопоставляют, делают выводы.

  • Распределяют слова на группы(их 3), аргументиру-ют свой выбор

(парная работа)

-Дети дополняют список слов своими примерами на данные орфограммы


Познавательные:

преобразование модели с целью выявления общих законов, установление причинно-следственных связей

Логические :

построение логической цепочки рассуждений

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

представление информации.


Формулировка темы и цели урока(цели исследования).

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.



Учитель создаёт проблемную ситуацию (озвучивает проблему): -Со всеми ли заданиями вы смогли справиться, вы-полняя предыдущую работу? -Возникли ли затруднения и почему? -Может, мы чего-то не знаем?

-А какие именно окончания глагола? –Значит ,какая у нас с вами учебная задача? -Попробуйте сформулировать тему, цели урока. -Ребята, а как мы можем с вами узнать правило написания безударных личных окончаний глагола?

Дети отвечают, что затруднения возникли, т.к. мы не знаем, как пишутся окончания глагола(безу-дарные). Определение учебной задачи(нау-читься писать безударные личные окончания глагола) и формулировка темы , целей урока.

Дети отвечают, что мы можем ознакомиться с правилом в учебнике, а можем понаблюдать за глаголами и самостоятельно выявить определённые закономернос-ти в написании безударных личных окончаний глагола.

Регулятивные :

высказывать предположения на основе наблюдений.

Формулиро-вать тему, цель, задачи урока.


Открытие новых знаний. Наблюдение.

Открытие новых знаний учениками, формулировка орфограммы, систематизация, отработка навыков

Проблемная ситуация: учи-тель предлагает образовать от данных на доске глаголов формы 2 и 3 лица(несём, тянем).

Учитель задаёт вопросы: -Cкажите, от какого глагола мы легко образовали формы, а от какого при образовании форм мы испытывали трудности? По-чему? А теперь в нашей исследователь-ской работе самый важный блок – составление алгоритма написания безударного личного окончания глагола.(Поиск решения выхода из создавшейся ситуации).

Ученики выявляют позицию гласной,в окончании (ударная, безу-дарная) и приходят к выводу ,что во втором столбике в глаголах окончание безударное, т.е. это ошибкоопас-ное место).Состав-ляют алгоритм под наблюдением учителя и вспоминают таблицу спряжений и окончаний глагола. Фор-мулируют правило.


-Соотносят свои выводы с учебником.

Регулятивные:

Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.



Познаватель-ные :

Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов. Анализиро-вать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономер-ности.



Усвоение новых знаний, их первичное закрепление


Развитие учебно-языковых и орфографических умений.

Учитель проводит первичное закрепление:-Итак, в каком случае мы обращаемся к инфинитиву? -А если окончание ударное? -Значит, прежде чем выбрать один из способов, что мы должны сделать? -Когда у глаголов окончание будет являться орфограммой? На доске показывается образец применения алгоритма(фор-мируется репродуктивное мышление).Предлагается исследовать языковой материал с применением алгоритма действий. Затем учитель задаёт вопрос: «Итак, чему же мы научились, выполняя это задание?».

Учитель предлагает карточки..

Распределить слова в 2 группы.




Учащиеся отвечают: -Если окончание безударное, оно нам неизвестно: ведь мы его не видим, а на слух определить точно не можем. –Ударное окончание пишем так, как слышим. –Прежде чем выбрать один из способов, мы должны поставить в глаголе ударение.-Окончание у глагола будет являться орфограммой, когда оно безударное. Далее проходит устная работа в парах(прого-варивание друг другу в парах).Затем после образца, показанного учителем, учащиеся по очереди выходят к доске и действуют по алгоритму(

учащиеся пишут на доске, объясняя написание орфограммы. Остальные работают в тетрадях).



Познаватель-ные:

Строить работу на основе алгоритма.

Осуществлять познаватель-ную рефлексию.

Анализиро-вать, сравнивать, группировать.


Коммуника-тивные:

Слушать и слышать других, быть готовым корректиро-вать свою точку зрения

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.



Физкультминутка





Закрепление .

Выведение на уровень автоматизированного умственного действия.

Учитель предлагает работу в группах: выписать глаголы из предложений, определить безударные окончания глаголов, графически обозначить орфограмму (упражнение учебника). Учитель предлагает детям письмо ( из мультфильма), где допущены ошибки и на данную орфограмму, и на другие орфограммы по теме «Глагол».Ошиб-ки необходимо исправить. Если останется время,проводит-ся контрольно-диагностический тест(буквенный диктант –Е/И в окончаниях глаголов): учитель диктует.

Дети работают в группах, затем самопроверка по слайду и выставление оценок учащимися в оценочном листе(1 оценка).Следующий вид работы: работаем помощниками корректора «Письмо кота Матроскина дяде Фёдору» (исправляют ошибки, проверяют себя по слайду).Выставляются оценки в оценочный лист(2 оценка и итоговая оценка).Если останется время, учащиеся пишут контрольно-диагностичес-кий тест на листах, которые сдают на проверку учителем.

Коммуника-тивные: сотрудниче-ство с учителем, сверстниками.

Регулятивные: Искать пути решения проблемы.

Осуществлять познаватель-ную и личностную рефлексию.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Обобщить, сделать выводы,

Учитель задаёт впрос.

-Достигли ли мы цели урока. -Мы научились… -Мы повторили…

-Оцените свою деятельность и одноклассников.-Выставление оценок учителем учащимся за устную работу в течение всего урока.

Ученики обозначают цель, доказывая формулировкой правила. Оценивают свою работу.

Регулятивные :

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


Домашнее задание.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Домашнее задание по выбору: 1)Выполнить упражнение № 657 . 2)Составить на изученное правило тест-лист для работы в парах(10 глаголов). 3)Написать мини-сочинение на тему «Весна пришла»,исполь-зуя глаголы настоящего времени(6-7 предложений).

Задают вопросы.

Коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Сенотрусова Татьяна Васильевна

Дата: 24.04.2016

Номер свидетельства: 321987

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" в свете ФГОС нового поколения. "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-svietie-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443024131"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_po_teme_pravopisanie_b"
    ["file_id"] => string(6) "633901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687083361"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: « Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_biez"
    ["file_id"] => string(6) "408559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491943345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства