kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание личных окончаний глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание личных окончаний глагола»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание личных окончаний глагола»»

Тема: «Правописание личных окончаний глагола».

Тип урока: урок «открытия» нового знания (формирование).

Класс: 4.

УМК: «Школа России».

Цель урока: учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.

Задачи урока:

Образовательные: актуализировать знания учащихся о правописании глаголов во 2 лице настоящего и будущего времени.

Развивающая: развивать навыки орфографического письма, речь учащихся.

Воспитательная: воспитывать познавательный интерес учащихся к предмету.

Формируемы УУД:

Личностные УУД:

  1. формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

  2. оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

  3. выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные УУД.

  1. удерживать цель деятельности до получения ее результата;

  2. планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

  3. организовывать свое рабочее место;

  4. оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные УУД.

  1. воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

  2. проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

  3. сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

Коммуникативные УУД.

  1. оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  2. составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

  3. слушать и понимать речь других.

Оборудование: видео, сигнальные карточки, памятка (кластер).

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, сегодня я проведу наш урок. Тихо присаживайтесь на места. Проверьте, все ли необходимое для урока есть у вас на парте.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

В течение урока контролирую посадку и дисциплину детей.

Приветствуют учителя.

Л. 3

Р. 3

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии

Записывают число, классная работа, минутка чистописания (ешь, ишь).

На доске написаны слова:

С…диш…, св…тлееш…, кр…чиш…, вл…заеш…, зам…чаеш…, ч…рнееш… .

Прочитайте данные слова, найдите в них общее.

Разделите эти глаголы на две группы по двум признакам. Какие группы у вас получились?











Это глаголы 2-го лица единственного числа настоящего времени. Все они пишутся с мягким знаком на конце.

В первую группу вошли глаголы светлеешь, влезешь, замечаешь, чернеешь с безударной гласной е в корне и окончанием -ешь. Вторую группу составили глаголы сидишь, кричишь с безударной и в корне и окончанием -ишь

П. 1, 3

К. 3

3. Выявление места и причины затруднения в пробном действии

Послушайте и отгадайте загадку:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

О чем пойдет речь на этом уроке?

На какой вопрос отвечает глагол?

Сказка о том, как король в своей стране Глаголии подданных делил. (У короля были дочери И, Е он разделил подданных между ними на 1 и 2 спряжение, а чтобы они не путались, поставил камень с вопросом «Что делать?» Ты, моя младшая дочь, принцесса И, будешь владеть вторым королевством, тебе будут принадлежать глаголы с окончанием на -ить. А тебе, моя старшая дочь, принцесса Е, придется править глаголами, оканчивающимися на -ать, -ять, оть, ёть, уть, ють, ыть).

Какие два королевства были в сказке?

А спряжение чего?

Как вы думаете, какой будет тема нашего урока?

Какую цель мы поставим перед собой?









Глагол.

Мы будем говорить о глаголе.

Что делать?










Первое и второе спряжение.

Глагола.

Первое и второе спряжение глаголов.

Изучить 1 и 2 спряжение глаголов.

П. 1, 2

К. 1, 2, 3

Р. 4

4. Построение проекта выхода из затруднения

Работа с таблицей на стр. 93

Какие окончания пишутся 1 спряжении? Какие во втором?

Выполняют задание.

Р. 1, 2, 4

5.Реализация построенного проекта

Упр. 190 стр. 93.

Работа с памяткой на стр. 94.

Упр. 192 стр. 94.


Выполнение упр. 193

Выполняют задание.


Пример: глагол читать оканчивается на –ать, значит это глагол 1 спряжения.

Р. 4

П. 1

К. 3

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Как мы можем определить спряжение глагола?

Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

Отвечают на вопросы.

П. 1

К. 1, 3, Р. 4

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Тест.

1. В каких глаголах пишется е?

А) команду • шь

Б) докладыва • шь

В) ненавид • шь

Г) крут • шь

2. В каких глаголах пишется и?

А) свар • шь

Б) дума • шь

В) стро • шь

Г) бега • шь

3. Найдите ошибку в определении спряжения глагола.

А) горевать – II спр.

Б) кричать – II спр.

В) ненавидеть – II спр.

Г) спешить – II спр.

Для одаренных:

Выпиши только глаголы, выдели окончания, определи спряжение. Молчит, молчание, думает, дума, говорит, разговор, рисует, рисунок, читает, читальный, ловишь, неуловимый, плывёт, плавание.

Выполняют задание.

П. 1

К. 1, 3

8. Включение в систему знаний и повторений

Как мы можем определить спряжение глагола?

Какие глаголы относятся ко 2 спряжению?

Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

Отвечают на вопросы.

П. 1

К. 1, 3

9. Рефлексия учебной деятельности

Дети, наш урок подходит к концу. У вас на столах лежат стикеры. Если вы хорошо работали на уроке и все было понятно, то поднимите зеленый стикер, а если вам что-то не удалось – красный стикер. Поднимите тот, который посчитаете верным. Опустите. Д/з – упр.3.

Благодарю за урок!

Отвечают на вопросы.

Проводят анализ своей работы на уроке.

Л. 1, 2





Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»











Технологическая карта урока русского языка по теме: «Правописание личных окончаний глагола»





Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Бурковская Инна



Ейск, 2022 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс по теме "Правописание букв Е и И в безударных личных окончаниях глаголов""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_4_klass_po_teme_pravopisanie_b"
    ["file_id"] => string(6) "633901"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687083361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Урок русского языка в 5 классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов" в свете ФГОС нового поколения. "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-v-svietie-fgos-novogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "233198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443024131"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: « Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_biez"
    ["file_id"] => string(6) "408559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491943345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства