|   Цель/задачи этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |     Компетенции/  аспекты компетенции/УУД   |    Оценивание/формы контроля   |    Результат   |  
  |   I этап: организационный 2 мин.   |  
  |   Мотивация к учебной деятельности  включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне   |    - Здравствуйте, ребята. Как прекрасно вы сегодня выглядите. Наверно, вы постарались с утра, подбирая одежду, приводя волосы в порядок. А теперь нам нужно поработать над внешним видом глаголов. Сегодня на уроке вы будете дизайнерами одежды для глаголов.     |     Проявление интереса к материалу изучения.  Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей.   |         |         |    Включение в учебный процесс   |  
  |   II этап: постановка цели и задач урока 3 мин.   |  
  |   Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.   |    -Давайте вспомним, какую часть слова мы сравнивали с вами с одеждой? Эта часть не меняет сути слова, а меняет лишь его форму.  -Конечно окончание. С ним мы сегодня и будем работать. Знаете, мой любимый ученик Вася Ошибкин читал рассказ и нашел в тексте ошибки. Вот посмотрите на отрывок из текста: «Андрей сегодня будет выступать на соревнованиях. Мама его будит, а он никак не просыпается.» Вася спросил меня, почему это в двух вроде бы одинаковых словах разные окончания? Давайте поможем ему разобраться.    -Посмотрите на тему урока. Каких знаний не хватало Васе?    Чтобы помочь ему, как мы должны построить свою работу?  -Сформулируйте цель урока. Определите задачи на урок с помощью слов помощников:  Я повторю …     Я узнаю ….    Я научусь…    Мне пригодится …         |     Отвечают на вопросы.   Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Называют цели с помощью слов-помощников, связанных с формированием умения правильно писать безударные личные окончания глаголов       |    Учебно-познавательная, / Планирование познавательной деятельности коммуникативная/владение устной речью   |         |     Появление цели урока   Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.  Умение ставить цели, планировать свою работу.   |  
  |   III этап: актуализация знаний 5 мин.   |  
  |   Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;    выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.   |    - Чтобы помочь Васе разобраться в проблеме, мы должны опираться на знания, полученные ранее. Давайте вспомним, что мы уже знаем о спряжении глаголов. Проведем игру «Согласен – не согласен». Я раздаю вам карточки с вопросами, вы ставите +, если согласны с утверждением. Если не согласны, то ставите -. (Приложение № 1)   |     Демонстрируют знаний, умения по теме.       |    Учебно-познавательная/ Применение знаний в нестандартной ситуации   |    Прием «Согласен - не согласен»   |    Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, (умений), известных способов деятельности.     |  
  |   IV этап: первичное усвоение новых знаний 10 мин.   |  
  |   Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.       |    - Ну вот мы готовы помочь разобраться Васе. Читайте внимательно задания КОЗ. (приложение №2)     |     Выполняют КОЗ  Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, на основе материала учебника составляют алгоритм работы.     |    Учебно-познавательная/ Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.       |    КОЗ, составление алгоритма   |    -умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.  - умение работать по плану  -познавательный интерес к новому материалу         |  
  |   V этап: первичное проверка понимания 5 мин.   |  
  |   Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.  Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.   |    -Мы разобрались в том, что Вася был не прав. Ошибки в тексте не было. В тексте встретились два разных глагола. Один из них I спряжения, другой- II спряжения.  - В начале урока мы с вами договорились, что будем дизайнерами одежды для глаголов. Я раздаю вам карточки с предложениями (приложение №3) Вы должны найти те глаголы, которые одели или надели (это тоже вам нужно выяснить с помощью словаря) неправильную одежду.  «Работа в паре» по карточкам с обратной стороной (модельный ответ)       |    Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. Работает со словарем.   |    Учебно-познавательная, / применение знаний коммуникативная/владение устной речью  Информационная/поиск информации   |    Прием «Лови ошибку»  Работа в паре   |    Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалу оценивания.  Умение использовать информацию из разных источников   |  
  |   VI этап: первичное закрепление 5 мин.   |  
  |   Включение нового знания в систему знаний;  повторение и закрепление ранее изученного.    организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;   организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;   создание ситуации успеха для каждого;  Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.   |    - Молодцы, ребята. Пришло время творческой работы.  - Составьте и запишите с указанными глаголами небольшой рассказ «Воспитанный человек – что это значит?». Условие: поставьте глаголы в личные формы.  Грубить, вопить, оглушать, звонить, кичиться, сорить, трубить, лезть, толкаться, перебивать, заноситься.           |     Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.       |    Учебно-познавательная, / применение знаний  Коммуникативная/ владение стилевыми приемами оформления текста   |    Составление текста  Прием «Цветные поля» (Ученик, выполняя письменную работу, отчерчивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»)   |    Самостоятельно работает по алгоритму.  Закрепляет умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;       |  
  |   VII этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 5 мин.   |  
  |   Организовать действие по обобщению  Действия по контролю и оценке знаний   |    В конце урока проверим уровень усвоения новой темы. Выполните тест на сайте учителя русского языка Захарьиной Елены Алексеевны  http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test336.xml     |    Использует приобретенные знания в практической деятельности   |    Учебно-познавательная, / применение знаний       |    Интерактивный тест   |     Умение систематизировать, обобщать изученное.  Анализирует достижение цели  Анализирует личностное изменение в процессе учения   |  
  |   VIII этап: рефлексия 5 мин.   |  
  |   осознание обучающимися своей учебной деятельности;    самооценка результатов своей деятельности и всего класса.     |    Вот и подходит к концу урок. Подведем итоги урока, закончив предложения:  Я повторил…     Я узнал….    Я научился…     Я встретился с трудностью при …  У меня хорошо получилось..  Мне пригодится …         |    Анализирует деятельность по достижению цели   |    Учебно-познавательная,   |    Рефлексия с использованием клише   |    Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.   |  
 
  Проанализируйте предложения. Определите лексическое значение слов  
 1.Опираясь на материал учебника или статью в интернете, дополни алгоритм работы с безударными окончаниями глаголов.  
 2. Объясни выбор окончаний глаголов из текста.
 3. Распредели предложенные ниже слова в таблицу.
 4. Составь с одним из слов предложение.
  Учебник русского языка 5 класс. Автор М.М. Разумовская (Безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов).  
 Максимальное количество баллов-27.
 * хорошо от 20 до 24 баллов: * отлично от 24 до 27 баллов.