kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тайны природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с миром природы, научить ориентироваться в природе.

         Путешествие происходит на природе, где ребята отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. В конце конкурса жюри определяет победителя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тайны природы »

Тайны природы”


Цель: познакомить учащихся с миром природы, научить ориентироваться в природе.

Путешествие происходит на природе, где ребята отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. В конце конкурса жюри определяет победителя.

Цитата: “…Весь огромный мир вокруг меня полон неизвестных тайн, и я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире” (В. Бианки.)

Здравствуй лес, волшебный лес

Полон таин и чудес

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь – мы свои.

- Ребята, а кто знает, кто хозяин леса? (лесовичок).

- А где он живет? (в лесу)

- Вы знаете, что такое лес?...

- Нет, друзья, ответ не совсем точный. Деревья растут не только в лесу, но и в поле, и на лугу. В лесу деревья стоят словно солдаты в строю, потому что им тесно. Все они дружно тянутся к солнцу. Но деревья – лишь часть леса. Кроме них, там есть кусты, мхи, лишайники. В лесу растут грибы и водятся животные. Они тоже жители леса. Без грибов, зверей и птиц – и лес, не лес.


- Приглашаю вас совершить со мной путешествие по лесу вместе с лесовиком. Вы здесь встретите немало интересного.


I тур “Фауна”

Звучит музыка голоса природы

- Первый тур нашей игры посвящен удивительному, загадочному и привлекательному миру животных, частью которого и мы с вами являемся. Во многом животные похожи на нас, а мы на них, некоторые племена поклонялись им как богам. Оберегающие тотемы и амулеты содержали изображение разных животных. И перед сегодняшней игрой я бы хотела, чтобы каждая команда выбрала животное в качестве талисмана и показала его пантомимой, а соперники должны будут отгадать. (Команды показывают пантомимы)

-  Сегодня мы с вами посоревнуемся в заданиях о животных, а также откроем некоторые тайны животного мира. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс “Как разговаривают птицы и животные”, я буду задавать вопрос и предлагать к нему три варианта ответа, вы командой решаете, под какой буквой правильный ответ, и игрок, у которого эта буква, встает. (Буквы А, Б, В розданы заранее)


Вопросы от лешего:

  1. Лиса: лает, воет, пищит (А)

  2. Олень: мычит, трубит, урчит (Б)

  3. Филин: охает, ахает, ухает (В)

  4. Кабан: хрюкает, ревет, скрежет зубами (В)

  5. Перепелка: квохчет, токует, поет (Б)

- Следующий конкурс от лешего – «Любознательные». Перед вами табло, которое содержит четыре темы: млекопитающие, обитатели воды, насекомые, птицы. Каждая тема содержит вопросы, команды по очереди выберут вопрос.

Млекопитающие

Обитатели морей и рек

Насекомые

Птицы

Великан в лесу живет,
Он - сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Он спать ложится на полгода. Медведь

Выпуча глаза сидит,
Не по-русски говорит,
Родилась в воде,
А живёт на земле

Лягушка

Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. Пчела

По дереву стучу,
Что-то я достать хочу.
Хоть и скрылся под корой -
Червячок-то будет мой! Дятел

Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он,
Ты узнал, что это - ... .

Слон

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.

Кит

Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое?!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. Божья коровка

Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку -
Раздалось в лесу «ку-ку».

Кукушка


II тур “Флора”


Цитата: “Когда-то, где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь об него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…” Климентий Аркадьевич Тимирязев


- II тур посвящен зеленым растениям. Велико значение зеленых растений и в жизни человека. Растения служат источником топлива, строительных материалов и сырья для промышленности. Человек ими питается. Об этих многообразиях растений и откроем их некоторые тайны. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс называется “Чемпионы растительного мира”, сейчас мы узнаем, какие же растения являются самыми-самыми.


- Самый колючий, самый зеленый (кактус)

- Самая разная, самая болотная (водяная лилия)

- Самая красивая, а стебель самый колючий (роза)

- Самая зеленая, самая жгучая (крапива)


- Наш следующий конкурс называется “Найди соответствие”. Каждая команда получит таблицу, в заголовках столбцов которой даны имена семи растений. В заголовках строк приведены вразброс их описание. Сложите ключевое слово из букв находящихся на “правильных” пересечениях двух имен одного и того же растения и тогда вы узнаете что сказал вам лесовичек.

 

Лоза (изюм)

Ранетки

Томат (красный)

Кочан (зеленый)

Алыча (синяя)

Клубень (коричневый)

Земляника

Ключ

Помидор

р

д

м

т

ч

г

ж

М

Картофель

э

й

к

щ

с

о

я

О

Виноград

л

ш

х

в

ь

у

б

Л

Слива

а

о

ф

ю

о

д

ъ

О

Яблоко

л

д

ю

а

е

г

з

Д

Капуста

к

с

р

ц

ж

щ

э

Ц

Клубника

в

у

ч

ь

б

й

ы

Ы


III тур


Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды”

Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь свалки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатство у природы отбирая,
Что землю тоже надо охранять:
Она, как мы, такая же – живая!


- Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши участники. Сейчас команды получат листы с вопросами викторины и вариантами ответов. Правильные ответы необходимо обвести.

Варианты вопросов викторины

Шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

  • а) залить водой или затоптать до полного исчезновения дыма

  • б) сообщить в пожарную часть

Вы пошли в лес за ягодами

  • а) собираете букеты веточек с ягодами

  • б) рвете по одной только спелые ягоды

Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы будете делать?

  • а) укрепите и обвяжете платком или пластырем

  • б) вылечите и отпустите на волю

После похода остался мусор. Ваши действия?

  • а) унесете домой в мусоропровод

  • б) закопаете в яму

Вы нашли в дупле орехи и грибы. Что с ними делать?

а) оставить на месте

б) положить в дупло что-нибудь вкусненькое


-  Для следующего и последнего конкурса “Веришь, не веришь” вызываются по одному участнику от каждой команды. Вам даются карточки с вариантами ответов “ДА”, “НЕТ”. Я читаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным вариантом ответа.

Варианты вопросов

  1. Стрижи спят на лету? (да, даже ест, пьет, это единственная птица)

  2. В Японии едят ядовитых рыб? (да, рыба ФУГА)

  3. В Африке водятся мухи людоеды? (Да, муха тумбу)

  4. Змеи могут совершать прыжки в высоту до 1 метра? (да, древесные змеи, ужи)

  5. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов? (да, когда трясется)

  6. Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой? (да)


Пока жюри подведет итоги, мы немножко отдохнём.


- Мы надеемся, что сегодняшняя игра вызовет у вас не только интерес к чудесному миру растений нашей планеты, но и доброе, бережное отношение к любому цветку, травинке или дереву. Ведь мир растений – источник жизни на Земле, и сохранение зеленого океана планеты зависит только от человека.

“Дайте планете шанс”


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тайны природы

Автор: Воробьева Наталья Григорьевна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ighra-putieshiestviie-kladovaia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "233038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442987277"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем."
    ["seo_title"] => string(45) "priroda-vokrugh-nas-nabliudaiem-i-isslieduiem"
    ["file_id"] => string(6) "251649"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447260824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сценарий мероприятия "Маленькие чудеса большой природы" "
    ["seo_title"] => string(63) "stsienarii-mieropriiatiia-malien-kiie-chudiesa-bol-shoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "111449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407492598"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок детской литературы на тему « Произведения М.М. Пришвина о природе»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok-dietskoi-litieratury-na-tiemu-proizviedieniia-m-m-prishvina-o-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "308231"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458547489"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конкурс-игра «Эта загадочная природа»"
    ["seo_title"] => string(39) "konkurs-ighra-eta-zaghadochnaia-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "341437"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472495266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства