kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Маленькие чудеса большой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Мероприятие.
                                                         Сценарий.
                               «Маленькие чудеса большой природы».
                                                            4 класс.
Мероприятие организовано в форме игры-путешествия с элементами соревнования, что способствует активизации познавательного интереса обучающихся. Занимательные викторины и конкурсы способствуют развитию творческих способностей и мышления обучающихся. В процессе игры решения принимаются коллективно, что формирует коммуникативные качества и способствует воспитанию культуры общения школьников. Музыкальное сопровождение способствует созданию комфортного психо-эмоционального климата на мероприятии.
Задачи:
- формировать у обучающихся устойчивую систему взглядов ценностного отношения к природе;
- расширять представления обучающихся о природе родного края;
- способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся;
- активизировать познавательный интерес к изучению биологии.
                                                                Ход   
  - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии посвященном природе  .   Сегодня мы совершим незабываемое путешествие в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия.
 Деление ребят на команды . Собери название команд.
 Начинается путешествие по станциям.
 Станция «Остроглаз»
1 команда:
1. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (У вороны оно, как лоток, у сороки - круглое, с крышей.)
2 команда:
2. Как по клюву можно отличить молодого грача от взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое.)
1 команда:
3. Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки, почему? (Ласточки прилетают раньше, они могут ловить насеко¬мых у земли, а стрижи ловят насекомых в воздухе.)
2 команда:
4. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.)
1 команда:
5. У птенцов рот ярко-красный или оранжевый, почему? (Кричат голодные птенцы, птицы-родители, привлеченные красным цветом (сигнал тревоги), суют корм в раскрытый клюв птенцов.)
2 команда:
6. На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (Дя-тел весной пал березовый сок.)
1 команда:
. Кто кукует у кукушки? (Самец.)
8. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (Клюкву, бруснику.)
2 команда:
9. Что означает «плач» березы весной, почему? (Сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.)
1 команда:
10. Какое травянистое растение зацветает первым, когда? (Мать-и-мачеха, апрель.)
2 команда:
11. Какое растение называют «цветок-букетик», почему? (Меду-ница, сначала все цветки розовые, через несколько дней можно уви¬деть на стебельке голубые, синие, фиолетовые.)
1 команда:
12. Почему у березы молодые листья клейкие? (Смолистые ве-щества защищают листья от заморозков.)
2 команда:
13. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимней засухе, выброс ненужных веществ с листьями.)
Станция «Маленькие тайны природы»
1 команда:
1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну, что это такое? (Это домик личинки цикады-пеннщы, или слюняницы, она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в нее особое клейкое вещество.)
2 команда:
2. «Летят паутины над сонным жнивьем» (М. Исаковский.) Объ¬ясните это явление, когда оно бывает? (Летающие нити — это пау¬тина, на которой летят маленькие паучки осенью.)
1 команда:
3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его?
(Нет, только в ответ на боль, даже слабую.)
2 команда:
4. Какое дерево «переодевается», становясь то серым, то серебристым, то зеленым? (Осина, это дрожат ее листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верх ней части сильно сплющен.)
1 команда:
5. Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку и вызывает жжение.)
2 команда:
6. Как называется гнездо белки? (Тайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано ветками ели, листьями, внутри выстлано мхом, шерстью.)
1 команда:
раивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.)
8. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой.)
2 команда:
9.Назовите самого прожорливого хищника планеты.
(Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама.)
1 команда:
10. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят.)
2 команда:
11. Над цветком на миг замрет
Быстрокрылый самолет.
На былинке посидит -
Вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза.)
1,2 команда:
12.. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинкам? (Дороги муравьев особые, душистые. Муравьи ползут по своим же следам. Все муравьи оставляют свои следы и по ним возвращаются, как бы далеко они ни уползли от своего муравейника.)
Станция «Зеленый друг»
1 команда:
1. Какие деревья и кустарники растут в наших лесах? Какие из них вы знаете?
2 команда:
2. Чем ценится древесина лиственницы? (Устойчива против гнили, поэтому применяют для подводных сооружений, в производстве самолетов, кораблестроении.)
1 команда:
3. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от замороз¬ков и от лучей солнца.)
2 команда:
4. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое растение.)
1 команда:
5.Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые дере-вья? (В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса.)
2 команда:
6. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды.)
1 команда:
7.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа.)
2 команда:
8.Какое дерево называют северной мимозой? (Кислица. За то, что она от солнечных лучей, капель дождя складывает свои лис-точки.)
1 команда:
9.Какие ядовитые грибы растут в ваших лесах? (Бледная поганка, мухомор и др.)
2 команда:
10. Съедобен ли дождевик? (Молодые грибы едят.)
Станция «Охрана природы»
1 команда:
1.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку?
(Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы ли-стья деревьев. Она влияет на рост растений, молодых всходов, со¬здает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насе¬комых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.)
2 команда:
2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и под¬стилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Он погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет, значит, грибов здесь больше не будет.)
1 команда:
3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Они растут там, где чистый воздух.)
2 команда:
4. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромные места.)
1 команда:
5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытапты¬вать траву у гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.)
2 команда:
6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защи¬щаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
1 команда:
7.Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.)
2 команда:
8.Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния, спички.) 9.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Станция «Лесная аптека»
1 команда:
1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.)
2 команда:
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.)
1 команда:
3. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она со-держит лимонную кислоту.)
2 команда:
4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черной смо¬родины, шиповника.)
1 команда:
5. Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха? (Отвар из листьев и цветов - хорошее средство от кашля.)
2 команда:
6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (Валериана. Капли, настои употребляют при нервных рас¬стройствах, бессоннице.)
1 команда:
7. Какие болезни лечит красавица береза? (Березовые почки ис-пользуют как мочегонное средство.)
2 команда:
8. Чем полезны ягоды земляники? (Богаты минеральными соля-ми, полезны при малокровии, содержат много витаминов.)
1 команда:
9. Как нужно собирать лекарственные травы? (Цветки - в начале цветения, корни и корневища - весной или осенью, листья - в сухую погоду.)
2 команда:
10. Черемуха - любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? (Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.)
1 команда:
11. И если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар. (Ромашка.)
2 команда:
12. Чем знаменита пастушья сумка? (Настои, препараты из этой травы хорошо останавливают кровь, средство против рвоты.)
 Дискотека(1-2 танца)
Конкурс загадок
1 команда:
1. Здесь идет борьба за свет
У березы с юной елью
Дайте правильный ответ
Кто своей добьется цели?
(Победитель - ель, она более выносливая порода, она перерастет березу и, лишив ее необходимого света, погубит.)
2 команда:
2. Я имею кислый вкус
И для щей всегда гожусь
Я люблю в тени таиться
И название….. (кислица).
1 команда:
3. Почему мы дышим вольно
И судьбой всегда довольны,
Хоть растем мы вдоль дорог,
И нас топчут сотни ног? (подорожник)
(Листья подорожника благодаря упругим жилкам не рвутся и не мнутся под ногами)
2 команда:
4. По какой такой причине
Так высоко на осине,
Присосавшись, как полип,
Появился старый гриб?
(Гриб появился из споры, занесенной ветром в трещину ствола осины)
1 команда:
5. В летнюю пору растут золотые горы. (Хлеб)
2 команда:
6. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа)
1 команда:
7. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец)
2 команда:
8. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель)
1 команда:
9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш)
2 команда:
10. Самая тонкая нить в природе (Паутина).
1 команда:
11. Первый слог - нота, второй - тоже, а в целом на горох похожа (Фа-соль)
2 команда:
12. Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали, это ….. (свекла)
1 команда:
13. Как на нашей грядке выросли загадки-
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры)
2 команда:
14. Снаружи красна, внутри бела,
На голове хохолок-зеленый лесок. (Редиска)
1,2 команда:
15. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик)
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно!
(Снимает следующий цветок)
- Вы хорошо знакомы с природой родного края? Давайте проверим.
 - Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми конкурсами.  
Подводятся итоги игры.  Жюри выбирает победителей в различных номинациях.
 Объявляются итоги игры и награждаются команды.
3. Подведение итогов
 - Наше путешествие в мир природы подошло к концу. Что на вас произвело наибольшее впечатление?
- Какие новые открытия для себя вы сделали сегодня?
- Пригодятся ли вам знания, полученные в этом путешествии в дальнейшей жизни?
- Я прощаюсь с вами. Желаю вам счастья и успехов, хорошего настроения. Но самое главное, вы должны всегда оставаться такими дружными и находчивыми, как сегодня! До новых встреч!

 
 

 


 
 
 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Маленькие чудеса большой природы" »


Мероприятие.

Сценарий.

«Маленькие чудеса большой природы».

4 класс.
Мероприятие организовано в форме игры-путешествия с элементами соревнования, что способствует активизации познавательного интереса обучающихся. Занимательные викторины и конкурсы способствуют развитию творческих способностей и мышления обучающихся. В процессе игры решения принимаются коллективно, что формирует коммуникативные качества и способствует воспитанию культуры общения школьников. Музыкальное сопровождение способствует созданию комфортного психо-эмоционального климата на мероприятии. 
Задачи: 
- формировать у обучающихся устойчивую систему взглядов ценностного отношения к природе; 
- расширять представления обучающихся о природе родного края; 
- способствовать развитию мышления, творческих способностей обучающихся; 
- активизировать познавательный интерес к изучению биологии. 
Ход  

Посмотри , мой юный друг! 
Что находится вокруг? 
Небо светло-голубое, 
Солнце светит золотое, 
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает, 
Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса, 
Человек и время года- 
Это все вокруг природа! 
Есть одна планета-сад 
В этом космосе холодном. 
Только здесь леса шумят, 
Птиц скликая перелетных. 
Лишь на ней одной увидишь 
Ландыши в траве зеленой, 
И стрекозы только тут 
В речку смотрят удивленно. 
Береги свою планету, 
Ведь другой на свете нету! 
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на мероприятии посвященном природе . Сегодня мы совершим незабываемое путешествие в удивительный мир природы, окунемся в его тайны и сделаем для себя новые открытия. 
Деление ребят на команды . Собери название команд.
Начинается путешествие по станциям.
Станция «Остроглаз» 
1 команда:

1. Чем сорочье гнездо отличается от вороньего? (У вороны оно, как лоток, у сороки - круглое, с крышей.) 
2 команда:

2. Как по клюву можно отличить молодого грача от взрослого? (У взрослого грача основание клюва белое.) 
1 команда:

3. Какие птицы прилетают весной раньше: стрижи или ласточки, почему? (Ласточки прилетают раньше, они могут ловить насеко¬мых у земли, а стрижи ловят насекомых в воздухе.) 
2 команда:

4. Какая птица умело подражает голосам многих птиц? (Скворец.) 
1 команда:

5. У птенцов рот ярко-красный или оранжевый, почему? (Кричат голодные птенцы, птицы-родители, привлеченные красным цветом (сигнал тревоги), суют корм в раскрытый клюв птенцов.) 
2 команда:

6. На стволе березы кольцом ряд отверстий. Чья это работа? (Дя-тел весной пал березовый сок.) 
1 команда:

. Кто кукует у кукушки? (Самец.) 
8. Какие ягоды можно собирать весной из-под снега? (Клюкву, бруснику.) 
2 команда:

9. Что означает «плач» березы весной, почему? (Сокодвижение начинается ранней весной, если кора повреждена, сок вытекает наружу.) 
1 команда:

10. Какое травянистое растение зацветает первым, когда? (Мать-и-мачеха, апрель.) 
2 команда:

11. Какое растение называют «цветок-букетик», почему? (Меду-ница, сначала все цветки розовые, через несколько дней можно уви¬деть на стебельке голубые, синие, фиолетовые.) 
1 команда:

12. Почему у березы молодые листья клейкие? (Смолистые ве-щества защищают листья от заморозков.) 
2 команда:

13. Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимней засухе, выброс ненужных веществ с листьями.) 
Станция «Маленькие тайны природы» 
1 команда:

1. Летом на траве, цветах можно увидеть комочки пены, похожие на слюну, что это такое? (Это домик личинки цикады-пеннщы, или слюняницы, она высасывает сок из растения, выпускает его и ножками взбивает пену, выделяя в нее особое клейкое вещество.) 
2 команда:

2. «Летят паутины над сонным жнивьем» (М. Исаковский.) Объ¬ясните это явление, когда оно бывает? (Летающие нити — это пау¬тина, на которой летят маленькие паучки осенью.) 
1 команда:

3. Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? 
(Нет, только в ответ на боль, даже слабую.) 
2 команда:

4. Какое дерево «переодевается», становясь то серым, то серебристым, то зеленым? (Осина, это дрожат ее листочки, что может быть даже в безветренную погоду, так как черешок листа в верх ней части сильно сплющен.) 
1 команда:

5. Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку и вызывает жжение.) 
2 команда:

6. Как называется гнездо белки? (Тайно. Шарообразное снаружи гнездо замаскировано ветками ели, листьями, внутри выстлано мхом, шерстью.) 
1 команда:

раивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть.) 
8. На муравейник опустился дрозд, вытянул крылья в стороны, посидел некоторое время, для чего? (Принимая «муравьиную ванну», птица освобождается от паразитов, муравьи опрыскивают тело птицы пахнущей муравьиной кислотой.) 
2 команда:

9.Назовите самого прожорливого хищника планеты. 
(Стрекоза, она съедает пищи за день в несколько раз больше, чем весит сама.) 
1 команда:

10. Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят.) 
2 команда:

11. Над цветком на миг замрет 
Быстрокрылый самолет. 
На былинке посидит - 
Вдруг вспорхнет и полетит. (Стрекоза.) 
1,2 команда:

12.. Почему муравьи передвигаются не врассыпную, а по тропинкам? (Дороги муравьев особые, душистые. Муравьи ползут по своим же следам. Все муравьи оставляют свои следы и по ним возвращаются, как бы далеко они ни уползли от своего муравейника.) 
Станция «Зеленый друг» 
1 команда:

1. Какие деревья и кустарники растут в наших лесах? Какие из них вы знаете? 
2 команда:

2. Чем ценится древесина лиственницы? (Устойчива против гнили, поэтому применяют для подводных сооружений, в производстве самолетов, кораблестроении.) 
1 команда:

3. Лесоводы иногда называют березу доброй няней ели. Почему? (Всходы ели под пологом молодого березняка не гибнут от замороз¬ков и от лучей солнца.) 
2 команда:

4. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна - светолюбивое растение.) 
1 команда:

5.Почему погибает лес, если вырубают старые дуплистые дере-вья? (В дуплах гнездятся птицы, живут летучие мыши, которые поедают опасных вредителей леса.) 
2 команда:

6. Какую роль играет ива для берега реки, водохранилища? (Своими корнями ива укрепляет берега, защищает от излишнего испарения воды.) 
1 команда:

7.Какое дерево цветет позднее всех? (Липа.) 
2 команда:

8.Какое дерево называют северной мимозой? (Кислица. За то, что она от солнечных лучей, капель дождя складывает свои лис-точки.) 
1 команда:

9.Какие ядовитые грибы растут в ваших лесах? (Бледная поганка, мухомор и др.) 
2 команда:

10. Съедобен ли дождевик? (Молодые грибы едят.) 
Станция «Охрана природы» 
1 команда:

1.Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? 
(Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы ли-стья деревьев. Она влияет на рост растений, молодых всходов, со¬здает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насе¬комых, предохраняет корни растений от заморозков, жары.) 
2 команда:

2. Нашел грибник один боровик, а разрыл вокруг весь мох и под¬стилку, выискивая мелкие грибочки. Какой вред он нанес природе? (Он погубил грибницу, возраст которой может быть 300-500 лет, значит, грибов здесь больше не будет.) 
1 команда:

3. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Они растут там, где чистый воздух.) 
2 команда:

4. Почему, особенно весной, в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать музыку, жечь костры? (Шум, запах дыма пугают лесных обитателей, заставляют птиц бросать гнезда, зверюшек - искать укромные места.) 
1 команда:

5. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытапты¬вать траву у гнезда, если оно на траве, не трогать яйца руками, не брать в руки птенцов.) 
2 команда:

6. Вылетевших из гнезда птенцов называют слетками, почему их нельзя брать домой? (Птицы учат их летать, искать пищу, защи¬щаться от врагов; дома кормить птенца трудно, выпущенный на волю птенец будет беспомощным, умрет.)
1 команда:

7.Почему к весеннему шмелю нужно относиться очень осторожно, бережно? (Зимуют у шмелей только самки, дающие потомство.) 
2 команда:

8.Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурок, молния, спички.) 9.Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота) 
Станция «Лесная аптека» 
1 команда:

1. Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника.) 
2 команда:

2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (Мох сфагнум, или торфяной мох. Он хорошо впитывает и содержит дезинфицирующее вещество.) 
1 команда:

3. Какая лесная ягода может заменить лимон? (Клюква, она со-держит лимонную кислоту.) 
2 команда:

4. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черной смо¬родины, шиповника.) 
1 команда:

5. Каким лечебным свойством обладает мать-и-мачеха? (Отвар из листьев и цветов - хорошее средство от кашля.) 
2 команда:

6. Какую траву любят кошки? При каких болезнях она помогает людям? (Валериана. Капли, настои употребляют при нервных рас¬стройствах, бессоннице.) 
1 команда:

7. Какие болезни лечит красавица береза? (Березовые почки ис-пользуют как мочегонное средство.) 
2 команда:

8. Чем полезны ягоды земляники? (Богаты минеральными соля-ми, полезны при малокровии, содержат много витаминов.) 
1 команда:

9. Как нужно собирать лекарственные травы? (Цветки - в начале цветения, корни и корневища - весной или осенью, листья - в сухую погоду.) 
2 команда:

10. Черемуха - любимое дерево русского народа, почему ее называют лекарственным растением? (Ягоды используют как закрепляющее и вяжущее средство.) 
1 команда:

11. И если случится тебе простудиться, 
Появится кашель, поднимется жар, 
Подвинь к себе кружку, в которой дымится 
Слегка горьковатый, душистый отвар. (Ромашка.) 
2 команда:

12. Чем знаменита пастушья сумка? (Настои, препараты из этой травы хорошо останавливают кровь, средство против рвоты.) 
Дискотека(1-2 танца)
Конкурс загадок 
1 команда:

1. Здесь идет борьба за свет 
У березы с юной елью 
Дайте правильный ответ 
Кто своей добьется цели? 
(Победитель - ель, она более выносливая порода, она перерастет березу и, лишив ее необходимого света, погубит.) 
2 команда:

2. Я имею кислый вкус 
И для щей всегда гожусь 
Я люблю в тени таиться 
И название….. (кислица). 
1 команда:

3. Почему мы дышим вольно 
И судьбой всегда довольны, 
Хоть растем мы вдоль дорог, 
И нас топчут сотни ног? (подорожник) 
(Листья подорожника благодаря упругим жилкам не рвутся и не мнутся под ногами) 
2 команда:

4. По какой такой причине 
Так высоко на осине, 
Присосавшись, как полип, 
Появился старый гриб? 
(Гриб появился из споры, занесенной ветром в трещину ствола осины) 
1 команда:

5. В летнюю пору растут золотые горы. (Хлеб) 
2 команда:

6. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. (Репа) 
1 команда:

7. Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (Огурец) 
2 команда:

8. Неказиста, шишковата, а придет на стол она, скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна» (Картофель) 
1 команда:

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) 
2 команда:

10. Самая тонкая нить в природе (Паутина). 
1 команда:

11. Первый слог - нота, второй - тоже, а в целом на горох похожа (Фа-соль) 
2 команда:

12. Хоть я сахарной зовусь, 
Но от дождя я не размокла. 
Крупна, кругла, сладка на вкус, 
Узнали, это ….. (свекла) 
1 команда:

13. Как на нашей грядке выросли загадки- 
Сочные да крупные, вот такие круглые. 
Летом зеленеют, к осени краснеют. (Помидоры) 
2 команда:

14. Снаружи красна, внутри бела, 
На голове хохолок-зеленый лесок. (Редиска) 
1,2 команда:

15. Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик) 
- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились успешно! 
(Снимает следующий цветок) 
- Вы хорошо знакомы с природой родного края? Давайте проверим. 
Конкурс « Кто первый?» 
кто первый ответит, приносит 1 балл своей команде. 
• Какое растение дает самый лучший мед? (Липа) 
• Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик) 
• Соком какого растения выводят бородавки? (Чистотел) 
• Никто не пугает, а она дрожит. (Осина) 
• Хищное растение. (Росянка) 
• Растение, носящее название глаза животного. (Вороний глаз) 
• Название какого цветка состоит из частицы, предлога и сторожевой будки. (Незабудка) 
• Глаза на рогах, а дом на спине. (Улитка) 
• Растет ли дерево зимой? (Нет) 
• Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? (Грязный) 
• Что вниз растет? (Сосулька) 
• Когда цветет сирень? (Весной) 
• Спит на земле, утром исчезает. (Роса) 
• Что за трава, которую узнают слепые? (Крапива) 
• Какой страшный зверь ест малину? (Медведь) 
• Сколько крыльев у жука? (4) 
• На какое дерево садится ворона в дождь? (На мокрое) 
• Кто два раза родится? (Птица) 
«Занимательные загадки» 
Каждый правильный ответ приносит дополнительный балл команде. 
Всем командам, кто быстрей ответит.
• Если мне на место «а» мягкий знак дадите, сразу сорную траву в птицу превратите. (Лебедь-лебеда) 
• Меня за аромат давно ты ценишь, всюду я красой своей горда, но если «р» на «к» ты переменишь, то вырастут рога и борода. (Роза-коза) 
• Чтоб отгадать – имей терпенье. С «л» - часть лица, а с «б»- растенье. (Лоб-боб) 
• Первое - личное местоимение. Второе - пение лягушки. Всё – растение, у которого плод – ягода. (Ты-ква) 
• Буква шипящая, гласная буква, нота, назойливое двухкрылое насекомое, все – дерево с пахучими белоснежными цветками и вяжущими плодами. ( Че-ре-муха) 
• Первое – песня весенней капели, второе – рот. Все – растение, про которое сложены загадки. (Капуста) 
• С первой буквой похож я на траву, но меня не косят, без нее меня больной часто произносит. ( Мох – ох) 
- Молодцы, ребята! Вы успешно справились со всеми конкурсами.
Подводятся итоги игры. Жюри выбирает победителей в различных номинациях. 
Смотрю на глобус, шар земной 
И вдруг вздохнул он как живой. 
И шепчут мне материки: 
«Ты береги нас, береги!» 
В тревоге рощи и леса, 
Роса на травах, как слеза, 
И тихо шепчут родники: 
«Ты береги нас, береги!» 
Грустит глубокая река, 
Свои теряя берега. 
И слышу голос той реки: 
«Ты береги нас, береги!» 
Остановил олень свой бег, 
Будь человеком, человек! 
В тебя мы верим – не солги: 
«Ты береги нас, береги!» 
Сморю на глобус, шар земной, 
Такой прекрасный и родной, 
И шепчут губы – не солгу: 
«Я сберегу вас, сберегу!» 
Объявляются итоги игры и награждаются команды. 
3. Подведение итогов 
- Наше путешествие в мир природы подошло к концу. Что на вас произвело наибольшее впечатление? 
- Какие новые открытия для себя вы сделали сегодня? 
- Пригодятся ли вам знания, полученные в этом путешествии в дальнейшей жизни? 
- Я прощаюсь с вами. Желаю вам счастья и успехов, хорошего настроения. Но самое главное, вы должны всегда оставаться такими дружными и находчивыми, как сегодня! До новых встреч! 












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Маленькие чудеса большой природы"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 08.08.2014

Номер свидетельства: 111449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий мероприятия "Леса- зеленый каркас планеты" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-liesa-zielienyi-karkas-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "111450"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407493061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сценарий мероприятия "Леса-зелёный каркас планеты" "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-mieropriiatiia-liesa-zielionyi-karkas-planiety"
    ["file_id"] => string(6) "111375"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414625"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(19) "Поле чудес"
    ["seo_title"] => string(15) "polie-chudies-1"
    ["file_id"] => string(6) "296806"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456081425"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий мероприятия " Запасной планеты у нас нет" "
    ["seo_title"] => string(54) "stsienarii-mieropriiatiia-zapasnoi-planiety-u-nas-niet"
    ["file_id"] => string(6) "111291"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407326778"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий мероприятия "Защитим красоту жизни" "
    ["seo_title"] => string(51) "stsienarii-mieropriiatiia-zashchitim-krasotu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "111374"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407414061"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства