kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Биологии»; создать условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями; определения границ знаний и «незнаний у обучающихся, приступающих к изучению предмета.

Тип урока

Знакомство

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получать возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнать о методах изучения природы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентностность): овладеют способностями осознать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседникаи вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником, лабороторным оборудованием.

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрационный; групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Сухова, Т. С. Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. С. Сухова, В. И. Строганов. М.: Вента-Граф, 2014.

Оборудование

Лабораторное оборудование: штатив, стакан, спиртовка, пробирка, колба; измерительные приборы: термометр, линейка, напольные весы.

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный ряд: рисунки с изображением методов изучения природы (опыт, наблюдение), слайды пейзажей, изображений электронного микроскопа, животных

Основные понятия и термины

Опыт, наблюдение, описание, измерение.

Организационная структура (сценарий) урока

Вступительное слово.

Есть одна планета-саду

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,-

Ведь другой, похожей, нету!

                                   Я. Аким

-Вы начинаете изучать новый предмет «Биология». Как вы думаете, что будете изучать на уроках? Какие знания и умения приобретете?

-Живая природа задает вопросы. Не на все есть готовые ответы. Я надеюсь, что мы изучая данный предмет, читая учебник, рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают и принимают значения знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

  1. Изучение нового материала

Беседа по теме «Методы изучения природы»

-Но природа не сразу и не во всем открывает свои тайны. Многие исследователи природы не могли сразу разгадать тайны жизни. Они проводили огромное число опытов, наблюдений, прежде чем разгадали загадки жизни. Сколько сил, терпения они потратили.

-Хотели бы и вы делать опыты, проводить наблюдения?

-А знаете ли вы, чем опыт отличается от наблюдения?

-Попробуйте записать, что вы думаете об этом в своих тетрадях.

-Рассмотрите в учебнике рисунок 1. Как вы думаете, на каком рисунке изображен опыт?

-Из учебника выберите по 1-2 примера наблюдений и опытов.

-Представьте, что вы ставите какой-нибудь опыт или наблюдаете за каким-нибудь явлением в природе. По какому плану вы будете работать: что будете делать сначала, чем завершать работу?

-Сложный вопрос? Поможет нам на него ответить учебник, на странице 4 найдите ответ.

-Часто для проведения опыта требуется специальное оборудование. На уроках будем использовать следующее лабораторное оборудование: штатив, стакан, спиртовку, пробирку, колбу.

-Иногда исследователи используют измерительные приборы. Какие измерительные приборы вам известны? Что ими можно измерить?

-Не все объекты живой природы мы можем рассмотреть невооруженным взглядом. Помогают нам преодолеть это затруднение увеличительные приборы. (Демонстрация лупы, светового микроскопа) С этими увеличительными приборами вы познакомитесь в этом учебном году. Научным работникам требуется более мощный прибор – это электронный микроскоп.

-А теперь послушайте загадки и попытайтесь их отгадать:

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

                                (Еж.)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

                                   (Лиса.)

- А сейчас я вам раскрою один секрет. Когда я загадывала загадки, использовала еще один метод изучения природы – описание. Попробуйте и вы дать такое описание одного из животных, изображенных на слайде, по которому одноклассники могли бы определить, о ком идет речь.

Познавательные: составляют речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях; извлекают существенную информацию из разных источников, извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний, ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета, осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

III Итог урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

-Вот и подошел к концу первый урок биологии. Что вы узнали о нем?

-Какие открытия сделали?

-Какие методы позволяют нам изучить природу?

-Кому открывает свои тайны природа?

-С каким настроением вы уходите с урока?

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.»

Урок 1. Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

Цели деятельности учителя

Способствовать формированию представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Биологии»; создать условия для ознакомления с учебником: авторами, условными обозначениями; определения границ знаний и «незнаний у обучающихся, приступающих к изучению предмета.

Тип урока

Знакомство

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получать возможность научиться: работать с учебником, организовывать рабочее место, узнать о методах изучения природы.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентностность): овладеют способностями осознать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседникаи вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение, пользоваться учебником, лабороторным оборудованием.

Личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстрационный; групповая, фронтальная

Образовательные ресурсы

Сухова, Т. С. Биология: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Т. С. Сухова, В. И. Строганов. М.: Вента-Граф, 2014.

Оборудование

Лабораторное оборудование: штатив, стакан, спиртовка, пробирка, колба; измерительные приборы: термометр, линейка, напольные весы.

Наглядно-демонстрационный материал

Зрительный ряд: рисунки с изображением методов изучения природы (опыт, наблюдение), слайды пейзажей, изображений электронного микроскопа, животных


Основные понятия и термины

Опыт, наблюдение, описание, измерение.











Организационная структура (сценарий) урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

  1. Организация начала урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Вступительное слово.

Есть одна планета-саду

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,-

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким

-Вы начинаете изучать новый предмет «Биология». Как вы думаете, что будете изучать на уроках? Какие знания и умения приобретете?

-Живая природа задает вопросы. Не на все есть готовые ответы. Я надеюсь, что мы изучая данный предмет, читая учебник, рассматривая внимательно рисунки, выполняя предложенные задания, найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.

Познавательная: слушают учителя.

Регулятивная: демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Коммуникативная: принимают участие в диалоге с учителем.


Фронтальная.

Индивидуальная.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают и принимают значения знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Организация рабочего места.

Устные ответы.

  1. Изучение нового материала

Беседа по теме «Методы изучения природы»






















Беседа по вопросам.






Ознакомление с лабораторным оборудованием.

-Но природа не сразу и не во всем открывает свои тайны. Многие исследователи природы не могли сразу разгадать тайны жизни. Они проводили огромное число опытов, наблюдений, прежде чем разгадали загадки жизни. Сколько сил, терпения они потратили.

-Хотели бы и вы делать опыты, проводить наблюдения?

-А знаете ли вы, чем опыт отличается от наблюдения?

-Попробуйте записать, что вы думаете об этом в своих тетрадях.

-Рассмотрите в учебнике рисунок 1. Как вы думаете, на каком рисунке изображен опыт?

-Из учебника выберите по 1-2 примера наблюдений и опытов.










-Представьте, что вы ставите какой-нибудь опыт или наблюдаете за каким-нибудь явлением в природе. По какому плану вы будете работать: что будете делать сначала, чем завершать работу?

-Сложный вопрос? Поможет нам на него ответить учебник, на странице 4 найдите ответ.

-Часто для проведения опыта требуется специальное оборудование. На уроках будем использовать следующее лабораторное оборудование: штатив, стакан, спиртовку, пробирку, колбу.

-Иногда исследователи используют измерительные приборы. Какие измерительные приборы вам известны? Что ими можно измерить?

-Не все объекты живой природы мы можем рассмотреть невооруженным взглядом. Помогают нам преодолеть это затруднение увеличительные приборы. (Демонстрация лупы, светового микроскопа) С этими увеличительными приборами вы познакомитесь в этом учебном году. Научным работникам требуется более мощный прибор – это электронный микроскоп.

-А теперь послушайте загадки и попытайтесь их отгадать:

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами.

(Еж.)

Посмотрите-ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(Лиса.)

- А сейчас я вам раскрою один секрет. Когда я загадывала загадки, использовала еще один метод изучения природы – описание. Попробуйте и вы дать такое описание одного из животных, изображенных на слайде, по которому одноклассники могли бы определить, о ком идет речь.

Познавательная: слушают, выполняют задания в учебнике и в тетради.

Коммуникативная: строят понятия для партнера высказывания.

Регулятивная: высказывают свои мнения на основе работы с учебником, ответов сверстников, объяснений учителя.


Познавательная: находят необходимую информацию.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.



Коммуникативная: отвечают на вопросы, слушают.

Познавательная: извлекают необходимую информацию из учебника; рассказ учителя; отгадывают загадки.










Познавательная: выполняют задания.

Фронтальная, индивидуальная.






















Фронтальная.




Индивидуальная.

Фронтальная.





























Индивидуальная.

Групповая (парная)

Познавательные:составляют речевое высказывание в устной и письменной форме о новых понятиях; извлекают существенную информацию из разных источников.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость предмета.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Устные ответы. Задания

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.

-Вот и подошел к концу первый урок биологии. Что вы узнали о нем?

-Какие открытия сделали?

-Какие методы позволяют нам изучить природу?

-Кому открывает свои тайны природа?

-С каким настроением вы уходите с урока?


Коммуникативная: отвечают на вопросы, обосновывают свое мнение.

Фронтальная.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Регулятивные:

Оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету.


Устные ответы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа вокруг нас. Наблюдаем и исследуем.

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251649

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Методическая разработка "Химия вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(47) "mietodichieskaia_razrabotka_khimiia_vokrugh_nas"
    ["file_id"] => string(6) "408739"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1492000191"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Занятие по экологии в коррекционной школе по теме "Воздух - невидимка". "
    ["seo_title"] => string(77) "zaniatiie-po-ekologhii-v-korriektsionnoi-shkolie-po-tiemie-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "192756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427520268"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока по окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "107450"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403257924"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Дорога к звёздам. Покорение космоса – слава России "
    ["seo_title"] => string(51) "dorogha-k-zviozdam-pokorieniie-kosmosa-slava-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "128585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415538397"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что такое деньги?" , 3 класс "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-chto-takoie-dien-ghi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416747101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства