kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкурс-игра «Эта загадочная природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Формировать умение бережного отношения к природе. Развивать познавательную активность через занимательный материал; произвольное внимание и память. Развивать способности каждого ученика. Формировать умение работать в группах, стремление открывать новые знания, умения. Воспитывать любовь к природе.

Ход игры

Ведущий: «Любить природу – значит любить Родину» говорил Михаил Пришвин, писатель знающий и тонко чувствующий природу.

 На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться.  Немало тайн природы вы уже узнали.

Сегодня мы будем говорить с вами о красоте и разнообразии природы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс-игра «Эта загадочная природа»»

Конкурс-игра «Эта загадочная природа»

Цель. Формировать умение бережного отношения к природе. Развивать познавательную активность через занимательный материал; произвольное внимание и память. Развивать способности каждого ученика. Формировать умение работать в группах, стремление открывать новые знания, умения. Воспитывать любовь к природе.

Ход игры

Ведущий: «Любить природу – значит любить Родину» говорил Михаил Пришвин, писатель знающий и тонко чувствующий природу.

На протяжении многих столетий человек наблюдает за растениями и животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет больше узнать о них и никогда не устаёт им удивляться. Немало тайн природы вы уже узнали.

Сегодня мы будем говорить с вами о красоте и разнообразии природы

Вы уже знаете, что в природе нет ничего лишнего, все взаимосвязано. Мы все по - разному относимся к тем или иным животным или растениям: одни вызывают симпатию, другие отвращение. Но все они, от очень симпатичных и милых до некрасивых, нужны и составляют единое целое.

Сегодня мы проведем с вами конкурс, который называется «Эта загадочная природа». В игре у нас участвуют две команды. Наш конкурс будет состоять из 5 туров, за правильные ответы команда будет получать балы. Хочу предупредить болельщиков, что и они могут заработать балы для своей команды, когда будут вопросы для зала. А сейчас разрешите мне представить жюри:

__________________________________________________________________

Прежде чем начать игру предлагаю провести жеребьевку, какая же команда будут выступать первой.

1ТУР. Домашнее задание

Ведущий: Командам нужно было придумать название команды, девиз, эмблему. (Выступление команд)

Пока жюри совещается я приглашаю на сцену учеников начальных классов. (Дети читают стихи)

Храм природы 
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.

(А. Смирнов)

В природе столько красоты! 
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

(В. Чижов)

Берегите землю! 
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

2 ТУР. Кто больше

Ведущий: За одну минуту нужно ответить на вопросы. Чем больше ответов будет, тем больше балов заработает команда (Помощник засекает время 1 мин.)

1.  Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик)

2. Где находится ухо у кузнечика? (На ноге)

3. Как называется плоская морская рыба, у которой глаза расположены на одной стороне туловища? (Камбала)

4. Какого цвета хамелеон? (Разного, в зависимости от освещения, температуры, влажности)

5. Сколько ног у паука? (Восемь)

6. Из цветков какого дерева получается лучший мёд?(Липа)

7. Какой зверь любит малину. (Медведь)

8. У кого из зверей прозвище Топтыгин? (Медведь)

9. Кто считается царём зверей? (Лев)

10. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра)

11. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

12. Какой зверь в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк) 

13. Какая птица является символом Беларуси? (Аист)

14. В кого превратился гадкий утёнок? (Лебедь)

15. Кого в шутку называют косым? (Заяц)

16. Какая птица наряжается во фрак? (Ласточка)

17. Какой зверь лечится мухоморами? (Лось)

18. Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятел)

19. Какую птицу называют «сплетницей»? (Сорока)

20. Какая рыба к старости становится горбатой? (Горбуша)

21. Какую птицу называют крылатым почтальоном? (Голубь)

22. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?(Кукушка)

23. Какие птицы прилетают весной первыми? (Грачи)

24. Как называется маленькая лошадь? (Пони)

25. У какого дерева листья желтеют раньше остальных? (У березы).

26. След, какого зверя похож на человеческий? (Медведя).

27. Какое дерево способно мир освещать, крик утешать, больных исцелять, чистоту соблюдать, (Береза).

28. Какая ягода самая полезная для глаз? (Черника).

29. Самый ядовитый гриб? (Бледная поганка)

30.  Лекарственное растение, которое люди называют «зеленым попутчиком» (Подорожник)

Ведущий:  Пока жюри подводит итоги я предлагаю вопросы для зала, ответив на которые вы можете помочь своей команде. (Помощник дает жетон болельщику за правильный ответ)

1. Какая змея плюётся? (Кобра)

2. В какую рыбу можно смотреться как в зеркало?( Зеркальный карп)

3. Чем ловил рыбу старик в известный сказке А.С. Пушкина? (Неводом)

4. Какая птица спасла Рим? (Гусь)

5. У какой птицы самый длинный язык? (У дятлп, до 15 см)

6. Дерево, древесина которого не поддается гниению в воде? (Лиственница)

7. Какой кустик не знает листопада? (Клюква)

8 У кого в феврале появляются детеныши? (У медведицы)

9. Почему мыши все грызут? ( Зубы у них все время растут — их надо постоянно стачивать. Если этого не делать, зубы вырастут такими большими, что мышь не сможет закрыть рот, а значить, не сможет питаться).

10. Зачем ёж таскает на себе яблоки? ( Чтобы яблочной кислотой убивать на иголках паразитов)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

3 ТУР. Музыкальный

Ведущий: Командам за 1 минуту нужно вспомнить как можно больше песен о цветах и исполнить хотя бы две строчки.

Пока команды готовятся, мы с вами попробуем разгадать название сказок- перевертошей в которых упоминаются животные

1. Синяя бейсболка. ("Красная Шапочка")

2. Квадратик. ("Колобок")

3. Мышка в босоножках. ("Кот в сапогах")

4. Мышка-домоседка. ("Лягушка-путешественница")

5. Собачья конура. ("Кошкин дом")

6. Солнечный принц. ("Снежная королева")

7. Белый петух. ("Черная курица")

8. Петушок одноцветный. ("Курочка Ряба")

9. Девочка с ладошку. ("Мальчик-с-пальчик")

10. Прекрасный лебедь. ("Гадкий утенок")

Ведущий: команды уже готовы и мы начинаем по очереди исполнять песни. (Команды исполняют песни). У жюри есть работа, а мы немножко отдохнем.

Пословицы- перевертыши

1. Скрыл, что водоросль, выходи из аквариума. (Назвался груздем - полезай в кузов)

2. Курица кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ)

3. Собак не страшиться- по городу гулять. (Волков бояться - в лес не ходить)

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

4 ТУР. Ребусы.

Ведущий: Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждёт:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдёт?! (Разгадать ребусы)


Ведущий: Пока команды разгадывают ребусы, я предлагаю вам вспомнить песни о животных и исполнить хотя бы 2 строчки.

Ведущий: капитаны команд, предоставьте разгаданные ребусы членам жюри. А чтобы болельщики не скучали, я предлагаю вспомнить песни о деревьях.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

5 ТУР. Назови слово

Ведущий: Капитан команды должен прочитать слово и объяснить команде, что это такое не называя этого слова, а команда должна угадать. На все дается 2 минуты. (Помощник засекает время)

(Слова-загадки: береза, ель, аист, еж, уж, осина, крокодил, попугай, олень, щука, мухомор, крапива, одуванчик, белка, волк, лиственница, жираф, кукушка, пчела, носорог, зебра, белая лилия, дуб, клен, удав, кобра, подорожник, зверобой)

Ведущий: Пока жюри совещается, я предлагаю вам послушать легенды о растениях.

1-й ученик: РЯБИНА

Она издавна на Руси пользовалась большим почетом, в народе слагали красавице песни, наделяли ее волшебной силой. Рыбак брал с собой в море рябиновую палку - с ней не страшна буря. Считали, что рябина может противостоять злым козням колдунов и ведьм, поэтому на новорожденного ребенка надевали ожерелье из рябины, листья ее подстилались в обувь новобрачных. Веткой рябины крестьяне слегка ударяли коров, чтобы у них было больше молока. Плоды и цветки рябины широко применяются в народной медицине.

2-й ученик ОСИНА

«Золушкой русского леса», «говорливой хозяйкой», «заклятым деревом», называют в народе это стройное дерево с зеленовато-серой корой и негустой кроной, раскрашивающейся в осеннюю пору в красные, суриковые и лимонно-желтые цвета.

Согласно одной из легенд, состоялся как-то между деревьями спор, кто больше пользы приносит людям. И сосна, и лиственница, и ясень, и кедр, и береза наперебой хвастали друг перед другом своими заслугами, и только осине нечего было сказать. Но потом само время развеяло мифы о бесполезности осины. На протяжении столетий почки и листья ее применяются народными целителями.

А из сказок мы знаем, что только осиновый кол способен обезвредить вурдалака и вампира.

3-й ученик: БЕРЕЗА

Со времен глухой старины вошли в нашу жизнь стройные и тихие березки. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Обязательным обрядом на Руси в стародавние времена было венчание березы. Отголоски этого можно и сегодня видеть в православном празднике Троица. Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить… Березовыми ветками украшали вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой.

Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощенье – пироги да ватрушки – шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали ей на ветвях бантики, кланялись ей и просили выполнить их желание.

4-й ученик: ЛЕГЕНДЫ О ПОДСНЕЖНИКЕ

Одним из первых цветов в лесу весной зацветает подснежник.

Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, пошел снег, и Ева замерзла. Тогда несколько снежинок, желая утешить ее, превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда символ подснежника – надежда.

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решили не пускать на Землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

5-й ученик: ЛЕГЕНДА О НЕЗАБУДКЕ

Латинское название незабудки переводится как мышиное ушко – на него похожи ворсистые листочки. Незабудку с давних пор считали символом постоянства и верности в любви.

Это самый маленький цветок, а сколько стихов сложили о нем поэты, сколько легенд и сказаний о нем существует.

Послушайте, какая красивая легенда сложена об этом цветке. Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик незабудок… Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешить спеть ему. И спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал букетик незабудок. И сын все вспомнил, он пришел к умирающей матери, потому что незабудка – цветок постоянства и верности.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей. Награждение самого активного болельщика.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конкурс-игра «Эта загадочная природа»

Автор: Кудровец Татьяна Николаевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341437


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства