kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: игра – путешествие

Цели и задачи:

  • формирование экологической культуры детей;
  • формировать чувства сопричастности к природе,    личной ответственности за неё;
  • развивать познавательный интерес;
  • развивать ИКТ компетенцию у детей младшего школьного возраста;
  • научить видеть и понимать красоту живой природы;
  • воспитывать у школьников ответственное отношение к окружающей среды.

Оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор, презентация,   жетоны.     

Ход занятия.

Воспитатель: (Слайд 2)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм -

С лесами,  тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

 Воспитатель:  на фоне музыки из передачи «В мире животных демонстрируются слайды 3-7)

М. М. Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с великим сокровищем жизни, мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать». Вот сегодня мы с вами и будем открывать эти сокровища. И рыбам, и зверям, и травам, и деревьям, и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия. Позаботиться об этом может человек. Защищая природу, человек защищает себя.  Указом президента РФ В.В. Путина 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды. Помощь и защита нужна и нашей природе.   

Мы сегодня совершим путешествие по тропинкам природы. На каждой тропинке вас ждут задания, которые вы должны выполнить. За правильный ответ вы получаете жетон. В конце путешествия  по количеству накопленных жетонов  мы узнаем, кто из вас лучше знает природу и достоин звания знатока природы.

Воспитатель: Название первой тропинки вы узнаете, отгадав загадку: (Слайд 8)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Эта тропинка посвящена деревьям. На ней вы должны, разгадав загадки, узнать названия деревьев.

Иголки – как у ёлки,

Но в осень цвет меняют,

Желтеют, опадают.

У воды растёт

Ветки к низу гнёт,

Слёзы проливает –

О ком-то вспоминает.

Я пахучая, я колючая,

Зимой не замерзаю,

Одежду не меняю.

Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой, расту под горой.

С моего цветка  берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

(ответы детей)

Воспитатель:

Задание: какие деревья здесь лишние? (Слайд 9). Посмотрите на экран и назовите деревья, которые не произрастают в нашей местности.

Ответы детей.

Воспитатель: (Слайд 10) любуясь нашими красивыми лесами,  тропинка привела нас на цветочную поляну.   Попробуйте досказать словечко в стихотворениях:

          На поляне у реки

          Гордо держат стебельки,

          Как фарфоровые чашки,

          Белоснежные …(ромашки)

          Он стоит на ножке длинной,

          В пачке, словно балерина,

          Как букет – цветок один:

          Тёмно-красный…(георгин)

          Если летом на болоте

          Нежные цветы найдёте,

          Не теряйте ни минутки –

          Созерцайте …(незабудки)

          Холод. Все сады пусты,

          Ну, какие тут цветы,

          Но у нас назло морозу

          В марте продают …(мимозы)

          Все знакомы с нами,

          Яркими, как пламя

          Полюбуйтесь дикими

          Алыми …(гвоздиками)

Воспитатель:  шагая по цветочной лесенке, вставляйте недостающие буквы. (Слайд 11)

Воспитатель: следующий конкурс «Лети, лети, лепесток! (Слайд 12) В нем мы с вами вспомним сказки, рассказы, в которых встречаются цветы.

Игра с детьми. Слайды 13, 14,15, 16,17,18

Воспитатель: ребята, в кладовой нашей природы встречаются не только деревья и цветы. Это еще и дом для лесных жителей. Наша следующая тропинка – животные нашей полосы. (Слайд 19) Их так много, и каждый со своей тайной, со своей загадкой.  

Воспитатель: рубрика «А знаете ли вы, что…» познакомит вас с новыми сведениями из жизни представителей животного мира. Слайды 20, 21, 22, 23,24

Воспитатель: сейчас вам предстоит поработать в группе. Следующее задание называется «Запутанные слова». (Слайды 25-26). Такую же карточку получает каждая группа. Соединяя части слов, найдите спрятавшихся животных.

Какие животные не являются жителями средней полосы России?

Воспитатель: молодцы, ребята, справились с заданием. Я хочу пригласить вас, таких внимательных, наблюдательных, много знающих на тропинку ошибок. Следующее наше задание так и называется «Найди ошибки». (Слайд 27). Прочитайте внимательно рассказ «Осень». Какие ошибки допустил автор?                      

Ответы детей: дни стали длиннее, а ночи короче,  сосна и ель – не лиственные деревья, воробьи и голуби не улетают в теплые края и т.д.)

Воспитатель: ребята, поскольку мы с вами сегодня совершаем путешествие в кладовую природы, нельзя оставить без внимания вопрос охраны природы. Наша следующая тропинка «Защитим природу».

Все – все на свете

На свете нужны,

И мошки не меньше

Нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых.

Нужны все на свете,

Нужны все подряд:

Кто делает мёд,

И кто делает яд!

Воспитатель: природа гибнет и просит у нас защиты. Ведь во многом виноват человек. Посмотрите на экран. Эти кадры  (Слайды  28,29,30,31)   помогут вам вывести правила поведения в лесу, на природе. (Дети отвечают).

Вывод:  слайд 32 (Читает каждый ребенок).

Воспитатель: загадки и тайны природы бесконечны. Ведь кругом нас окружают такие удивительные тайны и чудеса. Человек в этом мире – старший по разуму и по старшинству – должен заботиться обо всём на Земле. Я надеюсь, что вы все вырастите людьми, которые любят и дорожат своей природой.

  Расшифруйте пословицу: вычеркивая повторяющиеся буквы. (Слайды  33-34,35-36).

Спасем природу – спасем Родину

Подведение итогов занятия. Подсчёт жетонов. Награждение.

Рефлексия.

Понравилось занятие?

О чем должны помнить?

Что новое для себя узнали?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы" »

Внеклассное занятие          Игра – Путешествие «Кладовая природы»

Внеклассное занятие

Игра –

Путешествие

«Кладовая природы»

Прочитайте пословицу          СПАСЁМ ПРИРОДУ – РОДИНУ СПАСЁМ!!

Прочитайте пословицу

СПАСЁМ ПРИРОДУ – РОДИНУ СПАСЁМ!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия "Игра-путешествие "Кладовая природы"

Автор: Приймак Наталья Алексеевна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства