Раздел I «Мой мир» |
Титульный лист | Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество ребёнка; год рождения; учебное заведение, годы обучения в начальной школе) |
Мой портрет | Фотографии ученика (каждый год добавляется новая фотография). По желанию обучающийся может нарисовать автопортрет. |
Мое имя | Информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок проводит мини-исследование, результатом которого может стать рассказ- расшифровка своего имени (происхождение, значение), кто и почему именно так его назвал. Мини-исследование о происхождении и значении фамилии (если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно привести примеры знаменитых однофамильцев) Составить рассказ, сочинение о себе. |
Моя семья | 1)Ученик размещает фотографию или рисунок своей семьи, подписывает имена родственников – членов семьи, (можно указать профессии родителей) 2)Составление родословной своей семьи. 3)Рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии. 4)Составление герба семьи с обязательным письменным обоснованием составляющих его деталей и элементов. Можно оформить файл «Мама, папа, я – дружная семья». Детям предлагается ответить на вопросы: – Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной? – Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? – Какую семью можно назвать счастливой? |
Мои друзья | 1)«Мои помощники»- герои со страниц учебников. Составить рассказ о героях, где встречались и чем они были полезны. 2)«Мой домашний питомец», в котором будет рисунок питомца и небольшое сочинение о нём (если такового нет, можно нарисовать и написать о любимой игрушке) 3)«Мои одноклассники» дополняется небольшим сочинением о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются. 4)«Мой класс – мои друзья» – детям предлагается ответить на проблемные вопросы: «Кто такой настоящий друг?», «Есть ли у тебя настоящие друзья?», позволяющие задуматься о своём характере, о том можно ли самого себя назвать настоящим другом - если нет, то попробовать найти причины этого, и о том, что нужно изменить в себе. «Кто они – твои друзья, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер?» Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» (Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ: «Какого друга ты хотел бы иметь?») |
Мои увлечения | Вырезать картинки из специально подготовленного листа или нарисовать то, что больше всего любишь делать – увлечения. 2)« Моё хобби» Ученикам предлагается описать свои интересы, разместить картинки, вырезки из журналов о своём хобби 3)«Я умею. Что я люблю больше всего» Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки и увлечения учащегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика - ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты и с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения. 4)«Чему я хочу научиться». Ребёнок должен задуматься над тем, что он любит, что он хочет от жизни, что он может или не может для этого сделать, а также о том, как достичь желаемого. |
Моя Родина, мой город | Ученик рассказывает об истории своей страны, своего города и о его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать. |
Моя школа | Заполняется рассказом о школе, её традициях, гимне, гербе, о любимых педагогах. «Мои учителя» – краткий рассказ о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях), отношение к ним, чем вызвано уважение. "Мои любимые школьные предметы» – небольшие заметки о любимых школьных предметах, (что нравится, не нравится, мнение о предмете, его нужности). При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя. |
Раздел II «Моя учеба» |
1.Цели и задачи (печатный вариант) 2.Самооценка по УУД (печатный вариант) 3.Самооценка по предметам (печатный вариант) 4.Отметки по четвертям (табель успеваемости из классного дневника) 5.Листы индивидуальных достижений по предметам: математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, иностранный язык, физическая культура (Приложение №2) 6.Лист индивидуальных достижений по УУД (Приложение№3) 7. Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу, входного контроля, диагностические работы (1 класс), контрольные работы за полугодие и год (2-4 классы) 8. Выборка детских работ (в разделы по предметам размещаются хорошо выполненные работы – самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады, проекты и т.д.) 9. Личностные результаты. (Результаты психологической диагностики) 10. Сведения об участии в конкурсах, олимпиадах, викторинах по предметам (Приложение №4) 11. «Мои достижения» Размещение грамот, дипломов, сертификатов |
Раздел III «Мои достижения вне учебы» |
Внеурочная деятельность | «Сводная таблица внеурочной деятельности» (Приложение №5) , в которой отражаются различные формы организации деятельности по всем направлениям, а также цветом выделяются уровни результатов. Важно сравнивать итоги заполнения этой таблицы с результатами прошлого года – детские работы (по выбору ребенка). |
Внешкольная деятельность | Участие в работе кружков, секций, творческих объединений учреждений дополнительного образования, а также мероприятий досуговой направленности. В портфолио вложены: – «Таблица участия во внешкольной деятельности» (Приложение №6); детские работы (по выбору ребенка); краткий рассказ, небольшое сочинение о важных событиях, произошедших в каникулы. |