kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура портфолио ученика начальной школы по фгос

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке прописана структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС. Даны разъяснения, какие документы должны быть в каждом разделе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


«Структура портфолио»

Структура, содержание и оформление портфолио.

Раздел I  «Мой мир»

Титульный лист

Содержит основную информацию  (фамилия, имя, отчество ребёнка;  год рождения; учебное заведение, годы обучения в начальной школе)

Мой портрет

Фотографии ученика (каждый год добавляется новая фотография). По желанию  обучающийся может нарисовать автопортрет.

Мое имя

  1. Информация об имени и фамилии ребенка.

  2. Ребенок  проводит мини-исследование, результатом которого может стать рассказ- расшифровка своего имени (происхождение, значение), кто и почему именно так его назвал.

  3. Мини-исследование о происхождении и значении фамилии (если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно привести примеры знаменитых однофамильцев)

  4. Составить рассказ, сочинение о себе.

Моя семья

1)Ученик  размещает фотографию или рисунок своей семьи,  подписывает имена родственников – членов семьи, (можно указать профессии родителей)

2)Составление родословной своей семьи.

3)Рассказ о семье, семейных традициях и праздниках, можно приложить семейные фотографии.

4)Составление  герба семьи с обязательным письменным обоснованием составляющих его деталей и элементов. Можно оформить файл «Мама, папа, я – дружная семья». Детям предлагается ответить на вопросы: – Что, по твоему мнению, нужно делать, чтобы семья была крепкой и дружной? – Есть ли у вас любимые семейные праздники? Каковы общие увлечения? – Какую семью можно назвать счастливой?

Мои друзья

1)«Мои помощники»- герои со страниц учебников. Составить рассказ о героях, где встречались и чем они были полезны.

2)«Мой домашний питомец», в котором будет рисунок питомца и небольшое сочинение о нём (если такового нет, можно нарисовать и написать о любимой игрушке)

3)«Мои одноклассники» дополняется небольшим сочинением о своих друзьях, какие они, чем любят заниматься. Если есть фотографии, то прикладываются.

4)«Мой класс – мои друзья» – детям предлагается  ответить на проблемные вопросы: «Кто такой настоящий друг?», «Есть ли  у тебя настоящие друзья?», позволяющие задуматься о своём характере, о том можно ли самого себя назвать настоящим другом -  если нет, то попробовать найти причины этого, и о том, что нужно изменить в себе. «Кто они – твои друзья, где подружились, за что ты ценишь своих друзей, какой у них характер?» Раскрыть вопрос: «А какой есть друг – ты?» (Если друзей нет – и такое бывает. Ребенку предлагается придумать рассказ: «Какого друга ты хотел бы иметь?»)

Мои увлечения

  1. Вырезать картинки из специально подготовленного листа или нарисовать то, что больше всего любишь делать – увлечения.

2)« Моё хобби» Ученикам предлагается  описать свои  интересы, разместить  картинки, вырезки из журналов о своём хобби

3)«Я умею. Что я люблю больше всего» Этот раздел позволяет проиллюстрировать навыки  и увлечения  учащегося. В поле "Я умею делать" рекомендуется указать наиболее значимые, с вашей точки зрения, достижения ученика - ученикам предлагается ответить на вопросы анкеты и с помощью небольшого рассказа или фотографий, зарисовок описать увлечения.

4)«Чему я хочу научиться». Ребёнок  должен задуматься над тем, что он любит, что он

хочет от жизни, что он может или не может для этого сделать, а также о том, как достичь желаемого. 

Моя Родина, мой  город

Ученик рассказывает об истории  своей страны, своего города и о его достопримечательностях, или интересных местах, где он любит бывать. 

Моя школа

Заполняется рассказом  о школе, её традициях, гимне, гербе, о любимых педагогах. «Мои учителя» –  краткий рассказ  о педагогах (учителях, тренерах, художественных и классных руководителях), отношение к ним, чем вызвано уважение. "Мои любимые школьные предметы» –  небольшие заметки о любимых школьных предметах, (что нравится, не нравится, мнение о предмете, его нужности). При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел II «Моя учеба»

1.Цели и задачи (печатный вариант)

2.Самооценка по УУД (печатный вариант)

3.Самооценка по предметам (печатный вариант)

4.Отметки по четвертям (табель успеваемости из классного дневника)

5.Листы индивидуальных достижений по предметам: математика, окружающий мир, русский язык, литературное чтение, изобразительное искусство, технология, иностранный язык, физическая культура (Приложение №2)

6.Лист индивидуальных достижений по УУД  (Приложение№3)

7. Материалы стартовой диагностики при поступлении в школу, входного контроля, диагностические работы  (1 класс), контрольные работы за полугодие и год (2-4 классы)

8. Выборка детских работ (в разделы по предметам размещаются хорошо выполненные работы – самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады, проекты и т.д.)

9. Личностные результаты. (Результаты психологической диагностики)

10. Сведения об участии в конкурсах, олимпиадах, викторинах по предметам (Приложение №4)

11. «Мои достижения» Размещение грамот, дипломов, сертификатов

Раздел III «Мои достижения вне учебы»

Внеурочная деятельность

«Сводная таблица  внеурочной деятельности» (Приложение №5) , в которой отражаются различные формы организации деятельности по всем направлениям, а также цветом выделяются уровни  результатов. Важно  сравнивать итоги заполнения этой таблицы с  результатами прошлого года – детские работы (по выбору ребенка).

Внешкольная деятельность

Участие в работе кружков, секций, творческих объединений учреждений дополнительного образования, а также мероприятий досуговой  направленности. В портфолио вложены:  – «Таблица участия во внешкольной деятельности» (Приложение №6);  детские работы (по выбору ребенка); краткий рассказ, небольшое сочинение о важных событиях, произошедших в каникулы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура портфолио ученика начальной школы по фгос

Автор: Цебрук Надежда Александровна

Дата: 01.04.2018

Номер свидетельства: 464585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Портфолио ученика начальной школы как результат итоговой оценки в образовательной системе согласно программе ФГОС  НОО. "
    ["seo_title"] => string(131) "portfolio-uchienika-nachal-noi-shkoly-kak-riezul-tat-itoghovoi-otsienki-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-soghlasno-proghrammie-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "195287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427890758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Портфолио как средство личностного развития младшего школьника в рамках внедрения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(102) "portfolio-kak-sriedstvo-lichnostnogho-razvitiia-mladshiegho-shkol-nika-v-ramkakh-vniedrieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "140379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417948443"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Портфолио - как средство оценивания достижений ребенка". "
    ["seo_title"] => string(60) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienivaniia-dostizhienii-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "223766"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438109932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Педагогический опыт работы "Портфолио, как средство в организации контрольно-оценочной деятельности учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС""
    ["seo_title"] => string(182) "piedaghoghichieskii_opyt_raboty_portfolio_kak_sriedstvo_v_orghanizatsii_kontrol_no_otsienochnoi_dieiatiel_nosti_uchashchikhsia_nachal_noi_shkoly_v_sootvietstvii_s_triebovaniiami_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "345374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474612944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Требования к современномууроку в условиях введения ФГОС."
    ["seo_title"] => string(64) "triebovaniia-k-sovriemiennomuuroku-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "292300"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455264041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства