kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Портфолио - как средство оценивания достижений ребенка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание в первых классах. 

Портфолио ученика начальной школы - современная эффективная форма оценивания, которая используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка (при безотметочном обучении в 1 классе). Выбирая форму  для своего класса, мы остановились на готовом печатном варианте  авторов Андреевой Е.А и Разваляевой Н.В., составленном в соответствии с ФГОС.

Цель: познакомить родителей с пособием авторов Андреевой Е.А и Разваляевой Н.В., со структурой и особенностями его заполнения, показать необходимость ведения  портфолио для  формирования  у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад к собранию 2»

Доклад к родительскому собранию.

«Портфолио-как средство оценивания достижений ребенка»

Цель: познакомить родителей с пособием авторов Андреевой Е.А и Разваляевой Н.В. , со структурой и особенностями его ведения, показать необходимость ведения портфолио для формирования у младших школьников контрольно-оценочной самостоятельности, создания ситуации успеха для каждого ученика

Добрый вечер уважаемые родители, коллеги.

Тема моего сообщения Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений ученика.

Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе в рамках внедрения нового образовательного стандарта является выявление и развитие индивидуальных способностей ребенка.
Для оценки индивидуальных способностей, можно использовать различные формы. Одной из которых является ПОРТФОЛИО.

Дети в школе получают образование. Оно включает:

  • обучение,

  • воспитание,

  • развитие

  • социализацию ребёнка.


Портфолио отражает динамику становления этих элементов. Важно проследить, как в течение школьной жизни меняется ребёнок:

  • его отношение к обучению,

  • степень овладения универсальными учебными действиями,

  • как постепенно меняется и обогащается внутренний мир ребёнка,

  • как складываются и меняются его отношения с ровесниками и взрослыми.


Таким образом, основной смысл портфолио – «показать все, на что способен ребенок». Результатом создания портфолио является умение ребенка оценивать свои собственные достижения, что позволяет:

• Не бояться собственных ошибок;

• Быть самостоятельным и активным;

• Оценивать свою деятельность.

Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:

  • своевременно отмечать успехи ученика;

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;



Портфолио первоклассника непременно должно быть красочным и ярким. Хорошо чтобы оно стало предметом личной гордости каждого ребенка. Можно сказать что портфолио «Книга о самом себе», которая не просто красочная, но и включает в себя всевозможные достижения ребенка, напоминает ему, каким он был раньше, помогает наглядно увидеть, насколько он вырос, в чем проявились его способности. Важно усвоить для себя и пояснить ребенку, что составление портфолио - это не гонка за дипломами и всевозможными грамотами! Важен не столько результат, сколько сам процесс участия в учебной деятельности или творческой работе.

Таким образом портфолио представляет собой своеобразную коллекцию работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.

Но, для того чтобы в дальнейшем не получилось" собирание ради самого собирания" стоит определить основные функции портфолио:

  • Диагностическая функция. Фиксирует изменения, и личностный рост (умственный и физический) за определенный период времени;

  • Воспитательная функция. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.

  • Функция творческого развития.

  • Контролирующая и оценивающая функция. Это оценка учащимся своих достижений в учебной деятельности.


О том, как реализовывать эти функции, станет видно после знакомства со структурой портфолио, которую я представлю чуть позже.

Выбирая форму портфолио для своего класса, мы остановились на готовом печатном варианте авторов Андреевой Е.А и Разваляевой Н.В., Составленном в соответствии с ФГОС.

Преимущества данного Портфолио как метода оценивания достижений учащихся на мой взгляд в том, что

составлен он в соответствии с новыми приоритетами современного образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия)

  • содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые образовательные стандарты начальной школы;

  • разделы Портфолио (Мой портрет, Моя школа, Мой класс, Мои учебные достижения, Мои достижения во внеурочной деятельности, Мои проекты, Пожелания и отзывы) являются общепринятой моделью в мировой педагогической практике;

  • позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.

  • и что очень важно учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;

Итак, основные Функции портфолио: Раздел 1. Знакомьтесь это Я. К.Д.Ушинский говорил, что если учитель хочет воспитывать человека во всех отношениях, то он должен знать его во всех отношениях.

Здесь осуществляется функция, диагностики и оценки, а точнее самодиагностики и самооценки личности.

Это страницы:

  • Мой портрет.

  • Я познаю мир.

  • Моя семья.

  • Я о себе.

Предлагаемые для заполнения диагностические материалы:

  • Дают возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении с детьми.

Воспитательная функция также отражена в этом разделе:

Заполняя страницы:

  • Мой внутренний мир

  • Про меня…

  • Я и мои друзья, ребёнок пропускает через себя человеческие ценности. Узнаёт значение слов, оценивающих человеческие качества. С помощью этих страниц можно проследить адекватность самооценки. Есть страницы, на которых ребенок делится своим социальным опытом.


Раздел 2. Моя школа.

Функции диагностики. Контроля и оценки.

Уже самые первые задания в этом разделе заставляют ребенка задуматься о том, что он умеет, знает и насколько хорошо он владеет знаниями.

Самооценка ребенка осуществляется при помощи условных обозначений:

Красный цвет – усвоил, не испытываю трудностей

Зеленый иногда испытываю трудности.

Синий – надо поработать.

Раздел 3. Мой класс. Диагностика личности.


Воспитательная функция выражается в том, чтобы направить сознание детей на воспитание в себе ученика и человека.

Страницы:

  • Законы школьной жизни

  • Как я отношусь к людям

  • Мои жизненные принципы и другие.

Раздел 4. Мои учебные достижения. Самый большой радел. Здесь имеются оценочные листы по всем учебным предметам включая музыку и физкультуру. Здесь также предоставлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики и самооценки своих достижений в учебной деятельности.


Раздел 5. Мои достижения. (В урочной и внеурочной деятельности: спортивные достижения, участие в конкурсах, олимпиадах и т.п). Диагностика успехов.


В Раздел 6. Заносятся данные о всех проектах, осуществленных учеником.

Раздел 7. Пожелания и отзывы.
Заполняют преподаватели школы, родители, одноклассники и друзья.

Воспитательная функция заключается в :

1.Формировании моральной самооценки

2. Развитие толерантности

3. Формирование умения адекватно воспринимать оценку со стороны

Самопознание и самореализация ребёнка возможны при включении их в специально организованную деятельность - ведение портфолио. Портфолио ученика начальной школы - современная эффективная форма оценивания, которая используется учителем как альтернативный способ оценки личных достижений ребенка (при безотметочном обучении в 1 классе).

Основная педагогическая идея портфолио предполагает:

• смещение акцента с недостатков знаний и умений учащихся, на конкретные достижения конкретного ученика по данной теме, разделу, предмету;

Формируя, таким образом, индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. И как следствие создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение его самооценки и уверенности в собственных возможностях .

Спасибо за внимание.











Просмотр содержимого презентации
«Портфолио ученика первого класса»

Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений ученика Выполнила: учитель 1 В класса Ткачева Любовь Викторовна

Портфолио как метод оценивания индивидуальных достижений ученика

Выполнила: учитель 1 В класса

Ткачева Любовь Викторовна

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся в определенный период его образовательной деятельности.

Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений обучающихся в определенный период его образовательной деятельности.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. Основной смысл : показать всё, на что ты способен.

Основное предназначение портфолио –

продемонстрировать достижения

ученика в различных

областях деятельности: учебной,

творческой, социальной,

коммуникативной.

Основной смысл :

показать всё, на что ты способен.

Задачи портфолио.

Задачи портфолио.

  • своевременно отмечать успехи ученика;
  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
  • содействовать дальнейшей успешной социализации школьников.
Функции портфолио:    Диагностическая функция. Фиксирует изменения, и личностный рост (умственный и физический) за определенный период времени; Воспитательная функция. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.  Функция творческого развития.  Контролирующая и оценивающая функция. Это оценка учащимся своих достижений в учебной деятельности.

Функции портфолио:

  • Диагностическая функция. Фиксирует изменения, и личностный рост (умственный и физический) за определенный период времени;
  • Воспитательная функция. Формирование ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности.
  • Функция творческого развития.
  • Контролирующая и оценивающая функция. Это оценка учащимся своих достижений в учебной деятельности.

Автор: Андреева Е.А., Разваляева Н.В. Издательство: М.: Планета, 2013 .

Автор: Андреева Е.А., Разваляева Н.В.

Издательство: М.: Планета, 2013 .

Раздел 1. Знакомьтесь, это Я!

Раздел 1. Знакомьтесь, это Я!

Раздел 2. Моя школа.

Раздел 2. Моя школа.

Раздел 3. Мой класс.

Раздел 3. Мой класс.

Раздел 4. Мои учебные достижения.

Раздел 4. Мои учебные достижения.

Раздел 5. Мои достижения.

Раздел 5. Мои достижения.

Раздел 6. Мои проектные работы.  Раздел 7. Пожелания и отзывы.

Раздел 6. Мои проектные работы. Раздел 7. Пожелания и отзывы.

Анализ и оценка Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта. По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о: 1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 2) сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; 3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Анализ и оценка

Анализ и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведётся с позиций достижения планируемых результатов с учётом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы о:

1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

2) сформированности основ умения учиться, т.е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности – мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Портфолио - как средство оценивания достижений ребенка".

Автор: Ткачева Любовь Викторовна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Портфолио как средство оценки учебных достижений младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(78) "portfolio-kak-sriedstvo-otsienki-uchiebnykh-dostizhienii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "127070"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415268001"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) ""Портфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития""
    ["seo_title"] => string(77) "portfoliouchienikanachalnoishkolykaksriedstvomotivatsiilichnostnoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "279541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453258938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
    ["file_id"] => string(6) "239185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444737470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства