kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья по теме "Исследовательская деятельность учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрываются главные аспекты и этапы формирования исследовательской деятельности учащихся в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья по теме "Исследовательская деятельность учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО".»

Исследовательская деятельность учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.

Исследовательская деятельность – это специально организованная познавательная, творческая деятельность учащихся, результатом которой является формирование у учащихся познавательных мотивов .Вовлеченный в исследовательскую деятельность ребенок осознает результат своих усилий, знания, которые добыты исследовательским путем, становятся прочно усвоенными и осознанными. Этим обусловлено внедрение исследовательской и проектной деятельности в образование.

Ожидаемыми результатами исследовательской деятельности в образовании являются:

развитие у детей способностей к самостоятельному познанию и обучению;

развитие широких познавательных и избирательных интересов;

развитие исследовательских умений;

развитие творческого мышления;

развитие коммуникативной сферы: способностей к совместной работе, умений вести диалог, дискуссию, понимать точку зрения другого человека.

Исследования в учебном процессе могут проводиться в форме занятий и практической деятельности в учебное и внеурочное время.

Формы организации исследовательской деятельности:

урок - исследование

элективные курсы (обязательные курсы по выбору учащегося)

факультатив

спецкурс

научное общество

проблемный кружок

экспедиция, экскурсия

научно-практические конференции и конкурсы как форма презентации исследовательской деятельности ,с фиксацией результата в виде отчетных творческих работ

самостоятельная работа и подготовка докладов и рефератов для выступления на кружках, семинарах, на конференциях;

Любая исследовательская работа включает в себя   следующие этапы:

1 этап – мотивационный:

Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной.

2 этап – планирование деятельности:

Здесь формулируются задачи, план действий, согласовываются способы совместной деятельности. На этом этапе обговариваем, где будем искать информацию, составляем план действий.





3 этап. Информационно-операционный:

Делимся на группы. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.

 4 этап. Рефлексивно-оценочный:

Виды рефлексии:

  • Резюме -

Я понял, что….

Меня удивило…

Я сделал открытие…

Оказывается….

  • Образ - развитие образа мышления, творчества (рисунок, схема и т.д.)

  • Синквейн.

  1. Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

  2. Во второй строке – два слова, чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

  3. Третья строчка образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

  4. Четвертая строка – фраза из четырех слов – выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

  5. В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Чем исследовательская деятельность отличается от проектной деятельности. .

Во-первых, главное отличие проектной и исследовательской деятельности – это цель: цель проектной деятельности – реализация проектного замысла, а целью исследовательской деятельности является уяснения сущности явления, открытие новых закономерностей .

Во-вторых, исследование подразумевает выдвижение гипотез и теорий, их экспериментальную и теоретическую проверку. Проекты могут быть и без исследования (творческие, социальные, информационные).

В-третьих, проектная и исследовательская деятельности отличаются своими этапами

В-четвертых, проект – это работа. творчество по плану. Исследование – процесс выработки новых знаний, истинное творчество.



Даже плохо успевающий ученик обнаруживает интерес к предмету к процессу исследовательской деятельности, если ему удается что-то открыть самому. Задача учителя вызвать интерес к процессу исследовательской деятельности, увлечь содержанием и способом выполнения работы. показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса,




 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Тарасова Наталья Петровна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Из опыта: "Работа с родителями в условиях реализации ФГОС""
    ["seo_title"] => string(53) "izopytarabotasroditieliamivusloviiakhriealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "259909"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448864775"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "СИСТЕМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НАД РАЗДЕЛАМИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА "
    ["seo_title"] => string(81) "sistiema-raboty-uchitielia-nachal-nykh-klassov-nad-razdielami-portfolio-uchienika"
    ["file_id"] => string(6) "153901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421079577"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Роль учителя во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(46) "rol-uchitielia-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "230437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442145312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства