Обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС – основная задача внеурочной деятельности учителя. Я работаю по программе «Наглядная геометрия» на основе учебного пособия для учащихся 5-6 классов авторов Шарыгина и Ерганжиевой.
Программа содержит:
Обязательный для усвоения всеми учащимися теоретический материал;
Дополнительный теоретический материал, позволяющий обеспечить развивающее обучение;
Систему проблемных вопросов, творческих задач, задачи межпредметного содержания;
Исторический материал.
Программа реализует следующие методические принципы изложения учебного материала:
Принцип содержания;
Принцип доступности;
Принцип многообразия;
Принцип открытости;
Принцип непрерывности.
В современной методике преподавания геометрии были и остаются приоритетными вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося.
В основе курса «Наглядная геометрия» должна лежать максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем не должно быть теорем, строгих рассуждений, но должны присутствовать такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.
Эта программа основана на активной деятельности детей (то, что от нас требует ФГОС – деятельностный подход).
Программа рассчитана на 34 часа. Два года изучения. В 5-м классе планируемый результат.
Предметный: обобщить знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе, познакомить ребят с заданиями, которые опираются конструировании из палочек, бумаги, картона и пр.
Метапредметные: дать представление о новом предмете – геометрия, сформировать у учащихся представления об общих идеях теории измерений, научить делать предметные проекты, оценивать и контролировать свой результат и результат других, строить взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса.
Универсальные учебные действия
Предметные
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Дать представление о понятиях: прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб, многогранник, окружность, круг, сфера.
Изучить свойства фигур и различные отношения между ними.
Научить находить площадь поверхности геометрических тел и фигур.
Решать базовые задачи с простейшими геометрическими фигурами.
Уметь выделять условие, заключения в математическом предположении.
Увидеть красоту и многообразие геометрических фигур в окружающем мире, понять значимость предмета геометрии.
Находить рациональные способы решения.
Уметь выражать свои суждения при решении задач и доказательстве теорем, уметь слушать других ребят, строить взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса, оценивать и контролировать свой результат и результат других.
Ведущей методической линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности.
На уроках очень часто проводятся исследовательские работы. Например, найти сумму углов треугольника.
Каждый ученик получил задание найти углы одного из треугольников: прямоугольного, тупоугольного, остроугольного, измерить все углы и найти их сумму. Оказалось, что сумма всех углов треугольника равна числу близкому к 180 градусам. Почему не ровно 180? Говорим о погрешности при измерении.
Далее применяем полученный вывод в решении задач.
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике. Традиционная позиция учителя – проще объяснить и «нарешать» определенное количество стандартных примеров, чем создать детям условия для самостоятельного изучения нового.
Но в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Основной принцип работы в условиях проектной деятельности – опережающее самостоятельное ознакомление школьников с учебным материалом и коллективное обсуждение на уроках полученных результатов. В этом случае урок полностью утрачивает свои традиционные основания и становится новой формой общения учителя и учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые свойства.
На сегодняшний день учащиеся работают над проектом «Геометрические фигуры в повседневной жизни». Итогом такой творческой работы будут альбомы с материалом собранным детьми.
Эта работа очень поможет ребятам при изучении курса геометрии. Поэтому рекомендую учителям математики осваивать эту внеурочную работу с учащимися.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль учителя во внеурочной деятельности »
Роль учителя во внеурочной деятельности.
Учитель: Тамбовцева Е.А.
Обеспечение всех учащихся необходимым базовым уровнем математической подготовки и развитие личности ребенка в условиях реализации ФГОС – основная задача внеурочной деятельности учителя. Я работаю по программе «Наглядная геометрия» на основе учебного пособия для учащихся 5-6 классов авторов Шарыгина и Ерганжиевой.
Программа содержит:
Обязательный для усвоения всеми учащимися теоретический материал;
Дополнительный теоретический материал, позволяющий обеспечить развивающее обучение;
Систему проблемных вопросов, творческих задач, задачи межпредметного содержания;
Исторический материал.
Программа реализует следующие методические принципы изложения учебного материала:
Принцип содержания;
Принцип доступности;
Принцип многообразия;
Принцип открытости;
Принцип непрерывности.
В современной методике преподавания геометрии были и остаются приоритетными вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося.
В основе курса «Наглядная геометрия» должна лежать максимально конкретная, практическая деятельность ребенка, связанная с различными геометрическими объектами. В нем не должно быть теорем, строгих рассуждений, но должны присутствовать такие темы и задания, которые бы стимулировали учащегося к проведению несложных обоснований, к поиску тех или иных закономерностей.
Эта программа основана на активной деятельности детей (то, что от нас требует ФГОС – деятельностный подход).
Программа рассчитана на 34 часа. Два года изучения. В 5-м классе планируемый результат.
Предметный: обобщить знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе, познакомить ребят с заданиями, которые опираются конструировании из палочек, бумаги, картона и пр.
Метапредметные: дать представление о новом предмете – геометрия, сформировать у учащихся представления об общих идеях теории измерений, научить делать предметные проекты, оценивать и контролировать свой результат и результат других, строить взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса.
Универсальные учебные действия
Предметные
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Дать представление о понятиях: прямая, отрезок, луч, угол, прямоугольник, параллелепипед, квадрат, куб, многогранник, окружность, круг, сфера.
Изучить свойства фигур и различные отношения между ними.
Научить находить площадь поверхности геометрических тел и фигур.
Решать базовые задачи с простейшими геометрическими фигурами.
Уметь выделять условие, заключения в математическом предположении.
Увидеть красоту и многообразие геометрических фигур в окружающем мире, понять значимость предмета геометрии.
Находить рациональные способы решения.
Уметь выражать свои суждения при решении задач и доказательстве теорем, уметь слушать других ребят, строить взаимоотношения со всеми участниками образовательного процесса, оценивать и контролировать свой результат и результат других.
Ведущей методической линией курса является организация разнообразной геометрической деятельности.
На уроках очень часто проводятся исследовательские работы. Например, найти сумму углов треугольника.
Каждый ученик получил задание найти углы одного из треугольников: прямоугольного, тупоугольного, остроугольного, измерить все углы и найти их сумму. Оказалось, что сумма всех углов треугольника равна числу близкому к 180 градусам. Почему не ровно 180? Говорим о погрешности при измерении.
Далее применяем полученный вывод в решении задач.
В последнее время одним из наиболее популярных в практике школьного обучения стал метод проектов. На сегодняшний день в нашей стране не так много информации об использовании метода проектов в обучении математике. Традиционная позиция учителя – проще объяснить и «нарешать» определенное количество стандартных примеров, чем создать детям условия для самостоятельного изучения нового.
Но в процессе выполнения проекта происходит естественное обучение совместным интеллектуальным действиям.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.
Основной принцип работы в условиях проектной деятельности – опережающее самостоятельное ознакомление школьников с учебным материалом и коллективное обсуждение на уроках полученных результатов. В этом случае урок полностью утрачивает свои традиционные основания и становится новой формой общения учителя и учащихся.
Проектно-исследовательская деятельность позволяет выявить творческие способности учащихся, их деловые свойства.
На сегодняшний день учащиеся работают над проектом «Геометрические фигуры в повседневной жизни». Итогом такой творческой работы будут альбомы с материалом собранным детьми.
Эта работа очень поможет ребятам при изучении курса геометрии. Поэтому рекомендую учителям математики осваивать эту внеурочную работу с учащимися.