kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка поможет учителю начальных классов создать на уроках ситуацию успеха.

В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.

Для подтверждения результатов работы по сохранности и укрепления здоровья учащихся я начну с самого важного и в тоже время с самого простого аспекта здоровье сбережения, который я соблюдаю и применяю в образовательном процессе!

Одним из условий создания здоровье сбережения считаю создание ситуации успеха ученика на уроке. Слайд 1. Ситуация успеха сохраняет психическое здоровье не только ребенка, но и учителя. Слайд 2.

 Слайд 3. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Психологами был проведён опрос детей, надо было закончить предложение

«Я чувствую себя уверенным, когда учитель …

75% - когда учитель хвалит меня.

  Роль ситуации успеха велика на любом этапе урока и вне  его.

Создавая ситуацию успеха, мы даем возможность ученику пережить состояние радости, удовлетворения от результатов его деятельности, осознать свои способности, поверить в себя. Слайд 4.

  Я приведу несколько примеров из моей практики.

  С 1-го класса я приучаю учеников начинать свой ответ со слов: «Я думаю…», «Я считаю…», таким образом, ребёнок подчеркивает свою индивидуальность.

Так как в 1-ом классе безоценочная система, а лучшие работы надо как-то выделить, поэтому на лучшие работы я надевала обложку с надписью: Слайд 5.

«Молодец сегодня ты, ставлю тебе «5».

Как приятно было мне тетрадку проверять!»

 И дети перед уроком с нетерпением ждали, чья тетрадь сегодня будет с подарком.

Оценивание учащихся на уроке. Слайд 6.

  В течение всего урока я часто произношу слова: «хорошо», «отлично», «молодец», «умница». В конце концов, ребенок поверит учителю и станет принимать его реплики как само                  собой разумеющуюся оценку. Да, я «молодец», да, я «умница». Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я «молодец»!

- Использую устную похвалу

  Ты очень постарался!          

  Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

  Благодарю за работу!

  Ты меня порадовал!

  Уже намного лучше!

  Продолжай также хорошо работать.

 Во 2-м классе я стала ставить оценку в конце каждого месяца за ведение тетради. И теперь ученик, если даже и пишет с ошибками, то у него может появиться в тетради 5 – это за ведение тетради.

- Письменная похвала в тетрадях. Использую слова и выражения: «Старался!», «Молодец!», «Стал лучше писать!» и т.д.

Каждую работу ученика рецензирую и комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».

 Поддерживать ученика нужно постоянно: на любом этапе урока, перед контрольной работой, диктантом, проверочной работой. Убеждать и успокаивать: Слайд 7.             

 - В работе нет ничего сложного, все задания вы умеете выполнять хорошо, работа довольно легкая.

  А после выставления отметок, спросить хорошо успевающих ребят:

   - Как ты готовился к диктанту? Что помогло тебе написать его хорошо?

  Подобные рассказы помогают делиться успешными ситуациями. Дети учат себя сами.

Слайд 8 - Коллективная похвала – учащиеся хлопают ученику, который дал правильный ответ на трудный вопрос, или получил хорошую отметку. Ребята радуются и малейшим достижениям своих одноклассников. Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной.

  Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

  Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему.

Слайд 9. Элементы соревнования. Рейтинг в классе.

В конце четверти определяем учеников, получивших за четверть большее количество «4» и «5». Результаты вывешиваются в классном уголке. Не забываем отметить успехи всех учащихся в динамике.

В классном уголке размещаем коллективные грамоты, а на доске вывешиваем грамоты отдельных учащихся которые они получили в школе и вне школы. Ребята очень хотят, чтобы их фамилии, фотографии, дипломы, грамоты были на видном месте.

Создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ситуация успешности»

«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать»

(Франсуа де Ларошфуко).

В наше время многие ученики приходят в школу уже с хроническими заболеваниями и отклонениями в физическом развитии (нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения), поэтому здоровьесбережение в учебном процессе просто необходимо.

Для подтверждения результатов работы по сохранности и укрепления здоровья учащихся я начну с самого важного и в тоже время с самого простого аспекта здоровье сбережения, который я соблюдаю и применяю в образовательном процессе!

Одним из условий создания здоровье сбережения считаю создание ситуации успеха ученика на уроке. Слайд 1. Ситуация успеха сохраняет психическое здоровье не только ребенка, но и учителя. Слайд 2.

Слайд 3. Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому ребенку ситуацию успеха на уроке. Психологами был проведён опрос детей, надо было закончить предложение

«Я чувствую себя уверенным, когда учитель …

75% - когда учитель хвалит меня.

Роль ситуации успеха велика на любом этапе урока и вне его.

Создавая ситуацию успеха, мы даем возможность ученику пережить состояние радости, удовлетворения от результатов его деятельности, осознать свои способности, поверить в себя. Слайд 4.

Я приведу несколько примеров из моей практики.

С 1-го класса я приучаю учеников начинать свой ответ со слов: «Я думаю…», «Я считаю…», таким образом, ребёнок подчеркивает свою индивидуальность.

Так как в 1-ом классе безоценочная система, а лучшие работы надо как-то выделить, поэтому на лучшие работы я надевала обложку с надписью: Слайд 5.

«Молодец сегодня ты, ставлю тебе «5».

Как приятно было мне тетрадку проверять!»

И дети перед уроком с нетерпением ждали, чья тетрадь сегодня будет с подарком.

Оценивание учащихся на уроке. Слайд 6.

В течение всего урока я часто произношу слова: «хорошо», «отлично», «молодец», «умница». В конце концов, ребенок поверит учителю и станет принимать его реплики как само собой разумеющуюся оценку. Да, я «молодец», да, я «умница». Я заслужил эти слова, и все время буду доказывать, что я «молодец»!

- Использую устную похвалу

Ты очень постарался!

Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

Благодарю за работу!

Ты меня порадовал!

Уже намного лучше!

Продолжай также хорошо работать.


Во 2-м классе я стала ставить оценку в конце каждого месяца за ведение тетради. И теперь ученик, если даже и пишет с ошибками, то у него может появиться в тетради 5 – это за ведение тетради.


- Письменная похвала в тетрадях. Использую слова и выражения: «Старался!», «Молодец!», «Стал лучше писать!» и т.д.

Каждую работу ученика рецензирую и комментирую, отмечаю малейший успех, подчеркивая, что ученик «раньше этого не умел, а теперь научился».

Поддерживать ученика нужно постоянно: на любом этапе урока, перед контрольной работой, диктантом, проверочной работой. Убеждать и успокаивать: Слайд 7.

- В работе нет ничего сложного, все задания вы умеете выполнять хорошо, работа довольно легкая.

А после выставления отметок, спросить хорошо успевающих ребят:

- Как ты готовился к диктанту? Что помогло тебе написать его хорошо?

Подобные рассказы помогают делиться успешными ситуациями. Дети учат себя сами.

Слайд 8 - Коллективная похвала – учащиеся хлопают ученику, который дал правильный ответ на трудный вопрос, или получил хорошую отметку. Ребята радуются и малейшим достижениям своих одноклассников. Общая радость состоит в том, что бы ученик достиг нужной для себя реакции коллектива. Она может быть подготовленной учителем или спонтанной, заметной или незаметной.

Общей радостью считают только те реакции коллектива, которые дают возможность ребенку почувствовать себя удовлетворенным, стимулируют его усилия. Общая радость – это прежде всего эмоциональный отклик окружающих на успех члена своего коллектива.

Радость тогда в радость, когда она воспринимается с остротой новизны, когда к ней нет привыкания, когда она доказывает рост ребенка, его прорыв к лучшему.

Слайд 9. Элементы соревнования. Рейтинг в классе.

В конце четверти определяем учеников, получивших за четверть большее количество «4» и «5». Результаты вывешиваются в классном уголке. Не забываем отметить успехи всех учащихся в динамике.

В классном уголке размещаем коллективные грамоты, а на доске вывешиваем грамоты отдельных учащихся которые они получили в школе и вне школы. Ребята очень хотят, чтобы их фамилии, фотографии, дипломы, грамоты были на видном месте.

Создание ситуации успеха – это эффективное средство формирования положительного отношения к процессу учения.

Слайд 10. В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие затруднения в учебе. Я использую приемы, которые могут активизировать ученика, приободрить его, вселить веру в собственные силы, содействовать изменению низкой самооценки. В связи с этим я подбираю такие задания, с которыми учащиеся этой категории могли бы справиться без особых затруднений. Для таких учеников у меня заготовлены сначала индивидуальные задания более легкие, например, на карточках. Справился, дальше усложнить и не забывать постоянно, хвалить за любую мелочь.

Слайд 11. Надо высоко оценивать детали, а не результат в целом:

- Тебе особенно удалось это объяснение.

- Больше всего мне в твоей работе понравилось …

- Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы.


Слайд 12. Самое главное – это снятие страха.

- Ничего страшного, если ошибешься, даже взрослые люди иногда ошибаются.

Слайд 13. Иногда я могу поставить оценку «в кредит», причем любому ученику, т.к. считаю что это шанс для ученика проявить себя и доказать свою состоятельность. Важно дать понять, что я верю в него, есть все возможности для достижения успеха, необходимо только что-то сделать по-другому, стараться чуть больше. Необходимо вместе искать причины неудач, например, невнимательно прочитал задание, не обратил внимание на что-то, применил не то правило и т.д. Акцентировать внимание на этом, а не на том, что ученик глупый, плохо себя ведет и т.д.

Успех надо постоянно поддерживать. Чтобы каждый ученик почувствовал успех, надо не зацикливаться только на основных предметах. Если не получается достичь больших результатов, например, по математике, можно увидеть успех, например, в рисовании или чтении.

Чем опасна ситуация постоянного успеха для учащегося?

Слайд 14. Слайд 15.

Создание ситуации успеха для пятиклассников. Ошибочным мнением педагогов среднего и старшего звена является признание того, что в пятом классе нужно приучать школьников к нелегкому учебному труду, а создание ситуации успеха, равно так же как и использование игровых мо­ментов на уроке, - это удел начальной школы. Такое мнение приводит к большому разрыву в организации учебного процесса в начальном звене и средней школе. Пя­тиклассники еще очень нуждаются в позитивных отзывах педагога. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действен­ными мотивами для успешного обучения.


Итак, можно сделать вывод: чтобы достичь цели ситуации успеха, учителю необходима улыбка и добрый взгляд, интерес к каждому ученику, отмечать «персональную исключительность», верить в способности ученика, для нормального психического развития учащегося ситуации его успеха и неуспеха должны сменять друг друга. Уже доказана прямая зависимость качества обучения от ситуации успеха.

Просмотр содержимого презентации
«Ситуация успешности рр»

« Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать »  ( Франсуа де Ларошфуко ).

« Все, что перестает удаваться,

перестает и привлекать »

( Франсуа де Ларошфуко ).

Молодец сегодня ты, Ставлю тебе « 5 »! Как приятно было мне Тетрадку проверять! цель учителя: сделать так, чтобы ученик захотел  достичь успеха 5

Молодец сегодня ты,

Ставлю тебе « 5 »!

Как приятно было мне

Тетрадку проверять!

цель учителя: сделать так, чтобы ученик захотел достичь успеха

5

Способы создания ситуации успеха на уроке Оценивание учащихся на уроке. цель учителя: сделать так, чтобы ученик захотел  достичь успеха

Способы создания ситуации успеха на уроке

Оценивание учащихся на уроке.

цель учителя: сделать так, чтобы ученик захотел достичь успеха

“ Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”. “ У вас обязательно  получиться”. “ Больше всего мне в твоей работе понравилось…”. “ Возможно, лучше всего начать с…..”. “ Выполняя работу,  не забудьте о…..”.

Контрольная работа довольно легкая, этот материал мы с вами проходили”.

У вас обязательно

получиться”.

Больше всего мне в твоей работе понравилось…”.

Возможно, лучше всего начать с…..”.

Выполняя работу,

не забудьте о…..”.

Способы создания ситуации успеха на уроке Коллективная похвала Молодец!

Способы создания ситуации успеха на уроке

Коллективная похвала

Молодец!

Способы создания ситуации успеха на уроке Элементы соревнования. Рейтинг в классе.

Способы создания ситуации успеха на уроке

Элементы соревнования. Рейтинг в классе.

Способы создания ситуации успеха на уроке  Дифференцированные задания цель учителя: сделать так, чтобы ученик сумел достичь успеха

Способы создания ситуации успеха на уроке

Дифференцированные задания

цель учителя: сделать так, чтобы ученик сумел достичь успеха

Надо высоко оценивать детали, а не результат в целом: «Тебе особенно удалось это объяснение». «Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы». «Больше всего мне в твоей работе понравилось» …

Надо высоко оценивать детали, а не результат в целом:

«Тебе особенно удалось это объяснение».

«Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы».

«Больше всего мне в твоей работе понравилось» …

Способы создания ситуации успеха на уроке  Снятие страха перед возможной ошибкой «Ничего страшного, если ошибешься, даже взрослые люди иногда ошибаются. »

Способы создания ситуации успеха на уроке

Снятие страха перед возможной ошибкой

«Ничего страшного, если ошибешься, даже взрослые люди иногда ошибаются. »

Способы создания ситуации успеха на уроке Отметка «в кредит» цель учителя: сделать так, чтобы ученик сумел достичь успеха

Способы создания ситуации успеха на уроке

Отметка «в кредит»

цель учителя: сделать так, чтобы ученик сумел достичь успеха

Чем опасна ситуация постоянного  успеха для учащегося?  Пропадает ощущение успеха Если праздник каждый день, он превращается в будни…

Чем опасна ситуация постоянного

успеха для учащегося?

Пропадает ощущение успеха

Если праздник каждый день, он превращается в будни…

Чем опасна ситуация постоянного успеха для учащегося? У учащегося формируется завышенная самооценка «Звёздная болезнь» - это опасно: высоко взлетел – больно падать

Чем опасна ситуация постоянного

успеха для учащегося?

У учащегося формируется завышенная самооценка

«Звёздная болезнь» - это опасно: высоко взлетел – больно падать


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе

Автор: Алборова Земфира Степановна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Создание ситуации успеха в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(49) "sozdaniie_situatsii_uspiekha_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "407073"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491454629"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Мастер-класс "Создание ситуации успеха у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(66) "mastier-klass-sozdaniie-situatsii-uspiekha-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813134"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(61) "sozdaniiesituatsiiuspiekhanaurokakhizobrazitielnoghoiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "284923"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454063303"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "статья по теме " Создание ситуации успеха в учебно- воспитательном процессе как средство реализации здоровьесберегающих технологий" "
    ["seo_title"] => string(155) "stat-ia-po-tiemie-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408537122"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Создание ситуаций успеха на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(56) "sozdanie_situatsii_uspekha_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "606131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651611414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства