kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "Создание ситуации успеха у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс  «Создание ситуации успеха на уроке у младших школьников»

Цель мастер-класса: показать приёмы, применяемые на занятиях, для создания ситуации успеха у младших школьников; формировать учебную мотивацию.

На примере фрагмента урока окружающий мир Проект «Моя малая Родина

Цель занятия: формировать понятие о малой родине, как части большой страны, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к себе и людям, умение представлять свою работу.

                          Ход занятия.

  1. Организационный момент. Своё  занятие  начинаем с положительного настроя.

Игра «Здравствуй!»

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Игра помогает детям снять страх и неуверенность перед уроком. Настраивает на положительные эмоции.

  1. Актуализация знаний

Класс разбиваем на группы по 5-6 человек.

 НИРАДО                  Р1А               ?

-Как называется наша Родина, наша страна? (Россия)

-Назовите столицу России? (Москва)

Блиц-турнир:

  • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

•   Самая высокая башня. (Останкинская.)

•  В какой части света  расположено наше государство?(Европа)  (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологииЕвропы, финикийской царевны.)

 

•   Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

•   О каком городском  транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)

 

-Наша страна очень большая, но у каждого человека есть то место, где он родился и вырос. И это тоже называется Родина, малая Родина.

Наша малая Родина-Челябинская область, город Магнитогорск. Давайте посмотрим на него со стороны.

 Видеоролик о Магнитогорске «Место встречи Европы и Азии» (  4.55 мин)

—  А теперь по первым буквам ответов блиц-турнира прочитайте слово. (Проект.)

 

-Предположите тему нашего урока? (Проект «Моя Малая Родина»)

-Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего урока? (формировать понятие о малой родине, как части большой страны, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к себе и людям, умение представлять свою работу).

4. Работа по теме занятия

Далее мы предлагаем применить метод  кластера .Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

У каждой группы на столах лежат листы, на них напишите :

-С чем у вас ассоциируется понятие «малая Родина»?

   - Давайте проверим, что у вас получилось. ( высказывания учащихся)

Обобщим все ваши высказывания:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Сегодня мы с вами покажем, как мы любим и знаем свою малую Родину и отразим это в своих проектах.

5. Работа над проектами

Вам  предлагаются подтемы : «Природа нашего края», «Достопримечательности города», «Культурная жизнь нашего города».

Каждая группа выбирает себе подтему. Работаете над ней .Выбираете форму представления проекта вашей группы. И на след. уроке защищаете его.

Уважаемые коллеги! На данном фрагменте занятия (т.к. его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности), мы показали приёмы ,создающие ситуацию успеха у школьников. Начали с положительной мотивации с помощью игры «Здравствуй», продолжили групповой работой, применили разноуровневые задания (ребусы), активизировали  мыслительную деятельность при помощи «Блиц-турнира» в  игровой (соревновательной) деятельности между группами. Использование ИКТ(видеоролика  о городе) способствовало систематизации имеющихся знаний о своей малой Родине, а активный способ обучения -метод кластера ,помог учащимся проявить свои знания. Далее сама самостоятельная работа учащихся настраивает их на успешное завершение проекта и мотивирует на дальнейшие открытия нового.

 

 

Составители: Чумакова Н.П., Максимова Н.А., учителя начальных классов

МОУ СОШ № 6, г. Магнитогорска.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "Создание ситуации успеха у младших школьников" »



Мастер-класс «Создание ситуации успеха на уроке у младших школьников»

Цель мастер-класса: показать приёмы, применяемые на занятиях, для создания ситуации успеха у младших школьников; формировать учебную мотивацию.

На примере фрагмента урока окружающий мир Проект «Моя малая Родина

Цель занятия: формировать понятие о малой родине, как части большой страны, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к себе и людям, умение представлять свою работу.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Своё занятие начинаем с положительного настроя.

Игра «Здравствуй!»

— Добрый день, мой милый друг (рукопожатие)
— Посмотри— ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь).
Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди)
Жить (каждый участник хлопает в ладоши),
Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Игра помогает детям снять страх и неуверенность перед уроком. Настраивает на положительные эмоции.

  1. Актуализация знаний

Класс разбиваем на группы по 5-6 человек.

НИРАДО Р1А ?

-Как называется наша Родина, наша страна? (Россия)

-Назовите столицу России? (Москва)

Блиц-турнир:

  • Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

•   Москва — это столица. А что еще есть в Москве с таким же названием: Москва-... (река).

•   Самая высокая башня. (Останкинская.)

•  В какой части света  расположено наше государство?(Европа)  (имеет площадь около 10,5 млн км² и население 830,4 млн человек. Вместе с Азией образует материк Евразия. Европа названа по имени героини древнегреческой мифологииЕвропы, финикийской царевны.)



•   Как называли крепость в старых русских городах? Сейчас это — главная достопримечательность Москвы. (Кремль.)

•   О каком городском транспорте говорится в загадке?

Из края города в другой

Едет домик под дугой. (Трамвай, троллейбус.)



-Наша страна очень большая, но у каждого человека есть то место, где он родился и вырос. И это тоже называется Родина, малая Родина.

Наша малая Родина-Челябинская область, город Магнитогорск. Давайте посмотрим на него со стороны.

Видеоролик о Магнитогорске «Место встречи Европы и Азии» ( 4.55 мин)

—  А теперь по первым буквам ответов блиц-турнира прочитайте слово. (Проект.)



-Предположите тему нашего урока? (Проект «Моя Малая Родина»)

-Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего урока? (формировать понятие о малой родине, как части большой страны, воспитание любви к Родине, уважительного отношения к себе и людям, умение представлять свою работу).

4. Работа по теме занятия

Далее мы предлагаем применить метод кластера .Смысл этого метода заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме и дополнить новыми.

Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

У каждой группы на столах лежат листы, на них напишите :

-С чем у вас ассоциируется понятие «малая Родина»?

- Давайте проверим, что у вас получилось. ( высказывания учащихся)

Обобщим все ваши высказывания:

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок…и я.

Сегодня мы с вами покажем, как мы любим и знаем свою малую Родину и отразим это в своих проектах.

5. Работа над проектами

Вам предлагаются подтемы : «Природа нашего края», «Достопримечательности города», «Культурная жизнь нашего города».

Каждая группа выбирает себе подтему. Работаете над ней .Выбираете форму представления проекта вашей группы. И на след. уроке защищаете его.

Уважаемые коллеги! На данном фрагменте занятия (т.к. его можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности), мы показали приёмы ,создающие ситуацию успеха у школьников. Начали с положительной мотивации с помощью игры «Здравствуй», продолжили групповой работой, применили разноуровневые задания (ребусы), активизировали мыслительную деятельность при помощи «Блиц-турнира» в игровой (соревновательной) деятельности между группами. Использование ИКТ(видеоролика о городе) способствовало систематизации имеющихся знаний о своей малой Родине, а активный способ обучения -метод кластера ,помог учащимся проявить свои знания. Далее сама самостоятельная работа учащихся настраивает их на успешное завершение проекта и мотивирует на дальнейшие открытия нового.





Составители: Чумакова Н.П., Максимова Н.А., учителя начальных классов

МОУ СОШ № 6, г. Магнитогорска.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер-класс "Создание ситуации успеха у младших школьников"

Автор: Максимова Надежда Анатольевна и Чумакова Наталья Петровна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105061


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства