kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Создание ситуации успеха на уроках

изобразительного искусства»                                                        

                                                           Успех в учении – единственный источник

                                                           внутренних сил, рождающий  энергию для

                                                           преодоления трудностей, желания учиться.

                                                                                             В.А. Сухомлинский.

    Уроки искусства – особенные уроки.  Очень важно на них создавать условия, благоприятные  для  духовного общения учителя и ученика. Поэтому постарайтесь понять, что чувствует ребёнок, бережно поддержите его на пути в мир искусства.

   Занятия изобразительным искусством, как ни одно другое в школе, развивает воображение и фантазию. Очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога  – создать все условия ситуации успеха деятельности обучающегося на уроках изобразительного искусства.

   Слово «успех» по толковому словарю С.И. Ожегова означает:                             - удача в достижении чего-нибудь;                                                                                 - общественное признание;                                                                                                   - хорошие результаты в работе, учёбе.

Как создать ситуацию успеха?                                                                                      Комфортность. Для психологического и физического благополучия обучающимся на уроке необходим кратковременный отдых.  Переключение внимания с одного объекта на другой, применение физкультминуток для кистей рук,  глаз, музыкальные паузы.  Иногда можно разрешить работать стоя, особенно в начальных классах, когда мы применяем формат А3, общаться с одноклассниками. Если возникла необходимость, взять книгу, журнал, поменять воду в баночке, делая всё это свободно. Единственное условие – не мешать работать одноклассникам.  Психологический комфорт обучающихся на уроках, смена видов деятельности и темпа работы, вера в возможности и таланты своих детей обязательно принесут  желанные результаты.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства»

«Создание ситуации успеха на уроках

изобразительного искусства»

Успех в учении – единственный источник

внутренних сил, рождающий энергию для

преодоления трудностей, желания учиться.

В.А. Сухомлинский.

Уроки искусства – особенные уроки. Очень важно на них создавать условия, благоприятные для духовного общения учителя и ученика. Поэтому постарайтесь понять, что чувствует ребёнок, бережно поддержите его на пути в мир искусства.

Занятия изобразительным искусством, как ни одно другое в школе, развивает воображение и фантазию. Очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия ситуации успеха деятельности обучающегося на уроках изобразительного искусства.

Слово «успех» по толковому словарю С.И. Ожегова означает: - удача в достижении чего-нибудь; - общественное признание; - хорошие результаты в работе, учёбе.

Как создать ситуацию успеха? Комфортность. Для психологического и физического благополучия обучающимся на уроке необходим кратковременный отдых. Переключение внимания с одного объекта на другой, применение физкультминуток для кистей рук, глаз, музыкальные паузы. Иногда можно разрешить работать стоя, особенно в начальных классах, когда мы применяем формат А3, общаться с одноклассниками. Если возникла необходимость, взять книгу, журнал, поменять воду в баночке, делая всё это свободно. Единственное условие – не мешать работать одноклассникам. Психологический комфорт обучающихся на уроках, смена видов деятельности и темпа работы, вера в возможности и таланты своих детей обязательно принесут желанные результаты.

Интерес. Интерес и удовольствие, сопровождающие уроки изобразительного искусства, рождают ситуацию успеха. Для этого необходимы нетрадиционные формы и методы обучения, использование игровых приёмов, смена изобразительной деятельности, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы. Учитель изобразительного искусства должен находиться в постоянном поиске новых методов и приёмов преподавания, а потому работа в его мастерской не прекращается никогда. Только тогда его подопечные будут заниматься творчеством, уметь видеть безграничный простор для применения своих сил. Обстановка на уроке изобразительного искусства позволяет создать ситуацию успеха, широко применять игровые формы. Игра позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь всех участников в творческий процесс. Игра-соревнование: «Кто составит больше оттенков определённого цвета, например, «красной» или «зелёной» гаммы. В увлечённой форме дети получают оттенки и забывают об открытых цветах красок. «Цветовые угадайки»: ребёнок должен угадать, какие краски из ограниченного набора были использованны, чтобы получить определённый тон. В игре ученики приобретают художественные знания, повторяют уже изученный искусствоведческий материал. Во 2 классе я провожу игру «Весёлые кляксы». Предлагаю ребятам обмакнуть кисть в любой цвет и поставить несколько жирных точек и запятых на листе бумаги. Дальше дети должны плотно прижать ладонью и развернуть лист. Получаются причудливые узоры. Можно провести соревнование: «кто больше диковинных животных или птиц изобразит», или придумает интересную историю. У меня нет однотипных уроков, я применяю чередование уроков индивидуального творчества и уроков коллективной творческой деятельности. На моих занятиях происходит освоение обучающимися различных художественных материалов (краски, гуашь и акварель, цветные карандаши, тушь, мелки, пастель, пластилин, цветная бумага, картон, различные виды бумаги, природные материалы), инструментов (кисти, стеки, ножницы, резцы и т.д.), а также художественных техник (аппликация и коллаж, монотипия, лепка, бумагопластика и другое. Использование музыкального сопровождения на уроках изобразительного искусства, элементов взаимного обучения, эксперимент с художественными материалами и техниками, использование особенно эмоциональных высказываний выдающихся деятелей культуры, мотивирующих метафор, сказок, легенд, историй, способствующих тому, что детям интересно на уроке не просто присутствовать, а работать. Они идут с удовольствием на уроки изобразительного искусства с радостью!

Доступность. Задание для учеников должно быть посильным. Поэтому, планируя уроки изобразительного искусства, я учитываю возрастные особенности учащихся. Выполняем разно уровневые задания. Предоставляю право выбора самим учеником. Нельзя не сказать о важности рисунка на уроке самим педагогом. Например, в 7 классе при изображении фигуры человека на первом занятии я показываю мелом на доске, а ученики за мною повторяют каждый этап, начиная с проведения осевой линии и заканчивая проработкой изображения пальцев рук. А на следующем уроке можно раздать карточки с поэтапным изображением фигуры человека в движении, затем выполнить лепку человека, аппликацию и так далее – от простого к сложному. Самостоятельное задание по изображению человека можно дать только тогда, когда обучающийся будет уверенно передавать пропорции фигуры человека. Иначе, увидев неудачную работу, он потеряет интерес к изобразительной деятельности. Нужно дать ребёнку возможность выбора. Выбора тем, техники выполнения задания, художественного материала, способа, которым может быть выполнена работа. Радость возникает, если есть - успех, который окрыляет человека. Поэтому, смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. В практике современный учитель нередко сталкивается с проблемой полного равнодушия к результатам обучения со стороны школьников. Значит, необходимо постоянно создавать ситуацию успеха, которая не только стимулирует учебную деятельность, но и даёт ребёнку веру в себя, в его прекрасное будущее. Дать каждому ученику возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Мало объяснить и показать тот или иной приём работы – надо добиться того, чтобы этот приём был хорошо усвоен. А это требует от учителя большого мастерства. Чтобы ученик тебя хорошо понял, недостаточно одного разъяснения и показа, - нужно ещё суметь увидеть, почувствовать, как обучающийся воспринимает учебный материал, как он реагирует на твои слова и действия. Должен возникнуть психологический контакт между учеником и учителем, они должны хорошо понимать друг друга. По выражению лица, глаз, по движениям ребёнка учитель видит, доходит до него то, о чём идёт речь, или нет. Давать в данном случае, какие бы то ни было рекомендации и рецепты нельзя. Всё это учитель сам испытывает, приобретая мастерство и опыт. Можно только с уверенностью сказать, что успешное обучение невозможно без контакта педагога с учеником.

Контроль. Изобразительную деятельность обучающихся необходимо постоянно контролировать, оказывать своевременную помощь, указывать на ошибки, давать практические советы по их устранению. Я постоянно выделяю время на обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности. Обсуждение работ активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодически организую выставки, что даёт возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Ребёнок должен знать, что его оценка зависит только от результатов проделанной работы. Оценка ставится не только за выполнение практического задания, но и за активную работу на уроке, домашнее задание. В конце урока обязательна выставка работ учащихся. Похвалите детей. - Какой оригинальный рисунок; какое необычное сочетание красок; как прописаны детали. Найдите в рисунке ребёнка положительные моменты. Не пожалейте для него похвалы, хотя бы пустячной, авансом. Потом можно потребовать большего. Я стимулирую положительное отношение к учению через создание ситуаций успеха, деловое сотрудничество в парах, группах, индивидуальная работа на уроках, обеспечиваю психологическое и физическое здоровье обучающихся на уроках. Повысить качество – это значит заинтересовать. Используя перечисленные выше формы работы на своих уроках, позволяют мне повысить качество знаний.

Суть ситуации успеха состоит в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке.

Главное – учитель должен понимать, что успех начинается с признания детьми права учить.

Литература:

1. Б.М. Неменский, «Изобразительное искусство и художественный труд», М.: «Просвещение:» 2011, 138с.

2. А.В. Пожарская, Н.С.Забнева, В.В. Михайлова, С.А. Казначеева, Е.В. Сарафанова, Л.Л. Сухарева, Изобразительное искусство 2-8 классы. Создание ситуации успеха. Коллекция интересных уроков, Волгоград, Учитель, 2011, 5с.

3. А.С. Белкин. Ситуация успеха. Как её создать// М. «Просвещение», 1991, ст.176



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства

Автор: Кузнецова Евгения Николаевна

Дата: 29.01.2016

Номер свидетельства: 284923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(68) "sozdaniie-situatsii-uspiekha-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "124158"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414652854"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Развитие коллективного творчества учащихся на уроках изобразительного искусства в гимназии» "
    ["seo_title"] => string(105) "razvitiie-kolliektivnogho-tvorchiestva-uchashchikhsia-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-ghimnazii"
    ["file_id"] => string(6) "123519"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414511761"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Развитие индивидуальных творческих способностей на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(93) "razvitiie-individual-nykh-tvorchieskikh-sposobnostiei-na-urokakh-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "271261"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451417696"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(83) "ispol-zovaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414864668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству "Знатоки искусства""
    ["seo_title"] => string(71) "vneklassnoe_meropriiatie_po_izobrazitelnomu_iskusstvu_znatoki_iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "654581"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1722513526"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства