kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание ситуации успеха в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог в своей работе использует разнообразные формы организации учебной деятельности. В связи с понятием создание ситуации успеха хотелось бы более подробно остановиться на  коллективных формах обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Часть учащихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха в начальной школе.»

Тульвинская Юлия Наилевна

Использование разнообразных форм организации учебной деятельности

С1 Каждый педагог в своей работе использует разнообразные формы организации учебной деятельности. В связи с понятием Создание ситуации успеха хотелось бы более подробно остановиться на коллективных формах обучения. В данном случае действует принцип «Одна голова хорошо, а две лучше» или «Что одному не под силу, то легко коллективу». Часть учащихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет педагогу оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. При организации учебного занятия целесообразно использовать следующие формы коллективной учебной работы учащихся: С2 работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (по 5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).

С3 Особый интерес вызывает работа в парах сменного состава, когда дети одного варианта передвигаются по ряду: ученики с первой парты – на последнюю, остальные двигаются всегда на место вперед, а второго варианта – остаются на своем месте. Так, каждый раз состав пар меняется.

Для организации работы в паре сменного состава необходимо иметь навыки организации работы в паре постоянного состава. При организации работы в парах важно учитывать ряд особенностей:

С4

1) каждый участник занятий попеременно выступает в роли то «ученика», то «учителя»;

2) ближайшая цель « ученика» и « учителя» – учить всему тому, что он знает сам;

3) деятельность каждого участника занятий имеет общественно-полезную окраску, потому что он не только учится, но и обучает других;

4) основной принцип работы – все по очереди учат каждого и каждый всех;

5) каждый отвечает не только за свои знания, но также за знания и успехи товарищей;

6) полное совпадение и единство коллективных и личных интересов: чем лучше и больше я обучаю других, тем больше и лучше знаю сам.

Работая в парах, дети усваивают учебный материал быстрее и качественнее. Они чувствуют себя успешными, повышается интерес к учению.

С5

Один из приёмов работы в парах сменного состава, который я хотела вам продемонстрировать – это приём «Ручеёк».

С6

Например, на уроке русского языка можно выполнить следующие задания:

Составить текст по готовому началу в паре сменного состава.

Регламент: время работы пары – 2 минуты.

Порядок работы.

  1. Придумать и дописать продолжение в течение 2 мин.

  2. Меняются местами учащиеся 2 варианта, пересаживаются назад. Тот, кто сидит за последней партой, пересаживается за первую парту.

  3. Образовавшаяся пара прочитывает текст, дописывает продолжение в течение 2 минут.

  4. Работа продолжается до тех пор, пока каждый не вернётся на своё место.

  5. Последняя образовавшаяся пара записывает концовку текста.

  6. Вернувшись на своё место, парой проверяется получившийся текст.

Весна пришла.

С7

Задание. Заполнить таблицу. Вписать слова в столбцы.

Форма работы: в паре сменного состава.

Регламент: пара работает 1 минуту.

Порядок работы.

  1. Учащиеся 1 ряда заполняют первый столбец.

Учащиеся 2 ряда заполняют второй столбец.

Учащиеся 3 ряда заполняют третий столбец.

  1. Учащиеся 2 варианта пересаживаются на другой ряд.

  2. В новой паре помогают друг другу заполнить свои столбцы.

  3. Пересаживаются ещё раз, заполняется последний столбец.

  4. Вернувшись на своё место, парой проверяются заполненные таблицы.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол










Предлагаю Вашему вниманию фрагмент урока русского языка в 3 классе с использованием коллективной формы работы, а именно работы в парах сменного состава. Тема урока «Части речи». Детям предложены карточки, которые были продемонстрированы в презентации.

С8

  Итак, преимущества коллективной формы учебной работы

  1. Учащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения.

  2. У учеников  формируется своя точка зрения, дети  учатся отстаивать свое мнение.

  3. Дети учатся общаться между собой, с учителем, овладевают коммуникативными навыками и умениями, развивается чувство товарищества, взаимопомощи.

С9

  1. Не все ученики готовы задавать вопросы учителю, если они не поняли новый или ранее изученный материал. При работе в малых группах, парах при совместной деятельности ученики выясняют друг у друга все, что им неясно. В случае необходимости не боятся  обратиться за помощью к учителю.

  2. «Слабый» ученик чувствует себя более уверенно, работая в паре с «сильным», может задавать товарищу вопросы, если материал не совсем понятен ему, а в процессе проверки задания озвучивает результат совместного труда, «сильный» же ученик чувствует свою значимость, таким образом создается ситуация успеха и для первого, и для второго.



С 10

Можно сделать вывод, что при такой форме организации учебной деятельности как коллективная работа, каждый учащийся вовлекается в учебный процесс, в систему, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой, умения общаться, сотрудничать и решать учебные задачи. Можно не сомневаться, что подобная организация учебного процесса дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, а главное и самое ценное, развивает самостоятельность, уверенность в себе, создает ситуацию успеха для каждого ученика.


6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание ситуации успеха в начальной школе.

Автор: Тульвинская Юлия Наилевна

Дата: 06.04.2017

Номер свидетельства: 407073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Создание ситуации успеха на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(52) "sozdaniiesituatsiiuspiekhanaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "336435"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1467126799"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Мастер-класс "Создание ситуации успеха у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(66) "mastier-klass-sozdaniie-situatsii-uspiekha-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "105061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402813134"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Создание ситуации успеха на уроках изобразительного искусства"
    ["seo_title"] => string(61) "sozdaniiesituatsiiuspiekhanaurokakhizobrazitielnoghoiskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "284923"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454063303"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "статья по теме " Создание ситуации успеха в учебно- воспитательном процессе как средство реализации здоровьесберегающих технологий" "
    ["seo_title"] => string(155) "stat-ia-po-tiemie-sozdaniie-situatsii-uspiekha-v-uchiebno-vospitatiel-nom-protsiessie-kak-sriedstvo-riealizatsii-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "112346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408537122"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Создание ситуаций успеха на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(56) "sozdanie_situatsii_uspekha_na_urokakh_v_nachalnoi_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "606131"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651611414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства