kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на городском семинаре учителей начальных классов «Профессионализм и педагогическое мастерство современного учителя начальных классов»  по теме «Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,»

«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»

В числе современных педагогических технологий, которые активизируют познавательную деятельность ребенка и ведут к повышению качества образования, мы рассматриваем технологию проблемного обучения, которая помогает детям самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.

_______________________________________________________________________

Применение на уроках данной технологии позволяет ученику быть на уроках не «зрителем» и «слушателем», а «исследователем». Школьник может выдвинуть свою гипотезу (задание типа «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию. Как правило, объяснение нового материала дается в форме проблемного диалога. Дети открывают новое знание сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель, используя технологию проблемного обучения, лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения.

Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:

  • открытия нового знания;

  • общеметодологической направленности

Приведём примеры применения технологии проблемного обучения на уроках математики на разных этапах урока.

_________________________________________________________

Фрагмент урока изучения нового материала

по теме : «Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки»

1 класс по системе Л.В.Занкова

2 класс УМК «Школа России»

На этапе актуализации опорных знаний и мотивация происходит фиксирование затруднения:

Найди значение выражения: 18 – (4+ 5)

Возникла проблема: Дети определяют, что ещё не выполняли вычислений со скобками.

-Какой возникает вопрос? (Как считать и для чего нужны скобки?)

Дети определяют тему урока: Решение выражений, содержащих несколько действий. Скобки .

и цель урока: -Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Цель: Учиться решать сложные выражения со скобками и без).

Попробуем сами найти способ решения

На этапе Открытия «нового знания» дети отвечают на вопрос:

Какие способы решения вы предлагаете?

  • Выполнять действия по порядку, не обращая внимания на скобки;

  • Не выполнять то действие, которое записано в скобках;

  • Сосчитать сначала в скобках, а потом выполнить оставшееся действие

После каждого предположения задаются вопросы:

« Кто согласен с предлагаемым вариантом?»,

« Кто думает иначе?»

Результаты предлагаемых решений учитель записывает на доске.

-Кто же прав?


Ученики 2А верно выполнили действия . Может их результаты помогут нам определить значение скобок в выражениях?

На доске открывается запись.

(10 – 6) + 3 = 7

10 – (6 + 3) = 1

-Чем похожи и чем различаются записи?

В результате обсуждения в парах приходят к выводу, что скобки нужны для того, чтобы показать, какое действие нужно выполнять первым.

-Давайте сравним наш вывод с учебником с.

-Так Какой выберем ответ к выражению 18 – (4+ 5) =? (9)

____________________________________________________________________________

Итак, подведем итог открытия нового знания - составим алгоритм решения сложных выражений

Скобки в выражении



ДА НЕТ

1)в скобках по порядку.

2) по порядку

___________________________________________________________________________

Фрагмент урока изучения нового материала

по теме «Переместительное свойство умножения»

2 класс по системе Л.В.Занкова

2 класс УМК «Школа России»

2 класс УМК «Гармония»


Этап Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала Активизирует знания учащихся. Парная работа направлена на доказательство гипотезы и формулирование переместительного свойства умножения

-Ребята, попробуйте предположить, в чем смысл переместительного свойства умножения. Выдвинуть свою гипотезу. -Будем работать в парах (карточка - посередине парты)и узнаем верна ли наша гипотеза о переместительном свойстве умножения?

- Сосчитайте, сколько цветов на рисунке двумя способами. Запишите произведения и найди значение. Сравните равенства и сделайте вывод.

- Прочитайте равенства на слайде. Покажите зеленый сигнал, если вы записали такие же равенства

-Сформулируйте вывод.

Выполняя задание, дети, работая в парах, подтверждают выдвинутую гипотезу- Предположим, если множители поменять местами, то значение произведения не изменится

_________________________________________________________________________

Парная и групповая работа направлена на доказательство гипотезы и формулирование переместительного свойства умножения.

1. -Теперь попробуем этот вывод записать в виде модели. Объединимся в большие группы (по рядам)

1 группа Записывает переместительное свойство латинскими буквами

2 группа Записывает переместительное свойство в виде графической модели

3 группа Записывает переместительное свойство, используя компоненты умножения

2. Сравним ваш вывод с сообщением авторов учебника

- Почему это свойство можно записать в виде модели? (- т.к.равенство верно для любых множителей)

3. Проверим, действительно ли это правило действует всегда

выпиши выражения с множителем 4

Вернемся к заданию, с которым работали в начале урока. Сравни произведения не производя вычислений

8*6… 6*8

12*15….15*12

________________________________________________________________________

4. А зачем нужно переместительное свойство умножения? Чтоб ответить на вопрос, поработаем в группах

25*2=

2*25=

11*3=

3*11=

43*2=

2*43=

20*4=

4*20=

32*2

2*32

12*4

4*12

Группа выбирает из 2 карточек произведение, которое удобнее считать, закрепляет его на доске


-Так зачем нужно это свойство умножения?

5. Можно ли применять новое знание при решении задач?

1) Начертите ломаную линию, состоящую из 3 звеньев по 2см каждое.

- Найдите длину ломаной умножением.

Посмотрите, как решили её Маша и Витя

- Кто прав?

2*3=6 (см) Маша

3*2=6(см) Витя

-Какой вывод сделаем? Применяя изученное свойство на практике, учащиеся доказывают, что изученное правило действует всегда при вычислениях; но, в задачах, записывая решение, применить переместительное свойство умножения нельзя, т.к. меняется условие задачи.

___________________________________________________________________________

Фрагмент урока изучения нового материала по теме

«Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»»

3 класс по системе Л.В.Занкова

Этап Актуализации знаний.

- Найдите значение выражения (карточка)

+ 356

272

+ 213 + 524

446 353

В чем у вас возникло затруднение? - Не умеем складывать трехзначные числа

Какова будет тема урока?

- Сформулируйте цель урока.

Вспомните алгоритм сложения двухзначных чисел с переходом через десяток.

-Посовещайтесь в парах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм. Проговорите полученный алгоритм сложения трехзначных чисел с переходом через десяток.

____________________________________________________________________________________________

Результативность опыта


Качество знаний учащихся

Анализ знаний учащихся за 3 года показал, что учебный материал учащимися усвоен. Качество знаний постепенно растет.

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

успеваемость

качество

2015 - 2016

4 «Г» класс


25 человек

100%

70%

2016 - 2017

1 «Б» класс


30 человек

100%

Безотметочное обучение

2017 - 2018

2 «Б» класс

(1 полугодие)


30 человек

100%

72%

Результаты итоговых контрольных работ по математике

Учебный год

класс

успеваемость

качество

2015 - 2016

4 «Г» класс


100%

76%

2016 - 2017

1 «Б» класс


100%

90%

Безотметочное обучение

2017 - 2018

2 «Б» класс

(1 полугодие)

100%

80%

____________________________________________________________________


Об эффектвности обучения свидетельствует так же участие учащихся в математических конкурсах:.

Глебова К


Всероссийская игра-конкурс «Кенгуру» 2016

4 «Г» класс

3 место по школе

Волкова П.

Кручинин К

2 тур (региональный) XIV Всероссийского интеллектуального марафона учеников­-занковцев

4 «Г» класс

Команда

2 место

Бражников Д., Гриднева Д.



Лаптов М., Омигова З., Федченко Д.

Учи.ру

Межпредметная

онлайн-олимпиада

сентябрь 2017

«Дино-олимпиада»

.

2 «Б» класс

Дипломы победителей

Похвальная грамота

Белоусов А.



Воробьева Д., Колбинцев Г., Омигова З., Рыжков С

Учи.ру

Международная онлайн- олимпиада по математике BRICSMATH.COM

(ноябрь 2017)

2 «Б» класс

Похвальная грамота

Сертификат участника


Шерягин А.



Гец Е.,

Омигова З., Хамлова А.



Воробьева Д., Колбинцев Г., Лаптов М., Рыжков С.


Учи.ру

олимпиада «Заврики» по математике 2017

2 «Б» класс

Диплом победителя

Похвальная грамота

Сертификат участника


______________________________________________________________________________________________

Учи. ру. — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику и др предметы в интерактивной форме.

Статистика

Из 25 человек 4 Г класса (2015 – 2016) 5 человек выполнили 100% заданий основного раздела и приступили к выполнению олимпиадных заданий, 7 человек - 52- 79%,

лишь 3 человека из класса не решают задания на учи .ру


В 2016 – 2017 уч. г. (1 Б класс) получили Диплом победителя конкурса "Самый активный учитель и класс"


На 19.01. 2018 из 30 человек 2 Б класса - 12 человек выполнили 30% - 49% заданий основного раздела по математике. Лишь 4 человека из класса не решают задания на Учи .ру




Адресная направленность

Я считаю, что данный опыт могут использовать в первую очередь учителя начальных классов, студенты педагогических вузов.. Предполагаю, что опыт мой не имеет законченный характер, его технология будет дорабатываться, совершенствоваться, что позволит создать системно - деятельностную модель по формированию познавательной активности на уроках математики посредством использования технологии проблемного обучения.

Трудоёмкость

Вовлечение всех учащихся в совместный труд требует большой, продуманной подготовки учителя к уроку. Педагог должен в первую очередь изучить методическую литературу по данной теме, изучить опыт передовых учителей, учителей – новаторов. Во–вторых, выбрать для себя приемлемые приёмы, методы, формы работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,

Автор: Иванова Светлана Анатольевна

Дата: 04.03.2024

Номер свидетельства: 646770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА "
    ["seo_title"] => string(135) "razvitiie-informatsionnoi-kompietientnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-nogo-intieriesa"
    ["file_id"] => string(6) "118934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Статья "Универсальные учебные действия как средство обеспечения математического образования""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_univiersal_nyie_uchiebnyie_dieistviia_kak_sriedstvo_obiespiechieniia_mat"
    ["file_id"] => string(6) "398784"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489081178"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Развитие действий контроля и самоконтроля младших школьников средствами  алгоритмизации на уроках   математики"
    ["seo_title"] => string(119) "razvitiie-dieistvii-kontrolia-i-samokontrolia-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-alghoritmizatsii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "276605"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452767386"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "МЕТОДЫ  АКТИВИЗАЦИИ  МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  УЧАЩИХСЯ  СТАРШИХ КЛАССОВ  НА  УРОКАХ МАТЕМАТИКИ"
    ["seo_title"] => string(106) "mietody-aktivizatsii-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-starshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "252117"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447334683"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства