«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,
«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,
Выступление на городском семинаре учителей начальных классов «Профессионализм и педагогическое мастерство современного учителя начальных классов» по теме «Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»,»
«Современный урок математики как основа эффективного и качественного образования»
В числе современных педагогических технологий, которые активизируют познавательную деятельность ребенка и ведут к повышению качества образования, мы рассматриваем технологию проблемного обучения, которая помогает детям самостоятельно добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач.
Применение на уроках данной технологии позволяет ученику быть на уроках не «зрителем» и «слушателем», а «исследователем». Школьник может выдвинуть свою гипотезу (задание типа «Выскажи предположение»), выбрать и обосновать свой путь решения учебной задачи, вступить в дискуссию. Как правило, объяснение нового материала дается в форме проблемного диалога. Дети открывают новое знание сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Учитель, используя технологию проблемного обучения, лишь направляет эту деятельность и в завершение подводит итог, давая точную формулировку установленных алгоритмов действия и знакомя с общепринятой системой обозначения.
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках:
открытия нового знания;
общеметодологической направленности
Приведём примеры применения технологии проблемного обучения на уроках математики на разных этапах урока.
ЭтапПервичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материалаАктивизирует знания учащихся. Парная работа направлена на доказательство гипотезы и формулирование переместительного свойства умножения
-Ребята, попробуйте предположить, в чем смысл переместительного свойства умножения. Выдвинуть свою гипотезу.-Будем работать в парах (карточка - посередине парты)и узнаем верна ли наша гипотеза о переместительном свойстве умножения?
- Сосчитайте, сколько цветов на рисунке двумя способами. Запишите произведения и найди значение. Сравните равенства и сделайте вывод.
- Прочитайте равенства на слайде. Покажите зеленый сигнал, если вы записали такие же равенства
-Сформулируйте вывод.
Выполняя задание, дети, работая в парах, подтверждают выдвинутую гипотезу- Предположим, если множители поменять местами, то значение произведения не изменится
4. А зачем нужно переместительное свойство умножения? Чтоб ответить на вопрос, поработаем в группах
25*2=
2*25=
11*3=
3*11=
43*2=
2*43=
20*4=
4*20=
32*2
2*32
12*4
4*12
Группа выбирает из 2 карточек произведение, которое удобнее считать, закрепляет его на доске
-Так зачем нужно это свойство умножения?
5. Можно ли применять новое знание при решении задач?
1) Начертите ломаную линию, состоящую из 3 звеньев по 2см каждое.
- Найдите длину ломаной умножением.
Посмотрите, как решили её Маша и Витя
- Кто прав?
2*3=6 (см) Маша
3*2=6(см) Витя
-Какой вывод сделаем? Применяя изученное свойство на практике, учащиеся доказывают, что изученное правило действует всегда при вычислениях; но, в задачах, записывая решение, применить переместительное свойство умножения нельзя, т.к. меняется условие задачи.
Учи. ру. — это онлайн платформа, где ученики начальной школы всей России изучают математику и др предметы в интерактивной форме.
Статистика
Из 25 человек 4 Г класса (2015 – 2016) 5 человек выполнили 100% заданий основного раздела и приступили к выполнению олимпиадных заданий, 7 человек - 52- 79%,
лишь 3 человека из класса не решают задания на учи .ру
В 2016 – 2017 уч. г. (1 Б класс) получили Диплом победителя конкурса "Самый активный учитель и класс"
На 19.01. 2018 из 30 человек 2 Б класса - 12 человек выполнили 30% - 49% заданий основного раздела по математике. Лишь 4 человека из класса не решают задания на Учи .ру
Адресная направленность
Я считаю, что данный опыт могут использовать в первую очередь учителя начальных классов, студенты педагогических вузов.. Предполагаю, что опыт мой не имеет законченный характер, его технология будет дорабатываться, совершенствоваться, что позволит создать системно - деятельностную модель по формированию познавательной активности на уроках математики посредством использования технологии проблемного обучения.
Трудоёмкость
Вовлечение всех учащихся в совместный труд требует большой, продуманной подготовки учителя к уроку. Педагог должен в первую очередь изучить методическую литературу по данной теме, изучить опыт передовых учителей, учителей – новаторов. Во–вторых, выбрать для себя приемлемые приёмы, методы, формы работы.