В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений оформить буклет для учеников школы о теме проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальный проект "Помогите птицам зимой"»
«Помогите птицам зимой»
социальный проект
Номинация «Мои первые проекты»
Авторы работы:
учащиеся 1 класса
МБОУ «СОШс.Вязовка
Базарно-Карабулакского района
Саратовской области»
Руководитель:
Букина Лариса Юьевна
учитель начальных классов
Зимнее время – это не только веселые праздники, катание с горок, лыжи и коньки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
Больше всего в это время года страдают птицы, оставшиеся на зиму. Они нуждаются в помощи. Из каждых десяти зимующих птиц 9 погибает от голода. А птенцы одной синицы, погибшей за зиму, могли бы уничтожить до 1 080 000 насекомых. Поэтому наша задача – заботиться о наших пернатых друзьях. В этом и есть актуальность нашего проекта.
Цель: помочь птицам зимой и ранней весной.
Задачи проекта:
Познакомиться с различными видами кормушек для птиц;
Изготовить кормушки и установить их в удобном для птиц месте;
Узнать из литературы о корме, которым можно кормить птиц;
Подготовить буклет для учеников школы, в котором рассказывается о необходимости и правильной помощи птицам зимой и ранней весной;
В программе проекта планируется провести наблюдения за птицами, прилетающими к кормушке с целью проследить особенности поведения птиц и их питания. На основании полученных сведений оформить буклет для учеников школы о теме проекта.
Вся эта работа воплотилась в проекте «Помогите птицам зимой»
№
мероприятие
Дата реализации
Подготовительный этап
1
Сбор творческой группы. Определение целей и задач проекта. Разработка маршрута для участников проекта.
ноябрь
2
Знакомство с различными видами кормушек для птиц.
ноябрь - декабрь
3
Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц.
ноябрь - декабрь
Основной этап
4
Изготовление и развешивание кормушек.
15 января
5
Подкормка и наблюдение за птицами.
январь - март
6
Создание информационного буклета.
февраль
Заключительный этап
7
Презентация проекта.
февраль
8
Подведение итогов проекта.
март
Этапы реализации проекта
Бюджет проекта
Данный проект не подразумевает вложение крупных денежный средств, т.к. кормушки сделаны из использованных бумажных коробок, пластмассовых бутылок и деревянных дощечек. Кормом для птиц являются хлебные крошки, кусочки не солёного сала и др., взятые детьми из дома, а так же семена растений, собранные детьми летом.
Мы планируем выпустить 40 буклетов для всех учащихся нашей школы. Для этого нам понадобится 40 листов бумаги по 1 рублю за штуку.
Ожидаемые результаты проекта
1. Развитие у детей проектной группы первоначальных навыков коллективной работы в подготовке социального проекта.
2. Реализация силами детей реального полезного дела: оказание помощи птицам зимой и ранней весной.
Реализация проекта
1. Подготовительный этап
Птицам зимой не только холодно, но и голодно, так как нет обычных кормов – семян, насекомых. Голодом страшна зима птицам, а не холодом. Сыта птаха – и тепло ей под пухом и перьями. Насекомоядные птицы (синицы) не выносят и дня голодания. Зимующие птицы, наевшись, не садятся спать или отдыхать, а с еще большей энергией начинают искать пищу. В холодные дни птицы ищут корм в течение всего дня.
На уроках окружающего мира мы говорили о том, как птицам трудно зимой и ранней весной. И кроме человека им помочь не кому. Мы с ребятами решили организовать группу помощников птицам зимой. Попросили нашего классного руководителя рассказать, как это можно сделать.
На нашем первом сборе мы определили тему и цели проекта. В изготовлении кормушек и сборе корма нам помогали ребята всего класса.
Для подкормки птиц делают простые кормушки или кормовые столики из подручных материалов, например, картонных коробок, пластиковых бутылок и т.д. Их подвешивают на деревья, столбы, крепят к стенам зданий. Надо помнить, что стенки и углы кормушек не должны быть острыми, колющими, кормовой столик должен иметь бортики со всех сторон, чтобы корм не рассыпался и не сдувался ветром. Кормушку необходимо наполнять ежедневно, каждое утро, в одно и то же время, а еще лучше - 2-3 раза в день.
А эти продукты помогут птицам пережить холодную зиму:
Головки подсолнечника, желательно с черными семечками (в них выше содержание жира).
Свежие фрукты или обрезки фруктов.
Свиное сало.
Отварной, жареный или печеный картофель, особенно с жиром.
Тесто или готовая выпечка (хлеб, сдоба, кексы, печенье), особенно с высоким содержанием жира.
Остатки отварного риса, гречки, перловки, овсянки, фасоли, чечевицы и других гарниров с высоким содержанием углеводов.
Наши кормушки были разных конструкций. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.
2. Основной этап
В один из дней января мы с ребятами класса развесили кормушки около школы. Каждый день мы добавляли в кормушку разный корм. К кормушкам прилетали синички, воробьи и голуби. Иногда прилетали снегири. Наблюдая за птицами каждый день, сделали вывод о вкусовых предпочтениях некоторых птиц. Мы составили таблицу питания этих птиц.
№
Название птицы
Корм
1
Голубь
Семечки, хлебные крошки, зерно, крупа.
2
Синица
Семечки, хлебные крошки, несолёное сало, крупа.
3
Воробей
Семечки, хлебные крошки, зерно, крупа.
4
Снегири
Семена растений, семечки.
Синички прилетали стайками. Они кушали всё, кроме пшена. Видно оно им не нравится. Оказывается, синицы сами просили себя так называть. Потому, что они поют «сии-сии».
Кроме синиц мы наблюдали и за воробьями. Оказалось, что эти птицы отличаются друг от друга. Синички добрые, дружные, а вот воробьи – забияки и драчуны. На кормушках они дерутся, кричат, спорят за корм и сталкивают друг друга вниз. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов. Едят воробьи всё подряд.
Из наблюдений за птицами мы узнал, что у нас живут и зимуют такие птицы, как: сорока, ворона, голубь, снегирь, свиристель.
3. Заключительный этап
В итоге проведённых наблюдений
Мы научились:
изготавливать кормушки из различных материалов,
кормить птиц различным кормом.
Мы узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
какие корма предпочитают птицы;
о поведении птиц во время прилёта к кормушке.
Сделали выводы:
Из кормов голуби и воробьи предпочитают крошки от батона, а синицы – сало. Снегири - семена растений, семечки. Пшено птицы едят дольше всего.
Наши кормушки посетили 4 вида птиц. Это воробьи, синицы, голуби и снегири
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Заключение
Работая над проектом, учащиеся узнали о зимующих птицах нашего края, чем подкармливать пернатых в холодное время года, научились бережно относиться к птицам, заботиться о них, правильно делать кормушки, соблюдать правила кормления.
Данный проект расширил кругозор детей, обогатил пассивный словарь, активизировал речь учащихся.
В ходе проекта дети проводили наблюдения, исследования, делали выводы.