учитель начальных классов МКОУ «СШ с УИОП г. Жирновска»
Дидактические цели проекта:
1. Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме зимующих птиц.
2. Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней.
3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, защищать от хищников и хулиганов.
4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.
5. Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.
Методические задачи:
1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.
3. Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек.
4. Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.
6. Побуждать учащихся к использованию различных источником информации для решения поставленной проблемы.
Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык, литературное чтение, технология
Класс: 2«г» класс
Сроки: октябрь-март
Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:
Этап
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
наблюдение
непосредственное наблюдение за птицами
организация наблюдения
работа с энциклопедической литературой
поиск необходимой информации
оказание помощи в подборе необходимой информации
доклады, сочинения, презентации
игровой час
подготовка, написание, оформление
участие
оказание помощи
организация и проведение мероприятия
Сбор данных
· Подсчет кормушек.
· Наблюдение за птицами местности.
· Проведение опроса среди учащихся школы: "Каких перелетных птиц нашей местности вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Сколько кормушек в этом году вы сделали?"
Обработка и анализ данных.
· Подведение итогов социологического опроса.
· Подведение итогов опроса учащихся.
· Обработка данных наблюдения.
Представление проекта
· Проведение практического занятия по изготовлению кормушек (вместе с учителем технологии, родителями).
· Создание презентации (учитель, ученики, родители).
· Классный час «Покормите птиц зимой»
· Создание буклета.
· Заполнение карточки участника проекта.
· Создание книжки-малышки «Зимующие птицы»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Покормите птиц зимой" »
Проект
«Всё о воде»
Авторы проекта:
Учащиеся 4 «б» класса МОУ
«СОШ №4 г.Жирновска»
Волгоградской области
Ответственные за проект:
Дьякова Полина
Туманов Кирилл
Лутовинов Тимофей
Руководитель проекта:
Учитель начальных классов
Гордиенко Елена Владимировна.
Актуальность темы
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятель- ности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.
Цель проекта:
Изучить свойства воды, её значение в природе и жизни человека.
Познакомиться с основными экологическими проблемами, связанными с загрязнением воды.
Задачи:
Изучить литературные источники о свойствах воды, её значение в природе и жизни человека.
Узнать мнения о чистоте воды наших медиков;
Выявить основные загрязнители воды.
Проанализировать влияние качества воды на здоровье человека;
Провести опрос школьников и учителей;
Нами были рассмотрены следующие вопросы:
1. Вода в природе.
2. Вода в организме человека.
3. Баланс воды в организме.
4. Болезни, вызванные недостатком воды в организме.
5. Состав воды.
6. Загрязнение воды.
7. Способы очистки воды.
8. Экспериментальная часть.
а) практическая работа;
б) результаты лабораторных анализов;
в) результаты анкетного опроса.
9 . Выводы
10. Рекомендации
Запасы воды на Земле.
Вода- самое известное малоизученное и самое загадочное вещество на Земле.
Вода — весьма распространенное на Земле вещество.
Виды вод гидросферы.
Виды вод
название
Морские воды
Объём, млн. куб. км.
морская
Подземные (за исключением почвенной) воды
1370
грунтовая
Лёд и снег (Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледниковые обл.)
Количество по отношению к общему объёму гидросферы, %
Поверхностные воды суши: озёра, водохранилища, реки, болота, почвенные воды
94
61.4
лёд
Атмосферные воды
24,0
пресная
4
0,5
Атмосферная
2
Воды, содержащиеся в живых организмах
0,4
0,015
биологическая
0,01
0,00005
0,0003
Состояния воды
В природе вода встречается в трёх состояниях: в жидком, твёрдом и газообразном.
Жёсткая и мягкая воды.
Вода, содержащая значительное количество солей кальция и магния, называется жесткой в отличие от мягкой воды, например дождевой. Жесткая вода дает мало пены с мылом, а на стенках котлов образует накипь.
Дождевая вода чище природной.
Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит незначительные количества различных примесей, которые захватывает из воздуха.
Очищенная вода намного полезнее.
Чтобы освободить природную воду от взвешенных в ней частиц, ее фильтруют сквозь слой пористого вещества, например, угля, обожженной глины и т. п. При фильтровании больших количеств воды пользуются фильтрами из песка и гравия. Фильтры задерживают также большую часть бактерий. Кроме того, для обеззараживания питьевой воды ее хлорируют.
Разновидность бытовых фильтров для воды
Провели опрос учителей и учеников:
4. Какую питьевую/ минеральную воду Вы обычно покупаете ?
а. сильно газированную
б. средне газированную
в. Слабо газированную
г. Негазированную
д. трудно сказать
5. Считаете ли Вы, что от качества воды зависит наше здоровье?
6. Какая вода наиболее полезная по-вашему мнению?
а. минеральная
б. питьевая в бутылках
в. Водопроводная
г. Кипячённая
д. фильтрованная
1 .Считаете ли Вы, что вода в нашем районе экологически чистая?
Да/ Нет
2. Считаете ли Вы, что необходимо очищать воду перед употреблением в пищу?
Да/ Нет
3. Какую воду Вы пьёте?
а. Минеральную
б. Питьевую в бутылках
в. Водопроводную
г. Кипячённую
д. фильтрованную
Результаты нашего опроса:
100% опрошенных считают, что от качества воды зависит наше здоровье
90% уверены, что вода в нашем районе экологически не чистая
91% опрошенных считают, что перед употреблением воду необходимо очищать
Однако фильтрованную воду пьют только 24% опрошенных
Так же люди пьют водопроводную (38%) и кипяченную (68%) воду. Многие пьют сильногазированную (30%) и среднегазированную (33%) воду в бутылках используют её в основном для утоления жажды (68%) и для застолья (27%)
Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно
Вода служит для движения жизненной энергии в нашем организме. При помощи этой энергии мы и живём. Эта энергия в воде и есть сама ЖИЗНЬ .
Недостаток воды в организме тяжело переноситься человеком: появляется чувство жажды, сухости во рту. Водный обмен у детей протекает быстрее, чем у взрослых.
Организм ребенка на 80 % состоит из воды, взрослого человека - на 70%, количество воды в организме старого человека падает до 60%.
Это значит, что вода является основой жизни. Уходит вода, уходит и жизнь. Процесс старения сопровождается потерей воды - обезвоживанием.
Стадии обезвоживания
1-2 % обезвоживания - человек начинает испытывать чувство жажды, беспокойство, усталость, начинается головная боль, появляются небольшие затруднения с речью, дыхание приобретает неприятный запах.
4-5% обезвоживания – появляются головокружение, тошнота, раздражительность и невероятная усталость.
6-8% обезвоживания – изменяется облик и цвет лица, появляется агрессивность.
Гибель клеток начинается при 10% обезвоживания .
Причины обезвоживания
Люди не пьют воду, потому что могут не чувствовать жажду.
В организм постоянно поступают с пищей вещества – обезвоживатели: кофе, крепкий чай, алкоголь, угольная и фосфорная кислоты из различных газировок, красители и ароматические отдушки, пиво, консервы и копчености.
Лейкемия
Бронхиальная астма
Анемия
Заболевания пищеваритель- ного тракта
Болезни сердца
Содержание в воде таких химических элементов, как мышьяк, железо, фтор, ртуть, медь, свинец, цинк может привести к развитию таких болезней.
ХИМ.ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ ВОДЫ (ХЛОР, СЕРЕБРО)
ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ (АЛЮМИНИЙ, СВИНЕЦ, МЫЩЬЯК)
ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВОДЫ
ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНОЛИПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (ЖЕСТКОСТЬ)
Запах хлора, ржавая накипь в чайнике… Все это обязательно будет при использовании водопроводной воды, и это только то, что можно увидеть.
А ведь самые опасные загрязнения – тяжелые металлы, пестициды и бактерии не видно невооруженным глазом. И все это изо дня в день оказывается в нашем чайнике, медленно отравляя не только нас, но и наших близких.
Где же взять чистую воду? Существует несколько способов очистки воды – кипячение, отстаивание, очищение активированным углем, фильтрация.
По санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана , должна отвечать стандартам питьевой воды.
В последние десятилетия поверхностные и подземные водоисточники России подвергаются интенсивному загрязнению.
Ухудшение качества воды водоисточников привело к тому, что во многих районах питьевая вода не отвечает гигиеническим требованиям.
Показатели качества воды:
Практическая часть проекта.
1) Водопроводная вода 2)Вода из реки 3)Талая вода
Время наблюдений
1 месяц
1 отросток
2 месяц
Появилась корневая система, наблюдается некоторый рост растения.
Водопроводная вода
2 отросток
Рост и развитие растения нормальные. Листья ярко-зеленого цвета.
3 отросток
Вода из реки
Появилась корневая
Талая вода
система, рост растения
Появилась хорошая корневая система, наблюдается некоторый рост растения
Медленный рост растения, наблюдается частичное пожелтение листьев.
Рост и развитие растения нормальные. Листья ярко-зеленого цвета. Развитая корневая система. Появился новый листочек
не наблюдается.
Профессии воды.Вода…
-колыбель жизни на Земле.
-основа жизни на Земле.
-преобразователь природы, землекоп.
-среда обитания живых существ.
- главный растворитель.
-целитель.
-измеритель.
-пожарник.
-политик.
-вода разрушитель.
-вода и магия.
-источник энергии.
-транспортное средство.
-регулятор климата.
Заключение. Рекомендации.
Высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей.
Воду необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку.
Медики настоятельно рекомендуют полностью заменить жесткую и загрязненную воду на очищенную, фильтрованную воду.
Вода, которую мы покупаем в бутылках, должна быть обязательно не газированной и без различных добавок.