kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку "Покормите птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  ПРОЕКТ «ПОМОГИ  ЗИМУЮЩИМ  ПТИЦАМ»

Автор: Гордиенко Елена Владимировна 

 учитель начальных классов МКОУ «СШ с УИОП г. Жирновска»

Дидактические цели проекта:

1.  Привлечь внимание учащихся школы и родителей к проблеме зимующих птиц.

2.  Формирование социального опыта учащихся, осознание ими элементарного взаимодействия в системе "человек-природа-общество", воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к  среде обитания и правил поведения в ней.

3. Воспитание у детей чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них, защищать от хищников и хулиганов.

4. Повышение мотивации учащихся в получении дополнительных знаний, освоение практических навыков.

5.  Учить работать в сотрудничестве со взрослыми.

Методические задачи:

1. Расширить представления учащихся о птицах; умение оценить их значимость в природе и жизни человека.

2.  Научить учащихся правильно изготавливать кормушки.

3.  Вовлечь учащихся школы и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек.

4.  Развивать критическое и творческое мышление учащихся, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

5. Вести пропаганду среди учащихся и родителей о пользе птиц.

6. Побуждать  учащихся к использованию различных источником информации для решения поставленной проблемы.

Предмет (предметы): окружающий мир, русский язык,  литературное чтение, технология

Класс: 2«г» класс

Сроки: октябрь-март

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся:

Этап

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

 наблюдение

непосредственное наблюдение за птицами

организация наблюдения

работа с энциклопедической литературой

поиск необходимой информации

оказание помощи в подборе необходимой информации

доклады, сочинения, презентации

игровой час

подготовка, написание, оформление

участие

оказание помощи 

организация и проведение мероприятия

Сбор данных

·         Подсчет кормушек.

·         Наблюдение за птицами местности.

·         Проведение опроса среди учащихся школы: "Каких перелетных птиц нашей местности вы знаете? Какую пользу приносят птицы? Сколько кормушек в этом году вы сделали?"

Обработка и анализ данных.

·         Подведение итогов социологического опроса.

·         Подведение итогов опроса учащихся.

·         Обработка данных наблюдения.

Представление проекта

·         Проведение практического занятия по изготовлению кормушек (вместе с учителем технологии, родителями).

·         Создание презентации (учитель, ученики, родители).

·         Классный час «Покормите птиц зимой»

·         Создание буклета.

·         Заполнение карточки участника проекта.

·         Создание книжки-малышки «Зимующие птицы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Покормите птиц зимой" »

Проект  «Всё о воде»        Авторы проекта:  Учащиеся 4 «б» класса МОУ  «СОШ №4 г.Жирновска»  Волгоградской области  Ответственные за проект:  Дьякова Полина  Туманов Кирилл  Лутовинов Тимофей Руководитель проекта:  Учитель начальных классов  Гордиенко Елена Владимировна.

Проект

«Всё о воде»

Авторы проекта:

Учащиеся 4 «б» класса МОУ

«СОШ №4 г.Жирновска»

Волгоградской области

Ответственные за проект:

Дьякова Полина

Туманов Кирилл

Лутовинов Тимофей

Руководитель проекта:

Учитель начальных классов

Гордиенко Елена Владимировна.

Актуальность темы

Актуальность темы

  • Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятель- ности растений и животных. Поэтому, необходимо ее изучение.
Цель проекта :

Цель проекта :

  • Изучить свойства воды, её значение в природе и жизни человека.
  • Познакомиться с основными экологическими проблемами, связанными с загрязнением воды.
Задачи:

Задачи:

  • Изучить литературные источники о свойствах воды, её значение в природе и жизни человека.
  • Узнать мнения о чистоте воды наших медиков;
  • Выявить основные загрязнители воды.
  • Проанализировать влияние качества воды на  здоровье человека;
  • Провести опрос школьников и учителей;
Нами были рассмотрены следующие вопросы:

Нами были рассмотрены следующие вопросы:

  • 1. Вода в природе.
  • 2. Вода в организме человека.
  • 3. Баланс воды в организме.
  • 4. Болезни, вызванные недостатком воды в организме.
  • 5. Состав воды.
  • 6. Загрязнение воды.
  • 7. Способы очистки воды.
  • 8. Экспериментальная часть.
  • а) практическая работа;
  • б) результаты лабораторных анализов;
  • в) результаты анкетного опроса.
  • 9 . Выводы
  • 10. Рекомендации
Запасы воды на Земле. Вода- самое известное малоизученное и самое загадочное вещество на Земле.

Запасы воды на Земле.

  • Вода- самое известное малоизученное и самое загадочное вещество на Земле.

  • Вода — весьма распространенное на Земле вещество.
Виды вод гидросферы. Виды вод название Морские воды Объём, млн. куб. км. морская Подземные (за исключением почвенной) воды 1370 грунтовая Лёд и снег (Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледниковые обл.) Количество по отношению к общему объёму гидросферы, % Поверхностные воды суши: озёра, водохранилища, реки, болота, почвенные воды 94 61.4 лёд Атмосферные воды 24,0 пресная 4 0,5 Атмосферная 2 Воды, содержащиеся в живых организмах 0,4 0,015 биологическая 0,01 0,00005 0,0003

Виды вод гидросферы.

Виды вод

название

Морские воды

Объём, млн. куб. км.

морская

Подземные (за исключением почвенной) воды

1370

грунтовая

Лёд и снег (Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледниковые обл.)

Количество по отношению к общему объёму гидросферы, %

Поверхностные воды суши: озёра, водохранилища, реки, болота, почвенные воды

94

61.4

лёд

Атмосферные воды

24,0

пресная

4

0,5

Атмосферная

2

Воды, содержащиеся в живых организмах

0,4

0,015

биологическая

0,01

0,00005

0,0003

Состояния воды

Состояния воды

  • В природе вода встречается в трёх состояниях: в жидком, твёрдом и газообразном.
Жёсткая и мягкая воды.  Вода, содержащая значительное количество солей кальция и магния, называется жесткой в отличие от мягкой воды, например дождевой. Жесткая вода дает мало пены с мылом, а на стенках котлов образует накипь.

Жёсткая и мягкая воды.

Вода, содержащая значительное количество солей кальция и магния, называется жесткой в отличие от мягкой воды, например дождевой. Жесткая вода дает мало пены с мылом, а на стенках котлов образует накипь.

Дождевая вода чище природной.

Дождевая вода чище природной.

  • Природная вода не бывает совершенно чистой. Наиболее чистой является дождевая вода, но и она содержит незначительные количества различных примесей, которые захватывает из воздуха.
Очищенная вода намного полезнее.  Чтобы освободить природную воду от взвешенных в ней частиц, ее фильтруют сквозь слой пористого вещества, например, угля, обожженной глины и т. п. При фильтровании больших количеств воды пользуются фильтрами из песка и гравия. Фильтры задерживают также большую часть бактерий. Кроме того, для обеззараживания питьевой воды ее хлорируют.

Очищенная вода намного полезнее.

Чтобы освободить природную воду от взвешенных в ней частиц, ее фильтруют сквозь слой пористого вещества, например, угля, обожженной глины и т. п. При фильтровании больших количеств воды пользуются фильтрами из песка и гравия. Фильтры задерживают также большую часть бактерий. Кроме того, для обеззараживания питьевой воды ее хлорируют.

Разновидность бытовых фильтров для воды

Разновидность бытовых фильтров для воды

Провели опрос учителей и учеников: 4. Какую питьевую/ минеральную воду Вы обычно покупаете ?  а. сильно газированную  б. средне газированную  в. Слабо газированную  г. Негазированную  д. трудно сказать 5. Считаете ли Вы, что от качества воды зависит наше здоровье? 6. Какая вода наиболее полезная по-вашему мнению?  а. минеральная  б. питьевая в бутылках  в. Водопроводная  г. Кипячённая  д. фильтрованная 1 .Считаете ли Вы, что вода в нашем районе экологически чистая?  Да/ Нет 2. Считаете ли Вы, что необходимо очищать воду перед употреблением в пищу?  Да/ Нет 3. Какую воду Вы пьёте?  а. Минеральную  б. Питьевую в бутылках  в. Водопроводную  г. Кипячённую  д. фильтрованную

Провели опрос учителей и учеников:

4. Какую питьевую/ минеральную воду Вы обычно покупаете ?

а. сильно газированную

б. средне газированную

в. Слабо газированную

г. Негазированную

д. трудно сказать

5. Считаете ли Вы, что от качества воды зависит наше здоровье?

6. Какая вода наиболее полезная по-вашему мнению?

а. минеральная

б. питьевая в бутылках

в. Водопроводная

г. Кипячённая

д. фильтрованная

1 .Считаете ли Вы, что вода в нашем районе экологически чистая?

Да/ Нет

2. Считаете ли Вы, что необходимо очищать воду перед употреблением в пищу?

Да/ Нет

3. Какую воду Вы пьёте?

а. Минеральную

б. Питьевую в бутылках

в. Водопроводную

г. Кипячённую

д. фильтрованную

Результаты нашего опроса: 100% опрошенных считают, что от качества воды зависит наше здоровье 90% уверены, что вода в нашем районе экологически не чистая 91% опрошенных считают, что перед употреблением воду необходимо очищать Однако фильтрованную воду пьют только 24% опрошенных Так же люди пьют водопроводную (38%) и кипяченную (68%) воду. Многие пьют сильногазированную (30%) и среднегазированную (33%) воду в бутылках используют её в основном для утоления жажды (68%) и для застолья (27%)

Результаты нашего опроса:

100% опрошенных считают, что от качества воды зависит наше здоровье

90% уверены, что вода в нашем районе экологически не чистая

91% опрошенных считают, что перед употреблением воду необходимо очищать

Однако фильтрованную воду пьют только 24% опрошенных

Так же люди пьют водопроводную (38%) и кипяченную (68%) воду. Многие пьют сильногазированную (30%) и среднегазированную (33%) воду в бутылках используют её в основном для утоления жажды (68%) и для застолья (27%)

Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно Вода служит для движения жизненной энергии в нашем организме. При помощи этой энергии мы и живём. Эта энергия в воде и есть сама ЖИЗНЬ .

Вода присутствует во всех тканях нашего организма, хотя распределена неравномерно

Вода служит для движения жизненной энергии в нашем организме. При помощи этой энергии мы и живём. Эта энергия в воде и есть сама ЖИЗНЬ .

Недостаток воды в организме тяжело переноситься человеком: появляется чувство жажды, сухости во рту. Водный обмен у детей протекает быстрее, чем у взрослых. Организм ребенка на 80 % состоит из воды, взрослого человека - на 70%, количество воды в организме старого человека падает до 60%. Это значит, что вода является основой жизни. Уходит вода, уходит и жизнь. Процесс старения сопровождается потерей воды - обезвоживанием.

Недостаток воды в организме тяжело переноситься человеком: появляется чувство жажды, сухости во рту. Водный обмен у детей протекает быстрее, чем у взрослых.

Организм ребенка на 80 % состоит из воды, взрослого человека - на 70%, количество воды в организме старого человека падает до 60%.

Это значит, что вода является основой жизни. Уходит вода, уходит и жизнь. Процесс старения сопровождается потерей воды - обезвоживанием.

Стадии обезвоживания 1-2 % обезвоживания - человек начинает испытывать чувство жажды, беспокойство, усталость, начинается головная боль, появляются небольшие затруднения с речью, дыхание приобретает неприятный запах. 4-5% обезвоживания – появляются головокружение, тошнота, раздражительность и невероятная усталость. 6-8% обезвоживания – изменяется облик и цвет лица, появляется агрессивность. Гибель клеток начинается при 10% обезвоживания .

Стадии обезвоживания

1-2 % обезвоживания - человек начинает испытывать чувство жажды, беспокойство, усталость, начинается головная боль, появляются небольшие затруднения с речью, дыхание приобретает неприятный запах.

4-5% обезвоживания – появляются головокружение, тошнота, раздражительность и невероятная усталость.

6-8% обезвоживания – изменяется облик и цвет лица, появляется агрессивность.

Гибель клеток начинается при 10% обезвоживания .

Причины обезвоживания

Причины обезвоживания

  • Люди не пьют воду, потому что могут не чувствовать жажду.
  • В организм постоянно поступают с пищей вещества – обезвоживатели: кофе, крепкий чай, алкоголь, угольная и фосфорная кислоты из различных газировок, красители и ароматические отдушки, пиво, консервы и копчености.
Лейкемия Бронхиальная астма Анемия Заболевания пищеваритель- ного тракта Болезни сердца  Содержание в воде таких химических элементов, как мышьяк, железо, фтор, ртуть, медь, свинец, цинк может привести к развитию таких болезней . хрупкость скелета Облысение Дерматозы и экземы Злокачественные опухоли почек, мочевого пузыря, легких, кожи, печени, желудка Несварение желудка и кишок Болезни щитовидной железы Цирроз печени

Лейкемия

Бронхиальная астма

Анемия

Заболевания пищеваритель- ного тракта

Болезни сердца

Содержание в воде таких химических элементов, как мышьяк, железо, фтор, ртуть, медь, свинец, цинк может привести к развитию таких болезней .

хрупкость скелета

Облысение

Дерматозы и экземы

Злокачественные опухоли почек, мочевого пузыря, легких, кожи, печени, желудка

Несварение желудка и кишок

Болезни щитовидной железы

Цирроз печени

Экологическое состояние воды. На качество воды и биологическую продуктивность Мирового океана влияют:

Экологическое состояние воды.

На качество воды и биологическую продуктивность Мирового океана влияют:

  • Бесхозяйственная деятельность людей
  • Увеличение количества стоков;
  • Синтетические моющие средства, сливаемые в моря;
  • Водный транспорт;
  • Сплав леса;
коммунальные стоки источники загрязнения питьевой воды промышленные стоки Коммуналь-ные отходы промышленные отходы

коммунальные стоки

источники загрязнения питьевой воды

промышленные стоки

Коммуналь-ные отходы

промышленные отходы

Показатели качества воды ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ (ПРИВКУС , ЗАПАХ, ЦВЕТ, МУТНОСТЬ) ХИМ.ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ ВОДЫ (ХЛОР, СЕРЕБРО) ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ (АЛЮМИНИЙ, СВИНЕЦ, МЫЩЬЯК) ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВОДЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНОЛИПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (ЖЕСТКОСТЬ)

Показатели качества воды

ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ (ПРИВКУС , ЗАПАХ, ЦВЕТ, МУТНОСТЬ)

ХИМ.ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЮЩИЕСЯ ПРИ ОБРАБОТКЕ ВОДЫ (ХЛОР, СЕРЕБРО)

ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЕ (АЛЮМИНИЙ, СВИНЕЦ, МЫЩЬЯК)

ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ВОДЫ

ВЛИЯЮЩИЕ НА ОРГАНОЛИПТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА (ЖЕСТКОСТЬ)

Запах хлора, ржавая накипь в чайнике… Все это обязательно будет при использовании водопроводной воды, и это только то, что можно увидеть. А ведь самые опасные загрязнения – тяжелые металлы, пестициды и бактерии не видно невооруженным глазом. И все это изо дня в день оказывается в нашем чайнике, медленно отравляя не только нас, но и наших близких.  Где же взять чистую воду? Существует несколько способов очистки воды – кипячение, отстаивание, очищение активированным углем, фильтрация.

Запах хлора, ржавая накипь в чайнике… Все это обязательно будет при использовании водопроводной воды, и это только то, что можно увидеть.

А ведь самые опасные загрязнения – тяжелые металлы, пестициды и бактерии не видно невооруженным глазом. И все это изо дня в день оказывается в нашем чайнике, медленно отравляя не только нас, но и наших близких.

Где же взять чистую воду? Существует несколько способов очистки воды – кипячение, отстаивание, очищение активированным углем, фильтрация.

По санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана , должна отвечать стандартам питьевой воды.  В последние десятилетия поверхностные и подземные водоисточники России подвергаются интенсивному загрязнению .  Ухудшение качества воды водоисточников привело к тому, что во многих районах питьевая вода не отвечает гигиеническим требованиям.

По санитарным нормам любая вода, которая течёт из крана , должна отвечать стандартам питьевой воды.

В последние десятилетия поверхностные и подземные водоисточники России подвергаются интенсивному загрязнению .

Ухудшение качества воды водоисточников привело к тому, что во многих районах питьевая вода не отвечает гигиеническим требованиям.

Показатели качества воды:

Показатели качества воды:

Практическая часть проекта. 1) Водопроводная вода 2)Вода из реки 3)Талая вода

Практическая часть проекта.

1) Водопроводная вода 2)Вода из реки 3)Талая вода

Время наблюдений 1 месяц 1 отросток 2 месяц Появилась корневая система, наблюдается некоторый рост растения. Водопроводная вода 2 отросток Рост и развитие растения нормальные. Листья ярко-зеленого цвета. 3 отросток Вода из реки Появилась корневая Талая вода система, рост растения Появилась хорошая корневая система, наблюдается некоторый рост растения Медленный рост растения, наблюдается частичное пожелтение листьев. Рост и развитие растения нормальные. Листья ярко-зеленого цвета. Развитая корневая система. Появился новый листочек не наблюдается.

Время наблюдений

1 месяц

1 отросток

2 месяц

Появилась корневая система, наблюдается некоторый рост растения.

Водопроводная вода

2 отросток

Рост и развитие растения нормальные. Листья ярко-зеленого цвета.

3 отросток

Вода из реки

Появилась корневая

Талая вода

система, рост растения

Появилась хорошая корневая система, наблюдается некоторый рост растения

Медленный рост растения, наблюдается частичное пожелтение листьев.

Рост и развитие растения нормальные. Листья ярко-зеленого цвета. Развитая корневая система. Появился новый листочек

не наблюдается.

Профессии воды.  Вода…

Профессии воды. Вода…

  • -колыбель жизни на Земле.
  • -основа жизни на Земле.
  • -преобразователь природы, землекоп.
  • -среда обитания живых существ.
  • - главный растворитель.
  • -целитель.
  • -измеритель.
  • -пожарник.
  • -политик.
  • -вода разрушитель.
  • -вода и магия.
  • -источник энергии.
  • -транспортное средство.
  • -регулятор климата.
Заключение. Рекомендации.

Заключение. Рекомендации.

  • Высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей.
  • Воду необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку.
  • Медики настоятельно рекомендуют полностью заменить жесткую и загрязненную воду на очищенную, фильтрованную воду.
  • Вода, которую мы покупаем в бутылках, должна быть обязательно не газированной и без различных добавок.
  • Газированная вода вредна для организма.
ВЫБОР ЗА ВАМИ. ЧИСТАЯ ВОДА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ !

ВЫБОР ЗА ВАМИ.

ЧИСТАЯ ВОДА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ И ДОЛГОЛЕТИЯ !

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
презентация к уроку "Покормите птиц зимой"

Автор: Гордиенко Елена Владимировна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Интерактивная презентация "Покормите птиц зимой!" "
    ["seo_title"] => string(54) "intieraktivnaia-priezientatsiia-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "180346"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425155652"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное занятие в рамках ФГОС "Поможем птицам зимой" "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-zaniatiie-v-ramkakh-fgos-pomozhiem-ptitsam-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "142834"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418375513"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок экологической грамотности «Покормите птиц зимой»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_ekologicheskoi_gramotnosti_pokormite_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "641223"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1701653294"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема: Как зимой помочь птицам? "
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-kak-zimoi-pomoch-ptitsam"
    ["file_id"] => string(6) "211651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431666308"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Где зимуют птицы?" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-gdie-zimuiut-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "173481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423998877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства