Социально-значимый проект «Птицы Кубани» (в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Социально-значимый проект «Птицы Кубани» (в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Социально-значимый проект
«Птицы Кубани»
(в рамках внеурочной деятельности по биологии)
Автор: учитель биологии Черновол Наталья Васильевна.
Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ №1 г. Новокубанска 5-7-х классов.
Идея проекта:
Изучение и сохранение биоразнообразия родного края имеет сегодня исключительное значение. Формирование экологического сознания подрастающего поколения определено как одна из ведущих целей всей системы обучения.
В школьном возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов, в частности, к разнообразию мира птиц. Наблюдается любопытство, стремление познать и понять. Но в то же время часть детей относится к птицам подчас жестоко. Иногда наносят им вред не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями. Как предотвратить жестокость, насилие? Как научить любить, беречь, защищать?
Данный проект помогает детям понять, что мы должны проявлять заботу о птицах в сильные холода. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Тем более, что зимой птицы легко идут на контакт с человеком, можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у детей доброту, душевную щедрость. А также это ещё одна хорошая возможность общения родителей и детей. Сколько положительных эмоций могут получить они, когда вместе создают кормушки и наблюдают за поведением птиц. Интерес учащихся к миру пернатых позволил их и разработать проект «Птицы Кубани».
Цели проекта: формирование у детей эколого-биологических знаний; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся путём совместной работы ученик – педагог – родитель.
Задачи проекта:
образовательная: изучить и обобщить представления детей о многообразии птиц мира и Краснодарского края; условиях их жизни, об их удивительных способностях; сформировать представление об их значимости; развивать мышление, воображение, внимание и эстетические чувства;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, прививать детям любовь к родной и живой природе; воспитание экологической культуры;
трудовая: изготовить кормушки, развесить их на деревьях на пришкольном участке; заготовить корм для разных видов зимующих птиц;
Время реализации проекта: с 2.12.2013-21.12.2013.
Ожидаемые результаты:
После окончания проекта учащиеся будут знать:
• роль птиц в природе и жизни людей;
• устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц;
Учащиеся будут уметь:
• распознавать по рисунку изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелетные и зимующие);
• определять причины сокращения численности многих видов птиц и меры охраны птиц из Красной книги;
• выражать свое отношение к редким птицам;
• характеризовать отдельных представителей птиц Красной книги на основании полученной информации;
• находить информацию о птицах нашего края, занесенных в Красную книгу России;
• рисовать, подбирать фотографии редких и исчезающих птиц;
• соблюдать правила поведения в природе и участие в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
• оценивать эмоционально - эстетическое впечатление от встреч с животными в природе;
• гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и животного мира;
• осознавать личную ответственность за сохранность природы, посильное участие в защите животных;
• понимать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, понимание своего места в нем.
Основные формы и методы реализации проекта:
беседа, рассказ, подготовка рефератов, игра-викторина "Птицы Кубани", игра «Наши пернатые друзья», викторина «Конкурс загадок о птицах», конкурс рисунков, экологическая акция «Дом для пернатых», экологический марафон «Мои друзья - птицы».
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
1. Что произойдет, если на нашей планете не будет птиц?
Проблемные вопросы
1.Возможна ли жизнь без птиц?
2.Какую пользу птицы приносят людям?
3.Зачем нужно беречь птиц?
4.Знаете ли вы, какие исчезающие птицы Краснодарского края занесены в Красную книгу?
5. Как жизнь птиц влияет на экологическое равновесие в природе?
6. Понимаем ли мы роль птиц в природе?
Источники получения информации:
1. Печатные издания(справочники, журналы);
2. Словари;
3. Сеть Интернет;
4. Электронные энциклопедии.
Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
1. Плакаты и рисунки на тему: « Птицы Кубани»
2. Реферат на тему: "Птицы Красной книги Краснодарского края"
3. Реферат на тему: "Зимующие птицы Краснодарского края"
4. Презентация "Берегите птиц!"
5. Презентация " Зачем нужно беречь птиц?"
6. Презентация на тему: "Птицы Красной книги Краснодарского края"
7. Изготовленные кормушки для птиц.
Возможность использования материалов проекта:
Продукты проекта распространены среди учителей школьного методического объединения учителей биологии, химии и географии. Проект можно использовать как модель экологического регионального образования школьников.
2.12.2013г.
Учитель биологии МОБУСОШ №1 Н.В.Черновол
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Участники проекта: учащиеся МОБУСОШ №1 г. Новокубанска 5-7-х классов.
Идея проекта:
Изучение и сохранение биоразнообразия родного края имеет сегодня исключительное значение. Формирование экологического сознания подрастающего поколения определено как одна из ведущих целей всей системы обучения.
В школьном возрасте идёт активный процесс целенаправленного формирования знаний, чувств, оценок, переживаний, развития способностей и интересов, в частности, к разнообразию мира птиц. Наблюдается любопытство, стремление познать и понять. Но в то же время часть детей относится к птицам подчас жестоко. Иногда наносят им вред не по злому умыслу, а по незнанию, не задумываясь над своими поступками и их последствиями. Как предотвратить жестокость, насилие? Как научить любить, беречь, защищать?
Данный проект помогает детям понять, что мы должны проявлять заботу о птицах в сильные холода. Кроме того, не стоит забывать об эстетической и моральной стороне. Тем более, что зимой птицы легко идут на контакт с человеком, можно приучить даже брать пищу с рук. Помощь птицам в тяжелую минуту помогает воспитывать у детей доброту, душевную щедрость. А также это ещё одна хорошая возможность общения родителей и детей. Сколько положительных эмоций могут получить они, когда вместе создают кормушки и наблюдают за поведением птиц. Интерес учащихся к миру пернатых позволил их и разработать проект «Птицы Кубани».
Цели проекта: формирование у детей эколого-биологических знаний; создание условий для формирования социальной компетенции учащихся путём совместной работы ученик – педагог – родитель.
Задачи проекта:
образовательная: изучить и обобщить представления детей о многообразии птиц мира и Краснодарского края; условиях их жизни, об их удивительных способностях; сформировать представление об их значимости; развивать мышление, воображение, внимание и эстетические чувства;
воспитательная: воспитывать бережное отношение к птицам, прививать детям любовь к родной и живой природе; воспитание экологической культуры;
трудовая: изготовить кормушки, развесить их на деревьях на пришкольном участке; заготовить корм для разных видов зимующих птиц;
Время реализации проекта: с 2.12.2013-21.12.2013 .
Ожидаемые результаты:
После окончания проекта учащиеся будут знать:
• роль птиц в природе и жизни людей;
• устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц;
Учащиеся будут уметь:
• распознавать по рисунку изученных птиц, классифицировать их по известным признакам (перелетные и зимующие);
• определять причины сокращения численности многих видов птиц и меры охраны птиц из Красной книги;
• выражать свое отношение к редким птицам;
• характеризовать отдельных представителей птиц Красной книги на основании полученной информации;
• находить информацию о птицах нашего края, занесенных в Красную книгу России;
• рисовать, подбирать фотографии редких и исчезающих птиц;
• соблюдать правила поведения в природе и участие в ее охране;
• удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.
• оценивать эмоционально - эстетическое впечатление от встреч с животными в природе;
• гармонично соотносить свои личные интересы с интересами природы и животного мира;
• осознавать личную ответственность за сохранность природы, посильное участие в защите животных;
• понимать ценность, целостность и многообразие окружающего мира, понимание своего места в нем.
Основные формы и методы реализации проекта:
беседа, рассказ, подготовка рефератов, игра-викторина "Птицы Кубани", игра «Наши пернатые друзья», викторина «Конкурс загадок о птицах», конкурс рисунков, экологическая акция «Дом для пернатых», экологический марафон «Мои друзья - птицы».
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос
1. Что произойдет, если на нашей планете не будет птиц?
Проблемные вопросы
1.Возможна ли жизнь без птиц?
2.Какую пользу птицы приносят людям?
3.Зачем нужно беречь птиц?
4.Знаете ли вы, какие исчезающие птицы Краснодарского края занесены в Красную книгу?
5. Как жизнь птиц влияет на экологическое равновесие в природе?
6. Понимаем ли мы роль птиц в природе?
Источники получения информации:
Печатные издания(справочники, журналы);
Словари;
Сеть Интернет;
Электронные энциклопедии.
Результативность проекта:
Продуктами проекта являются:
Плакаты и рисунки на тему: « Птицы Кубани»
Реферат на тему: "Птицы Красной книги Краснодарского края"
Реферат на тему: "Зимующие птицы Краснодарского края"
Презентация "Берегите птиц!"
Презентация " Зачем нужно беречь птиц?"
Презентация на тему: "Птицы Красной книги Краснодарского края"
Изготовленные кормушки для птиц.
Возможность использования материалов проекта:
Продукты проекта распространены среди учителей школьного методического объединения учителей биологии, химии и географии. Проект можно использовать как модель экологического регионального образования школьников.