kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Птицы - наши друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект «Птицы - наши друзья» Разработала: Жукович Ирина Владимировна, учитель начальных классов Тип проекта: эколого-информационный, творческий. Место проведения: СОШ №1 Участники проекта: учащиеся 2 класса Продолжительность: краткосрочный. Срок реализации: 3 недели. Проблема - недостаточное представление детей о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. Формы работы - познавательная, продуктивная. Актуальность проблемы: мотив выбора темы исследования, значимость темы для окружающих. Закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание учащихся является одной из важных задач образования. Начальное звено школьного образования является периодом интенсивного развития, совершенствования психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру. Учащимся нравится учиться чему-то новому и интересному, а изучение и охрана природы - очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому пообщавшись с детьми, мы решили выбрать тему по изучению птиц, узнать как можно больше о них, особенно о зимующих, так как именно в зимнее время птицы нуждаются в помощи человека. Цель проекта Формирование у обучающихся системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой. Задачи проекта -расширять представления учащихся о птицах, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению; - закреплять понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года; - прививать детям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру, приучать их заботиться о птицах; - способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей; - пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта. Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. - сбор информации о зимующих птицах; - накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, занятия, стихи, рассказы, сказки, загадки, физкультминутки, подвижные, дидактические и пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы и др.) - обсуждение цели, задач проекта с детьми и их родителями; - проведение природоохранной акции «Покормите птиц зимой»; - проведение акции "Подкормите птиц зимой" (изготовление кормушек); Формы работы с детьми: -рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением птиц, зимующих птиц; - наблюдения за птицами на участке детского сада за его пределами (совместно с родителями); - тематические прогулки "Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно"; - продуктивная деятельность в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке. - чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, примет. - просмотр презентации «Птицы зимой» Предполагаемый результат реализации проекта: - сформировать у детей обобщённые представления о зимующих птицах; - знание детьми 5-6 видов птиц, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время; - обогащение словарного запаса детей; - умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи; - воспитание умения работать в коллективе, приходить на выручку; - сформированное гуманное отношение к природе; - интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке. - приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом. Основной этап (практический). Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов, К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо. Не богаты их корма, горсть одна нужна, Горсть одна - и не страшна будет им зима. Сколько будет их - не счесть, видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло. Разве можно забывать: улететь могли, А остались зимовать заодно с людьми. Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (Александр Яшин 1967г.) Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними. Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели. Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают кормушки в детском саду и совместно с родителями, собирают корм и разрабатывают "птичье меню". Направления: 1. Познавательное развитие - Наблюдения за птицами «А у нас на кормушке»: на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями в лес, в парк. - Познавательные занятия: «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой». - Познавательные беседы: «Птицы нашей местности», «Птичье меню» (чем можно кормить птиц, а чем нельзя). - Просмотр презентации «Птицы зимой». - Дидактические игры: «Собери и покорми», «Четвёртый лишний», «Угадай, чьё это?», «Какой птички не стало?». 2. Художественно- эстетическое развитие - Рисование: «Снегирь на ветке», «Синичка» (рисование ладонью). - Лепка: «Птицы разные бывают», «Птичка на кормушке». 3. Речевое развитие - Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах: «Сороки» (В.Осеева), «Кот и воробей» (А.Ежов), «Снегири» (Р.Федькин), «Котька и птичка» (Н.Романова), «Курорт», «Сосулька» (Н.Сладков) и др. - Разгадывание загадок о птицах. - Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах. - Чтение стихов «Птичка» (А.А.Пчельникова), «Сорок сорок» (П.Мошканцев), «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), «Бывают птицы разные». - Заучивание стихов В.Звягина, А.Барто, С.Есенина, В.Мирясова, А.Прокофьева. - Описательные рассказы детей «Что за чудо эта птичка!», «Моё волшебное окно», «Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством», - Разучивание пальчиковых игр: «Птичья зарядка», «Воробей», «Дятел» и др. - Прослушивание «песен» птиц и их воспроизведение. - Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок. - Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький». - Занятие по коммуникации: «Наши пернатые друзья». 4. Социально- коммуникативное развитие - Игровая деятельность: конкурсы, викторины, игры. - Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности). - Экологическая игра: «Доживём до весны». - Изготовление кормушек в детском саду и совместно с родителями и их размещение на территории детского сада и около домов. - Чистка кормушек от снега. - Дежурство по «Птичьей столовой» (пополнение кормушек кормом). - В рамках проекта проведение беседы о правилах поведения детей дома, на улице. - Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду. - Повторение правил техники безопасности при изготовление кормушек, пополнения их кормом, во время прогулок и др. 5. Художественно-эстетическое развитие - Проведение праздника «День птиц». - Разучивание песен о птицах, о зиме. - Слушание голосов птиц; учить детей их различать. 6. Физическое развитие - Разучивание подвижных игр: «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», «Ворона», «Голуби», «Собачка и воробьи» и др. - Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений. - Оздоровительные пробежки, прогулки и др. Работа с родителями. - Консультации для родителей: * «Экологическое воспитание в семье и ДОУ» * «Подкормите птиц зимой». * «Чем угостить птиц зимой». - Изготовление кормушек совместно с детьми. - Участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой». - Рекомендации на прогулки в лес, парк совместно с детьми. - Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома. - Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах, принести книги в детский сад. - Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье» (для выяснения отношения родителей к экологическому воспитанию). Заключительный этап. - Экологическая викторина «Птицы - наши друзья». - Презентация «Птицы зимой». Были достигнуты цели проекта: - узнали много нового и интересного из жизни птиц нашей местности; - знаем, как нужно помогать птицам зимой; - понимаем, что забота о природе необходима как природе, так и самому человеку.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Птицы - наши друзья» »


Экологический проект

«Птицы - наши друзья»




Разработала:

Жукович Ирина Владимировна,

учитель начальных классов



Тип проекта: эколого-информационный, творческий.

Место проведения: СОШ №1

Участники проекта: учащиеся 2 класса

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 3 недели.

Проблема - недостаточное представление детей о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Формы работы - познавательная, продуктивная.

Актуальность проблемы: мотив выбора темы исследования, значимость темы для окружающих.


Закладывать основы экологической культуры и развивать экологическое сознание учащихся является одной из важных задач образования.

Начальное звено школьного образования является периодом интенсивного развития, совершенствования психических возможностей, началом становления личности. В этот период необходимо «закладывать» в ребёнка основы взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.

Учащимся нравится учиться чему-то новому и интересному, а изучение и охрана природы - очень увлекательное и нужное занятие. Поэтому пообщавшись с детьми, мы решили выбрать тему по изучению птиц, узнать как можно больше о них, особенно о зимующих, так как именно в зимнее время птицы нуждаются в помощи человека.

Цель проекта

Формирование у обучающихся системы экологических знаний о зимующих птицах, ответственного, бережного отношения к ним и помощи человека птицам зимой.

Задачи проекта

-расширять представления учащихся о птицах, об условиях их жизни; продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению;

- закреплять понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;

- прививать детям доброжелательное и заботливое отношение к окружающему миру, приучать их заботиться о птицах;

- способствовать развитию творческих, интеллектуальных способностей детей;

- пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.


Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

- сбор информации о зимующих птицах;

- накопление, разработка и оформление материала (познавательные беседы, занятия, стихи, рассказы, сказки, загадки, физкультминутки, подвижные, дидактические и пальчиковые игры, пословицы и поговорки, приметы и др.)

- обсуждение цели, задач проекта с детьми и их родителями;

- проведение природоохранной акции «Покормите птиц зимой»;

- проведение акции "Подкормите птиц зимой" (изготовление кормушек);

Формы работы с детьми:

-рассматривание картин, плакатов, иллюстраций с изображением птиц, зимующих птиц;

- наблюдения за птицами на участке детского сада за его пределами (совместно с родителями);

- тематические прогулки "Зимой птицам холодно, тоскливо, очень голодно";

- продуктивная деятельность в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- чтение художественной литературы, разучивание стихов, отгадывание загадок, обсуждение пословиц, поговорок, примет.

- просмотр презентации «Птицы зимой»

Предполагаемый результат реализации проекта:

- сформировать у детей обобщённые представления о зимующих птицах;

- знание детьми 5-6 видов птиц, их внешнего вида, образа жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время;

- обогащение словарного запаса детей;

- умение анализировать, устанавливать причинно- следственные связи;

- воспитание умения работать в коллективе, приходить на выручку;

- сформированное гуманное отношение к природе;

- интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке.

- приобщение родителей к совместной деятельности с детским садом.

Основной этап (практический).

Подкормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна будет им зима.

Сколько будет их - не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну. (Александр Яшин 1967г.)


Действительно, зима - трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. И именно в это время года зимующие птицы особенно нуждаются в помощи человека, так как они ощущают острую нехватку еды. Голодная птица сильно страдает от холода. А мы можем поддержать птиц зимой, помочь им и понаблюдать за ними.

Зимняя подкормка птиц - довольно старая традиция. Первыми инициаторами её были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже типичные лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод - не тётка, и он заставляет на определённое время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия, наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц своей местности, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают кормушки в детском саду и совместно с родителями, собирают корм и разрабатывают "птичье меню".

Направления:

1. Познавательное развитие

- Наблюдения за птицами «А у нас на кормушке»: на участке детского сада, около домов, где живут дети, во время совместных прогулок с родителями в лес, в парк.

- Познавательные занятия: «Наши пернатые друзья», «Птицы зимой».

- Познавательные беседы: «Птицы нашей местности», «Птичье меню» (чем можно кормить птиц, а чем нельзя).

- Просмотр презентации «Птицы зимой».

- Дидактические игры: «Собери и покорми», «Четвёртый лишний», «Угадай, чьё это?», «Какой птички не стало?».

2. Художественно- эстетическое развитие

- Рисование: «Снегирь на ветке», «Синичка» (рисование ладонью).

- Лепка: «Птицы разные бывают», «Птичка на кормушке».

3. Речевое развитие

- Знакомство и чтение сказок, рассказов, стихов о птицах:

«Сороки» (В.Осеева), «Кот и воробей» (А.Ежов), «Снегири» (Р.Федькин), «Котька и птичка» (Н.Романова), «Курорт», «Сосулька» (Н.Сладков) и др.

- Разгадывание загадок о птицах.

- Чтение и обсуждение пословиц, поговорок, примет о птицах.

- Чтение стихов «Птичка» (А.А.Пчельникова), «Сорок сорок» (П.Мошканцев), «Покормите птиц зимой» (А.Яшин), «Бывают птицы разные».

- Заучивание стихов В.Звягина, А.Барто, С.Есенина, В.Мирясова, А.Прокофьева.

- Описательные рассказы детей «Что за чудо эта птичка!», «Моё волшебное окно», «Я видел, как наши соседи угощают птиц лакомством»,

- Разучивание пальчиковых игр: «Птичья зарядка», «Воробей», «Дятел» и др.

- Прослушивание «песен» птиц и их воспроизведение.

- Использование различных театров (настольный, плоскостной, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- Дидактические игры: «Один – много», «Скажи ласково», «Скажи наоборот», «Кто как голос подаёт?», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький».

- Занятие по коммуникации: «Наши пернатые друзья».

4. Социально- коммуникативное развитие

- Игровая деятельность: конкурсы, викторины, игры.

- Игры-драматизации (вырабатывание интонации, выразительности).

- Экологическая игра: «Доживём до весны».

- Изготовление кормушек в детском саду и совместно с родителями и их размещение на территории детского сада и около домов.

- Чистка кормушек от снега.

- Дежурство по «Птичьей столовой» (пополнение кормушек кормом).

- В рамках проекта проведение беседы о правилах поведения детей дома, на улице.

- Вспомнить стихи, рассказы, сказки, где птицы попадали в беду.

- Повторение правил техники безопасности при изготовление кормушек, пополнения их кормом, во время прогулок и др.

5. Художественно-эстетическое развитие

- Проведение праздника «День птиц».

- Разучивание песен о птицах, о зиме.

- Слушание голосов птиц; учить детей их различать.

6. Физическое развитие

- Разучивание подвижных игр: «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», «Ворона», «Голуби», «Собачка и воробьи» и др.

- Выполнение физических упражнений, имитирующих птиц, дыхательных упражнений.

- Оздоровительные пробежки, прогулки и др.

Работа с родителями.

- Консультации для родителей:

* «Экологическое воспитание в семье и ДОУ»

* «Подкормите птиц зимой».

* «Чем угостить птиц зимой».

- Изготовление кормушек совместно с детьми.

- Участие в природоохранной акции «Покормите птиц зимой».

- Рекомендации на прогулки в лес, парк совместно с детьми.

- Наблюдение за птицами вместе с детьми во время прогулок и из окна дома.

- Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, в книгах, журналах, принести книги в детский сад.

- Анкетирование для родителей «Экологическое воспитание в семье» (для выяснения отношения родителей к экологическому воспитанию).

Заключительный этап.

- Экологическая викторина «Птицы - наши друзья».

- Презентация «Птицы зимой».

Были достигнуты цели проекта:

- узнали много нового и интересного из жизни птиц нашей местности;

- знаем, как нужно помогать птицам зимой;

- понимаем, что забота о природе необходима как природе, так и самому человеку.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологический проект «Птицы - наши друзья»

Автор: Жукович Ирина Владимировна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(80) "ekologhichieskii_proiekt_dlia_dietiei_sriedniegho_doshkol_nogho_vozrasta_ptitsy_"
    ["file_id"] => string(6) "405805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491120027"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проект "Деревья - наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(32) "proiekt-dieriev-ia-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413042412"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Экологический проект "Птицы наши друзья" "
    ["seo_title"] => string(45) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "125901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415091210"
  }
}
object(ArrayObject)#963 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Проект "Птицы - наши друзья""
    ["seo_title"] => string(26) "proekt_ptitsy_nashi_druzia"
    ["file_id"] => string(6) "513134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559487652"
  }
}
object(ArrayObject)#941 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Птицы – наши друзья""
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt_ptitsy_nashi_druz_ia"
    ["file_id"] => string(6) "403909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490634057"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства