Просмотр содержимого документа
«Сообщение «Научим детей доброте».»
НАУЧИМ ДЕТЕЙ ДОБРОТЕ
Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.Всё хорошее в природе от солнца, а всё лучшее в жизни – от человека и его доброты.
Михаил Пришвин
Доброта – это ценнейшее положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Оно проявляется в заботе, понимании и принятии тех, кто рядом. Добрый человек всегда отзывчив и готов оказать посильную помощь и поддержку близким. Такой человек также обладает дополнительными положительными качествами, как вежливость, благородство, отзывчивость, чуткость, спокойствие, великодушие.
«Добрый человек – счастливый человек». Эта мудрость была известна еще в древние времена.
Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Поистине счастливые люди те, которые дарят добро в бескорыстных целях. Чем больше мы отдаём, тем больше получаем. Чем больше мы делаем добра, тем счастливее мы становимся.
Делать добро людям – это душевная потребность для русских людей, которая сохранилась в нас еще от далеких предков. В голод люди делились последним куском хлеба, кровом с оставшимися без жилья, в свои семьи принимали осиротевших детей. Доброта во время войны помогала человеку выжить, поверить в победу, помогала остаться Человеком, даже если это сделать было очень трудно.
В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. В современной нынешней жизни так много зла, недоверия, жестокости, сейчас каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Если бы каждый стал хоть чуточку добрее, в мире сократилось бы число преступлений, стало бы меньше войн, жизнь приобрела бы более яркие краски для всех. Сделать мир лучше можно, главное начать хотя бы с себя и своих воспитанников.
Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения.
В настоящее время на современную школу обществом возлагается ответственная миссия - воспитать достойного гражданина своей страны. Такой гражданин должен обладать такими качествами, как доброта, милосердие, ответственность, терпение.
Каждый ребенок регулярно слышит от взрослых, что кто-то «добрый», что нужно проявлять «доброту», милосердие и сострадание. Задача родителей и педагога помочь ребенку разобраться с этим понятием и направить его по пути добра. Важнейшим условием воспитания доброты в ребенке является создание взрослыми жизнерадостной обстановки вокруг него. В хорошем радостном настроении, дети охотно берутся за любое дело. Для своих детей мы являемся непререкаемым авторитетом. Родители и педагоги должны быть эталоном, образцом для подражания. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно многое. Чтобы стать добрым к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.
Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и степень осознанности. А осознанное отношение к жизни и всему окружающему можно воспитать.
Колоссальные потенциальные возможности для нравственного влияния на школьников имеет учебный материал. Отличным подспорьем в объяснении понятий добра являются различные материалы, в том числе загадки, стихи, пословицы и поговорки, рассказы, притчи, фильмы и мультфильмы. В нём содержится большое количество морально-этических суждений.
Мир настолько нуждается в доброте, что в честь доброты даже учредили специальный праздник, который отмечается во всем мире 13 ноября.
Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, честность, порядочность помогают классные часы, беседы, викторины, конкурсы, встречи, экскурсии, а также общешкольные праздники приуроченные к Дню Пожилого человека, Дню Учителя, Дню Матери, Дню Защитника Отечества, Международному Женскому дню, прилету птиц, к дню Светлой Пасхи и к Дню Победы.
В своей работе с детьми стараемся придерживаться кодекса доброго педагога.
- Не бойтесь добротой ребенка испортить.
- Смотрите в глаза ребенка, чтобы увидеть в его глазах боль, одиночество, страх, смятение, радость, и разделите их с ним.
- Пожалейте ребенка, когда ему плохо, посидите рядом, когда одиноко, и найдите нужные слова.
- Проявите к ребенку внимание, сочувствие, понимание, участие, серьезное отношение к его проблемам, и вы сумеете воспитать в нем такие же качества личности.
- Никогда не кричите на ребенка. Кричит тот, кого не слушают.
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении.
- Ясно определите, чего Вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки – не одно и тоже.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Педагог должен быть добрым, но твердым.
Библиографический список
1. Берсенева Т.А. Уроки добротолюбия: Учебное пособие для среднего школьного возраста. – СПб., 2004.
2. Азбука нравственного воспитания. Под редакцией И. А. Каирова и О. С. Богдановой. Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1975.
3. Воробьева В.И. Воспитание у детей отношения к литературным героям и их поступкам.// Начальная школа.- 1979.- №8.- С.41.