Просмотр содержимого документа
«Сообщение на тему "Основы делового общения"»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОВЕРИЛ
________/_________/
«___»_________20___г.
Сообщение на тему: «Основы делового общения»
Выполнила:
cтудентка Ш-21 группы
Мигалева Виолетта
Преподаватель:
Голоскок Г.Н.
Ейск, 2019г.
Основы делового общения
Деловое общение – вид общения, при котором происходит обмен информацией в социально-правовой и экономической сфере человеческой деятельности с целью решения определенной задачи (коммерческой, производственной, научной и других).
Виды профессионального общения
Деловое общение может происходить в форме:
беседы,
совещания,
заседания,
собрания,
переговоров,
презентации,
конференции,
переписки,
консультации,
интервью,
отчета и в иной, разрешенной форме.
Правила делового общения
Чем грамотнее человек ведет себя в профессиональной среде, тем лучше к нему относятся окружающие.
5 правил общения в деловой среде:
1.Нацеленность на взаимопонимание
Деловое общение имеет целью нахождение компромисса. Принято быть готовым, открытым к восприятию и обмену информацией с партнером. Неэтично провоцировалось собеседника на конфликт или избегать контакта. Внимание, уважение и заинтересованность в речи собеседника выражается во взгляде, жестах, умении выслушать не перебивая.
2.Речь должна быть четкой, разборчивой, неторопливой и немонотонной.
В целом следует избегать любых крайностей в речи. Когда человек говорит слишком тихо, невнятно, быстро или, наоборот, слишком медленно, его речь тяжело воспринимается, становится непонятной и неприятной.
К тому же, если субъект говорит в меру громко и предельно четко, у его партнеров складывается представление, что он зрелая личность и уверенный в себе человек.
3.Продуманность речи
Речь должна быть составлена, а лучше записана. Деловые люди перед началом разговора отмечают для себя темы и вопросы, которые требуют обсуждения. Доклад или публичное выступление строится по плану, расписываются вступление, основная часть и заключительные выводы, итоги.
4.Умение задавать как открытые, так и закрытые вопросы
От того, как прозвучит вопрос, будет зависеть ответ. Если вопрос предполагает ответ «да» или «нет», собеседнику придется ответить четко, если вопрос останется открытым, у него будет возможность высказать свою точку зрения. Следует избегать слишком прямых, нетактичных вопросов.
5.Неприемлемость длинных фраз и сложносоставных предложений.
Короткие содержательные фразы экономят время и упрощают восприятие информации.
Соблюдение всех принципов и правил может показаться проблематичным, но трудности преодолеваются работой над собой.
Задание:
1.В какой форме может происходить деловое общение?