kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока Обществозниния на тему: "Коммуникация, как средство делового общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический урок по закреплению изученного материала на основе игровых технологий с элементами группового обучения, с применением элементов игровых технологий, ИКТ, проблемного и развивающегося обучения с сочетанием практических упражнений, игр и тренировок. Тема связана с профессиями феры услуг, где объектом профессии являются не сооружения, механизмы и машины, а люди, группы людей, коллектив людей. Отсюда возникает большая потребность в общении, т.е. коммуникациях и потребность в высоком контроле за своим собственным поведением. Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует, и проникаются уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. В железнодорожной специальностях одним из главных видов деятельности будет являться деловое общение, где используется речь, и функционируют три основных элемента:

- субъект, которого называют отравителем коммуникации;

- речевое сообщение;

- объект, т.е. получатель предаваемого сообщения.

В связи с этим успех здесь связан с особенностями коммуникатора, качеством его речевой «продукции» и психическим состоянием того, кто эту «продукцию» получает и усваивает.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока Обществозниния на тему: "Коммуникация, как средство делового общения"»



Предмет: «Обществознание»

Практический урок – закрепления изученного материала

ТЕМА

Коммуникация, как важное средство делового общения




Форма урока: Практический урок по закреплению изученного материала на основе игровых технологий с элементами группового обучения, с применением элементов технологии ИКТ, проблемного и развивающегося обучения


Цель:

- проверить и закрепить, усвоенные ранее теоретические знания, при помощи устного опроса учащихся с сочетанием практических упражнений, игр и тренировок


ХОД УРОКА


ВВЕДЕНИЕ.

Преподаватель сообщает тему урока, цели, план, правила, мотивирует обучающихся, говорит об актуальности выбранной темы, дает психологическую установку.


ЭТАПЫ (ПЛАН) УРОКА.


  1. Инсценировка диалогов «Как отпроситься с работы».

  2. Деловая игра «похвала окрыляет».

  3. Практическое упражнение «Оценка речи выступающего».

  4. Упражнение «передача сообщения».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


Преподаватель вместе с жюри подводит итоги, делает выводы, оценивает учащихся, предлагает учащимся оценить урок по степени его важности и значимости для них.


ПРИЛОЖЕНИЯ.
















ОФОРМЛЕНИЕ.


На экране:


Тема урока и афоризмы известных людей:


«Могучее оружие человека в любых ситуациях – умение убеждать».

В.Гюго

«Есть некий голос, который хорошо доходит до слушателей не потому, что он громкий, а в силу свойств особого рода – искусства речи».

Ж.-Ж. Руссо

«Слова – сильнейшие из наркотиков, употребляемых человечеством».

Р.Киплинг

«Умение вести разговор – это талант».

Стендаль


ВВЕДЕНИЕ


Выбранная тема нашего урока является очень важной для вашей будущей профессии. Так как, эта профессия связана со сферой услуг и определяется как тип: «Человек – человек», и особенности этой профессии – работа с клиентами, их обслуживание. Объектом профессии являются не сооружения, механизмы и машины, а люди, группы людей, коллектив людей. Отсюда возникает большая потребность в общении, т.е. коммуникациях и потребность в высоком контроле за своим собственным поведением.

Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить, как следует, и проникаются уважением к тем, кто манипулирует словами с необычайной легкостью. Не зря существует множество афоризмов, крылатых выражений, высказываний знаменитых людей, пословиц, посвященных искусству ораторства (красноречивого человека, владеющего мастерством построения и произнесения речи).

В железнодорожной специальностях одним из главных видов деятельности будет являться деловое общение, где используется речь, и функционируют три основных элемента:

- субъект, которого называют отравителем коммуникации;

- речевое сообщение;

- объект, т.е. получатель предаваемого сообщения.

В связи с этим успех здесь связан с особенностями коммуникатора, качеством его речевой «продукции» и психическим состоянием того, кто эту «продукцию» получает и усваивает.

Сегодня на нашем практическом уроке мы докажем, как важно искусство речевого общения не только в сфере профессиональной деятельности, но и в жизни каждого отдельного человека.

Так как, урок посвящен закреплению изученного, мы должны повторить пройденный материал, а при помощи практических умений и навыков более глубоко осмыслить полученные знания. Как и на любом другом уроке закрепления изученного, ваши ответы и активное участие будет оцениваться как мною, так и членами жюри, которые будут мне помогать. Таким образом, вы все должны получить отметки, поэтому отнеситесь к уроку очень серьезно и активно работайте на нем.

Я знаю, что все вы очень умные и дружные ребята, которым нравится учиться, узнавать новое. Я вас очень люблю, и уверена, что наш урок пройдет не напрасно ни для меня, ни для вас.



Вступление


Любая учебная дисциплина предполагает запоминание и развитие навыков теоретических знаний. Мы уже изучили с вами теоретический материал и для того чтобы определить степень его усвоения вами, повторим основные категории и понятия темы. Следовательно, наш практический урок мы начнем с проверки домашнего задания.


Преподаватель показывает закодированные определения в виде слов, учащиеся дают им определения.

Основные категории и понятия темы.


1. Коммуникация – обмен информацией (общение) между людьми.

2. Вертикальная коммуникация – информация по каналу «руководитель – подчиненный».

3. Горизонтальная коммуникация – обмен информацией между подразделениями, тесно взаимодействующих в одной технологической цепочке.

4. Вербальное общение – общение при помощи слов, устное или письменное общение.

5. Невербальное общение – общение при помощи жестов, мимики, позы (все кроме слов).

6. Кодирование – превращение идеи в сообщение, физическая передача сообщения (письменно, устно, электронной почтой и т.д.).

7. Декодирование – перевод символов отправителя в мысли получателя.

8. Обратная связь – реакция на увиденное или услышанное, свидетельствующая о мере понимания и усвоения сообщения. Обратная связь бывает положительной, отрицательной, а может вообще отсутствовать.


Закодированное слово написано на обратной стороне вопросов. Это слово «УЛЫБАЙТЕСЬ»


1 этап.

Инсценировка диалогов «Как отпроситься с работы».



Вступление


Многие деловые, личные и любые другие беседы заканчиваются, не успев начаться. Это связано с тем, многие из нас не умеют убеждать своего собеседника. А ведь именно умение убеждать – это первое условие успеха. Просто поразительно то, как неумение убеждать в нашем обществе нарушает все известные профессиональные принципы убеждения и законы психологии. Результатом этого являются беспомощные попытки начальника убедить своего подчиненного, и, наоборот, попытки подчиненного убедить своего начальника или другое должностное лицо. Слабые аргументы серьезно препятствуют успеху и вредят нашей личной жизни.

Рассмотрим это на примере инсценировки диалогов «Как отпроситься с работы».

Описание инсценировки


Обучающимся предлагается рассмотреть и проанализировать два варианта инсценировок диалогов, прямо противоположных друг другу.



Постановка задачи


Ошибки лучше всего видны со стороны, поэтому мы с вами рассмотрим некоторые примеры эффективного и неэффективного способов убеждения и проведем подробный анализ каждой ситуации.


Первый вариант


- Виктор Павлович опустите меня на 2 часа раньше.

- А что такое?

- Понимаете, приезжает моя родная сестра, с двумя детьми, с тяжелыми вещами. Мне нужно обязательно ее встретить.

- Вы говорите и вещи тяжелые?

- Да, очень. Знаете, с детьми столько всего наберется. Коляска и все прочее.

- Так, может лучше вашему мужу ее встретить, раз такие тяжести?

- Я тоже так думала. Но мужа не отпустили с работы. Его начальник сказал, что работы много…

- Ага! Значит у них много работы, а у нас мало! Нет уж, пусть ее Ваш муж встречает! Не могу я вас отпустить.

- Но как же, это моя сестра…

- Это ваши проблемы и решайте их не за счет работы. Идите и работайте.


Результат


Давайте разберемся, что же произошло.

- В чем причина неудачи просительницы?

- Убедителен ли аргумент просительницы? Почему?

- Какой аргумент для нее является самым сильным?

- Имеет ли этот аргумент какую-либо силу для руководителя? Почему?

- За чей счет хочет решить свою проблему работница?


Прежде всего, в ее доводы вкрался слабый аргумент (то, что мужа не отпустили – много работы. Кроме того, не было ни одного сильного аргумента. А самым сильным аргументом работницы была необходимость встретить родную сестру. Для руководителя этот аргумент, не имеет ни какой, силы, и напротив это убеждает его в том, что из-за отсутствия подчиненного может пострадать работа. Проблема не разрешена.


Как же достичь того, чтобы работницу отпустили с работы. Давайте рассмотрим следующий диалог между руководителем и подчиненным и вооружим нашу просительницу более сильными аргументами.


Второй вариант


- Иван Петрович, я сегодня пришла на работу на час раньше и работала без обеда, так что всю сегодняшнюю работу я практически закончила.

- Похвально. Но чем это вызвано?

- Дело в том, что приезжает моя родная сестра с детьми, мне нужно обязательно ее встретить. Поэтому прошу вашего разрешения уйти на 2 часа раньше.

- Так, говорите, работа уже сделана?

- Да. А на случай, если у вас появится какое-то срочное дело, девочки обещают выполнить, а если не смогут, я завра пораньше приду и к вашему приходу все сделаю.

- Ну что же, конечно, конечно, езжайте, встречайте. А сколько детей у сестры?

- Двое.

- Наверное, и вещей полно…

- Да уж, наверное, наберется…

- Вот что, попробую вам помочь. (Звонит по телефону). Алло, водитель, подготовь машину, она нужна моей сотруднице на полтора часа. Машина будет вас ждать у главного входа.

- Ой, большое вам спасибо!

- Все бы так отпрашивались.


Результат


Деловая игра «Похвала окрыляет».

Результат, как мы видим, превзошел все ожидания. Давайте проанализируем эту ситуацию.

- Какой из способов стал наиболее эффективным? Почему?

- Решила ли работница свою проблему?

- Сумела ли она убедить своего начальника?

- Каковы были ее аргументы?

- Являлись ли они сильными для руководителя?

- Какой из приведенных аргументов стал самым сильным для руководителя? Почему?

- О чем говорит последняя реплика начальника?


Выводы


Из приведенных примеров видно, что сильными аргументами для руководителя являются те, что работа не пострадает и дисциплина не нарушена. А последняя реплика начальника объясняет причину его заботливости (все бы так отпрашивались) – это результат самого сильного аргумента (договоренность на случай возможного срочного задания). Забота, проявленная руководителем о подчиненной (вызов машины), является ответом на заботу о нем. Свою проблему работница решила самостоятельно, не «вешая» ее на руководителя, как это было в предыдущем случае.



2этап

Деловая игра «Похвала окрыляет».


Вступление


Воздействовать на собеседника, можно применяя самые разные способы: поощряя, наказывая или не проявляя никакого внимания. Эффективность восприятия и понимания услышанного или увиденного, зависит от того, какие способы будут использоваться. Следовательно, обратная коммуникационная связь строится на том, как будет передано сообщение. Она может быть и положительной и отрицательной, и вовсе может отсутствовать в зависимости от того, какие особы коммуникации были применены. Проверим это, используя деловую игру «Похвала окрыляет».


Описание деловой игры.


Из учебной группы выделяются три человека, которые выходят из аудитории. Затем они по очереди приглашаются, и перед каждым ставится одна и та же задача: найти как можно быстрее предмет, находящийся в аудитории, о котором договорилась оставшаяся группа. Время поиска не должно превышать 3-4 минуты.

В процессе поиска учебная группа должна помогать, (эмоционально реагируя) действиями основного игрока.

Время поиска необходимого предмета каждым игроком контролируется и фиксируется членами жюри.


Принципы построения обратной связи.

Обратная коммуникационная связь строится как реакция учебной группы на действия основного игрока.

  1. Положительная обратная связь – поощрение правильных действий.

Для первого игрока группа поддерживает аплодисментами правильные

действия игрока (перемещение в сторону искомого предмета). При неправильных перемещениях игрока группа сохраняет молчание.

  1. Отрицательная обратная связь – реагирование на неправильные

действия.

Для второго игрока группа недовольно гудит, если игрок перемещается в неправильном направлении. При правильных действиях игрока группа сохраняет молчание. Поощряется аплодисментами только найденный предмет.

  1. Отсутствие обратной связи.

Для третьего игрока группа сохраняет молчание до тех пор, пока он не найдет нужный предмет. Игрок находится в наиболее неопределенной ситуации, не зная оценки своих текущих действий. Фактически происходит сплошной поиск.


Постановка задачи


При помощи игры вы должны сделать выводы о том, как положительная, отрицательная обратная связь и ее отсутствие влияют на эффективность итогового результата.


Результат


Жюри сообщает результаты: затраченное время поиска по каждой ситуации. Преподаватель задает вопросы, анализирует ситуации и делает выводы.

- Увеличивалось ли время поиска у каждого следующего игрока? Почему?

- Как реакция группы влияла на действия игроков?

- Какой была обратная связь в первом случае?

Положительной.

- Почему на поиск предмета первым игроком ушло меньше всего времени?

Первый игрок быстро нашел предмет потому, что было применено поощрение правильных действий.

- Почему второй игрок искал предмет дольше, чем первый?

Отрицательное реагирование приводит к замешательству и неправильным действиям.

- По какой причине третий игрок не нашел (или долго искал) предмет?

Потому что обратная связь отсутствовала.


Выводы


Таким образом, различные принципы построения обратной вязи, используемые учебной группой, доказали нам то, что похвала действительно «окрыляет», отрицательное реагирование замедляет процесс поиска, а отсутствие обратной связи ставит в неоределенность ситуации, которая чаще всего приводит к безрезультативности. Следовательно, обратная связь свидетельствует нам о степени понимания передаваемого сообщения и от ее эффективности зависит результат.


3 этап.

Практическое упражнение «Оценка речи выступающего».


Вступление


Речевого воздействия во многом зависит от того, как будут подавать себя собеседнику говорящие. Необходимо знать, что речь целиком раскрывает личность. В связи с этим надо знать картину восприятия человека и в соответствии с этим выбирать тон, контролировать свою мимику и эмоции. Рассмотрим это на примере практического упражнения «Оценка речи выступающего».


Описание упражнения.


Для оценки вызывается один участник игры. Игроку предлагают прочитать в качестве диктора телевидения текст. Участник игры должен произнести выдержки из речи о профессиональной этики коммерсанта по следующим вариантам:

- вяло и при неподвижном лице;

- энергично и с мимическим сопровождением (эмоционально).

Постановка задачи


Вы должны проанализировать как один и тот же рассказ при разных мимических выражениях, разном тоне сообщения влияет на восприятие слушателей и убедительность сообщаемого.



Примерный текст.

Нормы профессиональной этики коммерсанта


Коммерсант убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для общества и государства.

Коммерсант уважает себя как личность, а любую личность как себя.

Коммерсант признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества.


Результат.


После проделанного упражнения анализируется эффективность убедительности речи. Задаются вопросы.


- Убедительна ли была речь в первом случае? Почему?

- Убедительна ли речь во втором случае? Почему?

- Как вам нравится выражение лица в первом и во втором случаях?

- Можно ли научиться сознательно, управлять своей мимикой?

- Вызывает ли у вас авторитет речь выступающего в первом случае (во втором)?

- Успешны ли эти выступления? Почему?


Выводы.


Таким образом, свою речь можно развивать и овладевать мастерством общения при помощи специальных практических тренировок. Замечайте, какой из вариантов эффективнее всего производит впечатление на слушателей.











4 этап.

Упражнение «Передача сообщения».


Вступление


В вашей профессии довольно часто вы будете сталкиваться с необходимостью вести переговоры по любым каналам сообщения, как лично с собеседниками, так и по телефону или телефаксу. Передавая сообщения через электронные носители, вы можете столкнуться с проблемой, невозможности показать наглядно передаваемую вами информацию и вам придется применять все свое искусство оратора, стараясь словесно оформить некоторые детали передаваемого.

Сейчас мы с вами попрактикуемся мастерству устного выступления и сделаем выводы о своих способностях оратора. Проверим свое умение передавать сообщение.


Описание упражнения.


Учебная группа является получателями сообщения, которые должны принять, и главное правильно понять сообщение, оригинал которого они не видят, изобразив передаваемое на листе бумаги.

Отравитель должен словесно описывать изображение таким образом, чтобы получатели смогли воспроизвести на своих листах, по возможности точную его копию. При этом отравитель сообщения не может делать уточнения жестами.




Постановка задачи


Вы должны воспроизвести на листе бумаги передаваемое отравителем сообщение, которого вы не видите. Отравитель должен словесно описать некоторую задуманную геометрическую композицию, нельзя жестикулировать, подсказывать и сравнивать геометрическую композицию с какой либо фигурой или объектом. Главная задача получателей внимательно слушать и понять передаваемое сообщение. Вам понадобятся такие качества, как знания геометрии, воображение и логическое мышление. О степени понимания будут свидетельствовать ваши зарисовки, которые должны совпадать с оригиналами.


Сначала сообщение передает преподаватель, а затем это задание предлагается 2-3 учащимся.

Результат


После завершения передачи сообщения, полученные геометрические композиции учащихся, сверяют с зарисовками оригинала.

После описания геометрической композиции учителем, выявляется последовательный план передаваемого сообщения. Задаются вопросы.

Что говорится о главной, ключевой фигуре геометрической композиции?

Как описываются дополнительные фигуры композиции?

Описывается особенности расположения каждой фигуры, их выходы из центральной фигуры, размеры, формы и направления.

Затем делаются выводы о способностях оперировать словами. Задаются вопросы.

- С чего был начат рассказ?

- Был ли он логичным, точным и последовательным?

- Не много ли лишнего было сказано?

- Легко ли было меня слушать?

- Выделили ли главное?

- Уложился ли рассказ в рамки, задуманной композиции?

После описания геометрических композиций учащимися, проводится аналогичный анализ результатов.












Примерный текст описания задуманных геометрических композиций.

Вариант № 1


1. Эта геометрическая композиция расположена в центре листа. Центральной ключевой фигурой является круг. Сверху круга на его основании расположен равносторонний треугольник, который упирается в круг углом. Треугольник меньше круга в два раза. Из середины боков круга один слева и один справа, не попадая во внутрь окружности, выходят прямые отрезки в горизонтальном направлении, равные по длине. Длина отрезков равна длине одной стороны равностороннего треугольника. Снизу круга, от его основания, вертикально, расположены равные друг другу по размерам и на равном расстоянии друг от друга, два овала.

















Вариант № 2

2. Эта геометрическая композиция расположена в центре листа. Центральной, основной и главной фигурой является квадрат. Квадрат правильно рассоложен. На верхнем левом углу квадрата изображен круг, который меньше его по размеру в два раза. В верхнем правом углу квадрата изображен извивающийся спиралью, с одним завитком короткий отрезок, меньше размера диагонали круга в два раза. В центре нижней стороны квадрата изображены два прямых отрезка, проходящие вертикально равные друг другу по размеру и размеру длины одной стороны квадрата. Отрезки делят нижнюю сторону квадрата на три равные части, но не проходят внутрь фигуры. От конца каждого отрезка в левую сторону отходит отрезок под углом 90ْ . Величина этих отрезов в четыре раза меньше отрезков, от которых они отходят.
















Вариант № 3

3. Эта геометрическая композиция расположена в центре листа. Центральной ключевой фигурой является равнобедренный треугольник рассоложенный своим основанием вниз. Сверху треугольника на основании верхнего угла рассоложен круг, меньше треугольника два раза. Из середины боков треугольника, разделяя его бока пополам и не попадая во внутрь фигуры, по одному, один слева и один справа выходят равные прямые отрезки направленные вверх под углом 70ْ . Внизу основания треугольника расположены два четырехугольника, вертикальные и равные друг другу, на одинаковом расстоянии друг от друга. Их величина равна длине диагонали круга.

Сверьте полученное вами изображение изображения с оригиналом.


Выводы

Таким образом, устное выступление должно представлять собой логичный, последовательный рассказ, который необходимо тщательно продумать с начала и до конца. Важно (про себя) ответить следующие вопросы:

1. С чего я начну выступление?

2. Логично ли мое выступление?

3. Не много ли проблем я освещаю в своем выступлении?

4. Легко ли слушать меня?

5. Выделяю ли я главное?

6. Подбираю ли я нужные и правильные слова для описания своего представления?




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Обобщая наш урок можно сделать следующие выводы, что коммуникации это сложный процесс, требующий специальной подготовки, знаний, умений и навыков. Эффективность делового общения зависит от эффективности информационного общения. Чаще всего проблемы возникают в том случае, если на пути процесса общения возникают преграды, по причине неудовлетворительных межличностных контактов не понимание и могут возникнуть серьезные критические ситуации, часто приводящие к конфликту.

Рассуждая о том, что позволит сделать коммуникацию более эффективной, хочется подчеркнуть значение таких важных качеств, как умение правильно, логично и грамотно, выделяя главное составлять свою речь, быть убедительным, подбирая сильные аргументы, использовать психологические основы расположения собеседника при помощи вербальных и не вербальных средств общения. Не говорите лишнего, помните, что краткость – сестра таланта и умейте внимательно слушать своего собеседника.

Деловой разговор и переговоры будут более эффективными, если вы будете помнить и использовать на практике все знания, умения и навыки, полученные на наших уроках, а также на уроках психологии и делового общения, которые вы изучали в нашем учебном заведении.

И если ваш словарный запас не достаточен для искусства общения, его можно пополнять и развивать в течение всей нашей жизни. Знайте, что это никогда не поздно.

Подводятся итоги, и объявляется результат оценки учащихся.

Обучающимся предлагается оценить знания, полученные на уроке по степени важности для них.

Преподаватель спрашивает:

- Что учащиеся взяли для себя, и для своего личного опыта с этого урока?

- Пригодится ли вам эти знания в жизни?

- В какой степени они важны для вас?

Учащиеся выбирают вырезанные фигурки звезд разного цвета. Каждый цвет обозначает уровень важности для них знаний полученных на уроке. Зеленый цвет обозначает очень высокую степень важности, желтый – средний, а красный свидетельствует о том, что полученные знания для них не имеют ни какого значения.


Урок окончен. Спасибо за работу.







Приложения к уроку

Коммерсант убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для общества и государства.


Коммерсант уважает себя как личность, а любую личность как себя.


Коммерсант признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества.



ТЕСТ «КОММУНИКАБЕЛЬНЫ ЛИ ВЫ?»


На каждый из 16 вопросов вы можете ответить:

- ДА

- ИНОГДА

- НЕТ

1. Вам предстоит обычная деловая встреча. Выбивает ли вас ее ожидание из колеи?

2. Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?

3. Вызывает ли у вас смятение и неудовлетворение поручение выступать с докладом, сообщением, информацией на каком-либо совещании, собрании или тому подобном мероприятии?

4. Вам предлагают выехать в командировку в город, где вы никогда не бывали. Приложите ли вы максимум усилий, чтобы избежать этой командировки?

5. Любите ли вы делиться переживаниями с кем-либо?

6. Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с просьбой показать дорогу, назвать время, ответить на какой-то еще вопрос?

7. Верите ли вы, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?

8. Постесняетесь ли вы напомнить знакомому, что он забыл вернуть 10 рублей, которые занял несколько месяцев назад?

9. В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо – промолчите ли вы, рассержено отодвинув тарелку?

10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вы не вступите с ним в беседу, и будете тяготиться, если первым заговорит он?

11. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она не была?

12. Боитесь ли вы участвовать в какой-либо комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций?

13. У вас собственные сугубо индивидуальные критерии оценки произведений литературы, искусства и никаких «чужих» мнений на этот счет вы не приемлете?

14. Услыхав где-либо в кулуарах (коридорах) высказывание явно ошибочной точки зрения по хорошо известному вам вопросу, предпочтете ли вы промолчать и не вступать в спор?

15. Вызывает ли у вас досаду чья-либо просьба помочь разобраться в том или ином вопросе или учебной теме?

16. Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнения, оценку) в письменном виде, чем в устной форме?

Оценка ответов:

За каждое ДА – 2 очка;

ИНОГДА – 1 очко;

За каждое НЕТ – о очков.

Суммируйте свои очки.

Результаты.

30-32 очка. Вы явно некоммуникабельны и это ваша беда, так как страдаете от этого больше всего вы сами. Но и близким людям нелегко! Старайтесь стать общительнее. Контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы, предпочитаете одиночество и поэтому у вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете, недовольны собой. Но не ограничивайтесь недовольством – в вашей власти переломить особенности своего характера.

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы вас не пугают. Однако с новыми людьми вы сходитесь с оглядкой, в ссорах и диспутах учувствуете неохотно. В ваших высказываниях много бывает сарказма, без всякого на то основания. Помните, эти недостатки исправимы.


14-18 очков. У вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны. Охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы, отстаиваете свою точку зрения спокойно. Без переживаний идете на встречу с новыми людьми. Но вы не любите шумных компаний, экстравагантные выходки, а многословие вызывает у вас раздражение.

9-13 очков. Вы весьма общительны (порой даже сверх меры), любопытны, разговорчивы, любите высказываться, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите быть в центре внимания. Никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите, но быстро отходите. Вам недостает усидчивости, терпения. При желании, вы можете заставить себя решить эти проблемы.

4-8 очков. Вы, «рубаха-парень». Общительность бьет из вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во вех дискуссиях, но серьезные темы вызывают у вас хандру. Охотно берете слово, даже если имеете поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Беретесь за любое дело, хотя далеко не всегда можете успешно довести его до конца. По этой самой причине коллеги относятся к вам с опаской и сомнениями.

3 очка и менее. Ваша коммуникабельность носит болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела и беретесь судить о проблемах, не имеющие к вам отношения. Вольно или невольно вы бываете причиной конфликтов. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективными. Людям трудно с вами. Вам нужно поработать над cобой. Воспитывать в себе терпение, сдержанность, уважительное отношение к людям.


ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

ПРОВЕРОЧНЫЙ ТЕСТ

  1. Укажите, какое из определений характеризует содержание «Коммуникации» как функции менеджмента


Варианты ответов.

Верно

Неверно


  1. Обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений

  2. Информационные каналы, связывающие коммуникантов с целью эффективного управления предприятием

  3. Организация информационного обеспечения системы управления предприятием







  1. Укажите, какое из определений характеризует содержание

«Коммуникации», как функции менеджмента.

  1. Это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений.

  2. Это информационные каналы, связывающие коммуникантов с целью эффективного управления предприятием.

  3. Это организация информационного обеспечения системы управления предприятием.

  1. Какие из перечисленных видов общения являются наиболее эффективными в коммуникационной системе.

  1. Письменное сообщение.

  2. Устное официальное сообщение.

  3. Устное личное сообщение.

  4. Невербальная коммуникация.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заплавная Ольга Николаевна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 267973


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства