kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сохранение психоэмоционального комфорта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптация первоклассников к школе: особенности, проблемы адаптации, способы и их преодоление

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сохранение психоэмоционального комфорта»

Тема «Создание психоэмоционального комфорта для работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения»

Автор Халторина Ирина Анатольевна, воспитатель 3 «А» класса ГОУ ТО «Суворовская школа для обучающихся с ОВЗ»

«Душа каждого ребёнка - зародыш прекрасного цветка, расцвести который может в руках педагогов от тепла, любви и ласки!»

В. А. Сухомлинский

В моем классе воспитываются дети с разной степенью умственной отсталости. Им трудно выполнять просьбы, они не продуктивны в учебе, у них повышена утомляемость, плохая память и низкий уровень общего развития. Поэтому работая с данной категорией младших школьников необходимо для них создавать психологический комфорт при освоении образовательной программы, формировании жизненно необходимых навыков и умений для успешной адаптации в обществе.

В ходе работы с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения рекомендую учитывать факторы, способствующие созданию хорошего психологического климата:

- знание возрастных психологических особенностей;

- педагогическую наблюдательность;

- установление индивидуального контакта;

- уважение к личности ребёнка;

- чуткое отношение к каждому ребенку;

-внимание к его психическому состоянию.

В основе работы с данной категорией детей необходимо обучение без принуждения, основанное на интересе, успехе и доверии. В своей практике использую эффективные методы коррекционного воздействия, игровые, здоровьесберегающие технологии.

Например, сюжетно-ролевые игры «Азбука дорожного движения», «Библиотека», «Магазин» устраняют негативные препятствия в личных отношениях, помогают адекватной адаптации, дают хороший эффект для создания атмосферы психологического комфорта.

В дидактических играх подбираю ситуации, которые хорошо понятны ребенку. Например, игры «Природа и человек», «Придумай сам», «Отгадай-ка!». Игровые ситуации подбираю по форме совместной деятельности, позволяющие ребёнку получать знания в естественных для себя условиях. Навыки игрового общения, знания, которые будут приобретены в игровой ситуации, дети свободно перенесут и в самостоятельную деятельность.


В играх на развитие познавательной деятельности «Найди отличия», «Подбери слова» строю обучение взаимодействию с окружающими миром, таким образом, чтобы каждый ребенок практически на себе смог прочувствовал особенности предметов, живых существ, природных явлений. Доброжелательная атмосфера создает комфортное состояние и добавляет позитивной энергии в процесс воспитания и развития познавательной активности.

Организация образовательно-воспитательного процесса в нашем классе осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в том числе в отношении начала и окончания занятий, их продолжительности внеурочной деятельности, прогулок, выполнения домашних заданий, объема дневной и недельной суммарной образовательной нагрузки.

Гигиенически рациональная организация занятия дает нам возможность длительно поддерживать умственную работоспособность учащихся с интеллектуальными нарушениями на высоком уровне и предупреждать быстрое наступление переутомления. Занятие, организованное на основе принципов здоровьесбережения, не приводит к сильным и выраженным формам утомления.

В своей работе эффективными считаю следующие здоровьесберегающие технологии:

- физкультминутки «Мишка», «Поезд»,

- гимнастики для глаз «Солнышко», «Веселый мяч»,

- пальчиковые гимнастики «Снежок», «Мы во двор пошли гулять»,

- психогимнастики «Слушай хлопки», «Воздушный шарик»,

- смену видов деятельности.

При выборе «разрядки» подбираю упражнения, которые не приводят к нарушению дисциплины. С их использованием дети становятся более активными, их внимание оживляется, появляется интерес к дальнейшей работе.

Таким образом, оздоровительные моменты благотворно влияют на процессы здоровьесбережения учащихся и самого педагога. Отсутствие усталости у детей, положительный настрой, удовлетворение от сделанной работы, желание продолжать работу позволяет обеспечить готовность детей с интеллектуальными нарушениями к самостоятельной и активной деятельности в реальном мире.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сохранение психоэмоционального комфорта

Автор: Захарова Наталья Николаевна

Дата: 29.03.2024

Номер свидетельства: 648274

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Музыка как средство сохранения психоэмоционального здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "muzyka_kak_sriedstvo_sokhranieniia_psikhoemotsional_nogho_zdorov_ia_uchashchikhs"
    ["file_id"] => string(6) "360842"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479668559"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Здоровьесберегающая педагогика:формы и методы"
    ["seo_title"] => string(58) "zdorov-iesbierieghaiushchaia-piedaghoghika-formy-i-mietody"
    ["file_id"] => string(6) "253195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447530782"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Семья как фактор психологического здоровья "
    ["seo_title"] => string(50) "siem-ia-kak-faktor-psikhologhichieskogho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184239"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426009225"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskiieriekomiendatsiisozdaniiepsikhologhichieskoghougholkavghruppiedou"
    ["file_id"] => string(6) "311711"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459248110"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства