kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ ДОУ» I. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ - Сохранение психологического здоровья каждого ребенка; - Обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям каждого ребенка. Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня. II. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ 1) Снятие психоэмоционального напряжения и усталости; 2) Обучение социально-приемлемым способам поведения, снятие агрессивного состояния; 3) Обучение навыкам саморегуляции, т.е. умению владеть собой в различных ситуациях; 4) Обучение коммуникативным навыкам, умению договариваться, сотрудничать, решать конфликты; 5) Развитие личностной сферы, повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности; 6) Создание позитивного настроения. III. ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ 1. Зона психологической разгрузки. Это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в данной зоне снимает стресс, улучшает психофизическое состояние. В такой зоне может использоваться световое оборудование, сухие бассейны, мягкая мебель и игрушки, ширмы и палатки, позволяющие уединиться, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями. 2. Зона обучения социально-приемлемым способам поведения. (формирование умения справиться со злостью, обидой, снять напряжение, успокоиться) В данной зоне может быть размещена боксерская груша, биты, поролоновые подушки-«колотушки» (обижать детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно); мишени, мешочки с крупой для метания, «коврик злости» (если ребенок злится, нужно потопать по коврику и злость пройдет); мешочки или стаканчики для крика (если ребенок на кого-то обижен, он может высказать свою обиду в мешочек и завязать, чтобы обида там и осталась); бумага (газета) для разрывания или смятия; «Стул для размышлений» (сидя на нём не более 5 минут, ребенок вспоминает забытые им правила поведения. Стул не должен быть наказанием!); «подушка примирения» или «коврик дружбы» (помогают разрешить конфликт между детьми и помириться); «азбука настроений», дидактические игры по типу «Что такое хорошо и что такое плохо». 3. Зона обучения навыкам саморегуляции. Здесь могут использоваться: аудио и видеозаписи для релаксации (например, шум моря, звуки леса); «волшебный пластилинчик» (его можно катать, отщипывать, мять, что тоже помогает успокоиться); дидактические игры по типу «Собери бусы», игры с песком, водой, крупой, пуговицами; цветные клубочки пряжи (разматывая и сматывая их, дети овладевают приемом саморегуляции); массажные мячи-«ёжики» (помогают снять мышечное напряжение и успокоиться); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение. 4. Зона личностного развития. Её цель: повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности. В данной зоне могут быть размещены: подиум, «книга рекордов», коробочка «копилка добрых дел», уголок именинников, стенд «Звезда дня» или «Наши достижения» и др. ЛИТЕРАТУРА: 1. Смолякова Е.Н. Организация психологических уголков в группе детского сада // журнал «Воспитатель ДОУ», 2013 г., №4, с.28 – 31.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ"»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

«СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА

В ГРУППЕ ДОУ»



  1. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ

- Сохранение психологического здоровья каждого ребенка;

- Обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям каждого ребенка.

Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.


  1. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ

  1. Снятие психоэмоционального напряжения и усталости;

  2. Обучение социально-приемлемым способам поведения, снятие агрессивного состояния;

  3. Обучение навыкам саморегуляции, т.е. умению владеть собой в различных ситуациях;

  4. Обучение коммуникативным навыкам, умению договариваться, сотрудничать, решать конфликты;

  5. Развитие личностной сферы, повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности;

  6. Создание позитивного настроения.


  1. ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ

  1. Зона психологической разгрузки.

Это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в данной зоне снимает стресс, улучшает психофизическое состояние. В такой зоне может использоваться световое оборудование, сухие бассейны, мягкая мебель и игрушки, ширмы и палатки, позволяющие уединиться, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.

  1. Зона обучения социально-приемлемым способам поведения. (формирование умения справиться со злостью, обидой, снять напряжение, успокоиться)

В данной зоне может быть размещена боксерская груша, биты, поролоновые подушки-«колотушки» (обижать детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно); мишени, мешочки с крупой для метания, «коврик злости» (если ребенок злится, нужно потопать по коврику и злость пройдет); мешочки или стаканчики для крика (если ребенок на кого-то обижен, он может высказать свою обиду в мешочек и завязать, чтобы обида там и осталась); бумага (газета) для разрывания или смятия; «Стул для размышлений» (сидя на нём не более 5 минут, ребенок вспоминает забытые им правила поведения. Стул не должен быть наказанием!); «подушка примирения» или «коврик дружбы» (помогают разрешить конфликт между детьми и помириться); «азбука настроений», дидактические игры по типу «Что такое хорошо и что такое плохо».

  1. Зона обучения навыкам саморегуляции.

Здесь могут использоваться: аудио и видеозаписи для релаксации (например, шум моря, звуки леса); «волшебный пластилинчик» (его можно катать, отщипывать, мять, что тоже помогает успокоиться); дидактические игры по типу «Собери бусы», игры с песком, водой, крупой, пуговицами; цветные клубочки пряжи (разматывая и сматывая их, дети овладевают приемом саморегуляции); массажные мячи-«ёжики» (помогают снять мышечное напряжение и успокоиться); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

  1. Зона личностного развития.

Её цель: повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности. В данной зоне могут быть размещены: подиум, «книга рекордов», коробочка «копилка добрых дел», уголок именинников, стенд «Звезда дня» или «Наши достижения» и др.



ЛИТЕРАТУРА:

  1. Смолякова Е.Н. Организация психологических уголков в группе детского сада // журнал «Воспитатель ДОУ», 2013 г., №4, с.28 – 31.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ"

Автор: Кочнева Елена Сергеевна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Программа ?психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации ребенка к ДОУ "
    ["seo_title"] => string(104) "proghramma-dwaegpsikhologho-piedaghoghichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-adaptatsii-riebienka-k-dou"
    ["file_id"] => string(6) "195735"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427959245"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Формирование универсальных учебных действий в рамках ДОУ, как условие успешной адаптации и обучения в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-v-ramkakh-dou-kak-usloviie-uspieshnoi-adaptatsii-i-obuchieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "106240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402986216"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства