Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ"
Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА
В ГРУППЕ ДОУ»
I. ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
- Сохранение психологического здоровья каждого ребенка;
- Обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям каждого ребенка.
Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
II. НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
1) Снятие психоэмоционального напряжения и усталости;
2) Обучение социально-приемлемым способам поведения, снятие агрессивного состояния;
3) Обучение навыкам саморегуляции, т.е. умению владеть собой в различных ситуациях;
4) Обучение коммуникативным навыкам, умению договариваться, сотрудничать, решать конфликты;
5) Развитие личностной сферы, повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности;
6) Создание позитивного настроения.
III. ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
1. Зона психологической разгрузки.
Это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в данной зоне снимает стресс, улучшает психофизическое состояние. В такой зоне может использоваться световое оборудование, сухие бассейны, мягкая мебель и игрушки, ширмы и палатки, позволяющие уединиться, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.
2. Зона обучения социально-приемлемым способам поведения. (формирование умения справиться со злостью, обидой, снять напряжение, успокоиться)
В данной зоне может быть размещена боксерская груша, биты, поролоновые подушки-«колотушки» (обижать детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно); мишени, мешочки с крупой для метания, «коврик злости» (если ребенок злится, нужно потопать по коврику и злость пройдет); мешочки или стаканчики для крика (если ребенок на кого-то обижен, он может высказать свою обиду в мешочек и завязать, чтобы обида там и осталась); бумага (газета) для разрывания или смятия; «Стул для размышлений» (сидя на нём не более 5 минут, ребенок вспоминает забытые им правила поведения. Стул не должен быть наказанием!); «подушка примирения» или «коврик дружбы» (помогают разрешить конфликт между детьми и помириться); «азбука настроений», дидактические игры по типу «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. Зона обучения навыкам саморегуляции.
Здесь могут использоваться: аудио и видеозаписи для релаксации (например, шум моря, звуки леса); «волшебный пластилинчик» (его можно катать, отщипывать, мять, что тоже помогает успокоиться); дидактические игры по типу «Собери бусы», игры с песком, водой, крупой, пуговицами; цветные клубочки пряжи (разматывая и сматывая их, дети овладевают приемом саморегуляции); массажные мячи-«ёжики» (помогают снять мышечное напряжение и успокоиться); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.
4. Зона личностного развития.
Её цель: повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности. В данной зоне могут быть размещены: подиум, «книга рекордов», коробочка «копилка добрых дел», уголок именинников, стенд «Звезда дня» или «Наши достижения» и др.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Смолякова Е.Н. Организация психологических уголков в группе детского сада // журнал «Воспитатель ДОУ», 2013 г., №4, с.28 – 31.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации "Создание психологического уголка в группе ДОУ"»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
«СОЗДАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА
В ГРУППЕ ДОУ»
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
- Сохранение психологического здоровья каждого ребенка;
- Обеспечение индивидуального подхода к психологическим особенностям каждого ребенка.
Психологический уголок – реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня.
НАЗНАЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
Снятие психоэмоционального напряжения и усталости;
Обучение социально-приемлемым способам поведения, снятие агрессивного состояния;
Обучение навыкам саморегуляции, т.е. умению владеть собой в различных ситуациях;
Обучение коммуникативным навыкам, умению договариваться, сотрудничать, решать конфликты;
Развитие личностной сферы, повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности;
Создание позитивного настроения.
ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО УГОЛКА В ГРУППЕ
Зона психологической разгрузки.
Это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нём ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в данной зоне снимает стресс, улучшает психофизическое состояние. В такой зоне может использоваться световое оборудование, сухие бассейны, мягкая мебель и игрушки, ширмы и палатки, позволяющие уединиться, фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями.
Зона обучения социально-приемлемым способам поведения. (формирование умения справиться со злостью, обидой, снять напряжение, успокоиться)
В данной зоне может быть размещена боксерская груша, биты, поролоновые подушки-«колотушки» (обижать детей – это плохо, им больно и обидно, а вот побить грушу для битья или подушку очень даже можно); мишени, мешочки с крупой для метания, «коврик злости» (если ребенок злится, нужно потопать по коврику и злость пройдет); мешочки или стаканчики для крика (если ребенок на кого-то обижен, он может высказать свою обиду в мешочек и завязать, чтобы обида там и осталась); бумага (газета) для разрывания или смятия; «Стул для размышлений» (сидя на нём не более 5 минут, ребенок вспоминает забытые им правила поведения. Стул не должен быть наказанием!); «подушка примирения» или «коврик дружбы» (помогают разрешить конфликт между детьми и помириться); «азбука настроений», дидактические игры по типу «Что такое хорошо и что такое плохо».
Зона обучения навыкам саморегуляции.
Здесь могут использоваться: аудио и видеозаписи для релаксации (например, шум моря, звуки леса); «волшебный пластилинчик» (его можно катать, отщипывать, мять, что тоже помогает успокоиться); дидактические игры по типу «Собери бусы», игры с песком, водой, крупой, пуговицами; цветные клубочки пряжи (разматывая и сматывая их, дети овладевают приемом саморегуляции); массажные мячи-«ёжики» (помогают снять мышечное напряжение и успокоиться); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.
Зона личностного развития.
Её цель: повышение самооценки, уверенности в себе, снятие тревожности. В данной зоне могут быть размещены: подиум, «книга рекордов», коробочка «копилка добрых дел», уголок именинников, стенд «Звезда дня» или «Наши достижения» и др.
ЛИТЕРАТУРА:
Смолякова Е.Н. Организация психологических уголков в группе детского сада // журнал «Воспитатель ДОУ», 2013 г., №4, с.28 – 31.