№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Эмоциональное начало урока. | Учитель читает стихотворение: Едва мы чуть-чуть обогнали мартышку, К высотам прогресса направив шаги, - За нами сейчас же Помчались вприпрыжку Мордочка, хвост и четыре ноги. Порою С пути нам случается сбиться (Кругом темнота, и не видно ни зги), Но нам не дадут Насовсем заблудиться - Мордочка, хвост и четыре ноги! Пусть в чаще Свирепые хищники воют - Тебе не страшны никакие враги. - Не бойся, мы рядом! - тебя успокоят Мордочка, хвост и четыре ноги.
А если порою Тоска тебя гложет (Бывает такая тоска, хоть беги), Поверь, Что никто тебе так не поможет, Как Мордочка, хвост и четыре ноги.
Маленечко мяса, Маленечко каши… (Короче – влезать не придётся в долги!) Матрасик в углу... И вот они - наши: Мордочка, хвост и четыре ноги! | | |
2. | Выход на тему урока в сотворчестве с учащимися через игру «Найди друга» и разгадывание кроссворда. | Учитель в качестве фасилитатора проводит игру в парах сменного состава «Найди друга». -Какая же тема нашего урока? | Учащиеся взаимодействуют в парах сменного состава и заполняют кроссворд. | Регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД. |
3. | Изучение новой темы в сотворчестве с учащимися через составление кластера «Значение животных в жизни человека» (использование ИКТ). Организация диалога, основываясь на предположениях детей. | - Учитель в качестве помощника-фасилитатора заполняет кластер «Значение животных в жизни человека», используя предположения учащихся. - Зачем человеку нужно беречь животных? | Учащиеся высказывают свои предположения. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД. |
4. | Организация взаимодействия с учащимися через работу с учебником. | - Назовите животных, которые находятся в опасности. Учитель предлагает учащимся прочитать текст учебника на с. 106 – 107. - Мы назвали не всех животных, нуждающихся в охране. Прочитайте текст на с. 106 – 107 и отметьте животных, которых мы не назвали. Эти животные внесены в Красную книгу России. Их надо спасти! - Для чего нужна Красная книга? | Учащиеся самостоятельно читают текст в учебнике. | Познавательные УУД. |
5. | Работа в статичных группах. - Постановка проблемы. | Создание учителем проблемной ситуации. - Что делают люди для охраны животных? На этот вопрос вы ответите сегодня, работая в группах. | | Коммуникативные УУД. |
-Деление класса на группы. | - Сегодня у нас будут работать 4 группы: 1 – энтомологи, 2 – орнитологи, 3 – ихтиологи, 4 – териологи. - Мы попробуем создать правила друзей природы, которые помогут ребятам правильно вести себя в природе. Учитель предлагает выбрать группу, используя для этого эмблему. | | Коммуникативные УУД. |
- Планирование деятельности. | -Каждая группа будет вырабатывать правила охраны своей группы животных. - Для выполнения творческого задания пользуйтесь инструкционной картой. - Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе: В группе работая, вежливы будьте. Другу помочь не забудьте. Не перебивай, выслушивай до конца, Будь открытым для взаимодействия, Уважай мнение участников. - Обсудим и примем единые критерии оценивания предполагаемого результата и процесса. | Учащиеся выбирают, в какой группе они хотели бы работать, берут эмблему и садятся за соответствующие места. Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность; выбирают форму и способ презентации предполагаемого результата. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД. |
- Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов. | Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. | Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. Оформляют проект, участвуют в его коллективном анализе, выясняют причины успехов и неудач. | Познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД. |
6. | Презентация проекта. | Учитель организует презентацию результатов каждой группы, при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации. В качестве эксперта принимает отчёт. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат, толерантность и т. д. | Учащиеся осуществляют защиту проекта. Демонстрируют понимание проблемы, целей и задач; умение планировать и осуществлять свою работу, рефлексию деятельности результата. | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД, познавательные УУД. |
7. | Подведение итогов проекта. | Организует подведение итогов проекта в академическом и личностном плане с помощью «Листка самооценки», в эмоциональном плане с помощью «Цветка настроений». | Учащиеся осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе: - коллективного обсуждения, - самоанализа. | Регулятивные УУД, личностные УУД. |