kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейные ценности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  представлений о семейных ценностях для младшего школьного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейные ценности»

МБОУ «Конарская средняя общеобразовательная школа»















Программа на тему:

«Формирование ценностного отношения к семье у детей младшего школьного возраста».



















Выполнила: Иванова Светлана

Михайловна

учитель начальных классов МБОУ "Конарская СОШ"

Цивильского района

Чувашской Республики

















Конары 2019













Программа

Данная программа разработана для детей младшего школьного возраста.


Формирование ценностного отношения к семье.


Основание для разработки программы.

Личность,семья, школа, общество – взаимодействие ради будущего. Это направление продолжено в Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации». Воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических и социальных проблем. От решения данной проблемы зависит не только благополучие их будущих семей, общества в целом и будущее Российской Федерации.

Пояснительная записка.

Актуальность программы

Семья - великая общественная ценность в настоящее время . В семье начинается и протекает социальная жизнь человека, именно в семье ребенок постигает все многообразие человеческих отношений, здесь он развивается физически, морально, умственно, эстетически, нравственно и духовно. Семья является для ребенка, местом, где он получает первый опыт взаимодействия с окружающими людьми. Общаясь с родными , он подражает им. Ребенок преемствует их манеры, действия, поступки, Внимательно наблюдает за взаимоотношениями между членами семьи, поэтому это оказывает сильное воздействие на представление ребенка о характере взаимоотношений в семье.

В каждой семье сложились свои традиции, индивидуальный стиль жизни. К сожалению, не каждую семью можно назвать благополучной, которая дает ребенку правильное представление о ее функции и место в обществе. В современных условиях семья испытывает определенные трудности. Основными причинами являются: рост количества разводов, рождение детей вне брака, что увеличивает количество неполных семей, в которых мы видим однобокое воспитание, не хватает полноценного общения с одним из родителей , а также впоследствии наблюдается отсутствие опыта создания полной семьи у будущих родителей .

К сожалению, в современном мире утрачена престижность материнства, разрушается традиционная структура семьи.

Главную роль в корректировке семейного воспитания также играет школьное образование.

Учитывая и понимая актуальность вышеназванной проблемы по воспитанию семейных ценностей у детей я разработала данную программу на тему «Формирование ценностного отношения к семье».


Цель программы: формирование у учащихся представлений о семье, о правах и обязанностях семьянина, семейных ценностях и традициях.


Задачи программы:

- формирование у детей отношения к семье, как основе российского общества,

- формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

- расширять знания о родственных связях, родословной, традициях;

- формировать уважительное отношение к родителям, осознанного отношения к старшим и младшим;

- познакомить со способами выражения любви, заботы, уважения и благодарности, взаимопомощи;


Программа включает три раздела в работе по воспитанию семейных ценностей:


1 раздел.  Организация содержательного сотрудничества школы и семьи.


Развитию интереса к своей семье, воспитанию любви и внимательного отношения к членам семьи способствовали такие формы работы:


1. Дидактическая игра «Кто для кого?» (закрепить представления о родственных отношений в семье);

2. Беседа на тему «Моя семья»;

3. Дидактическая игра «Генеалогическое древо» (закрепить представления о своей родословной);

4. Беседа на тему «Отдыхаем всей семьей»;

5. Встреча с близкими людьми «Наша бабушка» (воспитывать уважение к старшим членам семьи, желание заботиться о близких);

6. Дидактическая ига «Найди сходства и различия» (нахождение сходства и различия со своими близкими);

7. Беседа на тему «Семейные фотографии» (воспитывать взаимоуважение близких людей);

8.Создание фотоальбома «Мои братья и сестры» (расширять представления о членах семьи – братьях и сестрах);

9. Беседа на тему «Профессия моих родителей» (формировать у детей представления о профессиях родителей, их значимости);

10. Беседа на тему «Младшие члены семьи» (воспитывать желание заботиться о младших);

11. Беседа на тему «Хозяйство семьи» (познакомить с этим понятием, обсудить обязанности членов семьи);

12. Создание генеалогического древа:

корни дерева – бабушки, дедушки со стороны мамы и папы;

толстые ветки дерева – мама и папа над их родителями;

тонкие ветки – дети.

Ценность: дети приходят к пониманию связи между членами семьи: действенное проявление любви, заботы, внимания, взаимопомощи.

Пробудить и упрочить у детей чувство благодарности, уважения к родителям – одна из задач детского сада и семьи.

13. Проекты : "Моя семья".

14. Просмотр видеофильмов о семье, мультфильмов "Барбоскины"( О дружной собачьей семье").


2 раздел.  Создание музея семьи в классе.


1. Создание «семейного альбома» - своеобразный рассказ детей о самом главном: о себе, членах своей семьи, семейных традициях, совместных увлечениях, делах и заботах, буднях и праздниках.

2. Выставка рисунков: «Семейный портрет», «Автопортрет», «Портрет мамы и папы».

3. Создание семейного герба.

Педагог рассказывает историю появления в России первых гербов, как отличительных знаков рыцарей, знакомит с наукой, которая раскрывает значение гербов – геральдикой.

4. Ромашка имен – «Как меня называют дома».

5. Конкурс собирателей игр. (Предложить родителям записать игры, в которые они играют дома с детьми).

6. Фотовыставка на тему «Родители в детстве».

7. Видеоматериалы на тему «Как я провела выходные со своими родителями».



3 раздел. Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, к формированию семейных ценностей и на их основе образованию традиций и обычаев.


Для формирования более тесного контакта детей с родителями, развития взаимопонимания способствовали такие формы работы:

1. Беседы и консультации с родителями по проблемам семейного воспитания.

2. Семейные праздники «День матери», «День семьи», «Прощание с начальной школой"», «Папа, мама и я - спортивная семья», «Папа, мама и я - музыкальная семья», «Папа, мама и я - интеллектуальная семья», «Папа, мама и я – дружная семья».

3. Показ презентаций:

«Роль отца в воспитании ребёнка»;

«Семейное чтение в нашей семье»;

«Старшее поколение в моей семье».

  • Творческие работы учащихся вместе с родителями на тему «Поможем птицам» (изготовление кормушек и скворечников для птиц); «Осенние поделки из овощей», «Мастерская Деда Мороза», «Открытка для пап и дедушек», «Цветок своими руками».

  • Родительские собрания, встречи; индивидуальные консультации.

  • Конкурсы, совместные экскурсии на природу, семейные эстафеты на лыжах, на велосипедах.

  • Проектная деятельность, исследовательская работа учащихся вместе с родителями на тему «История моей фамилии», «История моей деревни».

  • Дискуссии и тренинги, круглый стол для родителей по вопросам укрепления семейных ценностей.


План реализации программы предусматривает три этапа работы:

1. Подготовительно-диагностический.

Определение ресурсов, информационная работа, поиск литературы, ознакомление, составление банка информации, исследование проблем ученика, семьи, ресурсов, состояние проблемы в классе на данный момент.



2. Деятельностный.

Создание системы массовых мероприятий с учащимися и родителями, работа по организации совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся.



3. Аналитико-прогностический.

Успешное освоение учеников данной программы. Активное участие родителей в жизни класса и школы.




Формы реализации:

- праздники, инсценировка сказок, выставка рисунков,

- утренники ко Дню матери, к Дню семьи; к 23 февралю.

-творческие работы учащихся вместе с родителями;

- родительские собрания, встречи; индивидуальные консультации,

- семейные праздники, конкурсы, совместные экскурсии, семейные эстафеты;

- проектная деятельность, составление семейного древа, исследовательская работа;

- дискуссии и тренинги для родителей по вопросам укрепления семейных ценностей,


Ожидаемый результат:


  • У учащихся будут закладываться чувства любви и тепла, уважительного отношения к членам своей семьи, умение дорожить ею и защищать её.

  • Представление о семейной жизни.

  • Знание прав и обязанностей семьянина.

  • Знание и соблюдение норм культуры поведения в семье.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейные ценности

Автор: Иванова Светлана Михайловна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434819940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Занятие на тему: "Семейные ценности." "
    ["seo_title"] => string(41) "zaniatiie-na-tiemu-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "172137"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423760172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства