Просмотр содержимого документа
«Самоподготовка в 4 классе»
Макеевская специальная общеобразовательная школа – интернат №36
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
САМОПОДГОТОВКА
В 4 КЛАССЕ
Подготовила и провела
воспитатель Коваленко Т.И.
Цели и задачи:
Образовательные:
- формировать учебно – организационные умения;
- закреплять и систематизировать знания обучающихся по учебным
предметам;
- формировать коммуникативные умения;
- учить обучающихся применению полученных знаний на практике;
- формировать компетентность саморазвития и самообразования;
- формировать умение организовывать свое рабочее место.
Коррекционно – развивающие:
- развивать умение слушать;
- создавать условия для развития памяти, внимания, мышления, речи обучающихся;
- коррекция звукопроизношения.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать навыки самостоятельности, культуры умственного труда, самоконтроля, умение работать в группах;
- воспитывать положительное отношение в учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять домашнее задание.
Подготовительный этап:
1. Оргмомент.
2. Психологический настрой на занятие.
Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок.
- Игра «Восьмерка».
Правой рукой, левой рукой обучающиеся чертят восьмерку.
- Рассматривание картинки. Затем картинка убирается. Обучающиеся должны сказать, сколько предметов они увидели.
3. Отчет дежурного.
- Кто сегодня дежурный?
- Сколько обучающихся присутствует, сколько обучающихся отсутствует.
- Какие уроки необходимо сделать на завтра?
4. Составление плана работы:
- Математика – 20 мин.
- Русский язык ( чтение ) – 20 мин.
- Русский язык ( письмо ) – 20 мин.
5. Игра « Минуточка».
- К нам в гости пришла ваша постоянная гостья Минуточка ( подготовка рабочих мест к уроку). За одну минуту вам необходимо подготовиться к занятию, подготовить рабочие места. Учебники необходимо положить в том порядке, в котором мы запланировали нашу работу.
- Ребята, сколько всего мы с вами сделали за одну минуту! Необходимо ценить время, не тратить его зря. Сейчас я проверю, как вы подготовились к занятию.
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
- Молодцы! Все очень хорошо подготовились к занятию.
Основной этап.
1. И так первый урок.
Математика.
Наше домашнее задание – решить примеры.
Перед тем как решить примеры, мы решим задачу в стихах.
( Решение задачи по теме урока).
Пальчиковая гимнастика.
Перед работой в тетрадях обратить внимание на осанку:
- «Руки?» - на месте.
- « Ноги?» - на месте.
- «Локти?» - у края.
- «Спинка?» - прямая.
Запись в тетрадях «домашняя работа».
Разобрать решение одного примера.
Самостоятельное решение примеров обучающимися.
Контроль со стороны педагога
Итог занятия.
2. Физминутка.
3. Русский язык (чтение).
«Логоминутка».
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Плавно, четко говори
И тихонечко сиди.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательные упражнения.
Чистоговорки.
Самостоятельное чтение произведения обучающимися.
Взаимопроверка, чтение произведения всеми обучающимися вслух по цепочке.