Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике»
Самоанализ урока математики
Тема урока: Деление окружности на равные части.
Цель урока: научить работать по алгоритму деления окружности на равные части.
Тип урока: урок освоения нового знания.
Форма урока: урок-путешествие.
На данном уроке использовались следующие формы работы: индивидуальная и фронтальная.
Выделяются следующие методы обучения: - словесные, наглядные, проблемно-поисковые, методы стимулирования учебной деятельности в процессе обучения, методы контроля и самоконтроля в обучении.
Структура урока имела четкую и логичную последовательность этапов:
1.Орг.момент (Приветствие. Проверка готовности к уроку.)
2. Мотивационный этап. (Расширение кругозора обучающихся, знакомство с древнегреческим математиком, с целью мотивации к обучению и самоопределению к дальнейшим действиям.
3) Выполнение практического задания способствовало самоопределению к деятельности. На данном этапе после выполнения задания была осуществлена взаимопроверка по критериям.
4) Актуализация знаний – на данном этапе была проведена беседа, направленная на выявление имеющихся знаний по теме «Окружность».
5) Постановка учебной задачи – это этап, на котором появилась проблемная ситуация «Как разделить окружность на 3 и 6 равных частей», которую мы решили в ходе урока. Дети сами выявили тему и цель урока.
6)Основным этапом был этап изучения нового материала, задачей которого было формирование умения делить окружность на равные части по алгоритму. Фронтальное объяснение темы осуществлялось через сказку, что помогло заинтересовать обучающихся к выполнению работы.
Следует отметить, выведение алгоритма работы над делением окружности на равные части детьми самостоятельно.
7) Этап закрепления материала сопровождался выполнением практической работы. Также при выполнении задания был проведен мотивационный момент, а также связь с жизнью.
8)На этапе рефлексии использовала «Дерево успеха». Где каждый обучающийся сам оценил свою работу и выбрал подходящий ему цвет круга.
9)В заключение урока был задан вопрос на связь с жизнью
При проведении урока ориентировалась на принципы обучения:
-систематичности, - доступности,
-последовательности, -активности обучающихся в обучении.
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
На уроке использовала наглядный материал, ИКТ технологии, у детей также был раздаточный материал: белые круги для работы над окружностью, круги для рефлексии, карточка с заданием, у учителя: шаблоны, презентация, плакат страны Геометрия, тема урока на карточках. Задания были ориентированы на формирование УУД.
Время использовала рационально.
В целом, урок целей достиг. Считаю, что дети успешно усвоили материал.