Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике.»
Самоанализ урока по математике, данного во 2 Д классе 3.02.2014 года.
Учитель Фёдорова Вероника Владимировна.
Тема: Свойства противоположных сторон прямоугольника.
Цели урока:
Образовательная:
Создать условия для ознакомления со свойством сторон прямоугольника (противоположные стороны прямоугольника равны);
Содействовать закреплению умений выполнять письменные приёмы сложения и вычитания вида 36+28, 32-24, делать проверку; решению задач изученных видов, закреплению вычислительных умений и навыков.
воспитывать интерес к изучению математики; самостоятельность; формированию умений осуществлять взаимоконтроль; воспитывать желание преодолевать трудности.
Метапредметные связи.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться совместно с учителем и формулировать учебную проблему, планировать учебную деятельность на уроке; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты) ; определять успешность выполнения своего знания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания), для решения учебной задачи в один шаг; делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи; добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) ; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других; взаимодействовать в паре, группе.
Личностные УУД:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
1) Мотивация к учебной деятельности (самоопределение).
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. С целью положительного настроя на урок и формирования познавательного интереса к новому материалу.
2) Актуализация знаний.
Коммуникативные УУД: Участвовали в диалоге на уроке; учащиеся отвечали на вопросы учителя. Использовался поисковый метод. Познавательные УУД: Учащиеся находили необходимую информацию в словарях; извлекали информацию; перерабатывали информацию: наблюдали и делали самостоятельные выводы.
3) Выявление места и причины затруднения.
Познавательные УУД: логический анализ объектов с целью выделения признаков, делать определенные выводы.
Работа в парах по карточкам. На данном этапе урока ученики делали определённые выводы.
4) Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию. Пронаблюдать и делать самостоятельные выводы.
Регулятивные УУД: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, работая по предложенному плану, использовать необходимые средства: инструменты.
5) Реализация построенного проекта.
Познавательные УУД: наблюдать и делать самостоятельные выводы. На этом этапе
урока ученики делали практическую работу.
6) Физ. минутка.
7) Первичное закрепление.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя.
8) Самостоятельная работа с самопроверкой.
Познавательные УУД:
делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД: сотрудничество в группе.
На этом этапе урока была организована групповая работа.
9) Включение в систему знаний и повторение.
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний для решения учебной задачи.
На данном этапе были предложены задания разного уровня сложности.
10) Рефлексия учебной деятельности.
Личностные УУД;
-подведение итога урока;
-самооценка критериев успешности.
Регулятивные УУД;
-оценивание.
Познавательные УУД;
-контроль и оценка процессов результата деятельности.
Каждый ученик составил дерево успеха .
Краткая характеристика класса:
В классе 26 учеников. Все дети легко идут на контакт, но им нужна полная загрузка на всём протяжении урока, чтобы интерес к обучению не пропал. 8 человек активно участвуют в учебной деятельности, любят поиск, решение проблемных ситуаций, остальных нужно постоянно активизировать, поддерживать.
Анализ урока.
Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы, подводящий к знанию диалог, приём сопоставления «открытого» знания с научной формулировкой учебника. Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления.
На уроке я использовала мультимедийную презентацию по теме урока, изготовила дидактический материал для самостоятельной работы: изготовление прямоугольной рамки.
Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.
Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.
Постепенно увеличивалась степень сложности заданий. Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.
Разноуровневые задания, помогли создать в классе благоприятный климат. У школьников возникало чувство удовлетворения после каждого верно решенного задания, что повышало их познавательную активность. У слабых ребят появилась уверенность в своих силах, создалась положительная мотивация к учению.
При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при групповой работе и работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде).
Постоянно приветствовала проявление активности детей, поощряла самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.
Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок (составление дерева успеха).
Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой, работой в парах), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.
Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.