kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока математики в 1 классе отражает следующие этапы : организационный момент,актуализацию знаний, работу с учебником, певичное закрепление,рефлексию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».»

Самоанализ урока математики в 1 классе

по теме «Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».

Цель урока: познакомить учащихся с новыми видами сложения и вычитания (□+3; □-3),


Урок проходил в рамках учебного курса математики в 1 классе общеобразовательных школ (УМК «Школа России».)

Данный урок является первым уроком изучения новой темы. Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам. Данный урок имеет непосредственную связь с пройденным материалом.

Урок включал в себя следующие этапы, которые я проанализирую.

Организационный момент. Цель данного этапа – эмоциональный настрой учащихся на урок, проверка готовности к уроку. Этап был кратковременным. Класс и оборудование подготовлено к уроку. С самого начала создана доброжелательная обстановка в классе, готовность к коллективной работе.Сюда я включила стихотворение и фразу о том, что на уроке ожидается много интересных заданий.

Для этапа актуализации знаний я использовала элементы игровой технологии , при помощи загадки дети определили какие гости пришли на урок. А также дети вспомнили сказку «Три поросенка», проявили готовность помочь гостям.


Устный счѐт. Цель - закрепить навыки счѐта в пределах первого десятка, тренировка навыков устного счѐта, формирование навыков самоанализа и самоконтроля. Ученики были замотивированы на успешную интересную деятельность благодаря заданиям «Хитрые задачки», счет до 10 прямой и обратный и «Задачи в стихах», которые подвели учащихся к определению темы урока. На данном этапе учащиеся благополучно справлялись со всеми заданиями, продемонстрировали знание ранее изученного материала. 

Обучающиеся 1 класса самостоятельно определили тему урока и учебную задачу, исходя из соответствующей ситуации, тем самым смотивировали себя на дальнейшее заинтересованное изучение темы «Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».

Следующий этап урока: работа по теме урока, начался с каллиграфической минутки(письмо цифры 3),где повторили правила при письме и элементы цифры 3, после чего была проведена физкультминутка для глаз. В ходе практической работы и наблюдений первоклассники делают предположения, как прибавить число 3 или вычесть число 3(раздают грибочки поросятам)


Работа с учебником . Цель – работа по закреплению предположений первоклассников, после чего они делают вывод , как прибавить или вычесть число 3.Это работа над обогащением словарного запаса и связным ответам учащихся на вопросы учителя.

Физкультминутка. Цель – воспитание у детей здорового образа жизни, снятие эмоциональной напряжѐнности. Стоит отметить, что дети с огромным желанием и восторгом готовы отвлечься от урока и просто танцевать..

На этапе первичного закрепления ребята не только закрепили изученное, но и отрабатывали вычислительные навыки, решали задачу и самостоятельно решали примеры.

Итог урока былл подведен при помощи игры«Составь поезд». Была организована работа в парах.

Рефлексия. Цель – формирование у учащихся навыков самооценки и самоконтроля знаний. С помощью цветных яблочков учащиеся оценивали свою деятельность, а также в устной форме отвечали на вопросы: Я узнал… , Я научился…, Я запомнил…

На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Для воспитания интереса к учёбе и предмету использовала элементы урока-сказки вместе с поросятами Ниф-Ниф,Нуф-Нуф, Наф-Наф. Использовала различные виды контроля: ученик – ученик ( при работе в парах), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывала физиологические и психологические особенности детей, проводила виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Учебное время на уроке использовала эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Учитель:






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ урока математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание вида: _+3, _-3».

Автор: Иванова Елена Викторовна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "самоанализ урока математики"
    ["seo_title"] => string(30) "samoanaliz-uroka-matiematiki-1"
    ["file_id"] => string(6) "311996"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459271382"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "«Закрепление изученного материала. Наши проекты.»  «Самоанализ урока». "
    ["seo_title"] => string(71) "zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala-nashi-proiekty-samoanaliz-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "126355"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415166887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitieniie-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "151472"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420711656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства