Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел.
Задачи:
- Образовательные
- Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;
-Формирование умений применять правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями на практике.
- Развивающие
-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности;
-Развитие навыков самостоятельной работы;
-Развивать логическое мышление, память, внимание.
- Воспитательные
- Воспитание математической культуры учащихся;
-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету;
-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.
Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.
Организационные формы урока: индивидуальная, парная, фронтальная.
Структура урока.
1. Организационный момент
- Мотивационная беседа
- Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
- Проблемная ситуация
- Изучение нового материала.
- Закрепление первичных знаний
- Физминутка
- Рефлексия деятельности
- Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
- Мотивационная беседа
Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса.
Не будем терять время, приступим к работе.
Сегодня на уроке мы углубим и расширим наши знания о дробях.
III. Посмотрите внимательно на следующие выражения. На какие группы вы могли бы их разложить?
а) б) в) г)
д) е)
( Выражения на сложение и вычитание. На правильные и неправильные дроби и смешанные числа.)
- Найдите значения данных выражений. ( Дети решают выражения а, б, в, г и затрудняются в решении выражений д, е.)
- В чем причина затруднения?
( Не известен алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. )
IV. Постановка проблемы.
- Какова тема нашего урока? («Сложение и вычитание смешанных чисел».)
- Какова цель нашего урока?
( Построить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.)
V. «Открытие» детьми нового знания.
- Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм?
( Можно использовать рисунки презентации.)
- Следовательно, чтобы сложить смешанные числа, надо сложить отдельно их целые и дробные части.
- Можно ли использовать этот же прием при вычитании? Давайте, попробуем.
- Как вычесть смешанные числа?
- Чтобы вычесть смешанные числа, надо вычесть отдельно их целые и дробные части.
Смотрим слайды презентации
VI. Первичное закрепление.
Что получится в задании под буквами д) и е) ? ( 3, 1 )
Учащиеся выполняют с комментированием:
№1117 (а, б, в, г, д, е, ж, з), стр.175 – фронтально;
Тетради на печатной основе №1 стр. 32 ( самостоятельно) проверка через камеру
VII. Физкультминутка. (выполняет ученик)
«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть».
VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Этап закрепление изученного материала
В тетрадях на печатной основе
Вариант 1
№2
Вариант 2
№3
Стр. 32
Оценивание:
Шесть «+» оценка 5
Пять или четыре «+» оценка 4
Три «+» оценка 3
Один или два «+» оценка 2
IX. Повторение.
Решение задачи №1129 на стр. 177 (вспоминаем алгоритмы выделения целой части из смешанного числа и наоборт).
X. Итог урока. Рефлексия
-Что нового узнали на уроке? (Научились складывать и вычитать смешанные числа.)
-Каким способом получили новый алгоритм?
-К какому выводу пришли?
-Как оцениваете свою работу?