kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.

 

 

Цель  урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания                   смешанных чисел.

Задачи:

  • Образовательные

- Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

-Формирование умений применять правила сложения  и  вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями на практике.

  • Развивающие

-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

-Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

-Развитие навыков самостоятельной работы;

-Развивать  логическое мышление, память, внимание.

  • Воспитательные

- Воспитание математической культуры учащихся;

-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету;

-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

 

 

Тип урока.  Урок ознакомления с новым материалом.

 

 

Организационные формы урока: индивидуальная, парная, фронтальная.

 

Структура урока.

      1. Организационный момент

  1. Мотивационная беседа
  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.
  3. Проблемная ситуация
  4. Изучение нового материала.
  5. Закрепление первичных знаний
  6. Физминутка
  7. Рефлексия деятельности
  8. Домашнее задание.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

 

  1. Мотивационная беседа

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса.

Не будем терять время, приступим к работе.

Сегодня на уроке мы углубим и расширим наши знания о дробях.

 

III. Посмотрите внимательно на следующие выражения. На какие группы вы могли бы их разложить?

а)          б)                 в)                 г)

д)        е)

( Выражения на сложение и вычитание. На правильные и неправильные дроби и смешанные числа.)

- Найдите значения данных выражений. ( Дети решают выражения а, б, в, г  и затрудняются в решении выражений  д, е.)

-  В чем причина затруднения?

( Не известен алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. )

 

IV.      Постановка проблемы.

- Какова тема нашего урока?              («Сложение и вычитание смешанных чисел».)

- Какова цель нашего урока?

 

( Построить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.)

 

V.        «Открытие» детьми нового знания.

- Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм?

( Можно использовать рисунки презентации.)

- Следовательно, чтобы сложить смешанные  числа, надо сложить отдельно их целые и дробные части.

- Можно ли использовать этот же прием при вычитании? Давайте, попробуем.

- Как вычесть смешанные числа?

- Чтобы вычесть смешанные числа, надо вычесть отдельно их целые и дробные части.

  Смотрим слайды презентации

VI.  Первичное закрепление.

 Что получится в задании под буквами   д) и е) ?   (  3, 1  )

 

Учащиеся выполняют с комментированием:

№1117 (а, б, в, г, д, е, ж, з), стр.175  – фронтально;

 

Тетради на печатной основе №1 стр. 32 ( самостоятельно) проверка через камеру

VII.    Физкультминутка. (выполняет ученик)

«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.  Этап закрепление изученного материала

 

 В тетрадях на печатной основе

Вариант 1

№2 

Вариант 2

№3

Стр. 32

 

Оценивание:

 

Шесть «+»  оценка  5

Пять или четыре  «+»  оценка 4

Три «+» оценка 3

Один или два «+» оценка 2

IX. Повторение.

Решение задачи №1129  на стр. 177 (вспоминаем алгоритмы выделения целой части из смешанного числа и наоборт).

X. Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке? (Научились складывать и вычитать смешанные числа.)

-Каким способом получили новый алгоритм?

-К какому выводу пришли?

-Как оцениваете свою работу?

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел" »

Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел.



Цель урока: познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел.

Задачи:

  • Образовательные

- Познакомить учащихся с правилами сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями;

-Формирование умений применять правила сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями на практике.

  • Развивающие

-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

-Развитие учебно-организационных умений: организовать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и самоанализ учебной деятельности;

-Развитие навыков самостоятельной работы;

-Развивать логическое мышление, память, внимание.

  • Воспитательные

- Воспитание математической культуры учащихся;

-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету;

-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.



Тип урока. Урок ознакомления с новым материалом.



Организационные формы урока. Индивидуальная, парная, фронтальная.


Структура урока.

1. Организационный момент

  1. Мотивационная беседа

  2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

  3. Проблемная ситуация

  4. Изучение нового материала.

  5. Закрепление первичных знаний

  6. Физминутка

  7. Рефлексия деятельности

  8. Домашнее задание.


Ход урока

  1. Организационный момент

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


  1. Мотивационная беседа

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику? Ответ на этот вопрос найдете, если узнаете, что означает в переводе с греческого слово «математика». «Математика» - знание, учение, наука. Именно, поэтому, если человек знал математику, то это всегда означало высшую степень учености. А умение правильно видеть и слышать – первый шаг к мудрости. Хочется, чтобы сегодня все ученики вашего класса показали, насколько вы мудры и насколько знающие люди в математике 5 класса.

Не будем терять время, приступим к работе.

Сегодня на уроке мы углубим и расширим наши знания о дробях.


  1. Актуализация знаний

На доске расположены дроби.

- Вы должны расшифровать слово, для этого необходимо расположить дроби в порядке возрастания.



с о й в е ч а л к б и

Ответ: Лобачевский.

-Кто это? (Варианты ответов). За более подробными сведениями обратимся в детское справочное бюро.


Ученик: Николай Иванович Лобачевский

(20.11.1792 — 12.02.1856)

Русский математик, создатель неевклидовой геометрии, названной его именем, деятель университетского образования и народного просвещения.

Открытие Лобачевского (1826, опубликованное 1829-30), не получившее признания современников, совершило переворот в представлении о природе пространства, в основе которого более 2 тыс. лет лежало учение Евклида, и оказало огромное влияние на развитие математического мышления.



Учитель. Надеюсь, ребята, что кто-то из вас пойдет по стопам Николая Иавновича Лобачевского и займется наукой. А теперь продолжим наш урок.


Посмотрите внимательно на следующие выражения. На какие группы вы могли бы их разложить?

а) б) в) г)

д) е)

( Выражения на сложение и вычитание. На правильные и неправильные дроби и смешанные числа.)

- Найдите значения данных выражений. ( Дети решают выражения а, б, в, г и затрудняются в решении выражений д, е.)

- В чем причина затруднения?

( Не известен алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел. )


IV. Постановка проблемы.

- Какова тема нашего урока? («Сложение и вычитание смешанных чисел».)

- Какова цель нашего урока?


( Построить алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел.)


V. «Открытие» детьми нового знания.

- Каким способом вы предлагаете строить новый алгоритм?

( Можно использовать рисунки презентации.)







- Следовательно, чтобы сложить смешанные числа, надо сложить отдельно их целые и дробные части.

- Можно ли использовать этот же прием при вычитании? Давайте, попробуем.










- Как вычесть смешанные числа?

- Чтобы вычесть смешанные числа, надо вычесть отдельно их целые и дробные части.

Смотрим слайды презентации

VI. Первичное закрепление.

Что получится в задании под буквами д) и е) ? ( 3, 1 )


Учащиеся выполняют с комментированием:

№1117 (а, б, в, г, д, е, ж, з), стр.175 – фронтально;


Тетради на печатной основе №1 стр. 32 ( самостоятельно) проверка через камеру




VII. Физкультминутка. (выполняет ученик)

«Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть».




VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. Этап закрепление изученного материала


В тетрадях на печатной основе

Вариант 1

№2

Вариант 2

№3

Стр. 32


Оценивание:


Шесть «+» оценка 5

Пять или четыре «+» оценка 4

Три «+» оценка 3

Один или два «+» оценка 2



IX. Повторение.

Решение задачи №1129 на стр. 177 (вспоминаем алгоритмы выделения целой части из смешанного числа и наоборт).

X. Итог урока. Рефлексия

-Что нового узнали на уроке? (Научились складывать и вычитать смешанные числа.)

-Каким способом получили новый алгоритм?

-К какому выводу пришли?

-Как оцениваете свою работу?


Теперь оцените свою работу на уроке:

на партах листочки со словами, ребята ставят знак

у тех слов, которые им больше подходят к

окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


Листочки сдать. Спасибо за урок.


Домашнее задание. (дифференцированное)


п. 29, № 1136 ( а-г), 1137

для тех, кто учится на «4» и «5» № 1136 (д-з)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему " Сложение и вычитение смешанных чисел"

Автор: Закирова Ирина Николаевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства