kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ профессиональной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Для себя я нашла очень важные несколько «само»:  самообразование,  самовоспитание, самодисциплина,  самооценка,  самоутверждение, самосовершенствование.  Я убеждена, использование этих «само» помогают  мне быть лучшим учителем для своих учеников. Более того, я помогаю и своим ученикам применять эти «само» в своей жизни, и они обязательно станут успешными, воспитанными, деятельными, инициативными, культурными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности.»

Краснова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

КГУ «Начальная школа №9»

акимата города Рудного


Самоанализ профессиональной деятельности.

Минута… Час… Год… Годы… Как быстро летит время. Кажется, совсем недавно я окончила институт, готовилась к своему первому уроку, волновалась при встрече со своими учениками, и вот за плечами уже 27 лет. Как и мои коллеги, я активно посещала курсы и семинары, изучала новые педагогические технологии, методы и приемы обучения, затем внедряла их в свою практику. Это были годы поиска новых идей и неожиданных решений, возможностей и успеха, новых открытий и интересных проблем, вдохновения и разнообразия. И, конечно, многое у меня получалось! Но время не стоит на месте! Чтобы шагать «в ногу со временем» нужно работать над совершенствованием своего педагогического мастерства. А значит, снова - поиск! И за прекрасную «находку» я благодарна судьбе, что предоставила мне возможность принять участие в обучении учителей новой формации. Я прошла курсы третьего уровня на базе «Өрлеу» в городе Костанае.

Изучая «Программу курсов повышения квалификации педагогических работников РК», я нашла ответы на волнующие меня вопросы:

-каким образом научить детей тому; как учиться, как создать такую обучающую среду, которая смогла бы постоянно повышать мотивацию учащихся к обучению;

- какие приемы применить для раскрытия и самореализации моих учеников;

-какие методы будут наиболее эффективны для развития речи и образного мышления.

Я согласна с высказыванием Али Апшерони: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». В этом году окончила курсы повышения квалификации педагогических кадров по предметам начальных классов в школах с русским языком обучения в рамках обновления содержания образования РК.

Главным в своей работе считаю не только научить своих учеников добывать знания, но и суметь сохранить интерес к учебе на протяжении всех лет обучения. Ученикам помогаю научиться думать, логически мыслить, анализировать.

Умею проектировать свою профессиональную деятельность и деятельность учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Стараюсь строить образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их реальных затруднений и потребностей. Владею педагогическими технологиями и использую их в процессе деятельности (использование проблемного, частично-поискового, исследовательского обучения, ТРКМ, обучение в сотрудничестве и др.).

Моей задачей на уроках является не преподносить готовые знания ребёнку, а компетентностно организовать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому использую в своей педагогической деятельности компетентностно- ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого ребёнка в активный познавательный процесс. Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока и самостоятельной работы обучающихся. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Учу детей высказывать предположения, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Применяя на уроках технологию личностно-ориентированного обучения, на первое место ставлю личностный опыт ребёнка – то, что он накопил. При изучении нового материала применяю элементы исследовательской технологии, которые помогают понять ребёнку, каких знаний не хватает. И чтобы выполнить задание дети сначала формулируют её, затем планируют (с помощью учителя) свою деятельность. Всё это позволяет осознанно освоить материал и применять его на практике. При проверке знаний, умений и навыков, использую элементы адаптивной системы обучения (обучаю приёмам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю), что позволяет критично относиться к себе и своей деятельности. Мои дети не боятся ошибаться, так как рядом всегда находится тот, кто поможет найти способ преодоления ошибки, снимет тревожность, неуверенность.

Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, использую элементы игровой технологии. Ролевые, деловые и другие виды обучающих игр включаю в разные этапы урока.

Так как в классе находятся дети, по-разному воспринимающие учебный материал, в своей педагогической деятельности я использую технологию уровневой дифференциации на основе обязательных результатов. Каждый урок стараюсь продумать с учётом индивидуальных психологических особенностей обучающихся.

На своих уроках не обхожусь и без здоровьесберегающей технологии. Её использую как в урочной деятельности, так и во внеурочной. Я полагаю, что формирование ответственного отношения к своему здоровью- необходимое условие успешности современного человека. Элементы этой технологии прослеживаются на всех этапах урока. (физминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, слуха и т.д)

Особое предпочтение отдаю элементам технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо. Считаю, что технология ориентирована на сотрудничество учителя и обучающихся, создаёт комфортные условия, снимающие психологическое напряжение.

В своей педагогической деятельности охотно использую ИКТ. Это, на мой взгляд, один из самых важных результатов инновационной работы в моей практике. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь мне приходит компьютер. Он обеспечивает наглядность, усиливает положительную мотивацию обучения.

Ведь именно использование ИКТ даёт мне возможность совместно с учениками погрузиться в яркий красочный мир познания!

Чаще всего составляю презентации сама. Это дает мне возможность самостоятельно скомпоновать учебный материал, исходя из особенностей моего класса, темы, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Особенно интересно проходят уроки познания мира с использованием ИКТ (видео, презентации). Это настоящие виртуальные путешествия! Уроки получаются динамичными, у детей активизируется познавательная деятельность, расширяется возможность самостоятельной деятельности, обеспечивается доступ к различным справочным системам.

На уроках математики использую ИКТ для предугадывания темы урока в начале, создавая проблемную ситуацию, или сопровождаю объяснения нового материала (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты), или как информационно-обучающее пособие, или для контроля знаний учащихся. Детям интересно, а значит, активизирована мыслительная деятельность каждого. Эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

А ещё для меня большое подспорье ИКТ и в подготовке и проведении факультативов, родительских собраний, праздников.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для моих учеников, а для меня - нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в школе. И, конечно, всегда помню, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально-психологический климат в ученическом коллективе, мотивирую на достижение результатов, оказываю психолого - педагогическую поддержку. Учу детей высказывать свои мысли и чувства, использую жизненные ситуации для развития ребенка, создаю ситуации достижения успеха.

И так как знаю, что становление личности школьников прежде всего происходит на уроке, то стараюсь активизировать познавательную деятельность ребят и повышать интерес к учению на каждом этапе урока через разные формы работы (индивидуальную, групповую, фронтальную, коллективную).

Всё это позволяет мне обеспечить высокую эффективность учебного процесса, оптимальную результативность учебной деятельности. Об этом свидетельствуют показатели качества знаний учащихся- 85 %.
Мои учащиеся показывают хорошие результаты в городских предметных олимпиадах. В 2016 год –3 место – русский язык, в 2015 году – 3 место – русский язык.
Республиканский интеллектуальный марафон «Ак-бота- 2016» - два победителя- 3места

Интеллектуальная игра «Атамекен» два 3 места,

Международном конкурсе «Кенгуру- математика для всех»- 2 место- 3 ученика, -3 место – 4 ученика.

Игровой конкурс «Золото руно»-2 место – 5 учеников, 1 место – одна ученица.

Городской конкурс «Экологический экспресс»- 2 место-2016 год.

Городской конкурс научных работ «Аккомодация глаза или умение видеть» – 2017 год.

Умею вести аналитическую работу, прогнозировать результат собственной деятельности, деятельности учащихся и целенаправленно к нему стремлюсь.
Свое педагогическое мастерство повышаю через самообразовательную работу по теме «». Результатом этой работы планирую составление сборника с рекомендациями для начинающих педагогов. Принимаю участие в школьных и городских методических мероприятиях. В 2017 году на августовском совещании учителей начальных классов с докладом по теме «Новые подходы в преподавании и обучении». В городских педагогических чтениях 2015г.- в секции «Роль школы и семьи в целях достижения высоких образовательных результатов с учетом развития личностных способностей ребенка», в педсовете - 2017 г. с докладом «Критериальное оценивание на уроках в начальной школе», в педсовете 2018г. «Новаторство», выступления на МО. С 2015 года активно работаю в ГТГ «Новые подходы к оцениванию учебных достижений уч-ся». Имею грамоты « Рудненского городского отдела образования» акимата города Рудного. Являюсь руководителем творческой группы сертифицированных учителей школы. Вхожу в состав ГТГ сертифицированных учителей города.

Считаю, что эффективность обучения и воспитания в школе во многом зависит от взаимодействия с родителями обучающихся, их поддержки и помощи. Стараюсь сделать родителей своими единомышленниками, творцами общего со мной дела формирования личности ребенка. Родители являются активными участниками воспитательного процесса. Оцениваю успехи ребенка не только в учении, но и в общественных делах, повышая его самооценку и статус коллектива в целом. Примером является участие класса и родителей в воспитательных городских мероприятиях:

  • 2015 год – городской фестиваль «Звездная семья»;

  • 2016 год – городской конкурс «Мое отражение».

Стараюсь объединять ребят, создавать в классе дружескую атмосферу. Учу правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Я люблю каждого ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они такие разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Всегда стараюсь выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность. Задумываюсь о том, найдут ли мои ученики в жизни своё место, сумеют ли реализовать себя. Где же я черпаю вдохновение, чтобы быть воспитателем, педагогом, другом, матерью? Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям! А что же является основой творчества? Поиск! Быть вечно в поиске – моя профессия. «Кто ищет, тот всегда найдет»,- гласит поговорка.

Для себя я нашла очень важные несколько «само»: самообразование, самовоспитание, самодисциплина, самооценка, самоутверждение, самосовершенствование. Я убеждена, использование этих «само» помогают мне быть лучшим учителем для своих учеников. Более того, я помогаю и своим ученикам применять эти «само» в своей жизни, и они обязательно станут успешными, воспитанными, деятельными, инициативными, культурными.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самоанализ профессиональной деятельности.

Автор: Краснова Татьяна Владимировна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики"
    ["seo_title"] => string(62) "samoanaliz_profiessional_noi_dieiatiel_nosti_uchitielia_fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "363437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480338671"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рекомендации при написании самоанализа профессиональной деятельности учителя"
    ["seo_title"] => string(80) "riekomiendatsii_pri_napisanii_samoanaliza_profiessional_noi_dieiatiel_nosti_uchi"
    ["file_id"] => string(6) "396655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488299615"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Выступление на РМО.Самоанализ профессиональной деятельности"
    ["seo_title"] => string(65) "vystuplieniie_na_rmo_samoanaliz_profiessional_noi_dieiatiel_nosti"
    ["file_id"] => string(6) "412416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493537145"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Самоанализ профессиональной деятельности"
    ["seo_title"] => string(39) "samoanaliz_professionalnoi_deiatelnosti"
    ["file_id"] => string(6) "555320"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596468396"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя"
    ["seo_title"] => string(73) "camoanaliz-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-muzykal-nogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "152544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420876765"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства