kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности будет интересен как музыкальному руководителю детских садов так и учителю музыки школы. В самоанализе описывается вся работа музыкального руководителя: участие воспитанников в городских, областных и районных конкурсах, информация о призовых местах воспитанников,создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта, результаты освоения детьми программы по музыкальному воспитанию. В самоанализе профессиональной деятельности описаны цели изадачи музыкального руководителя, работа на перспективу.Данный самоанализ будет полезен оттестующим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя»

Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя


В КГКП ДО «Балдырған» имеется 5 возрастных групп, посещающих организованную учебную деятельность по музыке. Детский сад посещают дети с трех лет и до шести лет.

Исходя из годовых задач и задач перспективного планирования музыкального руководителя приоритетными направлениями деятельности по развитию музыкальности дошкольников являются:

  1. Развитие эмоционально-образного мышления дошкольников в процессе восприятия музыки

2. Совершенствование музыкально-ритмических способностей, развитие координации движений и мелкой моторики пальцев рук

3. Формирование певческих навыков, развитие дикции, чувства ритма, координации между слухом и голосом

4. Развитие чувства ритма посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Для выявления освоения детьми всех пяти возрастных групп образовательной программы по образовательной области «Творчество», три раза в год проводится мониторинг данной образовательной области. За основу диагностической деятельности были взяты индикаторы компетентностного развития детей дошкольного возраста. В ниже представленной таблице представлены данные, полученные в ходе мониторинга групп за 2010 – 2011 учебный год, 2011 – 2012 учебный год, 2012 – 2013 учебный год.

Результаты освоения программы по музыке воспитанниками на конец года


Название области

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Воспр.

Поним.

Прим.

Воспр.

Поним.

Прим.

Воспр.

Поним.

Прим.

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

1

«Қыуршақ»

11

40

%

10

36

%

7

24

%

11

40

%

9

33

%

7

27

%

0

0

%

9

35

%

17

65

%

2

«Ақбота»

16

62

%

10

38

%

0

0

%

7

29

%

15

62

%

2

9

%

0

0

%

5

23

%

17

77

%

3

«Қарлығаш»

15

48

%

15

48

%

1

4

%

6

25%

13

54 %

5

21%

1

3

%

7

25

%

21

72%

4

«Қызыл

телпек»

10

36

%

13

46

%

5

18

%

8

30

%

13

48

%

6

22

%

0

0

%

7

26

%

20

74

%

5

«Балауса»

6

23%

19

73%

1

4

%

15

55%

9

34%

3

11%

0

0

%

10

48 %

11

52%


Мониторинг образовательной области «Творчество» проходил по четырем направлениям образовательной программы:

- чувство ритма;

- восприятие;

- пение;

- звуковысотный слух.

Для более качественной диагностики в соответствии с возрастными особенностями для каждой группы был подобран диагностический инструментарий.

Основными программами в моей работе являются программы «Зерек бала» и «Біз мектепке барамыз». В своей творческой деятельности я также использую элементы следующих программ: «Элементарное музицирование с дошкольниками» под редакцией Т.Э. Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, программу «Театрализованные занятия в детском саду» под ред. М.Д. Маханевой.

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития музыкальности детей по всем направлениям образовательной программы. Так, анализ восприятия детьми музыкальных произведений показал, что у детей 4-5 лет высокий уровень восприятия составлял 33,3%, к 6 годам он увеличился до 66.7, %.

В частности, процент детей, посещавших музыкальные занятия в период с 2010 по 2013 учебные годы и демонстрирующих высокий уровень музыкальности детей в певческой деятельности вырос от 0% до 75%, соответственно процент детей с низким уровнем певческих способностей в период с 2010 по 2013 учебные годы снижен с 33,3 % до 0%.

Анализ музыкально – ритмической деятельности детей данной группы за период с 2010 по 2013 учебные годы, свидетельствует о росте процента детей с высоким уровнем способностей к данному виду деятельности с 16,7 до 91,7 %. Это обусловлено устойчивым интересом дошкольников к данному виду музыкальной деятельности и продолжительности времени, отводимого на освоение музыкально-ритмических движений. Этому способствует также планирование музыкальных занятий с элементами логоритмики.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах показывает высокий уровень заинтересованности детей данным видом деятельности. За 3 года обучения (вторая половина 2010 – 2013 учебные годы) высокий уровень развития музыкальности вырос от 8,3% до 75%, низкий уровень снижен от 25% до 0%. Следует отметить, что увлечённость детей этим видом деятельности, служит не только средством развития чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, координации движений и т.д., но и как результат, является эффективным методом побуждения воспитанников к дальнейшему обучению в музыкальных школах и школах искусств.

Диагностика музыкальности – один из самых продуктивных разделов работы музыкального руководителя ДО. В организованной учебной деятельности по музыке у ребёнка в процессе диагностирования определяются уровни развития музыкальности по каждым из вышеназванных критериев, что позволяет грамотно построить работу по достижению результативности такого развития.

Данные, характеризующие устойчивый интерес детей к музыкальным занятиям выявлены на основе следующих индикаторов:

  • осознанная потребность посещения музыкальных занятий;

  • притягательность последних;

  • мотивация, связанная с потребностью в общении с музыкой.

С помощью методов наблюдения и опроса удалось установить, что доля детей, имеющих устойчивый интерес к музыкальным занятиям, увеличена в период с 2010 по 2013 учебный год, с 75 % до 100 %.

Диагностические исследования помогают мне, как музыкальному руководителю проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов.

Высокая степень освоения дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию обусловлена тем, что обучение и развитие детей осуществляется на основе принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития, органичного введения в музыкальное занятие элементов логоритмики и других здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями программы.

Достижение положительных результатов развития музыкальности детей становится возможным благодаря моему сотрудничеству, как музыкального руководителя с психологом и воспитателями нашей дошкольной организации.

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках на разнообразных уровнях



Год

Доля участников уровня ДО

Доля участников районного уровня

Доля участников областного уровня

Доля участников республиканского уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010-2011









2011-2012









2012-2013









Как свидетельствуют данные таблицы, информация об участниках мероприятий уровня образовательного учреждения говорит о всеобщем охвате детей в их участии в таких мероприятиях. Все воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашей дошкольной организации. Это - праздничные утренники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, на которых присутствуют не только родители детей, но и гости (школьники, учителя). Ежегодно в детском саду проводится не менее десяти праздников, 20 развлечений, а также концерты и другие мероприятия для родителей и гостей ДО.

Районный уровень

-


Областной уровень

-


Воспитанники нашего детского сада обладают навыками коллективных выступлений (работа в ансамбле) и индивидуальных (соло) выступлений. Все вышеперечисленные мероприятия предоставляют возможность каждому ребенку развивать музыкальность посредством участия в творческой деятельности, раскрывать собственный потенциал в искусстве. Этому способствует театрализованная деятельность, организованная таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя.

Результаты деятельности воспитанников по дополнительному образованию

В связи с реализацией темы по самообразованию «…» с 2010 года веду дополнительную работу по данному направлению, в котором принимают участие по данным за три учебных года дети в возрасте с 4 до 5 и с 6 до 7 лет. Стоит отметить, что зачастую игровая деятельность детей часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются неразвитой речью, не имеющей эмоциональной окраски. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы.

Для коррекции и достижения у детей наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии детей особое внимание уделяю ... Работа над … способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Ребёнок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.

Таким образом, работа над ….способствует не только пополнению знаний и умений, но и является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Информация о призовых местах, занятых воспитанниками в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и другое.

Год





Уровень


2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Районный









Областной









Республиканский









Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о стабильном привлечении детей ДО в качестве участников конкурсов и фестивалей различных уровней. Среди мероприятий, в которых участвуют дошкольники КГКП ДО «Балдырған», преобладает районный уровень.

В последние годы дети успешно выступают с музыкальными, танцевальными номерами и мастер-классами в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. ……

Тем не менее, наше дошкольное учреждение планирует в дальнейшем участие своих воспитанников в областных и республиканских фестивалях и смотрах - конкурсах детского творчества вне ДО.

Создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта

Год


Деятельность педагога как

2010-2011



2011-2012



2012-2013

Музыкального руководителя

Праздники, посвящённые социально – значимым датам: День защиты детей, День Конституции, 8 марта, Наурыз

Концерты посвящённые социально – значимым датам: День победы. День Независимости РК, День Защитника отечества, Дню защиты детей.

Концерты посвящённые социально – значимым датам: День победы. День Независимости РК, День Защитника отечества, Дню защиты детей.

Организатора проектной деятельности

***

***

***

Другая деятельность по организации приобретения воспитанниками позитивного социального опыта

Привлечение детей с музыкальной школы ЦДОШ к музыкальным концертам

Привлечение детей с музыкальной школы ЦДОШ к музыкальным концертам

Привлечение детей с музыкальной школы ЦДОШ к музыкальным концертам

На протяжении нескольких лет систематически создаются условия для приобретения детьми социального опыта. Как свидетельствуют данные таблицы, информация об участниках мероприятий уровня образовательного учреждения говорит о всеобщем охвате детей в их участии в таких мероприятиях. Это развлечения, театрализация и драматизация сказок, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители, гости

Процесс взаимодействия семьи и детского сада направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, укрепление здоровья детей. Родители это первые помощники в организации всех мероприятий проводимых в ДО – концертов и праздничных утренников. Таким образом, в нашем дошкольном учреждении создаются все необходимые условия и предпосылки для успешной социализации ребёнка в будущем.

Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий

С целью освоения новейших достижений педагогической науки и практики изучаю и использую в практике работы труды педагогов и психологов, связанных с реализацией следующих образовательных технологий:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Логоритмика Т.Ю. Гоголева, М.Ю.Картушина;

- Арт-терапия Т. Г. Логинова.

Выбор данных технологий обусловлен постоянным ростом числа детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, что выдвигает коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных. В данной ситуации педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья детей. На это направлены логоритмические занятия, выступающие как средство преодоления речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением (методика Т.Ю. Гоголевой).

ОУД по музыке строится на основных принципах логоритмического воздействия:

а) словарном

б) смысловом

в) мыслительном

г) ритмическом

В тематический план музыкальных занятий включены следующие виды музыкально-творческой деятельности здоровьесберегающей направленности:

1. Музицирование (вокальное и инструментальное) - выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании.

2. Речедвигательные игры и упражнения:

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артику­ляции;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус;

- упражнения, активизирующие внимание;

- речевые упражнения без музыкального сопровожде­ния;

- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа, размера или метра;

- ритмические упражнения.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг

4. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика

5. Речевые игры и ролевые стихи

6. Танцевально-ритмические упражнения

7. Игрогимнастика и игроритмика

8. Эмоциональный тренинг в процессе общения с произведениями искусства

- Методика М.Ю. Картушиной направлена на создание Благоприятного эмоционально-психического климата на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности, что является важным условием для развития речи и возможностей сохранения здоровья.

- Технология развивающего обучения. Данная технология направлена на целостное, гармоничное развитие личности ребёнка. Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития» (Л. Выгодский), то есть на деятельность, которую дошкольник может выполнить с помощью педагога – воспитателя, педагога - музыканта. В частности, в работе музыкального руководителя используется технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (по Г.С. Альтшуллеру). Цель данной технологии – погрузить ребёнка в творческую деятельность; развивать творческое воображение через общение с искусством. Данная технология предполагает использование следующих методов: метод наблюдения за музыкой (Асафьев), сопереживания( Ветлугина) и др.

- Технология интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении направлена на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. Реализация данной технологии предполагает проведение интегрированных музыкальных занятий, знакомящих детей с различными видами искусства: изобразительным искусством , театром, хореографией и другое.

- Технология театрализации детских сказок и песен для детей с нарушениями речи, разработанная М.Д. Маханёвой, способствует коррекции и развитию всех психических познавательных процессов, воздействуя на ребёнка целым комплексом художественных средств. В своей работе я использую методику М.Д. Маханевой «Особенности организации театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи».

- Педагогическая технология развития танцевального и песенного творчества, разработанная А.И.Бурениной направлена на развитие творческих проявлений детей в пении и ритмике и является важным показателем музыкально-творческого развития дошкольников.

- Применение технологии реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и развитии детей, разработанной И.С. Якиманской вызвана спецификой обучения некоторым видам музыкальной деятельности в ДО, индивидуального проявления и развития ребёнка, позволяющей полнее выявить возможности и раскрыть музыкальные способности каждого воспитанника. Личностно ориентированное обучение, воспитание и развитие во главу угла ставит личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем совершенствуется. Признание ребенка главной действующей фигурой всего образовательного процесса лежит в основе моей деятельности как музыкального руководителя.

- Проблемное обучение ( методика Ю.Н. Емельянова) реализуется посредством следующих методов:

- Метод стимулирования и мотивации

- Метод музицирования

- Метод соучастия

- Метод импровизации

- Метод художественного движения под музыку и др.

Результат использования данной технологии: мотивация и наличие устойчивого интереса детей к музыкальным занятиям и театрализованной деятельности.

Результаты использования образовательных технологий.

Выбор данных технологий обусловлен современной образовательной парадигмой, реализующей личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов. Реализация вышеперечисленных технологий позволяет мне в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Кроме вышеперечисленных технологий, свою педагогическую деятельность строю на основе следующих технологий, благодаря которым успешно решаются задачи по приобщению детей к театрализованной деятельности:

- Технология, основанная на полихудожественном подходе – в театрализованных играх развиваются различные виды творчества дошкольников: художественно-речевое, музыкально-игровое, сценическое. Дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», но и как «художники», оформляющие спектакль. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь всех детей творческим процессом.

- Технология, направленная на реализацию индивидуального подхода к каждому ребенкуроль музыкального руководителя заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного касающихся лично каждого ребенка, его эмоций, переживаний, реакции на происходящее, на трудности, с которыми дети сталкиваются. Индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивает эффективность и результативности совместной творческой деятельности.

- Технология, основанная на реализации деятельностного подхода - результат деятельности детей, продукт их творчества – изготовление кукол, декораций, атрибутов, включение детей в разнообразные виды художественной творческой деятельности, создание ситуации успеха при рисовании, сочинительстве, инсценировании помогают скорректировать отставание в развитии ребенка, стимулирует его самостоятельные действия, позволяют более свободно и уверенно чувствовать себя в социуме.

При организации театрализации на музыкальных занятиях мною используются практические методы и приемы обучения: метод игровой импровизации, служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера; специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций, мелкой моторики; метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация. Из словесных методов применяю рассказ и чтение сказок, метод беседы, разучивание музыкальных произведений русского народного творчества. Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя мне развить у детей внимание, память, восприятие, творческое воображение, музыкальный вкус, музыкальные способности.

Выбор данных технологий обусловлен современной образовательной парадигмой, реализующей личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов. Реализация вышеперечисленных технологий позволяет в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Наличие работы по самообразованию педагога, апробированной в профессиональном сообществе

Тема работы по самообразованию «»

Представление методической системы

……

Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2010 год

1. Повышение профессионального мастерства, пропаганда профессионального вокально – хорового пения.

2) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников конкурсов,

повышение интереса к коллективной сотворческой деятельности, способствующей воспитанию доброты, целеустремленности и духовно-нравственной и эстетической культуры;


3) улучшение профессионального мастерства.

Солистка ансамбля коллектива детского сада «Балдырған»




















Семинар «….»


Выступления на смотрах –конкурсах среди организаций поселка Осакаровка




Выступления на смотрах –конкурсах районного уровня















Концертная программа с участием детей


2011

1)улучшение профессионального мастерства.


2) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников фестиваля, приобщение детей к исполнительской деятельности, социализации и коммуникации в обществе средствами искусства.


3Воспитание интереса у детей к сотворческой деятельности

Повышение уровня профессионального мастерства, приобщение детей к исполнительской деятельности

Семинар «….»




Участие в конкурсе …..

Концертная программа с участием детей












2012 год

1) повышение уровня профессионального мастерства




2) Приобщение детей к исполнительской деятельности, социализации и коммуникации в обществе средствами искусства. Воспитание интереса у детей к сотворческой деятельности.


3) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников фестиваля. Приобщение детей к коллективно – творческой деятельности вне ДОУ










2013 год

1) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников фестиваля. Приобщение детей к коллективно – творческой деятельности вне ДОУ Развивать музыкально-творческие способности, музыкальный вкус детей.

2) повышение уровня профессионального мастерства



3) Воспитывать любовь к семье, родителям, к спорту приучать к здоровому образу жизни Создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе участия в данных мероприятиях, формировать общественно - активную личность ребёнка.














методического портфолио музыкального руководителя ДО



Совместное с родителями мероприятие «»















Создала своё методическое портфолио






  • Имею первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель с …. года.

  • Награждена грамотами «»

  • Благодарственные письма

  • С 1987 года и по настоящее время сотрудничаю с ГОУСПО «Омским Областным колледжем культуры и искусства».

  • Опубликовала 2 своих работы в образовательных интернет - ресурсах

В перспективе планирую:

  • Пройти курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей

  • Посещение семинаров и конференций для музыкальных руководителей, организованных.

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Гармония личности ребёнка возможна только при условии гармоничного развития основных функций его психики - интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной, регуляции поведения. Свою миссию как музыкального руководителя вижу в формировании средствами искусства духовно-нравственной сферы ребёнка, его личностных качеств, как будущего гражданина Республики Казахстан.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя

Автор: Толстогузова Александра Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства