kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности будет интересен как музыкальному руководителю детских садов так и учителю музыки школы. В самоанализе описывается вся работа музыкального руководителя: участие воспитанников в городских, областных и районных конкурсах, информация о призовых местах воспитанников,создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта, результаты освоения детьми программы по музыкальному воспитанию. В самоанализе профессиональной деятельности описаны цели изадачи музыкального руководителя, работа на перспективу.Данный самоанализ будет полезен оттестующим педагогам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя»

Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя


В КГКП ДО «Балдырған» имеется 5 возрастных групп, посещающих организованную учебную деятельность по музыке. Детский сад посещают дети с трех лет и до шести лет.

Исходя из годовых задач и задач перспективного планирования музыкального руководителя приоритетными направлениями деятельности по развитию музыкальности дошкольников являются:

  1. Развитие эмоционально-образного мышления дошкольников в процессе восприятия музыки

2. Совершенствование музыкально-ритмических способностей, развитие координации движений и мелкой моторики пальцев рук

3. Формирование певческих навыков, развитие дикции, чувства ритма, координации между слухом и голосом

4. Развитие чувства ритма посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Для выявления освоения детьми всех пяти возрастных групп образовательной программы по образовательной области «Творчество», три раза в год проводится мониторинг данной образовательной области. За основу диагностической деятельности были взяты индикаторы компетентностного развития детей дошкольного возраста. В ниже представленной таблице представлены данные, полученные в ходе мониторинга групп за 2010 – 2011 учебный год, 2011 – 2012 учебный год, 2012 – 2013 учебный год.

Результаты освоения программы по музыке воспитанниками на конец года


Название области

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Воспр.

Поним.

Прим.

Воспр.

Поним.

Прим.

Воспр.

Поним.

Прим.

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

К/д

%

1

«Қыуршақ»

11

40

%

10

36

%

7

24

%

11

40

%

9

33

%

7

27

%

0

0

%

9

35

%

17

65

%

2

«Ақбота»

16

62

%

10

38

%

0

0

%

7

29

%

15

62

%

2

9

%

0

0

%

5

23

%

17

77

%

3

«Қарлығаш»

15

48

%

15

48

%

1

4

%

6

25%

13

54 %

5

21%

1

3

%

7

25

%

21

72%

4

«Қызыл

телпек»

10

36

%

13

46

%

5

18

%

8

30

%

13

48

%

6

22

%

0

0

%

7

26

%

20

74

%

5

«Балауса»

6

23%

19

73%

1

4

%

15

55%

9

34%

3

11%

0

0

%

10

48 %

11

52%


Мониторинг образовательной области «Творчество» проходил по четырем направлениям образовательной программы:

- чувство ритма;

- восприятие;

- пение;

- звуковысотный слух.

Для более качественной диагностики в соответствии с возрастными особенностями для каждой группы был подобран диагностический инструментарий.

Основными программами в моей работе являются программы «Зерек бала» и «Біз мектепке барамыз». В своей творческой деятельности я также использую элементы следующих программ: «Элементарное музицирование с дошкольниками» под редакцией Т.Э. Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, программу «Театрализованные занятия в детском саду» под ред. М.Д. Маханевой.

Результаты мониторинга свидетельствуют о положительной динамике развития музыкальности детей по всем направлениям образовательной программы. Так, анализ восприятия детьми музыкальных произведений показал, что у детей 4-5 лет высокий уровень восприятия составлял 33,3%, к 6 годам он увеличился до 66.7, %.

В частности, процент детей, посещавших музыкальные занятия в период с 2010 по 2013 учебные годы и демонстрирующих высокий уровень музыкальности детей в певческой деятельности вырос от 0% до 75%, соответственно процент детей с низким уровнем певческих способностей в период с 2010 по 2013 учебные годы снижен с 33,3 % до 0%.

Анализ музыкально – ритмической деятельности детей данной группы за период с 2010 по 2013 учебные годы, свидетельствует о росте процента детей с высоким уровнем способностей к данному виду деятельности с 16,7 до 91,7 %. Это обусловлено устойчивым интересом дошкольников к данному виду музыкальной деятельности и продолжительности времени, отводимого на освоение музыкально-ритмических движений. Этому способствует также планирование музыкальных занятий с элементами логоритмики.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах показывает высокий уровень заинтересованности детей данным видом деятельности. За 3 года обучения (вторая половина 2010 – 2013 учебные годы) высокий уровень развития музыкальности вырос от 8,3% до 75%, низкий уровень снижен от 25% до 0%. Следует отметить, что увлечённость детей этим видом деятельности, служит не только средством развития чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, координации движений и т.д., но и как результат, является эффективным методом побуждения воспитанников к дальнейшему обучению в музыкальных школах и школах искусств.

Диагностика музыкальности – один из самых продуктивных разделов работы музыкального руководителя ДО. В организованной учебной деятельности по музыке у ребёнка в процессе диагностирования определяются уровни развития музыкальности по каждым из вышеназванных критериев, что позволяет грамотно построить работу по достижению результативности такого развития.

Данные, характеризующие устойчивый интерес детей к музыкальным занятиям выявлены на основе следующих индикаторов:

  • осознанная потребность посещения музыкальных занятий;

  • притягательность последних;

  • мотивация, связанная с потребностью в общении с музыкой.

С помощью методов наблюдения и опроса удалось установить, что доля детей, имеющих устойчивый интерес к музыкальным занятиям, увеличена в период с 2010 по 2013 учебный год, с 75 % до 100 %.

Диагностические исследования помогают мне, как музыкальному руководителю проанализировать результаты собственной работы и наметить необходимые перспективы её коррекции с целью достижения наилучших результатов.

Высокая степень освоения дошкольниками образовательной программы по музыкальному воспитанию обусловлена тем, что обучение и развитие детей осуществляется на основе принципов последовательности, систематичности, единства задач обучения, воспитания и развития, органичного введения в музыкальное занятие элементов логоритмики и других здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями программы.

Достижение положительных результатов развития музыкальности детей становится возможным благодаря моему сотрудничеству, как музыкального руководителя с психологом и воспитателями нашей дошкольной организации.

Участие воспитанников в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках на разнообразных уровнях



Год

Доля участников уровня ДО

Доля участников районного уровня

Доля участников областного уровня

Доля участников республиканского уровня

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

2010-2011









2011-2012









2012-2013









Как свидетельствуют данные таблицы, информация об участниках мероприятий уровня образовательного учреждения говорит о всеобщем охвате детей в их участии в таких мероприятиях. Все воспитанники детского сада ежегодно принимают участие в различных мероприятиях, проводимых на базе нашей дошкольной организации. Это - праздничные утренники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы, на которых присутствуют не только родители детей, но и гости (школьники, учителя). Ежегодно в детском саду проводится не менее десяти праздников, 20 развлечений, а также концерты и другие мероприятия для родителей и гостей ДО.

Районный уровень

-


Областной уровень

-


Воспитанники нашего детского сада обладают навыками коллективных выступлений (работа в ансамбле) и индивидуальных (соло) выступлений. Все вышеперечисленные мероприятия предоставляют возможность каждому ребенку развивать музыкальность посредством участия в творческой деятельности, раскрывать собственный потенциал в искусстве. Этому способствует театрализованная деятельность, организованная таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя.

Результаты деятельности воспитанников по дополнительному образованию

В связи с реализацией темы по самообразованию «…» с 2010 года веду дополнительную работу по данному направлению, в котором принимают участие по данным за три учебных года дети в возрасте с 4 до 5 и с 6 до 7 лет. Стоит отметить, что зачастую игровая деятельность детей часто носит процессуальный характер, игровые действия сопровождаются неразвитой речью, не имеющей эмоциональной окраски. Это вызвано не только биологическими факторами, но и недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи и эмоционально-волевой сферы.

Для коррекции и достижения у детей наилучших результатов в обучении, воспитании и развитии детей особое внимание уделяю ... Работа над … способствует развитию и коррекции всех психических познавательных процессов. Ребёнок учится концентрироваться, преодолевать комплексы, ложный страх. У него вырабатывается положительная самооценка, уверенность в себе.

Таким образом, работа над ….способствует не только пополнению знаний и умений, но и является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребёнка, его адекватного поведения в различных ситуациях.

Информация о призовых местах, занятых воспитанниками в олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах, выставках и другое.

Год





Уровень


2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Вид состязаний

ФИО воспитанника, место

Районный









Областной









Республиканский









Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о стабильном привлечении детей ДО в качестве участников конкурсов и фестивалей различных уровней. Среди мероприятий, в которых участвуют дошкольники КГКП ДО «Балдырған», преобладает районный уровень.

В последние годы дети успешно выступают с музыкальными, танцевальными номерами и мастер-классами в образовательных учреждениях и учреждениях культуры. ……

Тем не менее, наше дошкольное учреждение планирует в дальнейшем участие своих воспитанников в областных и республиканских фестивалях и смотрах - конкурсах детского творчества вне ДО.

Создание педагогом условий для приобретения воспитанниками позитивного социального опыта

Год


Деятельность педагога как

2010-2011



2011-2012



2012-2013

Музыкального руководителя

Праздники, посвящённые социально – значимым датам: День защиты детей, День Конституции, 8 марта, Наурыз

Концерты посвящённые социально – значимым датам: День победы. День Независимости РК, День Защитника отечества, Дню защиты детей.

Концерты посвящённые социально – значимым датам: День победы. День Независимости РК, День Защитника отечества, Дню защиты детей.

Организатора проектной деятельности

***

***

***

Другая деятельность по организации приобретения воспитанниками позитивного социального опыта

Привлечение детей с музыкальной школы ЦДОШ к музыкальным концертам

Привлечение детей с музыкальной школы ЦДОШ к музыкальным концертам

Привлечение детей с музыкальной школы ЦДОШ к музыкальным концертам

На протяжении нескольких лет систематически создаются условия для приобретения детьми социального опыта. Как свидетельствуют данные таблицы, информация об участниках мероприятий уровня образовательного учреждения говорит о всеобщем охвате детей в их участии в таких мероприятиях. Это развлечения, театрализация и драматизация сказок, конкурсы, в которых принимают участие не только дети нашего детского сада, но и родители, гости

Процесс взаимодействия семьи и детского сада направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, досуговую деятельность, укрепление здоровья детей. Родители это первые помощники в организации всех мероприятий проводимых в ДО – концертов и праздничных утренников. Таким образом, в нашем дошкольном учреждении создаются все необходимые условия и предпосылки для успешной социализации ребёнка в будущем.

Обеспечение качества организации образовательного и воспитательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных и воспитательных технологий, в том числе информационных технологий

С целью освоения новейших достижений педагогической науки и практики изучаю и использую в практике работы труды педагогов и психологов, связанных с реализацией следующих образовательных технологий:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Логоритмика Т.Ю. Гоголева, М.Ю.Картушина;

- Арт-терапия Т. Г. Логинова.

Выбор данных технологий обусловлен постоянным ростом числа детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, что выдвигает коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольного образовательного учреждения в ряд наиболее значимых и приоритетных. В данной ситуации педагогическая деятельность должна быть направлена на сбережение и укрепление здоровья детей. На это направлены логоритмические занятия, выступающие как средство преодоления речевых нарушений у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и движением (методика Т.Ю. Гоголевой).

ОУД по музыке строится на основных принципах логоритмического воздействия:

а) словарном

б) смысловом

в) мыслительном

г) ритмическом

В тематический план музыкальных занятий включены следующие виды музыкально-творческой деятельности здоровьесберегающей направленности:

1. Музицирование (вокальное и инструментальное) - выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании.

2. Речедвигательные игры и упражнения:

- упражнения на развитие дыхания, голоса и артику­ляции;

- упражнения, регулирующие мышечный тонус;

- упражнения, активизирующие внимание;

- речевые упражнения без музыкального сопровожде­ния;

- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа, размера или метра;

- ритмические упражнения.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг

4. Игровой массаж и пальчиковая гимнастика

5. Речевые игры и ролевые стихи

6. Танцевально-ритмические упражнения

7. Игрогимнастика и игроритмика

8. Эмоциональный тренинг в процессе общения с произведениями искусства

- Методика М.Ю. Картушиной направлена на создание Благоприятного эмоционально-психического климата на музыкальных занятиях и в досуговой деятельности, что является важным условием для развития речи и возможностей сохранения здоровья.

- Технология развивающего обучения. Данная технология направлена на целостное, гармоничное развитие личности ребёнка. Развивающее обучение ориентировано на «зону ближайшего развития» (Л. Выгодский), то есть на деятельность, которую дошкольник может выполнить с помощью педагога – воспитателя, педагога - музыканта. В частности, в работе музыкального руководителя используется технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (по Г.С. Альтшуллеру). Цель данной технологии – погрузить ребёнка в творческую деятельность; развивать творческое воображение через общение с искусством. Данная технология предполагает использование следующих методов: метод наблюдения за музыкой (Асафьев), сопереживания( Ветлугина) и др.

- Технология интегрированного обучения в дошкольном образовательном учреждении направлена на формирование нового мышления воспитанников, целостного восприятия ими окружающей действительности. Реализация данной технологии предполагает проведение интегрированных музыкальных занятий, знакомящих детей с различными видами искусства: изобразительным искусством , театром, хореографией и другое.

- Технология театрализации детских сказок и песен для детей с нарушениями речи, разработанная М.Д. Маханёвой, способствует коррекции и развитию всех психических познавательных процессов, воздействуя на ребёнка целым комплексом художественных средств. В своей работе я использую методику М.Д. Маханевой «Особенности организации театрализованной деятельности с детьми, имеющими нарушения речи».

- Педагогическая технология развития танцевального и песенного творчества, разработанная А.И.Бурениной направлена на развитие творческих проявлений детей в пении и ритмике и является важным показателем музыкально-творческого развития дошкольников.

- Применение технологии реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и развитии детей, разработанной И.С. Якиманской вызвана спецификой обучения некоторым видам музыкальной деятельности в ДО, индивидуального проявления и развития ребёнка, позволяющей полнее выявить возможности и раскрыть музыкальные способности каждого воспитанника. Личностно ориентированное обучение, воспитание и развитие во главу угла ставит личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем совершенствуется. Признание ребенка главной действующей фигурой всего образовательного процесса лежит в основе моей деятельности как музыкального руководителя.

- Проблемное обучение ( методика Ю.Н. Емельянова) реализуется посредством следующих методов:

- Метод стимулирования и мотивации

- Метод музицирования

- Метод соучастия

- Метод импровизации

- Метод художественного движения под музыку и др.

Результат использования данной технологии: мотивация и наличие устойчивого интереса детей к музыкальным занятиям и театрализованной деятельности.

Результаты использования образовательных технологий.

Выбор данных технологий обусловлен современной образовательной парадигмой, реализующей личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов. Реализация вышеперечисленных технологий позволяет мне в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Кроме вышеперечисленных технологий, свою педагогическую деятельность строю на основе следующих технологий, благодаря которым успешно решаются задачи по приобщению детей к театрализованной деятельности:

- Технология, основанная на полихудожественном подходе – в театрализованных играх развиваются различные виды творчества дошкольников: художественно-речевое, музыкально-игровое, сценическое. Дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», но и как «художники», оформляющие спектакль. Каждый вид такой деятельности помогает раскрыть индивидуальные особенности, способности ребенка, развить талант, увлечь всех детей творческим процессом.

- Технология, направленная на реализацию индивидуального подхода к каждому ребенкуроль музыкального руководителя заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного касающихся лично каждого ребенка, его эмоций, переживаний, реакции на происходящее, на трудности, с которыми дети сталкиваются. Индивидуальный подход к каждому ребенку обеспечивает эффективность и результативности совместной творческой деятельности.

- Технология, основанная на реализации деятельностного подхода - результат деятельности детей, продукт их творчества – изготовление кукол, декораций, атрибутов, включение детей в разнообразные виды художественной творческой деятельности, создание ситуации успеха при рисовании, сочинительстве, инсценировании помогают скорректировать отставание в развитии ребенка, стимулирует его самостоятельные действия, позволяют более свободно и уверенно чувствовать себя в социуме.

При организации театрализации на музыкальных занятиях мною используются практические методы и приемы обучения: метод игровой импровизации, служащий мостом между играми ребенка в быту и искусством актера; специальные коррекционные упражнения на развитие высших психических функций, мелкой моторики; метод действенного анализа (этюдная методика), инсценировки и драматизация. Из словесных методов применяю рассказ и чтение сказок, метод беседы, разучивание музыкальных произведений русского народного творчества. Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя мне развить у детей внимание, память, восприятие, творческое воображение, музыкальный вкус, музыкальные способности.

Выбор данных технологий обусловлен современной образовательной парадигмой, реализующей личностно-ориентированное обучение, начиная с дошкольного возраста. В контексте используемых инновационных технологий создаются условия для свободного проявления способностей и развития уникальности личности ребёнка, исходя из его потребностей и интересов. Реализация вышеперечисленных технологий позволяет в полной мере решать поставленные задачи в рамках музыкальных занятий в детском саду.

Наличие работы по самообразованию педагога, апробированной в профессиональном сообществе

Тема работы по самообразованию «»

Представление методической системы

……

Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Задачи по развитию

профессиональных

качеств

Что делает педагог

(КПК, семинары, тренинги, конкурсы и т.п.)

Полученные результаты

и эффекты

2010 год

1. Повышение профессионального мастерства, пропаганда профессионального вокально – хорового пения.

2) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников конкурсов,

повышение интереса к коллективной сотворческой деятельности, способствующей воспитанию доброты, целеустремленности и духовно-нравственной и эстетической культуры;


3) улучшение профессионального мастерства.

Солистка ансамбля коллектива детского сада «Балдырған»




















Семинар «….»


Выступления на смотрах –конкурсах среди организаций поселка Осакаровка




Выступления на смотрах –конкурсах районного уровня















Концертная программа с участием детей


2011

1)улучшение профессионального мастерства.


2) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников фестиваля, приобщение детей к исполнительской деятельности, социализации и коммуникации в обществе средствами искусства.


3Воспитание интереса у детей к сотворческой деятельности

Повышение уровня профессионального мастерства, приобщение детей к исполнительской деятельности

Семинар «….»




Участие в конкурсе …..

Концертная программа с участием детей












2012 год

1) повышение уровня профессионального мастерства




2) Приобщение детей к исполнительской деятельности, социализации и коммуникации в обществе средствами искусства. Воспитание интереса у детей к сотворческой деятельности.


3) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников фестиваля. Приобщение детей к коллективно – творческой деятельности вне ДОУ










2013 год

1) Выявление одарённых детей. Улучшение качества исполнительского мастерства участников фестиваля. Приобщение детей к коллективно – творческой деятельности вне ДОУ Развивать музыкально-творческие способности, музыкальный вкус детей.

2) повышение уровня профессионального мастерства



3) Воспитывать любовь к семье, родителям, к спорту приучать к здоровому образу жизни Создавать условия для возникновения положительных эмоций в процессе участия в данных мероприятиях, формировать общественно - активную личность ребёнка.














методического портфолио музыкального руководителя ДО



Совместное с родителями мероприятие «»















Создала своё методическое портфолио






  • Имею первую квалификационную категорию по должности музыкальный руководитель с …. года.

  • Награждена грамотами «»

  • Благодарственные письма

  • С 1987 года и по настоящее время сотрудничаю с ГОУСПО «Омским Областным колледжем культуры и искусства».

  • Опубликовала 2 своих работы в образовательных интернет - ресурсах

В перспективе планирую:

  • Пройти курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей

  • Посещение семинаров и конференций для музыкальных руководителей, организованных.

  • Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Гармония личности ребёнка возможна только при условии гармоничного развития основных функций его психики - интеллектуальной, эмоциональной, духовно-нравственной, регуляции поведения. Свою миссию как музыкального руководителя вижу в формировании средствами искусства духовно-нравственной сферы ребёнка, его личностных качеств, как будущего гражданина Республики Казахстан.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Cамоанализ профессиональной деятельности музыкального руководителя

Автор: Толстогузова Александра Викторовна

Дата: 10.01.2015

Номер свидетельства: 152544


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства