kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» педагогической деятельности учителя физики Тумпуковой Солоны Маратовны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики»

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» педагогической деятельности

учителя физики Тумпуковой Солоны Маратовны


В МБОУ «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» работаю в должности учителя физики с 1987 года, на сегодняшний момент общий педагогический стаж составляет 29 лет. В 1987 году окончила Горно-Алтайский Государственный педагогический институт по специальности – учитель математики и физики.

Целью своей профессиональной деятельности считаю создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья каждого обучающегося, их самореализация и самосовершенствование через организацию исследовательской деятельности , как средство повышения качества образования в области физики.

Отсюда вытекают перспективные задачи:

1.Заинтересовать детей изучению физики путем организации исследовательской деятельности;

2.Развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

3. Применять на практике современные педагогические находки;

4. Активно использовать информационные технологии;

3.Совершенствовать умения и навыки;

4.Уделять больше внимания самостоятельности в изучении нового материала, использовании его в процессе закрепления и применения на практике.

К достижению поставленных задач направлена вся система школьного обучения и воспитания. В этой системе важное место принадлежит уроку. В поисках эффективных форм изучаю проблемы инновационной работы в условиях развития школы, обращаюсь к опыту учителей-новаторов. С первого урока физики в 7 классе ставлю перед собой цель заинтересовать детей предметом, используя для этого: индивидуальный подход к учащимся при изучении, закреплении и контроле знаний; эмоционально окрашенный фон занятий; включение эффектных опытов; знакомство учащихся с предметом разнообразными методами :познавательные игры, учебные дискуссии, введение фронтальных экспериментальных заданий, домашних опытов;

В 7-8 классах стараюсь использовать игровой элемент урока, рассчитанный на смекалку, который развивает активность, вызывает интерес. Определения, основные положения теории учащиеся должны не только понять, но и знать формулировки наизусть. В этом помогает фронтальное повторение (обычно провожу в начале урока). Эта форма работы очень эффективна на ранней стадии обучения, т.к. она напоминает детям игру, даёт возможность подумать, узнать, запомнить.

Работа с сигнальными карточками, на которых записаны обозначения основных физических величин, формул, помогает детям учиться определять единицы измерения, решать задачи.

При изучении нового материала и закреплении немыслимо работать без дифференциации и индивидуального подхода к каждому ученику. Контрольные работы, домашние и экспериментальные задания стараюсь давать разного уровня сложности. Учитывая индивидуальные наклонности детей, привлекаю их к изготовлению физических приборов, к подготовке дополнительных сообщений. Особое значение предаю экспериментам особенно на первых порах обучения, т.е. в 7-8-х классах, когда учащиеся впервые приступают к изучению систематического курса физики. Здесь качество большинства уроков по физике во многом зависит от того, насколько удачно подобран, подготовлен и проведен эксперимент во время учебных занятий.

В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей детей, их познавательных интересов. С учащимися, имеющими повышенный интерес к предмету, организую индивидуальные консультации, помогаю учащимся организовать самостоятельную образовательную деятельность в форме индивидуальных заданий и заданий для самоподготовки, знакомлю их с возможностями компьютерных технологий для подготовки к ЕГЭ, олимпиадам. Привлекаю таких учащихся для обучения других в качестве консультантов. Результатом учета образовательных потребностей учащихся считаю:

Ø овладение всеми учащимися знаниями на уровне Госстандартов;

Ø участие учащихся в предметной олимпиаде на уровне района: за последних годы –победители и призеры районного тура олимпиады по физике;

Ø повышение интереса к предмету у большей части учащихся на основе активизации их познавательной деятельности; наличие у детей положительной внутренней учебной мотивации;

Большую роль в изучении физики отвожу работе над проектами. Работа над проектами способствует выработке навыков самостоятельного приобретения знаний, развитию логического мышления правильности письменной речи, терпения, трудолюбия. Создание проектов и решения физических задач, усиливает практическую направленность преподавания физики. Как показывает опыт, учащиеся прочувствовывают и пропускают через себя весь учебный материал, осознают роль знаний в жизни и обучении. Знания перестают быть целью, а становятся средством в образовании, позволяют каждому самостоятельно осваивать культурные ценности. Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности.

К положительным факторам проектной деятельности можно отнести:

  • повышение мотивации учащихся;

  • развитие способности к активной практической деятельности;

  • создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учеником, совместной творческой деятельности учителя и учеников, способствующей демократизации учебно-воспитательного процесс.

Стараюсь привить интерес к такой сложной науке через организацию исследовательской деятельности, самостоятельный поиск физических явлений в жизни, учу замечать необычное вокруг себя. Одним из методов активизации учебной и познавательной деятельности школьников, позволяющим более эффективно организовать исследовательскую работу учащихся является использование краеведческого материала , так как этот материал более нагляден и важен для жизни общества, более конкретен и проще для понимания школьникам. Составлено тематическое планирование с использованием регионального компонента с 7-9 классы. Рабочая программа по физике 7 класс А.В.Перышкин с использованием регионального компонента опубликована в социальной сети работников образования nsportal.ru .. Web-адрес публикации :http:// nsportal.ru / node/159551.

Обучающиеся регулярно выступают на НОУ « Мое Отечество» Телецкое озеро, По Чуйскому тракту, Уч-Сумер-Белуха.При отборе краеведческого материала для уроков физики следует руководствоваться следующими положениями:

1. Тесная связь местных сведений с изучаемым материалом по физике.

2. Доступность его понимания для учащихся.

3. Межпредметные связи физики с курсами биологии, географии, химии и истории.

Применение исследовательского метода вызывает у учащихся большой интерес к учебе, стимулирует учащихся преодолевать трудности, способствует более быстрому развитию творческого мышления и воображения. В рамках Межрегиональной научно-практической конференции «Инновационные направления в системе НПО и СПО» , проходившей в г.Новокузнецке в 2010 г. опубликован доклад «Организация исследовательской деятельности на уроках физики».

Значительное место на уроке отвожу решению задач, в результате чего ребята овладевают системой научных и технических знаний, понятий, готовятся к рационализаторству и к творческим поискам. Решение задач воспитывает у них трудолюбие, настойчивость, волю, характер.

Самостоятельная работа – неотъемлемая часть моих уроков. Учу ребят эффективному распределению времени в самостоятельной работе, формирую личную ответственность школьников за результаты своего труда. Развиваю у детей умение работать не только индивидуально, но и в группах различного рода, распределять правильно обязанности, нести ответственность не только за себя, но и за результаты деятельности товарищей, уважать мнение членов группы. В практике обучения применяю различные типы самостоятельной работы в системе урочных и внеурочных занятий. Перечислю наиболее распространенные и эффективные из них.

1. Работа с книгой. Это работа с текстом и графическим материалом учебника: пересказ основного содержания части текста; составление плана ответа по прочитанному тексту; краткий конспект текста; поиск ответа на заранее поставленные к тексту вопросы Работа с первоисточниками, справочниками и научно-популярной литературой, конспектирование и реферирование прочитанного.

2. Упражнения: тренировочные, воспроизводящие упражнения по образцу; реконструктивные упражнения; составление различных задач и вопросов и их решение; рецензирование ответов других учеников, оценка их деятельности на уроке; различные упражнения, направленные на выработку практических умений и навыков.

3. Решение разнообразных задач и выполнение практических и лабораторных работ.

4. Различные проверочные самостоятельные работы, контрольные работы, диктанты, сочинения.

5. Подготовка докладов и рефератов.

6. Выполнение индивидуальных и групповых заданий в связи с экскурсиями и наблюдениями в природе.

7. Домашние лабораторные опыты и наблюдения.

С 2009 года я являюсь руководителем РМО учителей физики, математики и информатики РМО учителей физики, а с 2010 года - РМО учителей физики.

Обобщила опыт работы по теме «Методы и формы контроля учащихся на уроках физики» на заседании РМО физиков. Обменивалась опытом работы по темам: « Тесты в преподавании физики», «Использование информационных технологий на уроках физики». Постоянно делюсь опытом применения современных технологий со своими коллегами, проводя для них семинарские занятия на школьных педагогических советах.

В нашей школе действует методическое объединение учителей естественного цикла. Методическая работа осуществляется путём поведения открытых уроков, обмена опытом, изучения нормативных документов. Стараюсь постоянно самосовершенствоваться: активно участвую в работе методического объединения, изучаю новые технологии, в том числе информационные, использую в работе материалы Интернет, учебных электронных пособий по физике, даю открытые уроки для коллег.

В течение последних трех лет провожу элективные курсы предпрофильной подготовки для учащихся 9 класса , программу которых я разрабатываю сама: «Физика в твоей будущей профессии», «Физика человека», «Загадки звездного неба», особенностью которых является изучение практического применения знаний, их связи с техникой. На занятиях ребята убеждаются в том, что использование физических закономерностей и явлений пронизывает все стороны человеческой деятельности, что основой производства и совершенствования быта служат в числе других факторов физические знания, что физика нужна людям многих профессий. В 2008 году приняла участие в республиканском конкурсе программ элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях Республики Алтай , в результате стала победителем конкурса и получила Сертификат за программу элективного курса «Физика в твоей будущей профессии».

Выпускники 9 класса часто выбирают физику для сдачи экзаменов по выбору. В 2009-2008 учебном году 4 выпускника сдавали физику в форме тестирования (% успеваемости – 100, % качества – 100).. В 2010-2011 учебном году 2 выпускника сдавали физику в форме тестирования (% успеваемости – 100, % качества – 50). Это позволило объективно оценить уровень знаний учащихся и стало подготовительным этапом к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

Свой опыт по подготовке учащихся к сдаче ГИА я обобщила в докладах: «О подготовке учащихся 9 класса к ГИА по физике» (в 2010 г.), «Некоторые недостатки в подготовке выпускников к тестированию по физике» (в 2010 году). С этими докладами выступала на РМО.

В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, широко использую интернет- ресурсы для своей методической подготовки и организации методической работы в школе и районе. С 1 по 13 марта 2004 года прошла обучающие курсы Учебно-методического центра КиМ на базе Республиканского Центра детского творчества по программе « Развитие единой образовательной среды Республики Алтай на 2002-2005 учебные годы» в объеме 108 часов , в 2010 году прошла курсы ГОУ ДПО(ПК) с «ИПКРО РА» по теме «Модернизация содержания и структуры физического и математического образования» в объеме 72 часов, прошла обучение в НОУДПО «Институт АЙТИ» по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения» продолжительностью 72 часа. С 2009 года состою в Предметной ассоциации учителей математики и физики Республики Алтай, зарегистрирована в сети творческих учителей Республики Алтай. в социальной сети работников образования имею свой персональный сайт. http:// nsportal.ru /tumpukova

В 2012 году разместила в социальной сети работников образования

nsportal.ru свое электронное портфолио . Web-адрес электронного

портфолио :http:// nsportal.ru /tumpukova. Опубликовала там же Учебно-

методический материал: Аттестационный паспорт учителя физики. Web-

адрес публикации: http:// nsportal.ru/node/159584.

В перспективе планирую больше внимания уделять дифференцированному подходу, системному применению в образовательном процессе урока проектных и исследовательских методов, конструктивному использованию информационно-коммуникационной технологии, развитию самостоятельности и творческих способностей у учащихся. Добиваться этого буду повышением эффективности каждого урока и работой над улучшением качества обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Самоанализ профессиональной деятельности учителя физики

Автор: Тумпукова Солоны Маратовна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа элективного курса для учащихся 7-11 классов "Исследовательская деятельность по физике" "
    ["seo_title"] => string(110) "proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-7-11-klassov-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "175983"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424347448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока на тему "Профессионально-важные качества и успешность профессионального труда" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-na-tiemu-profiessional-no-vazhnyie-kachiestva-i-uspieshnost-profiessional-nogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "181704"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425386667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "План работы МО"
    ["seo_title"] => string(14) "plan-raboty-mo"
    ["file_id"] => string(6) "267950"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450507553"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства