Конспект родительского собрания на тему" Первфе школьные оценки или как помочь ребенку хорошо учится". Важно показать родителям, какое значение имеют первые школьные оценки в жизни ребенка и как родители могут помочь своим детям в получении хороших оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» города Шадринска
Родительское собрание на тему:
« Первые школьные оценки или как помочь ребенку хорошо учиться»
Выполнила: учитель
начальных классов
Салазкина Л.Ю.
Шадринск, 2019
Родительское собрание на тему: « Первые школьные оценки или как помочь ребенку хорошо учиться»
Цели: показать родителям, какое значение имеет школьные отметки в жизни ребёнка.
Задачи:
-выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
-дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
Обучение в школе – одно из самых сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально-психологическом, так и физиологическом плане. С приходом ребенка в школу изменяется вся жизнь ребенка: все подчиняется школе, учебе, школьным делам и заботам. С первых дней школа ставит перед детьми ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует много интеллектуальных и физических сил.
Чтобы у ребенка сохранилось желание учиться, было стремление к знаниям, необходимо научить его учиться на хорошо и отлично.
С 1 сентября нынешнего года наши дети уже начали получать первые оценки. Сегодня мне хочется вместе с вами поговорить о том, что стоит за отметками учеников. Всегда ли дети должны радовать пятерке и огорчать тройке? И как мы, взрослые, должны относиться к отметкам наших детей?
Все родители, без исключения, мечтают, чтобы их ребенок хорошо учился. Но многие считают, что, если ребенок пошел в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должны лечь на плечи школы. Что придя учиться, ребенку должны все объяснить, и он должен учиться только на 4 и 5, а если получил 3 и 2 значит плохо, объяснили материал. Конечно же, учителя не отказываются от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. Родители имеют возможность проконтролировать своего ребенка дома. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.
Но чтобы ребенок хотел учиться и учился хорошо, мы с вами должны объединить общие усилия и достичь поставленной цели.
Некоторые родители требуют только хороших оценок от своих детей, заставляя их учить все наизусть и даже зубрить. В результате у ребенка не останется времени на отдых, а он необходим. Все это приводит к переутомлению ребенка, а в дальнейшем к потере интереса к учению. Нет, не всегда нам нужно стремиться к тому, чтобы у ребенка в тетради были одни пятерки. Учитесь радоваться вместе с ребенком любой полученной им оценкой, пусть даже тройке.
Многие родители, разговаривая с детьми о школе, больше интересуются его оценками, поверьте это не самое главное, о чем можно поговорить с вашим ребенком. Спросите в первую очередь как у него (нее) дела? Как прошел учебный день? Что больше всего понравилось на уроках? Что узнал(а) нового ? с кем из ребят играл (а)? Все эти вопросы важны для ребенка. Они создают между родителями и детьми доверительные отношения.
Если вы заметили, что ваш ребенок быстро устает при выполнении заданий, начинает отвлекаться, отклоняется от выполнения домашних заданий, нужно рассмотреть его режим дня.
Организация режима дня позволяет ребенку:
- легче справляться с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье. У 20 % школьников плохое здоровье – причина неуспеваемости.
Точный распорядок занятий – это основа любого труда.
Проследите, чтобы ребенок садился за уроки в одно и тоже время. Специальные исследования показали, что фиксированное время занятий вызывает состояние предрасположенности к умственной работе, т.е. вырабатывается установка. При таком настрое ребенок сам садится выполнять в определенное время, которое ему подсказывает организм. Если нет постоянного времени занятий, то эта установка может не выработаться, и будет формироваться представление, что приготовление уроков дело не обязательное, второстепенное.
Важно, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и тоже время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением любых задач.
Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга. Важно не оставлять ребенка без присмотра, а дать возможность заниматься любимым делом в свободное от учебы время.
Позаботьтесь, чтобы после ужина и перед сном ребенок не перевозбуждался, не смотрел «страшные фильмы», не играл в шумные игры. Все это отразится на сне, на самочувствии и работоспособности ребенка на следующий день. Лучше прогуляться перед сном 30 – 40 мин. Если ребенок спит, следите, чтобы громко не звучал телевизор, радио. Погасите свет, говорите тише. Часто родители идут на поводу у детей, мирятся с капризами ребенка: дети участвуют в застольях, ложатся поздно спать. Это недопустимо. Здесь нужно проявить твердость.
Чтобы предотвратить развитие неуспеваемости и облегчить безболезненный переход к оценочной деятельности нужно нам с вами:
1. Быть наблюдательными и внимательными к своим детям, отмечать изменения в их поведении, изменения их работоспособности.
2. Дать возможность каждому ученику проявить себя с наилучшей стороны.
Помнить, что учебные успехи – это ещё не всё
3. Быть объективными не только в оценке ученика, но и в оценке сложившейся ситуации.
Итоги 1 четверти. Работа с листами достижений.
Сейчас хотелось бы поговорить об уже имеющимися успехами ваших детей.
Перед вами папки успеваемости. В них отмечены результаты учебных работ ваших детей за первую четверть, табель в котором красным О отмечен высокий уровень обученности и развития, зеленым – средний уровень, а синим низкий уровень обученности и развития.
Эти результаты пока еще примерные, т.к. было проведено мало проверочных работ по всем предметам, некоторые дети еще мало проявили себя и результаты могут измениться в конце 2 четверти.
Так же можете посмотреть результаты техники чтения. Рассмотрев результаты работ своих детей, поставьте свою роспись.
На этом, я закончу наше собрание. Я желаю вам и вашим детям успехов и достижения поставленных целей. Пусть ваши дети учатся только на 4 и 5 и всегда с удовольствием идут в школу! До скорых встреч!