kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Реализация проектной технологии в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье приведён пример реализации проекта "Широкая Масленица" для младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Реализация проектной технологии в начальной школе»

Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе


Проектный метод входит в жизнь как требование времени. Метод проектов - один из интерактивных методов современного обучения. Он является составной частью учебного процесса. Практика использования метода проектов показывает, что “вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее” (Е.С.Полат).

Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребёнок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

В начальной школе проект можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Он может осуществляться в урочной и во внеурочной деятельности, может быть рассчитан на один урок или на весь учебный год. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще, однако, темы проектов относятся к какому-то практическому вопросу, актуальному для практической жизни и вместе с тем требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков.

Итак, вопросы, выбранной темы должны быть

- интересны и привлекательны для детей;

- полны смысла для школьников;

- должны вызывать любопытство, побуждать находить ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации;

- должны заставлять задуматься;

- формируют мыслительную деятельность на более высоком уровне.

Реализации проектной деятельности

Приведём пример проекта «Широкая Масленица» (для 4-го класса).

По продолжительности: среднесрочный (две недели). По количеству участников: групповой (участвует весь класс). По доминирующе деятельности: информационно-творческий (творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей; творческие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта; в лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах).

Актуальность проекта

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является «Масленица». Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление природе и солнечное тепло. Основополагающий вопрос: «Почему русские люди чтут традиции и отмечают праздник Масленицы?»

Задачи проекта:

- изучение традиций проведения старинного праздника «Масленица»;

- воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;

- разработка сценария праздника «Масленица»;

- проведение праздника через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщение всех участников к традиции проведения народного праздника «Масленица».

Этапы проведения проекта:

Подготовительный этап (обсуждение с учащимися идеи проекта и направлений работы, обеспечивающих создание запланированных продуктов проекта; распределение учащихся на 5 групп для выполнения различных видов работ ).

Этап практической работы (сбор и анализ информации по теме проекта, систематизация собранного материала, оформление общего группового продукта)

Заключительный этап (защита проекта):

- проведение классного часа со всеми участниками проекта;

- выступления учеников с рассказами о работе в проекте и демонстрацией созданных продуктов;

- подведение итогов и рефлексия результатов самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

- проведение праздника.

Формы продуктов проектной деятельности:

- мультимедийная презентация «История и традиции празднования Масленицы»;

- «Сборник рецептов блинов»;

- «Сборник популярных масленичных игр и забав»;

- чучело Масленицы;

- праздник «Широкая Масленица».

В завершении проекта на территории школы состоялся праздник "Масленица", который провели учащиеся 4-го класса. На праздник были приглашены ученики 2-го класса. По старинной русской традиции были организованы масленичные игры и забавы: «Петушиные бои», «Золотые воротца», «Снежный лабиринт», «Перетягивание каната» и др. Закончился праздник дружным совместным чаепитием с блинами, организованным классными руководителями 2-го и 4-го классов.

Результаты проекта: приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии, создание атмосферы радости и веселья, повышение познавательного интереса среди учеников к истории родной страны.

Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате проектной работы. Выполняя проект в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в проектной деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.







Список литературы

Бахтиярова Е.М. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении //Школьные технологии, 2001, №2.

Весенние праздники, игры и забавы для детей -  В.М. Петров, Г.Н. Гришина, ТЦ Сфера, 2002.

Детские подвижные игры народов СССР: под редакцией Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1988.

Давыдова М.А. – Спортивные мероприятия для школьников. – М.: ВАКО, 2007.

модернизации российского образования на период до 2010 года. – М.;2002.

Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности/ Народное образование, №7, 2000.

Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей - М., 1997.

Пахомова Н.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении/ Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Реализация проектной технологии в начальной школе

Автор: Жукова Виктория Васильевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428495

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "статья "Использование проектно-исследовательской технологии во внеурочной деятельности в начальной школе"е "
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-ispol-zovaniie-proiektno-issliedovatiel-skoi-tiekhnologhii-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-ie"
    ["file_id"] => string(6) "147638"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419440337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Практическая реализация проектной деятельности с использованием ИКТ -  школьная газета «Первоклассник". "
    ["seo_title"] => string(113) "praktichieskaia-riealizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-s-ispol-zovaniiem-ikt-shkol-naia-ghazieta-piervoklassnik"
    ["file_id"] => string(6) "102766"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402550840"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(66) "proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "132985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416428995"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства