kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у обучающихся интереса к обучению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность обучающихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать  ИКТ, Интернет- технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха», развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если  ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития. Для того чтобы материал способствовал развитию у ребенка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, стоит применять проблемное обучение. Суть его в том, что бы ставить перед учебниками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматривать ее. В результате совместных усилий намечаются способы ее решения, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя. При этом актуализируется весь запас имеющихся у них знаний и умений, и из него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения. Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний, развивает аналитического мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях, оно ориентирует на комплексное использование знаний. Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников. Однако, как показывает практика, первый опыт ее организации может быть неудачным  (излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Между тем групповая работа-это полноценная самостоятельная форма организации обучения. В конце групповой работы, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Учебный диалог можно считать специфическим видом педагогической технологии. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутренне содержание личностно ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребенка, способствует обогащению его субъектного опыта. Проектная деятельность эффективно используется, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовывать интересные формы процессы познания мира учащимися. Сегодня современная информационная технология можно считать тем новым способом передачи знаний, которые соответствует качественному новому содержанию обучению и развитие ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывать самостоятельность и ответственность при получение новых знаний, развивать дисциплину интеллектуальной деятельности. Информационные технологии позволяет изменить почти все традиционные технические средства обучение. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализация принципа наглядность, которому принадлежит ведущие место в образовательных технологиях начальной школы. Обучение в школе это очень тяжелый труд, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка, то можно на долго отбить охоту учиться в школе. Так же нужно не забывать о применений на уроках здоровье сберегающих технологии. Для того, чтобы дети не уставали на уроках, нужно проводить физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболевания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органы дыхании. Наблюдения показывает, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процесс понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Апробировав образовательные технология, учитель сам не захочет работать по-старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы»

Эссе на тему: «Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы.»

Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к поиску новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания, внедрять новые образовательные технологии в учебный процесс. Одной из основных задач для меня является развитие у обучающихся интереса к обучению, творчеству, т.к. интерес и творчество в учебном процессе является мощным инструментом, побуждающим учеников к более глубокому познанию предмета и развивающим их способности. Одним из путей решения этой проблемы является применение современных обучающих технологий в учебном процессе, позволяющее разнообразить формы и средства обучения, повышающее творческую активность обучающихся. Эти технологии и даже постоянно используемые их элементы, выстроенные системно, помогают рационально организовать учебный процесс, применить личностно-ориентированный подход, активно использовать ИКТ, Интернет- технологии, создают условия для активной собственной познавательной деятельности учащихся, поощряют стремления ученика к поиску своих траекторий и способов решения, создают «ситуации успеха» , развивают самоконтроль и взаимоконтроль. Каждая конкретная технология обучения имеет свои признаки, определение, функцию, структуру, характерные только для нее. Активность аналитического осмысления учебного материала младшими школьниками быстро снижается, если ученики на протяжении нескольких уроков вынуждены анализировать одну и ту же единицу учебного материала, выполнять однотипные мыслительные операции. Известно, что детям быстро надоедает выполнять одно и то же, их работа становится малоэффективной, замедляется процесс развития. Для того чтобы материал способствовал развитию у ребенка умения самостоятельно постигать явления окружающей его жизни, продуктивно мыслить, стоит применять проблемное обучение. Суть его в том, что бы ставить перед учебниками проблему (учебную задачу) и вместе с ними рассматривать ее. В результате совместных усилий намечаются способы ее решения, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя. При этом актуализируется весь запас имеющихся у них знаний и умений, и из него выбираются те, которые имеют отношение к предмету изучения. Проблемное обучение обеспечивает более прочное усвоение знаний, развивает аналитического мышление , способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях, оно ориентирует на комплексное использование знаний.

Групповая работа на уроках весьма привлекает младших школьников. Однако, как показывает практика, первый опыт ее организации может быть неудачным (излишний шум, медленный темп работы, их неумение действовать совместно и др.), что отталкивает от дальнейшего использования этой формы обучения. Между тем групповая работа-это полноценная самостоятельная форма организации обучения. В конце групповой работы, выработанные каждой группой решения, обсуждаются всем классом. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Учебный диалог можно считать специфическим видом педагогической технологии. Он выступает не только как один из способов организации обучения, но и как неотъемлемый компонент, внутренне содержание личностно ориентированный образовательный процесс, развивает пытливость и самостоятельность ребенка, способствует обогащению его субъектного опыта.

Проектная деятельность эффективно используется, начиная с начальной школы, при этом , не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы различные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Задача учителя состоит в том, чтобы найти и организовывать интересные формы процессы познания мира учащимися. Сегодня современная информационная технология можно считать тем новым способом передачи знаний, которые соответствует качественному новому содержанию обучению и развитие ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывать самостоятельность и ответственность при получение новых знаний, развивать дисциплину интеллектуальной деятельности. Информационные технологии позволяет изменить почти все традиционные технические средства обучение. Во многих случаях такая замена оказывается более эффективной, дает возможность учителю оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономит время урока, насыщает его информацией. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в современный учебный процесс. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализация принципа наглядность, которому принадлежит ведущие место в образовательных технологиях начальной школы. Обучение в школе это очень тяжелый труд, если не учитывать индивидуальные особенности ребенка, то можно на долго отбить охоту учиться в школе. Так же нужно не забывать о применений на уроках здоровье сберегающих технологии. Для того, чтобы дети не уставали на уроках, нужно проводить физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно двигательного аппарата, упражнения для рук и пальцев, упражнения для формирования правильного дыхания, точечный массаж для повышения иммунитета, точечный массаж для профилактики простудных заболевания, упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения, комплекс физических упражнений для профилактики заболеваний органы дыхании. Наблюдения показывает, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. Использование современных обучающих технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процесс понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Апробировав образовательные технология, учитель сам не захочет работать по-старому, а его уроки превратятся в творческое общение с учениками и учеников между собой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы

Автор: Тарасова Анастасия Вячеславовна

Дата: 09.12.2017

Номер свидетельства: 443190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства