Руппель.Н.А.
«Развитие педагогического потенциала
как фактора обновления качества образования»
Уважаемые коллеги, участники конференции.
Сегодня к школе приковано особое внимание.
Модернизация современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Ключевой фигурой, призванной решать задачи развития образования является Учитель. Именно Учитель является ресурсом повышения качества образования. В связи с этим одной из важнейших задач современного образования является развитие профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования.
Сегодня чрезвычайно востребован педагог, личностные и профессиональные качества которого оказались бы на уровне сложности стоящих перед обществом задач. Такие требования должны быть подкреплены соответствующими условиями, ибо без качественной подготовки педагога, без его социальной защиты, без обеспечения его необходимыми условиями труда, без мотивации его успешности- высокого качества образования не достичь.
Наша школа обладает необходимым и достаточным педагогическим потенциалом для осуществления учебно-воспитательного процесса.
63% учителей имеют высшее образование, 31 %- средне-специальное. Два педагога получают высшее образование заочно.
56% учителей имеют высшую и первую категории.
4 педагога- ветераны труда, 3 педагога имеют нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ», 2 учителя награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Необходимо продолжать работу над ростом профессиональной компетентности педагогов, чтобы вызвать у большинства учителей желание затрачивать дополнительные усилия и время на повышение квалификации и овладение современными технологиями.
Для развития кадрового потенциала необходимо наличие комфортной образовательной среды учреждения, которая является своеобразной стартовой площадкой.
Сегодня школа оснащена компьютерной и интерактивной техникой. Подключен и работает Интернет, создан школьный сайт.
От того, каков современный учитель, во многом зависит, будет ли наше общество высококультурным, гуманистическим, какие люди будут жить в нем, с какой душой и сердцем.
В своей деятельности мы стремимся реализовывать главную задачу– не ослаблять работу по уравниванию шансов детей на получение качественных услуг, так как от образования во многом зависят и личная и профессиональная судьба человека, и прогресс общества в целом.
Важным показателем результативности процесса обучения является количество выпускников, награждённых золотыми и серебряными медалями. Эти показатели в нашей школе стабильны на протяжении нескольких лет.
Выпускники поступают для продолжения обучения в ВУЗы, занимая в них бюджетные места наряду с выпускниками гимназий и лицеев, выбирают востребованные на сегодняшний день специальности.
Получить высокую профессиональную оценку педагогам позволяет участие в профессиональных конкурсах разного уровня. А ведь именно участие педагогов в профессиональных конкурсах способствует развитию учительского потенциала.
Учитель только тогда учитель, когда он чувствует, что накопленный им опыт, его знание позволяют вести за собой своих учеников.
Педагоги стремятся создать для своих учеников ситуацию успеха!
Учащиеся нашей школы принимают участие в конкурсах, научно-практических конференция разного уровня и занимают призовые места.
Что ещё должно быть на высшем уровне в работе учителя? Конечно же, уроки.
Лучшие уроки наших педагогов становятся достоянием родителей, общественности, педагогов не только школы, но и района.
Педагоги понимают, чтобы достичь профессионального успеха, недостаточно однажды окончить вуз. Новая школа требует нового учителя. Поэтому одно из ключевых направлений развития системы образования является переход к новым моделям повышения квалификации учителей.
Актуальность развития и совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров в условиях модернизации российского образования сегодня очевидна для каждого работника системы образования. В проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дана чёткая формулировка целей образовательных программ повышения квалификации - это «освоение новаций в конкретных вопросах профессиональной деятельности, с целью обновления знаний по вопросам, возникающим на уровне отрасли, региона, или организации».
Проект Федерального закона «Об образовании» предусматривает изменения в системе повышения квалификации педагогических работников.
Это:
- расширение круга организаций, имеющих право реализовывать образовательные программы дополнительного профессионального образования;
- изменение видов дополнительных профессиональных образовательных программ;
- срок освоения образовательной программы повышения квалификации определяется образовательной организацией самостоятельно с учётом потребностей заказчика;
-исключаются программы профессиональной переподготовки с присвоением дополнительной квалификации, поскольку, по сути они представляют собой получение второго высшего образования.
Новый законопроект поможет выстроить систему переподготовки учителей согласно требованиям Новой школы.
Сегодня востребован педагог, умеющий самостоятельно осуществлять поиск новых технологий, анализировать собственную деятельность, выстраивать стратегию образовательного процесса в соответствии с требованиями времени, эффективно реализовывать задуманное, решать нестандартные задачи, осознанно изменять и развивать свою профессиональную деятельность.
Впереди новый учебный год.
Пусть станет он годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом целенаправленной работы в соответствии с выбранными приоритетами!
Поздравляю вас с наступающим Днем знаний! Здоровья, профессионального роста, успехов!
Пусть будут мечты, желания, планы и, конечно, их реализация и исполнение!