kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Материал по обмену передового опыта "Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот материал содержит рекомендации по развитию творческой активности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Материал по обмену передового опыта "Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность"»



Материал по обмену опытом по теме «Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность»

Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы по теме «Развитие творческой активности учащихся через урочную и внеурочную деятельность».

Главная цель обучения в школе – развитие индивидуальных познавательных и творческих способностей каждого ребёнка. Это определило выбор темы моего опыта

В 2016 году ко мне пришёл 1 класс, добросовестно выполняющий мои задания на уроке, но не умеющий творчески использовать свои знания на практике. Помочь им узнать себя, сформировать ценностное отношение к себе и другим, сделать каждого творчески работающим– такие задачи, я, ставила перед собой, начиная работать с детьми.

Выбор темы обусловлен тем, что развитие творческих способностей учащихся возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна.

Изучение всех предметов в школе направлено на достижение в первую очередь интеллектуального развития обучаемых, формирование качеств мышления, характерных для творческой деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для решения практических проблем.

Поэтому я считаю, что выбранная мною тема актуальна.

Перед собой я поставила цель: развитие творческих способностей детей через урочную и внеурочную деятельность.

Для решения этой цели я определила следующие задачи:

-формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

-развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

-находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

-воспитывать интерес к участию в творческой деятельности

Для развития творческих способностей учащихся важен интерес к изучаемому предмету, поэтому повысить   интерес  к самостоятельному «творчеству»  позволяют мне нетрадиционные (нестандартные) уроки: урок-сказка, урок- КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия, уроки-проекты и  интегрированные уроки. На таких уроках воплощается творчество учащихся, что  дает мне возможность развивать тягу к знаниям. Практика показывает, что учебный материал со стандартных уроков забывается быстрее, чем тот, что разбирается, либо обобщается на уроках нестандартных. Это видно из уроков, подготовленных и проведенных мною. 

Также для себя я поняла, что наиболее эффективным средством развития творческих способностей на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные игровые упражнения.

На уроках русского языка я использую:

Прием "Фантастическая добавка” 
Например: Мы попали на другую планету, где у инопланетян такие же буквы, но говорят они на непонятном для нас языке. Давайте расшифруем названия животных, которые там обитают: РАСУСТ /страус/ ДУЗЕМА /медуза/ КУТИЛА /улитка/ КРИКОЛ /кролик/ 

Этот прием помогает мне развивать орфографическую зоркость, тем самым я развиваю творческие способности и логическое мышление моих уч-ся

На уроках математики

Прием "Лови ошибку” 

При изучении темы «Таблица умножения» я использую прием «Лови ошибку»
где уч-ся должны не только ошибку, но и доказать почему и как её исправить.

На уроках литературного чтения

Прием «Пароль»

Особенно это прием эффективен при проверке домашнего задания

Следующий занимательный материал, который я использую на уроках и во внеурочной деятельности– это ребусы, кроссворды, головоломки. Они позволяют уч-ся тренировать свое внимание, память, развивать творческую активность.  Эти занимательные задания я реализую через факультативы «Уник-Ум», «Знатоки русского языка». Мною разработана программа факультатива «Знатоки русского языка», которая будет приставлена на лицензирование. Одним из видов деятельности по развитию творческой активности учащихся, на мой взгляд, являются интеллектуальные игры. Мною были проведены такие игры, как «Уник-Ум»(2 тура) и «Грамматическая регата».

Также большое влияние на развитие творческой активности учащихся оказывает исследовательская деятельность, именно эта деятельность является высшим уровнем активности. В 2017-2018 учебном году два моих ученика принимали участие в районных, областных, международных исследовательских конференциях, где заняли призовые места.

Мы все знаем, что развитие творческого мышления, творческих способностей учащихся возможно лишь в условиях включения его в активную творческую деятельность. Такую возможность предоставляют мне уроки естествознания, на которых я использую метод проектов.

Моя работа не ограничивается только урочными занятиями. Большое внимание, я, уделяю развитию творческих способностей во внеклассной работе. Классные часы провожу в различной нетрадиционной форме: это и праздники с элементами игры, игры-путешествия, устный журнал с использованием игр, конкурсы, игровые программы и так далее.        Организовав внеклассные мероприятия, я, даю младшему ученику в непринуждённой форме реализовать свои желания, возможности, творческие способности. Тем самым, учащиеся побуждаются к активной творческой деятельности.

Проводимая работа позволяет мне получать результаты качественной  подготовки учащихся, развивать их  творческие и познавательные способности,  которые подтверждаются результатами участия детей  в предметных олимпиадах и различных  конкурсах: «Русский медвежонок», «Человек и природа», «Акбота», «Все могут знатоки», «Отгадайка». На протяжении 3-х лет обучения мои учащиеся становились победителями районных, областных, республиканских и международных олимпиад, конкурсов.

  Одним из девизов, которым я руководствуюсь в своей работе, является слоган: «Учитель перестаёт быть учителем, когда перестаёт учиться». Поэтому я стараюсь принимать участие в работе городских творческих семинаров. Мне интересен опыт моих коллег, их передовые идеи я использую в своей педагогической деятельности. Также охотно я делюсь своим опытом, выступая на:

 на педагогическом совете школы:

1. Доклад «Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника в сфере модернизации образования» 2017г.

2. Доклад «Современный урок как основа эффективного и качественного преподавания в свете обновления содержания образования» 2016 г.

 на заседаниях РМО:

1. «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе», 2017 г.

2. «Критериальное оценивание учебных достижений как ресурс повышения компетентности учащихся начальных класов»2018г.

Участвую в работе различных интернет- сообществ, имею публикации. На своих личных сайтах я размещаю методические разработки, презентации к урокам.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие творческих способностей и их творчество должно проходить и в учебной и во внеклассной деятельности, причем деятельность эта должна координироваться

Хотелось бы, чтобы в основе работы каждого учителя с учащимися по развитию творческих способностей лежали слова Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить»

  

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крекова Наталья Сергеевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489667


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства