kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит тезисы по теме: "Развитие познавательных универсальнах учебных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка»



Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»



















Тезисы по теме: «Развитие познавательных универсальных учебных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка»

44.02.02 Преподавание в начальных классах









Исполнитель: Егорова М.И.,

студентка 3А группы

Руководитель: Касьянова А.В.













Камышлов, 2020




Задания, направленные на развитие познавательных УУД учащихся 3 класса на уроках русского языка

Егорова М.И., студентка 3агруппы,

Руководитель: Касьянова А.В.,

преподаватель

Согласно Федеральным государственным стандартам второго поколения очень важно развивать у младших школьников умение учиться, т.е. формировать универсальные учебные действия. Важная роль отводится использованию познавательных задач, под которыми понимают осмысление явлений и формулировку целей. От качества познавательных задач зависит качество знаний, умений и навыков и уровень развития способностей ребёнка [3].

Большое внимание учителей в последнее время направлено на проблему формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках в младшей школе. Рассматриваемый вопрос нашел отображение в отечественной законодательно-нормативной базе (Закон РФ «Об образовании», ФГОС НОО) и призывает учителей начальной школы к реформированию действий в образовательном процессе, модернизации образования младших школьников с целью сформировать у учащихся младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий [6] [5].

Для младшего школьника ведущей является учебная деятельность, поэтому состоятельность в ней так необходима ребёнку. Важно отметить, что благоприятным периодом наиболее интенсивного формирования познавательных учебных действий является младший школьный возраст (Л. И. Божович, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные – универсальные учебные действия.

По мнению А. В. Федотовой, универсальные учебные действия- это «обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися её целевой направленности, ценностно- смысловых и операциональных характеристик» [7].

Познавательные УУД являются существенным ресурсом достижения успеха и оказывают влияние как на эффективность самой деятельности и коммуникации, так и на самооценку, смыслообразование и самоопределение учащегося. Как пишут Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др., для успешного обучения в начальной школе и далее должны быть сформированы общеучебные действия, логические и действия постановки и решения проблем. Они обеспечивают развитие способности к самостоятельному познанию окружающего мира [1].

По мнению Н.В. Медведевой, познавательные универсальные учебные действия- это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации [2].

Огромным потенциалом в формировании познавательных УУД обладает предмет «русский язык», который занимает ведущее место, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения школьника по другим школьным предметам, а также обеспечивают успешность его «проживания» в детском обществе.

Наиболее предпочтительной формой проектирования, при выполнении дипломного проекта по обозначенной проблеме, будет являться сборник заданий, направленный на развитие познавательных УУД учащихся 3 класса на уроках русского языка.

Изучив педагогическую, методическую литературу, интернет-ресурсы по вопросу развития познавательных учебных универсальных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка, пришли к выводу, что разработанный сборник заданий будет состоять из следующих разделов:

  1. Задания и упражнения, направленные на формирование

познавательных общеучебных универсальных учебных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка;

  1. Задания и упражнения, направленные на формирование

познавательных логических универсальных учебных действий учащихся 3 класса на уроках русского языка;

  1. Задания и упражнения, направленные на формирование

познавательных универсальных учебных действий- постановка и решение проблемы учащихся 3 класса на уроках русского языка.

Планируемым результатом применяемой методической разработки является повышение уровня развития познавательных УУД учащихся при помощи выполнении заданий, направленных на развитие познавательных УУД учащихся 3 класса на уроках русского языка.

Практическая значимость полученных результатов заключается во внедрении в системы уроков русского языка заданий, направленных на формирование познавательных универсальных учебных действий, апробации методики диагностики уровней сформированности познавательных универсальных учебных действий у младших школьников. Полученные результаты исследования могут быть использованы для совершенствования образовательного процесса в начальной школе, практике работы образовательных учреждений, процессе обучения младших школьников, системе внешкольного образования.

Список литературы:

  1. А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская, О. А.

Карабанова, Н. Г. Салмина, С. В. Молчанов. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. От действия к мысли. Система заданий: пособие для. — Просвещение М, 2014. — 159 с.

  1. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных

учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2011. - № 11. – С. 59-63.

  1. Планируемые результаты начального общего образования / [Л. Л.

Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой (стандарты второго поколения). –М.: Просвещение, 2009 [Электронный ресурс]. URL: http://edu.shd.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1462:-(дата обращения: 20.09.2019г).

  1. Толковый словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С. И. Ожегов;

Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24 - е изд., испр. — М.: ООО «Издательство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2010. — 640 с.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). Дата обращения: 5.12. 2019г.

  1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от

29.12.2012 N 273-ФЗ (принят Государственной Думой, 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации, 26 декабря 2012 года) [Электронный ресурс]. URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ (дата обращения: 5.12.2019).

  1. Федотова А. В. Роль универсальных учебных действий в системе

современного общего образования [Электронный ресурс]. URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=1866/ (дата обращения: 5.12.2019).









Заявка

на участие в СНПК по теме

«Профессиональный стандарт педагога как основа формирования готовности

молодых специалистов к реализации ФГОС дошкольного и начального общего образования»

(30 апреля 2020 года)


ФИО студента (ки)

Егорова Марина Игоревна

Название образовательной организации

(сокращенное)

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Специальность

44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Группа

3 А

Форма обучения

Очная

Тема тезисов

Задания, направленные на формирование познавательных УУД учащихся 3 класса на уроках русского языка

№ и название секции

4 секция


ФИО научного руководителя

Касьянова Анна Васильевна

Адрес электронной почты студента

(или адрес в контакте)

[email protected]

Адрес электронной почты руководителя

(или адрес в контакте)*если знаете

[email protected]

Номер сот.телефона студента

89326010494



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Егорова Марина Игоревна

Дата: 25.04.2020

Номер свидетельства: 548000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Написание разделительного Ъ" ПНШ "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-napisaniie-razdielitiel-nogho-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "170630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423576817"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства